четверг, 19 февраля 2015 г.

Время Улетать! Выходцы из Башкирии отмечают Сабантуи и в США

Люди из Башкирии, ныне живущие в США, стараются сохранить свои родные языки и культуру, удивляют американцев широким кругозором и своей предприимчивостью. Об этом порталу Ufa1.ru рассказала 22-летняя Юлия Идрисова, уроженка Кумертау. Выпускница факультета иностранных языков Башкирского государственного педагогического университета уже два года находится в США. Пожив в нескольких штатах, Юлия обосновалась в городе Питтсбург, штат Пенсильвания.



От кассира до менеджера
«Этот город напоминает Уфу. По его территории протекают три реки, здесь много мостов и довольно высокие горы вокруг. Иногда вид Питтсбурга напоминает въезд в Уфу со стороны аэропорта.

 Я еду по мосту, и кажется, что вот-вот увижу памятник Салавату Юлаеву. Кроме того, город обожает свою команду «Питтсбургские Пингвины», это похоже на любовь уфимцев к «юлаевцам». Ну и зима здесь, как и в Башкирии, приходит вовремя. Кроме того, здесь доступные цены», – поделилась Юлия Идрисова.

Девушка рассказала, что переехала в США, став участницей популярной программы, которая позволяет студентам работать и путешествовать.

«Мне хотелось попробовать себя. Работать учителем и получать маленькую зарплату я не хотела. В США, конечно, у меня иллюзий не было и нет. Я знаю только то, что в Америке если человек усердно трудится, то он может заработать. Например, я живу в Питтсбурге год и сейчас работаю менеджером в двух разных пиццериях. А начинала я как кассир и сама пекла пиццу. Сейчас у меня всего один выходной в неделю, но я довольна своей заработной платой», – рассказала Юлия Идрисова.

Она сообщила, что у нее почасовая оплата труда, в США минимальная оплата за час составляет 7,5$. Жилье она снимает. «Соотношение заработка и затрат на аренду такое, как если бы я зарабатывала 10 000 рублей и отдавала бы 500–1000 рублей за аренду и коммунальные расходы», – разъяснила Юлия.

В США толерантны к эмигрантам

По словам девушки, в США к эмигрантам относятся толерантно, в получении рабочей визы никто не мешает. С негативом она не сталкивалась. «Американцы, наоборот, приятно поражаются моей эрудиции. Все-таки широкопрофильное образование в России – это большой плюс, потому что в Америке образование узкопрофильное», – добавила Юлия и отметила, что война на Украине никак не повлияла на отношение американцев к ней. «Простые люди далеки от политики», – подчеркнула девушка.

Собеседница Ufa1.ru добавила, что в городе живут еще несколько выходцев из Башкирии, а также из других регионов страны и, в частности, Татарстана. «Мы все дружим, разговариваем на башкирском и татарском языках, отмечаем национальные праздники, например Сабантуй, и он проводится не только в Питтсбурге, но и в других штатах. Например, ближайший Сабантуй состоится в Майами 21 марта. Все это мы делаем для того, чтобы поддержать свою культуру. К счастью, дети моих знакомых, которые рождаются в Штатах, говорят на своем родном языке, так же как и на английском или русском. Кроме того, мы объясняем, что в России проживает много национальностей, и мы представители некоторых из них», – рассказала Юлия Идрисова.

Американский патриотизм

Юлия также добавила, что считает американцев патриотами. «Они вешают государственный флаг на свои дома. День независимости для них самый уважаемый праздник. Но это не просто показное, они действительно патриотичны. И в особенности это, по моему мнению, проявляется в их законопослушности. Коррупции здесь нет, по крайней мере, я не сталкивалась с этим», – отметила девушка.

На вопро,с есть ли желание вернуться в Россию, собеседница Ufa1.ru ответила положительно. «Ближайшие 10–15 лет я бы хотела провести в США, но свое будущее я вижу в Башкирии. Меня тянет на родину, и я хочу растить там детей. Наверно, потому что хочу привить им любовь к родителям. Здесь, в США, дети покидают дом чуть ли не в 16 лет и редко видятся с родителями», – поделилась планами Юлия.

Как в Питтсбурге живут эмигранты из Башкирии? Как американцы становятся бездомными? Почему бедные слои населения в США страдают от ожирения? Какой штраф грозит жителям Питтсбурга, если их собаки остались на улице в холода? Чем для американцев обернулось разрешение на ношение оружия? Об этом и многом другом читайте в следующих материалах.


http://afisha.ufa1.ru/text/freetime/894724.html?video=1#video



Комментариев нет:

Отправить комментарий