пятница, 27 февраля 2015 г.

Еще один Мухамедьяров?! Структуры Андрея Назарова приобрели франшизу оппозиционного «РБК-ТВ»

«Начинать в кризис планово-убыточный медиабизнес можно только при наличии стратегических интересов»

Как стало известно „Ъ“, структуры, близкие к бизнесмену Андрею Назарову, бывшему советнику главы Башкирии Рустэма Хамитова по инвестиционным проектам, приобрели франшизу на вещание в регионе телеканала «РБК-ТВ».

Политологи и эксперты отрасли отмечают, что предыдущие медиапроекты Андрей Назаров начинал в преддверии важных политических событий в регионе.




О том, что компании, близкие предпринимателю, вице-президенту «Деловой России» Андрею Назарову, приобрели ООО «Телерадиокомпания „Тримедиа”», рассказали „Ъ“ источники на медиарынке. ТРК «Тримедиа» с прошлого года владеет 10-летней лицензией на вещание в Башкирии телеканала «РБК-ТВ». Прежними владельцами компании являлись предпринимательница Гульшат Булгакова и физлицо Айдар Нафиков.

Сделка по продаже «Тримедиа» была закрыта в феврале. По информации „Ъ“, инициатива исходила от Гульшат Булгаковой. Из-за конфликта с руководством «Уфанета» лицензиату не удавалось договориться о вещании «РБК-ТВ» в кабельной сети этого крупного оператора. «Развивать канал без „Уфанета” было не интересно, поэтому искали покупателя»,— сказал собеседник в «Тримедиа». В руководстве «Уфанета» „Ъ“ сообщили, что не знали о смене владельца «Тримедиа» и пока не ведут переговоры о возобновлении вещания «РБК-ТВ» в своих сетях.

Сумма сделки по покупке ТРК не раскрывается. Гульшат Булгакова для комментариев была недоступна. Собеседник в «Тримедиа» сообщил, что прежний договор франшизы с «РБК-ТВ» предусматривал право регионального партнера на размещение до 30 мин рекламы в сутки и до трех с половиной часов информационного контента в неделю. Параметры вещания могли быть увеличены по договору сторон, отметил собеседник.

Андрей Назаров не ответил на звонок на мобильный телефон. Его представитель Рустам Муратов сообщил, что окончательное решение о начале вещания «РБК-ТВ» еще не принято. «Мы не торопимся, все находится в процессе обсуждения»,— сказал он. Покупку лицензиата господин Муратов объясняет тем, что «идея запуска „РБК-ТВ” показалась коммерчески интересной»: «У телеканала есть студия в отеле „Хайят” в Москве. У нас возникла идея оборудовать аналогичную в уфимском отеле „Шератон” (принадлежит членам семьи Андрея Назарова.— „Ъ“). Это вписывается в концепцию развития отеля. Для Уфы это ноу-хау, которое позволит оживить местный информационный ландшафт, и что немаловажно для нас — создать точку притяжения деловых кругов в отель».

Сложностей с квалифицированным персоналом и оборудованием у «РБК-ТВ» не возникнет, полагают собеседники на медиарынке. Они напоминают, что государственная телерадиокомпания «Башкортостан» недавно объявила о 10-процентном сокращении штата, а два года назад была распущена местная команда, делавшая контент для «Рен-Уфа». Многие из этих сотрудников не нашли хорошей работы. Осталось не востребовано студийное оборудование студии «Рен-Уфа» (партнером канала в городе являлся предприниматель Альберт Мухамедьяров). Вложения в организацию вещания нового телеканала собеседники на рынке оценивают в диапазоне 70–200 млн руб.

Информированный собеседник „Ъ“ отмечает, что параллельно переговоры о вещании в регионе «РБК-ТВ» вели структуры, близкие к администрации главы региона. Однако, сообщил источник, «на РБК высказываются против того, чтобы местные власти контролировали контент делового канала».

Руководство департамента регионального развития «РБК-ТВ» для связи вчера было недоступно.

Отметим, что «РБК-ТВ» — не первый медиапроект Андрея Назарова. Его структуры с конца 2000-х годов владеют новостным интернет-порталом «Независимая уральская газета» и издают одноименную газету.

Прогнозировать успех франшизы «РБК-ТВ» эксперты не берутся, тем более что попытки развивать такой нишевый канал в регионе раньше не предпринимались. По мнению руководителя Агентства по печати и СМИ Бориса Мелкоедова, «чем больше каналов с региональным контентом, тем лучше для республики». «Другое дело, что рекламный сегмент там небольшой, и трудно сказать, будет ли проект окупаемый»,— добавил чиновник.

Политолог Азамат Галин отмечает, что «в Андрее Назарове часто ошибочно видят политика, хотя он неоднократно доказывал, что в первую очередь он бизнесмен». «Это человек с безусловно высокими лоббистскими возможностями, но сама по себе политика ему не интересна, значит, идея „РБК-ТВ” должна себя окупить в прямом смысле этого слова»,— полагает эксперт.

По мнению политолога Константина Калачева, «начинать в кризис планово-убыточный медиабизнес, каким он является по крайней мере на первых порах, можно только при наличии стратегических интересов». «Практика показывает, что подконтрольные медийные инструменты позволяют предпринимателям вступать в различные коалиции, благоприятно воздействующие на их предпринимательскую деятельность. При наличии такого инструмента бизнесмен становится, образно говоря, „завидным женихом” или „невестой на выданье”, кому как угодно»,— заключил политолог.

Наталья Павлова, Булат Баширов
http://www.kommersant.ru/doc/2675897

Комментариев нет:

Отправить комментарий