среда, 5 ноября 2014 г.

Клуг в аферах плут. Государственные автобусы проходят липовый техосмотр


ГУП «Башавтотранс» может лишиться лицензии на перевозку пассажиров, так как нарушает законодательные нормы при прохождении обязательных техосмотров государственных автобусов. Каждый перевозчик обязан проводить реальное техническое освидетельствование своих транспортных средств на специальных стендах. И, думается, что частники, опасаясь проверок прокуратуры и транспортной инспекции, действительно это делают. А вот государственное автопредприятие считает для себя возможным рисковать жизнями пассажиров, перевозя их на автобусах, которые могут быть неисправны и опасны.


В подавляющем большинстве государственных автопредприятий республики автобусы не прошли техосмотра, который следует осуществлять на общественном транспорте два раза в год. Ни весной, ни осенью 2014-ого транспортные средства «Башавтотранса» не проходили обязательного контроля, и теперь каждый автобус может стать бомбой замедленного действия для пассажиров.

Инструментальный осмотр транспортных средств госперевозчика проводит одна и та же фирма – «Ладья», каждый раз, словно по взмаху волшебной палочки, становясь победителем торгов, которые проводит госпредприятие. Причем, как признаются в республиканских автоколоннах, никто из специалистов «Ладьи» автобусы не осматривал. Да и не могли эксперты этого сделать, так как в самих автопредприятиях не имеется стационарного стендового оборудования. Документы о годности транспортных средств просто привозили из Уфы после того, как техосмотр был оплачен.

- Нет, пригонять автобусы не надо, присылайте только документы, - подтвердили в «Ладье», когда мы позвонили туда, представившись сотрудниками «Башавтотранса». – Технологическую карту на ваши автобусы привезем, как только переведете деньги.

Законодательные изменения позволили частным фирмам проводить техосмотр, не привлекая сотрудников ГАИ, и многие автовладельцы теперь пользуются нечистоплотными конторами, получая документы о безопасности автомобиля без осмотра самой машины. Но автолюбитель, который идет на такой подлог, рискует только своей жизнью и жизнями своих домочадцев и знакомых – это его выбор, и в случае аварии ему можно будет винить только себя.

Но государственное автопредприятие, ежедневно перевозящее миллионы пассажиров, не имеет никакого права «мухлевать» с техосмотром, потому что отвечает за жизни многих людей. В этом случае, тот, кто отдал приказ проводить липовые техосмотры обширного государственного автопарка, поступил не только аморально, но и преступно.

Хотя объяснить, почему руководство госпредприятия идет на фальсификацию, легко – в «Башавтотрансе» около трех тысяч автобусов, которые два раза в год должны проходить инструментальное освидетельствование. А если просто перегонять государственные деньги на выполнение фиктивных работ, то получается весьма существенная «экономия» для чьих-то карманов.

Но отсутствие реальной проверки технического состояния транспортных средств – прямое нарушение лицензионных требований. И контролирующим и надзирающим ведомствам будет легко доказать, что госперевозчик не выполняет своих главных обязательств ни перед своими пассажирами, ни перед государством. Так кому понадобилось так подставлять крупнейшее стратегическое автопредприятие Башкирии?

Дело в том, что к рулю управления ГУП «Башавтотранс» в 2011 году встала команда дилетантов, прежде никогда не сталкивавшаяся с небезопасной транспортной отраслью. Все нынешнее руководство госпредприятия ранее трудилось в сфере торговли и если, что и умеет делать хорошо – так это считать свою выгоду. Кресло гендиректора занял торговец подержанными телефонами Алексей Клуг, которого продвинул на высокий пост экс-глава администрации президента РБ Владимир Балабанов. Тогдашнего руководителя президентской администрации интересовали только финансовые возможности автопредприятия, а не забота о благе пассажиров.

Достойный своего учителя Алексей Клуг недавно купил на государственные деньги не приспособленные для пассажироперевозок «ПАЗы», переплатив за каждый по 200 тысяч рублей. А потом переоборудовал эти неудобные транспортные средства на газовое топливо, «достав» из государственного кармана еще по 100 тысяч сверху от рыночной цены на эту услугу.

Но предприимчивому гендиректору можно было бы простить все эти финансовые шалости, если бы речь не шла о жизнях людей. По словам водителей, новые «ПАЗы», на которые установили кустарное оборудование, взрываются один за другим, а если учесть, что все транспортные средства госперевозчика не проходят техосмотр, то до настоящей беды совсем недалеко.    

Всем помнится трагедия с казанской «Булгарией», когда из-за несовершенного теплохода, за техническим состоянием которого никто не следил, погибли свыше сотни людей. Но там судно принадлежало частным лицам, для которых главной была нажива. В Башкирии же речь идет о государственном предприятии, которое обязано соблюдать все законные нормы, как бы кому-то не хотелось обогатиться за счет ГУПа.

Кто следующий? Следующий Вы и Ваша жена! 


Анвар ТУХВАТУЛЛИН.


20 комментариев:

  1. Поэтому этот металлолом ездит по маршрутам. Получается, что это не автобусы - это гробы на колесах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. после статей на майдане клуг поднял зарплату водителям, и колдоговор подписал. Есть управа на зарвавшихся начальников!!!

      Удалить
    2. клуг на планерке всем велел безопасностью заниматься, очнулся фашист

      Удалить
  2. Опять статься про разнос Круга! Прям враг №1 в республике теперь, когда его уволят уже?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да уволили бы быстрее уже, или посадили, предприятие жалко

      Удалить
    2. маленький, да удаленький еврейчик, он от всех убежит, всех обманет и продаст

      Удалить
  3. вот гад сделал подарок частникам если лицензию отберут что народу делать по 30 рублей кататься

    ОтветитьУдалить
  4. какая-то масштабная фальсификация; явно же все в доле были - и транспортная инспекция, и районная прокуратура. Не может же быть, чтобы не знал никто о вопиющем нарушении, нежули всем клуг глаза замазал?

    ОтветитьУдалить
  5. вот это самое грустно, что все в доле были и есть сейас, чувак нагло при всех доит государство, и ничего ему за это не будет! потому что те кто рядом его доят

    ОтветитьУдалить
  6. Это сколько государственных денег ушло в карман фальшивых техосмотрщиков и сколько вернулось в карман клуга за липовые техосмотры. Это статья по УК РФ. За время "работы" клуга с ладьей уже все автобусы башавтотранса по два раза "прошли" техосмотр. Поэтому на этих автобусах страшно ездить, доедишь ли до нужной остановки живым и не вредимым не знаешь. Просто русская рулетка. А с клуга как с гуся вода, все улыбается, так как правохранительные органы с ним не связываются.

    ОтветитьУдалить
  7. противная рожа

    ОтветитьУдалить
  8. при Бабае такое было бы просто невозможно... пожинайте теперь, и улыбайтесь... шире, шире, ещё шире....)))

    ОтветитьУдалить
  9. Не выдержав справедливой критики клуг скоропостижно ушел на больничный. За ним, после начавшейся сегодня прокурорской проверки, ушел на больничный директор Учалинского АТП. В связи с открывшимися обстоятельствами с погоревшими и перевернувшимися автобусами быстренько ушел в отпуск директор Салаватского АТП.
    КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

    ОтветитьУдалить
  10. да ни че не будет клугу поболеет не много и все...

    ОтветитьУдалить
  11. е е сли это действительно так то лицо отвещающее за тех состояние траспорта должен на 2года сесть в тюрьму

    ОтветитьУдалить
  12. а кто принимал решение о победители на торгах это должностной подлог

    ОтветитьУдалить
  13. неужели все так плохо все зарабатывают нечего не делая

    ОтветитьУдалить
  14. прокуратура аауу вам срочно нужно в башавтотранс

    ОтветитьУдалить
  15. Если ничего не изменится весь итр в филиалах разбежится, я уж про водил молчу-их и так почти что нет

    ОтветитьУдалить