Вслед за конфликтом вокруг акций «Башнефти» в республике разгорается другой и не менее серьезный. Свою должность рискует потерять глава «Башавтотранса». Причина – обвинения в коррупции.
О том, что глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов начал избавляться от коррупционеров, попутавших свой карман с бюджетным, «Общая Газета» уже рассказывала. И вот одна из тем получила продолжение. Речь идет о смене руководства в крупнейшей транспортной структуре РБ – ГУП «Башавтотранс».
Напомним, что пост главы этой компании с сентября 2011 года занимает Алексей Клуг. Ранее он исполнял обязанности финансового директора. В республике назначение Клуга было воспринято неоднозначно – он не был специалистом-транспортником и не имел опыта руководства подобной структуры (в Уфе Клуг владел компанией, специализировавшейся на услугах мобильной связи). На должность он был поставлен вместо Олег Руденко, добившегося за короткий, всего один год, срок стабильного развития «Башавторанса».
В РБ утверждают, что после прихода Клуга ситуация на предприятии стала стремительно ухудшаться. Штат был сокращен на 4000 человек, увольняли в том числе квалифицированных специалистов. Закрылось 11 автопредприятий. Новые автобусы распродавались, старые приходили в негодность. В результате место муниципальных маршрутов занимали частные перевозчики, назначавшие весьма вольные цены за проезд. Кроме того, как неоднократно сообщали республиканские и федеральные СМИ, Алексей Клуг был замечен в нецелевом использовании доходов, получаемых госпредприятием. Единственной акцией, призванной как-то исправить репутацию директора «Башавтотранса», стал проект по закупке более 100 автобусов ПАЗ, на который было выделено порядка 200 миллионов бюджетных средств. Он должен был показать, что Клуг, вопреки «наветам завистников», обновляет парк, развивает структуру перевозок и т.п. Однако задумка не удалась.
В минувшую пятницу Региональное управление ФАС России отменило сделку по закупке «Башавтотрансом» 110 автобусов ПАЗ у уфимского дилера группы ГАЗ - компании «Уралавтомаркет». Закупка, совершенная 14 октября, была признана не соответствующей федеральному законодательству по итогам рассмотрения жалобы, направленной в антимонопольное ведомство координационным советом по делам инвалидов Уфы.
Официальная причина – конструкция закупаемых автобусов не учитывает особенности маломобильных групп населения, т.е. инвалидов. По мнению совета, не были соблюдены требования ГОСТа «Средства общественного пассажирского транспорта», а также ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов».
В настоящее время ни в ГУП «Башавтотранс», ни в компании-дилере ситуацию не комментирует. Растерянность Клуга понятна – сделать эффектный жест перед саммитами ШОС и БРИКС, запланированными в Уфе на 2015 год, не получилось. Совершенно очевидное стремление руководства «Башавтотранса» как можно быстрее освоить государственные деньги при закупке неудобных автобусов ставит под удар не только их самих, но и высшее руководство республики. В Уфе это понимают и, по информации местных СМИ, уже предприняты шаги по смене скандального руководства ГУПа. Новыми возможными кандидатами на эту должность называют бывшего вице-премьера республики Рауфа Нугуманова, экс-председателя контрольно-счетной палаты Башкирии Петра Бобылёва и руководителя Уфимского УАТП № 2 Александра Шибина.
Показательно, что за смену руководства все чаще выступают сами сотрудники ГУПа. Так, на днях работники Селитамакского ПАТП обратились в прокуратуру Башкирии с просьбой навести порядок в ГУП «Башавтотранс». По словам работников ГУПа, руководство автопредприятия «игнорирует проблемы, которые могут угрожать безопасности пассажиров». «Условия труда водителей и кондукторов невыносимые: на конечных остановках нет туалетов и столовых, - пишут доведенные до отчаяния сотрудники СПАТП. - Зарплата водителей и кондукторов не повышалась несколько лет и составляет менее 15 тысяч рублей. В нарушение санитарных норм и закона о труде водителей вынуждают работать по 4-5 дней подряд при 11-12 часовом рабочем графике».
«Общая Газета» будет следить за развитием событий
http://og.ru/articles/2014/10/27/35589.shtml
О том, что глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов начал избавляться от коррупционеров, попутавших свой карман с бюджетным, «Общая Газета» уже рассказывала. И вот одна из тем получила продолжение. Речь идет о смене руководства в крупнейшей транспортной структуре РБ – ГУП «Башавтотранс».
Напомним, что пост главы этой компании с сентября 2011 года занимает Алексей Клуг. Ранее он исполнял обязанности финансового директора. В республике назначение Клуга было воспринято неоднозначно – он не был специалистом-транспортником и не имел опыта руководства подобной структуры (в Уфе Клуг владел компанией, специализировавшейся на услугах мобильной связи). На должность он был поставлен вместо Олег Руденко, добившегося за короткий, всего один год, срок стабильного развития «Башавторанса».
В РБ утверждают, что после прихода Клуга ситуация на предприятии стала стремительно ухудшаться. Штат был сокращен на 4000 человек, увольняли в том числе квалифицированных специалистов. Закрылось 11 автопредприятий. Новые автобусы распродавались, старые приходили в негодность. В результате место муниципальных маршрутов занимали частные перевозчики, назначавшие весьма вольные цены за проезд. Кроме того, как неоднократно сообщали республиканские и федеральные СМИ, Алексей Клуг был замечен в нецелевом использовании доходов, получаемых госпредприятием. Единственной акцией, призванной как-то исправить репутацию директора «Башавтотранса», стал проект по закупке более 100 автобусов ПАЗ, на который было выделено порядка 200 миллионов бюджетных средств. Он должен был показать, что Клуг, вопреки «наветам завистников», обновляет парк, развивает структуру перевозок и т.п. Однако задумка не удалась.
В минувшую пятницу Региональное управление ФАС России отменило сделку по закупке «Башавтотрансом» 110 автобусов ПАЗ у уфимского дилера группы ГАЗ - компании «Уралавтомаркет». Закупка, совершенная 14 октября, была признана не соответствующей федеральному законодательству по итогам рассмотрения жалобы, направленной в антимонопольное ведомство координационным советом по делам инвалидов Уфы.
Официальная причина – конструкция закупаемых автобусов не учитывает особенности маломобильных групп населения, т.е. инвалидов. По мнению совета, не были соблюдены требования ГОСТа «Средства общественного пассажирского транспорта», а также ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов».
В настоящее время ни в ГУП «Башавтотранс», ни в компании-дилере ситуацию не комментирует. Растерянность Клуга понятна – сделать эффектный жест перед саммитами ШОС и БРИКС, запланированными в Уфе на 2015 год, не получилось. Совершенно очевидное стремление руководства «Башавтотранса» как можно быстрее освоить государственные деньги при закупке неудобных автобусов ставит под удар не только их самих, но и высшее руководство республики. В Уфе это понимают и, по информации местных СМИ, уже предприняты шаги по смене скандального руководства ГУПа. Новыми возможными кандидатами на эту должность называют бывшего вице-премьера республики Рауфа Нугуманова, экс-председателя контрольно-счетной палаты Башкирии Петра Бобылёва и руководителя Уфимского УАТП № 2 Александра Шибина.
Показательно, что за смену руководства все чаще выступают сами сотрудники ГУПа. Так, на днях работники Селитамакского ПАТП обратились в прокуратуру Башкирии с просьбой навести порядок в ГУП «Башавтотранс». По словам работников ГУПа, руководство автопредприятия «игнорирует проблемы, которые могут угрожать безопасности пассажиров». «Условия труда водителей и кондукторов невыносимые: на конечных остановках нет туалетов и столовых, - пишут доведенные до отчаяния сотрудники СПАТП. - Зарплата водителей и кондукторов не повышалась несколько лет и составляет менее 15 тысяч рублей. В нарушение санитарных норм и закона о труде водителей вынуждают работать по 4-5 дней подряд при 11-12 часовом рабочем графике».
«Общая Газета» будет следить за развитием событий
http://og.ru/articles/2014/10/27/35589.shtml
Как-то затянулся этот скандал с Клугом, когда его уже сместят?
ОтветитьУдалитьвопрос решен по нему, кто ж такого козла на должности оставят
Удалитьвопрос - кто придет, хорошо бы нормальный транспортник
ОтветитьУдалитькадровые решения быстро не принимаются, человека должны найти достойного, чтобы не в пример клугу
ОтветитьУдалитьто что клуга уберут это понятно, но кто будет вместо него. опять возьмут со стороны какого нибудь временьщика и будет еще хуже.
ОтветитьУдалитьхуже чем клуг не будет
ОтветитьУдалитьда уж чувак - анекдот какой то, ни рожи, ни кожи, ни ума, трус, врун и все в одном флаконе
ОтветитьУдалитьстрашно в автобус садиться и в поезд тоже, вдруг там тоже такой клуг сидит
УдалитьСегодня услышал что существует такой сайт как МайданРБ. Решил посмотреть и просто диву даюсь. На нашего генерального директора прямо таки агрессивная атака, причем ничем не обоснованная и явно ЗАКАЗНАЯ. В стольких статьях такую ГРЯЗЬ вылили что не отмыться во век. Да человек был успешен в бизнесе и потому и был приглашен правительством в ГУП "Башавтотранс" РБ. И если бы ему оказали бы поддержку так же как генеральному директору ГУП "Башавтотранс" РБ в 2005 году Маматказину К.К. то такой ситуации бы с подвижным составом и кадрами не случилось бы. А уж если бы ПРЕЗИДЕНТ и ПРАВИТЕЛЬСТВО разобрались бы с НЕЛЕГАЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ то ГУП "Башавтотранс" РБ давало бы прибыль ГОСУДАРСТВУ как БАШНЕФТЬ. Кто то под заказ пишит свои поганые статьи с целью вызвать резонанс и сместить неугодного директора, и кучка не имеющих представления о работе в транспортной сфере пишет злостные Коментарии, а вы у людей спросите в предприятиях что да как, а уж потом пишите. На сегодняшний день я и многотысячный коллектив считают что лучше директора чем Клуг Алексей Юрьевич не найти. Можете посмотреть все интервью в которых он выступал и оценить хотя бы то что человек не подглядывая в бумажки четко отвечает на все вопросы. Да был человек бизнесменом, а сегодня это грамотный ТРАНСПОРТНИК. Пожалуйста не хайте а ПОМОГИТЕ ему. Лучше обратите внимание на тех кто разрешает нелегалам ездить и возить людей по Республике и кому они платят чтоб их не трогали. Вообще интересная позиция государства ДРАТЬ Государственное Предприятие не трогая частников. Люди опомнитесь уже сейчас частник какую хочет цену за проезд поставить такую и ставит. И ВСЯ ЭТА ГРЯЗЬ которая пишется в этих статьях она и рассчитана чтоб убрать последнего ГРАМОТНОГО директора поставив другого не опытного и пока тот будет вникать что к чему быстренько добить БАШАВТОТРАНС. И тогда через годик будем ездить на ПАЗИКАХ и платить по 50 рублей за проезд. Еще раз прошу ПОМОГИТЕ предприятию выступая ЗА КЛУГА и против нелегалов и в УФЕ и РБ жить станет легче. Уберите нелегалов и вы на своей машине сможете из Черниковки до Телецентра за 20 минут доехать, в городе станет легце дышать ПРОБКИ просто исчезнут. Надеюсь на ВАШЕ благоразумие.
ОтветитьУдалитьПолностью с Вами согласен. А.Ю. Клуг грамотный менеджер. И бизнесмен толковый был, сколько точек ИПС открыл, скольких людей работой обеспечил. Телефоны в ИПС кстати не подержанные продавались, а абсолютно новые и "белые".А все часные автобусы ходят под силовиками или значимыми чиновниками.
Удалитьсмешно про грамотного клуга:))
ОтветитьУдалитьсам и написал клуг он же всем рассказывает про частников, вот уж улыбнуло, сам им маршруты отдал, а теперь страдальцем невинным прикидывается
ОтветитьУдалитькак хороший комментарий так пишет Клуг или Митрофанов, а как плохой то угнетенные запуганные работнки. Демократия блин. Почти как американская Псаки
Удалитьклуг собирается еще листовки на улице раздавать в свою защиту. народ баламутить. будто он герой который борется с частниками а злые дяди из правительства убрать его хотят. сказки все это, но чего не сделаешь ради спасения своей шкуры
ОтветитьУдалитьклуг очень грамотно бабки отжимает с госпредприятия, а как транспортник он полный НОЛЬ. про это спросити у любого в бате (кроме митрофанушки и иванушки).
ОтветитьУдалитьпоследний грамотный директор....))) самим не смешно
ОтветитьУдалитьнет
УдалитьОказывается виноваты во всех бедах Башавтотранса президент, правительство и нелегальные перевозчики. Клуг просто белый и пушистый.
ОтветитьУдалитьЭто называется "такая корова нужна самому".
В Башавтотрансе нет Селитамакского ПАТП. Учите мат. часть!
ОтветитьУдалитьУже клуг успел закрыть Стерлитамакское ПАТП? Вот это и есть мат.часть по клуговски,
УдалитьСтерлитамакское есть, а СЕЛИтамакского нет, безграмотные
УдалитьПосле этого выпуска новостей клуга снимут
ОтветитьУдалитьhttp://www.gtrk.tv/novosti/avtotransportnomu-predpriyatiyu-predstoit-otvetit-za-fakty-proizvodstvennogo-travmatizma
Ерунда все это профсоюзы, они еще ни комк не помогли. Спросите у водителя УПАТП 1 где они вышли из профсоюза и у водителя УПАТП 3 где водители продолжают состоять в профсоюзе и платить взносы. в чем разница, да ни в чем. Кроме того заплата у работников УПАТП 1 немного но повыше будет.
УдалитьКлуг, если для тебя профсоюз ерунда, то тебе напомнят, что трудовое законодательство ни кто не отменял. Один раз тебя уже привлекли к ответственности за нарушение ТК РФ. Скоро привлекут второй раз и будет дисквалификация.
УдалитьИ не надо писать самому про себя слишком красиво (грамотный директор, затем грамотный менеджер).
да не клуг это пишет а хисматова она же только знает какие телефоны продавал клуг в ипс
УдалитьОх ну не дают людям телефоны Клуга, прям зависть так и гложет. Раскройте рты, сорвите уборы... (с)... и отдыхайте
ОтветитьУдалить