Проект скоростного трамвая стоимостью 3,6 млрд рублей, с помощью которого власти Уфы планировали соединить север и юг города, признан нереализуемым в ближайшие годы. Дело не только в цене, говорят в городском управлении электротранспорта: у заказчика есть претензии и к проектировщику — московскому ЗАО «Промтрансстрой». Его винят, в частности, в том, что проект не смог пройти госэкспертизу. В «Промтрансстрое» претензии в свой адрес не комментируют. Бюджету города разработка проекта обошлась в 47,2 млн рублей.
Генеральный директор муниципального управления электротранспорта Уфы (МУЭТ) Аскар Фазлыев вчера заявил, что городские власти и МУЭТ как заказчик решили временно отложить продолжение проекта скоростного трамвая. Власти города позиционировали его как дополнение к существующему транспортному сообщению между севером и югом города, его стоимость оценивалась в 3,6 млрд руб. По словам господина Фазлыева, в ближайшие несколько лет МУЭТ намерен сосредоточиться на других вариантах развития электротранспорта. «Экономически обоснованнее сделать обычную трамвайную линию протяженностью около 5 км по маршруту Госцирк — Российская — Городской дворец культуры и там же проложить троллейбусное сообщение»,— сказал он, не приведя расчеты этих планов. В управлении, кроме того, планируют запроектировать новое трамвайное сообщение от остановки Чайная фабрика до Глумилино и в перспективе из Сипайлово к Госцирку. Общую стоимость этих и других проектов, прорабатываемых МУЭТом,
господин Фазлыев до 2020 года оценил в 6 млрд руб. Источниками финансирования, полагает он, могли бы быть муниципальный и республиканский бюджеты.
Комментируя степень готовности проекта скоростного трамвая, на разработку которого городской бюджет в 2012 году выделил московскому ЗАО «Промтрансстрой» 47,2 млн руб., господин Фазлыев заявил, что он «требует доработки»: «Там есть вопросы как по технической стороне, так и по земельным правоотношениям, поэтому проект так и не смог пройти госэкспертизу». Работы разработчика оплачены лишь частично: оставшийся долг за исполнение контракта в сумме 27,2 млн руб. с МУЭТа взыскал арбитражный суд. Как отметил Аскар Фазлыев, с разработчиком договорились о реструктуризации этого долга до лета 2015 года. В МУЭТе могут вернуться к скоростному трамваю через пару лет, не исключает собеседник: «Но мы откажемся от излишеств — например, запроектированного тоннеля в районе Городского дворца культуры, от эстакады в парке Гафури. В парковых зонах маршрута не будем использовать бесшумную чешскую технологию укладки рельсов, а обойдемся обычной, более дешевой. Это позволит снизить стоимость с 3,6 млрд рублей до 1,5 млрд рублей». Что касается маршрута, то пока рабочим остается вариант по улице Блюхера, против которого выступала местная общественность. «Другие слишком дорогие»,— отметил Аскар Фазлыев. Он добавил, что на смену ЕБРР, отказавшемуся от проекта, обсуждаются варианты финансирования Банком Москвы, ВЭБом и компаниями из Турции.
Представители «Промтрансстроя» вчера предоставить комментарий отказались.
Независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров считает, что «все идет к тому, что этот проект не реализуется никогда». «Перенос сроков реализации очень похож на принцип Ходжи Насретдина, который брался обучить ишака богословию за 20 лет — или ишак умрет, или падишах. За два года администрация, скорее всего, передумает реализовывать эту инициативу вообще. Тем более, что найти у банков-инвесторов в нынешних условиях даже 1,5 млрд рублей — совсем непросто»,— полагает эксперт.
Булат Баширов
http://www.kommersant.ru/doc/2619141
P.S, С этой точки зрения проект Роберта Загреева кажется менее утопическим, чем проекты уфимской администрации, а его реализация обошлась бы даже дешевле, чем 47 млн., впустую потраченных на проектирование скоростного трамвая. :)))
А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ Роберт Загреев: "Решение транспортной проблемы лежит в политической плоскости"
«Наша беда в том, что при системе назначаемости глав по принципу личной преданности, во власть пролезают только корыстные люди, которые по определению, начисто лишены широты государственного мышления», - заявил Провозвестник МСУ. - «Поэтому и все решения как городской, так и республиканской власти напоминают принцип «Тришкиного кафтана» или пожарной команды, когда власть пытается локальными методами решить системную проблему.
А народ, деморализованный и дезориентированный последними десятилетиями, лишенный идеалов и морали утратил способность видеть причинно-следственные связи между своим положением и общественным устройством.
Для решения всех городских проблем нам сегодня надо найти точку отсчета, тот некий идеал жизни, идеал бытия, который автоматически определит и подходы к решению задач.
Если мы придем к пониманию того, каким мы хотим видеть наши дворы, то методы борьбы со снегом, необходимость пересаживания деревья и способы парковки машин станут просты и очевидны. Это и будет системным решением системных проблем. Но вначале мы должны понять, чего же мы хотим?
У меня есть мечта как должен выглядеть идеальный уфимский двор...
В нем должно быть много зелени и деревьев,
- детская площадка,
- беседка для игры в домино и шахматы,
- концертная эстрада с открытым зрительным залом для художественной самодеятельности и коллективного вечернего просмотра заранее заказанных в кинотеатрах новейших художественных фильмов, а также используемая для общих собраний жильцов,
- спортивная площадка с тренажерами для коллективных утренних зарядок и волейбола,
- в центре двора обязательно должен быть бассейн с чистой лазурной водой и шезлонгами (как в доме любого среднего американца), который зимой превращается в хоккейную коробку.
- обязательно большой длинный стол (общак) для юбилеев, свадеб и прочих праздничных совместных застолий (ибо ничто более так не сближает наших людей), используемый также для "дарморок", конкурса пирогов и т.п.
- по возможности, летняя кухня, как в лагере "Антикроношпан", и казан с пловом, для всех, кто занят сегодня на общественных работах и для соседей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Если мы все придем к согласию, что примерно так и должен выглядеть обычный уфимский двор, если это станет нашей «общегородской идеей, идеологией» и руководством для избранной нами власти, то само собой это приведет к отказу от парковки машин во дворах (за исключением мест для инвалидов). Да, парковаться придется только со стороны улицы. Но мы ведь, договорились, что двор с бассейном – точка отсчета, - значит, придется чем-то жертвовать.
Отсюда логично вытекает
1. вопрос о вырубке деревьев и расширении улицы под парковочные места. Точнее о пересаживании деревьев с улиц во дворы и высаживании «зеленных заборов» из кустарников (где это возможно).
2. Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.
Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).
Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к. водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.
В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.
И, наконец,
3. Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти, когда основные госучреждения будут перенесены в пригороды и всенародные выборы глав, после введения которых жители сельских районов не будут спасаться бегством в города от беспредела назначенных глав районов, превратившихся в мелких ханов, ибо решение транспортной проблемы лежит, таким образом в политической области!
Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.
Так Спасены Вы будете!
С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).
Представители «Промтрансстроя» вчера предоставить комментарий отказались......
ОтветитьУдалитьПоняли представители «Промтрансстроя» с кем связались? Будут теперь "дорабатывать" до следующего главы МУЭТа.
Загреич, попробуй на этом электромоторлоллере зимой покататься, уссышься)))))))))))))))))))))))))
ОтветитьУдалитьОчередная загреевская утопия. Бассейн загадят, сцену сломают, за столами будут бухать и щупать девок... Как менталитет изменить хочешь? А деревья начнешь рубить - дендрофобом прозовут
ОтветитьУдалить