Научная и педагогическая общественность Башкирии готова начать работу над новыми региональными пособиями, дополняющими базовые учебники по русскому языку, литературе и истории. При этом, считают эксперты, опрошенные корреспондентом ИА REGNUM Светланой Нургалиевой, региональные пособия не должны страдать однобокостью и противоречить федеральным учебникам.
В том, что региональные пособия нужны, сходятся во мнении участники образовательного процесса и научная общественность Башкирии. При этом к уже существующим учебникам по истории и культуре Башкирии выдвигается ряд претензий.
«Безусловно, базовые учебники должны быть дополнены региональными пособиями, но эти региональные пособия в научном, методологическом и методическом плане не должны противоречить общефедеральным учебникам, — подчеркнул историк, политолог Ильдар Габдрафиков (на фото слева).
— До сих пор в региональных учебниках (особенно по истории) содержатся очень большие концептуальные противоречия. Такое положение дел подмечено не только учеными, но и родителями школьников, старшеклассниками и студентами».
«Научное сообщество Башкирии в состоянии создать качественные региональные пособия по предметам гуманитарного и исторического цикла, уверен ректор БАГСУ Сергей Лаврентьев. — Отдельная тема — экспертная оценка этих пособий. Региональные пособия не должны страдать однобокостью: если в них очень подробно говорится о башкирских восстаниях, то достаточно подробно должно говориться и о развитии горнозаводского дела».
Как считают ученые, «однобокостью» страдали учебники не только из Башкирии. "Дискуссия, развернувшаяся по проблеме единой Концепции историко-культурного стандарта по истории России, выявила наличие локальных особенностей в восприятии прошлого нашей страны, — напоминает кандидат исторических наук, докторант Института этнологических исследований Уфимского научного центра РАН Игорь Кучумов (на фото справа).
— Если в Москве и центральной России людей больше интересуют проблемы генезиса русской государственности, эпоха Сталина и Великая Отечественная война, то в ряде регионов на первое место вышла оценка роли России в судьбах нерусских народов.
Наиболее критическую позицию, по мнению исследователя, в этом проявили татарстанские историки, для которых события 1552 года (взятие Казани) представляют собой «историческую травму», а оценка «монгольского» владычества над Русью как «монголо-татарского ига» кажется необъективной и оскорбительной для татар.
«Позиция, занятая историками официального Татарстана в ходе обсуждения концепции единой Концепции историко-культурного стандарта по отечественной истории, вызывала возражения в первую очередь у лидеров русской общины республики, — отмечает Игорь Кучумов. — Анализируя содержание татарстанских учебников по истории региона, общественники нашли целый спектр исторических мифов относительно истории Татарии, которые формируют чувства исключительности представителей татарского этноса, одновременно формируя негативное восприятие русского этноса и самого нашего государства — России».
По оценкам опрошенных экспертов, в Башкирии сложилась относительно спокойная ситуация с обсуждением региональных и федеральных учебников по истории. В отличие от своих татарстанских коллег, лишившись поддержки и политического заказа «сверху» после ухода из власти бывшего главы региона Муртазы Рахимова, башкирская творческая интеллигенция не слишком активно участвует в дискуссиях вокруг этой проблемы.
«Старший научный сотрудник Центра гуманитарных исследований РИСИ Рамиль Рахимов, вынужденно уволившийся из Башкирского государственного университета за несогласие с официальной региональной историографией, показал, как башкирские национал-историки пытались преподнести интеграцию башкир как колонизацию и чуть ли не намерение Российской империи ассимилировать их, — приводит пример Кучумов. — При этом и зарубежные, и российские историки едины в положительных оценках вхождения Башкирии в состав России, создания кантонной системы землепользования, однако стремление башкирских националистов сознательно политизировать всю историю легко опровергается и разоблачается. Другое дело, зачем это делается. По мнению Рамиля Рахимова, цель очевидна — сформировать антироссийские настроения в современном политическом дискурсе Башкирии».
«Несмотря на то, что вмешательство властей в оценки исторического прошлого не всегда дает желаемые результаты, в данном случае его стоит приветствовать, — уверен историк. — На сегодняшний день у историков накопилось много вопросов к историческому прошлому России и ее регионов, а многочисленные учебники по Отечественной истории и истории отдельных регионов изобилуют взаимоисключающими, а порой и не толерантными положениями по отношению к отдельным народам и культурам».
http://www.regnum.ru/news/1861566.html
В том, что региональные пособия нужны, сходятся во мнении участники образовательного процесса и научная общественность Башкирии. При этом к уже существующим учебникам по истории и культуре Башкирии выдвигается ряд претензий.
«Безусловно, базовые учебники должны быть дополнены региональными пособиями, но эти региональные пособия в научном, методологическом и методическом плане не должны противоречить общефедеральным учебникам, — подчеркнул историк, политолог Ильдар Габдрафиков (на фото слева).
— До сих пор в региональных учебниках (особенно по истории) содержатся очень большие концептуальные противоречия. Такое положение дел подмечено не только учеными, но и родителями школьников, старшеклассниками и студентами».
«Научное сообщество Башкирии в состоянии создать качественные региональные пособия по предметам гуманитарного и исторического цикла, уверен ректор БАГСУ Сергей Лаврентьев. — Отдельная тема — экспертная оценка этих пособий. Региональные пособия не должны страдать однобокостью: если в них очень подробно говорится о башкирских восстаниях, то достаточно подробно должно говориться и о развитии горнозаводского дела».
Как считают ученые, «однобокостью» страдали учебники не только из Башкирии. "Дискуссия, развернувшаяся по проблеме единой Концепции историко-культурного стандарта по истории России, выявила наличие локальных особенностей в восприятии прошлого нашей страны, — напоминает кандидат исторических наук, докторант Института этнологических исследований Уфимского научного центра РАН Игорь Кучумов (на фото справа).
— Если в Москве и центральной России людей больше интересуют проблемы генезиса русской государственности, эпоха Сталина и Великая Отечественная война, то в ряде регионов на первое место вышла оценка роли России в судьбах нерусских народов.
Наиболее критическую позицию, по мнению исследователя, в этом проявили татарстанские историки, для которых события 1552 года (взятие Казани) представляют собой «историческую травму», а оценка «монгольского» владычества над Русью как «монголо-татарского ига» кажется необъективной и оскорбительной для татар.
«Позиция, занятая историками официального Татарстана в ходе обсуждения концепции единой Концепции историко-культурного стандарта по отечественной истории, вызывала возражения в первую очередь у лидеров русской общины республики, — отмечает Игорь Кучумов. — Анализируя содержание татарстанских учебников по истории региона, общественники нашли целый спектр исторических мифов относительно истории Татарии, которые формируют чувства исключительности представителей татарского этноса, одновременно формируя негативное восприятие русского этноса и самого нашего государства — России».
По оценкам опрошенных экспертов, в Башкирии сложилась относительно спокойная ситуация с обсуждением региональных и федеральных учебников по истории. В отличие от своих татарстанских коллег, лишившись поддержки и политического заказа «сверху» после ухода из власти бывшего главы региона Муртазы Рахимова, башкирская творческая интеллигенция не слишком активно участвует в дискуссиях вокруг этой проблемы.
«Старший научный сотрудник Центра гуманитарных исследований РИСИ Рамиль Рахимов, вынужденно уволившийся из Башкирского государственного университета за несогласие с официальной региональной историографией, показал, как башкирские национал-историки пытались преподнести интеграцию башкир как колонизацию и чуть ли не намерение Российской империи ассимилировать их, — приводит пример Кучумов. — При этом и зарубежные, и российские историки едины в положительных оценках вхождения Башкирии в состав России, создания кантонной системы землепользования, однако стремление башкирских националистов сознательно политизировать всю историю легко опровергается и разоблачается. Другое дело, зачем это делается. По мнению Рамиля Рахимова, цель очевидна — сформировать антироссийские настроения в современном политическом дискурсе Башкирии».
«Несмотря на то, что вмешательство властей в оценки исторического прошлого не всегда дает желаемые результаты, в данном случае его стоит приветствовать, — уверен историк. — На сегодняшний день у историков накопилось много вопросов к историческому прошлому России и ее регионов, а многочисленные учебники по Отечественной истории и истории отдельных регионов изобилуют взаимоисключающими, а порой и не толерантными положениями по отношению к отдельным народам и культурам».
http://www.regnum.ru/news/1861566.html
Офигеть, эти ублюдки, осужденные за экстремизм, учат нас любви к Отечеству! Пусть лучше едут к своим соплеменникам-татарам и их учат. Посмотрим, что у них выйдет.
ОтветитьУдалитьУ кого еще может Нургалеева башкирофобка брать еще интервью, как не у Габдрафикова и Кучумова, еще Орлова забыла спросить.
ОтветитьУдалитьБашкирофилы не смогли уговорить Нургалееву взять интервью у идельбайки, дили и сальмонеллы? Может мало предложили, в связи с арестом финансирования из фонда уКрал?
УдалитьОфигеть, эти ублюдки, осужденные за экстремизм, учат нас любви к Отечеству! ......
ОтветитьУдалитьСтранно с мэсседже ни слова нет о любви к "отечеству" Башкурастану, о каком отечестве блеет "Анонимный29 октября 2014 г., 23:17" представитель башкирнацист популяции?
Любви к государству башкир никто кроме сорока башкирнацист движковцев не учит, а России любовь представителей башкирнацист популяции не нужна, да и кому нужна "любовь" с обещаниями развалить Россию, выслать урысов колонизаторов, покажите в России "любителей" такой башкирской любви.
Не КРЯкай, РПКР!
ОтветитьУдалитьНу что ты титульно- Анонимный30 октября 2014 г., 9:02 все не КРЯкай, не КРЯкай, лучше бы предсказал приществие сарбоида 5 ноября, гораздо смешней и статусней будет.
ОтветитьУдалитьИнтересно. Нургалеева Светлана Анваровна - это "Екатерина Некрасова" - русская шовинистка. А Кучумов и Габдрафиков вообще осуждены по 282 статье УК РФ. И они нас учат любить Родину?
ОтветитьУдалить*ИА РЕГНУМ *КОГДА ВЫ РАЗБЕРЕТЕСь со своими корреспондентами?
ОтветитьУдалитьАнонимный30 октября 2014 г., 10:37, вот сарбоид приступит к своим обязанностям 5 ноября, сразу и разберутся с "корреспондентами". Платит корреспондентам из государства башкир будут в башкирской валюте.
ОтветитьУдалитьГабдрафиков, Кучумов, Рахимов - все татары, т.е. чуваши. И они еще будут говорить о истории башкир? Езжайте домой и пишите историю чувашей, назвавшихся татарами!
ОтветитьУдалитьРахимов - башкир. Кучумов - к сожалению, тоже. Габдрафиков - татарин, но публично сделал научное открытие, что он башкир. "Габдрафиков. Возвращение блудного сына" http://rb21vek.com/ideologyandpolitics/478-vozvraschenie-bludnogo-syna.html
УдалитьКучумов как всегда лишь сплетничает и перевирает чужие слова. То за Швецова прячется, то за Рахимова. Рамиль Рахимов уж наверное способен высказаться сам, не спрашивая помощи у фрика, осужденного за экстремизм. Кучумов, когда ты научишься хоть что-то писать от себя, а не комментировать других, от Рычкова до Рахимова, а?
ОтветитьУдалить