Нижегородское независимое рейтинговое агентстве «А+» провело исследование, в котором оценило траты регионов России на поддержку СМИ. Для составления рейтинга использовались данные Минфина РФ. По результатам республика тратит на поддержку СМИ 0,56% годового бюджета и занимает первое место по ПФО.
Редакция Slon.ru в прошлом году попросила «Центр фискальной политики» составить отчет трат средств бюджета субъектов на создание имиджа своих глав в 2013 году.
Для анализа использовали данные Минфина РФ. По результатам исследования, татарстанский глава потратил 122 млн, челябинский – около 1 млрд. Однако соседняя республика тратит 0,69% от бюджетных средств, тогда как Башкирия – 961 млн рублей, что составляет 0,74% от доли бюджета региона. Согласно предоставленным показателям наша республика занимает 8 место в РФ. В сравнении с 2011 годом рост расходов составил 4,7%.
Между тем, изучив предоставленные рейтинги, уфимский политолог Эдуард Гареев решил, что нельзя назвать их точными. «Методик для правильного расчета трат бюджетных средств на создание имиджа главы сегодня не существует, поэтому я бы посоветовал быть осторожными в оценках. В предоставленных случаях для анализа были использованы общие данные о финансировании СМИ республик, а в поддержке нуждаются, поскольку зачастую это статусные источники информации. Например, республиканские газеты вынуждены опубликовывать тексты официальных документов, а покупают такую прессу редко, потому скучно. Другая сторона вопроса в том, что получив поддержку, многие издания грешат опубликованием материалов о деятельности одного лица и преувеличением его значимости.
Мне кажется, необходимо равномерно подавать информацию. Для этого нужно сообщать не только о положительных моментах деятельности правительства и госструктурах, но и о трудностях, с которыми они сталкиваются», - Эдуард Гареев.
Смелый Сахалин
В прошлом году разгорелся общероссийский скандал. В бюджете Сахалинской области открыто была указана статья на улучшение имиджа главы. Тогда информацию довели до Путина, однако президент ограничился строгим выговором. Между тем траты на самовосхваление продолжились. Уже в этом году в рамках проверки выяснилось, что за пиар в федеральном издании глава Сахалинской области предлагал 1,5 миллиона рублей.
Выбрали сами
В прошлом году вокруг компании «Башавтотранс» разгорелся скандал. Государственный перевозчик опубликовал тендер на сайте госзакупок с целью размещения рекламы на площадках печатных СМИ. Две крупные уфимские медиа-компании тогда обвинили «Башавтотранс» в нарушении правил проведения закупки. По их мнению, предприятие незаконно ограничило сроки подачи заявок на открытые запросы цен по отбору СМИ для размещения рекламы в 2013 году. Руководители компаний поставили под сомнение честность закупки, заявив, что исполнитель был выявлен заранее.
«Участники должны были выплатить депозит в размере 3 тысяч рублей. Учитывая то, что запрос был объявлен в последний день перед новогодними праздниками, а банки открывались лишь 9 января, и они бы не успели перечислить платеж», – заявил тогда бенефициар компании «102тендер.ру» Азамат Галин. Цена контрактов на размещение информации компании в СМИ составила более 8 миллионов рублей. В итоге вся реклама вышла в «Комсомольской правде» и «Московском комсомольце».
По мнению экспертов, с помощью крупных компании Башкирии и СМИ местные власти пытаются создать положительный образ на бюджетные средства. В начале нынешнего года снова был объявлен подобный тендер. Однако опубликованный заказ был в скором времени снят.
http://proufu.ru/obcestvo/item/43218-skolko-tratit-bashkiriya-na-finansirovanie-smi.html
Редакция Slon.ru в прошлом году попросила «Центр фискальной политики» составить отчет трат средств бюджета субъектов на создание имиджа своих глав в 2013 году.
Для анализа использовали данные Минфина РФ. По результатам исследования, татарстанский глава потратил 122 млн, челябинский – около 1 млрд. Однако соседняя республика тратит 0,69% от бюджетных средств, тогда как Башкирия – 961 млн рублей, что составляет 0,74% от доли бюджета региона. Согласно предоставленным показателям наша республика занимает 8 место в РФ. В сравнении с 2011 годом рост расходов составил 4,7%.
Между тем, изучив предоставленные рейтинги, уфимский политолог Эдуард Гареев решил, что нельзя назвать их точными. «Методик для правильного расчета трат бюджетных средств на создание имиджа главы сегодня не существует, поэтому я бы посоветовал быть осторожными в оценках. В предоставленных случаях для анализа были использованы общие данные о финансировании СМИ республик, а в поддержке нуждаются, поскольку зачастую это статусные источники информации. Например, республиканские газеты вынуждены опубликовывать тексты официальных документов, а покупают такую прессу редко, потому скучно. Другая сторона вопроса в том, что получив поддержку, многие издания грешат опубликованием материалов о деятельности одного лица и преувеличением его значимости.
Мне кажется, необходимо равномерно подавать информацию. Для этого нужно сообщать не только о положительных моментах деятельности правительства и госструктурах, но и о трудностях, с которыми они сталкиваются», - Эдуард Гареев.
Смелый Сахалин
В прошлом году разгорелся общероссийский скандал. В бюджете Сахалинской области открыто была указана статья на улучшение имиджа главы. Тогда информацию довели до Путина, однако президент ограничился строгим выговором. Между тем траты на самовосхваление продолжились. Уже в этом году в рамках проверки выяснилось, что за пиар в федеральном издании глава Сахалинской области предлагал 1,5 миллиона рублей.
Выбрали сами
В прошлом году вокруг компании «Башавтотранс» разгорелся скандал. Государственный перевозчик опубликовал тендер на сайте госзакупок с целью размещения рекламы на площадках печатных СМИ. Две крупные уфимские медиа-компании тогда обвинили «Башавтотранс» в нарушении правил проведения закупки. По их мнению, предприятие незаконно ограничило сроки подачи заявок на открытые запросы цен по отбору СМИ для размещения рекламы в 2013 году. Руководители компаний поставили под сомнение честность закупки, заявив, что исполнитель был выявлен заранее.
«Участники должны были выплатить депозит в размере 3 тысяч рублей. Учитывая то, что запрос был объявлен в последний день перед новогодними праздниками, а банки открывались лишь 9 января, и они бы не успели перечислить платеж», – заявил тогда бенефициар компании «102тендер.ру» Азамат Галин. Цена контрактов на размещение информации компании в СМИ составила более 8 миллионов рублей. В итоге вся реклама вышла в «Комсомольской правде» и «Московском комсомольце».
По мнению экспертов, с помощью крупных компании Башкирии и СМИ местные власти пытаются создать положительный образ на бюджетные средства. В начале нынешнего года снова был объявлен подобный тендер. Однако опубликованный заказ был в скором времени снят.
http://proufu.ru/obcestvo/item/43218-skolko-tratit-bashkiriya-na-finansirovanie-smi.html
P.S.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ПОМОЧЬ
Дебилы. Вы что хотите закрыть национальную прессу??? Понятно в Нижегородской области ничего не тратится так как там русский регион и все из Москвы. А у нас есть башкирская, татарская и другие прессы.
ОтветитьУдалитьПонятно в Нижегородской области ничего не тратится так как там русский регион и все из Москвы. ...
ОтветитьУдалитьТак нам "понятно" и то что здесь "государство" башкир, вот пускай это !государство "прессы и оплачивает! А кто сказал, что Россия и ее "русские регионы" должны платить нацменским "государствам, за то, что их "прессы" будут Росси. разваливать, а русских называть оккупантами,колонизаторыми. Очень надо, ищите других спонсоров, ждите следующего пьяного Ельцина.