Хамитономика is...
...Как корреспондент «КП» искала в Уфе новую технологию укладки дорожного полотна прямо в лужи.
Звонят читатели в редакцию:
- Дорожники асфальт прямо в снег кладут! Что это за ерунда такая?!
Подождите, говорю, быть такого не может. Я лично им доверяю – профессионалы. Это ж ноу-хау, прогресс! Вот поеду сейчас и узнаю секретную технологию.
Погодка подходящая - дождь, как из ведра. Свежеуложенный асфальт на улице 8 Марта лоснится смоляным тюленьим боком, выпуская в остывающую атмосферу уютные струйки пара. Завидев меня и фотографа, асфальтоукладчики растворились в тумане. У кого ж теперь формулу просить?
-Что это у вас асфальт прямо в воду кладут – фирменный поди, водостойкий? – за неимением виновников торжества, пытаю местных жителей.
- Да какой фирменный - самый обыкновенный! За наш двор еще в начале лета взялись, он в этом году по программе благоустройства прошел. Не успевают по срокам – вот и шпарят его по воде да по снегу. Все равно весной весь асфальт сойдет вместе с сугробами, - вздыхает местный старожил.
До зимы бы пролежал, мелькнула у меня крамольная мысль. Днем - вода, ночью – мороз, а при замерзании жидкость расширяется. Это любой пятиклашка знает, на природоведении проходят.
Размышляя о законах физики, дохожу до улицы Айской. А тут и вовсе – картина маслом: вдоль обочины дороги бурным потоком несется ручей. И фактически прямо в нем вовсю идут дорожные работы. Раздувает пары огромный асфальтоукладчик. К нему, пыхтя, корячится задом самосвал, и, ссыпая в раскаленное жерло новую порцию смеси, уезжает. И вот уже укладчик ползет, выдавливая из себя жирный асфальтовый слой… прямиком в лужу. Раскаленная черная гуща шипит в воде, как шкварки на сковородке.
По иронии судьбы этот театр абсурда разыгрался перед парадным «Башкирдортранспроекта» – института, который занимается проектированием дорог. Из здания высыпала толпа зевак – смаковать зрелище.
- Как думаете, так и надо асфальт прямо в воду вбухивать? – обращаюсь к сотруднику института.
- Конечно! А иначе дорожникам на будущий год придется без работы сидеть, - подмигивает мне мужчина в спецовке. – Вот я электрик по образованию, и то понимаю: что-то не то делают.
На асфальтоукладчике руководит процессом рослый детина. Двигаю к нему, старательно огибая раскаленную битумную массу. Он стреляет первым.
- Без комментариев! - голос не терпит возражений. Вот и думай теперь: то ли делиться не хотят секретной технологией, то ли ее, и правда, не существует…
ЗВОНОК В МЭРИЮ
Ильнур Идиятуллин, начальник отдела технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту:
- На этот участок выйдет дорожная лаборатория, возьмет вырубку. Если результат анализа не будет соответствовать требованиям и ГОСТам, на будущий год будут за свой счет переделывать
КОМПЕТЕНТНО
Эльшад Теляшев, директор Института нефтепереработки:
- Никакой новой технологии тут нет. Конечно, этот асфальт не будет держаться. Скорей всего, или план надо выполнять, или не успели закончить вовремя. Как правило, такое «творчество» сойдет по весне корочкой, вместе со снегом. По нормативам класть асфальт при влажной погоде и при минусовой температуре нельзя.
http://m.ufa.kp.ru/daily/26302.4/3180309/
...Как корреспондент «КП» искала в Уфе новую технологию укладки дорожного полотна прямо в лужи.
Звонят читатели в редакцию:
- Дорожники асфальт прямо в снег кладут! Что это за ерунда такая?!
Подождите, говорю, быть такого не может. Я лично им доверяю – профессионалы. Это ж ноу-хау, прогресс! Вот поеду сейчас и узнаю секретную технологию.
Погодка подходящая - дождь, как из ведра. Свежеуложенный асфальт на улице 8 Марта лоснится смоляным тюленьим боком, выпуская в остывающую атмосферу уютные струйки пара. Завидев меня и фотографа, асфальтоукладчики растворились в тумане. У кого ж теперь формулу просить?
-Что это у вас асфальт прямо в воду кладут – фирменный поди, водостойкий? – за неимением виновников торжества, пытаю местных жителей.
- Да какой фирменный - самый обыкновенный! За наш двор еще в начале лета взялись, он в этом году по программе благоустройства прошел. Не успевают по срокам – вот и шпарят его по воде да по снегу. Все равно весной весь асфальт сойдет вместе с сугробами, - вздыхает местный старожил.
До зимы бы пролежал, мелькнула у меня крамольная мысль. Днем - вода, ночью – мороз, а при замерзании жидкость расширяется. Это любой пятиклашка знает, на природоведении проходят.
Размышляя о законах физики, дохожу до улицы Айской. А тут и вовсе – картина маслом: вдоль обочины дороги бурным потоком несется ручей. И фактически прямо в нем вовсю идут дорожные работы. Раздувает пары огромный асфальтоукладчик. К нему, пыхтя, корячится задом самосвал, и, ссыпая в раскаленное жерло новую порцию смеси, уезжает. И вот уже укладчик ползет, выдавливая из себя жирный асфальтовый слой… прямиком в лужу. Раскаленная черная гуща шипит в воде, как шкварки на сковородке.
По иронии судьбы этот театр абсурда разыгрался перед парадным «Башкирдортранспроекта» – института, который занимается проектированием дорог. Из здания высыпала толпа зевак – смаковать зрелище.
- Как думаете, так и надо асфальт прямо в воду вбухивать? – обращаюсь к сотруднику института.
- Конечно! А иначе дорожникам на будущий год придется без работы сидеть, - подмигивает мне мужчина в спецовке. – Вот я электрик по образованию, и то понимаю: что-то не то делают.
На асфальтоукладчике руководит процессом рослый детина. Двигаю к нему, старательно огибая раскаленную битумную массу. Он стреляет первым.
- Без комментариев! - голос не терпит возражений. Вот и думай теперь: то ли делиться не хотят секретной технологией, то ли ее, и правда, не существует…
ЗВОНОК В МЭРИЮ
Ильнур Идиятуллин, начальник отдела технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту:
- На этот участок выйдет дорожная лаборатория, возьмет вырубку. Если результат анализа не будет соответствовать требованиям и ГОСТам, на будущий год будут за свой счет переделывать
КОМПЕТЕНТНО
Эльшад Теляшев, директор Института нефтепереработки:
- Никакой новой технологии тут нет. Конечно, этот асфальт не будет держаться. Скорей всего, или план надо выполнять, или не успели закончить вовремя. Как правило, такое «творчество» сойдет по весне корочкой, вместе со снегом. По нормативам класть асфальт при влажной погоде и при минусовой температуре нельзя.
http://m.ufa.kp.ru/daily/26302.4/3180309/
деньги дорожникам выделять надо в начале весны, а не мозги конифолить до осени со своими конкурс-тендерами, придурки...
ОтветитьУдалитьМ-да."Хорошая работа" ничего и не скажешь.А вот деньги теперь надо с ихних карманов или по новой весной-летом,но на ихние денежки,а Р З-ч.А вообще ОНИ должны были асфальтировать ж,,, до ВЫБОРОВ.
ОтветитьУдалить