Члены малоизвестной общественной организации «Башкорт» обратились к главе Башкирии Рустэму Хамитову с просьбой запретить в Уфе проведение «Русского марша» 4 ноября. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM организаторы мероприятия, республиканские власти разрешили проведение акции в микрорайоне Затон.
«Данная акция воспринимается коренным народом как агрессия против суверенитета Башкирии, — утверждают авторы обращения. — Подобные акции отрицают право нерусских народов, в том числе и башкир, на свои земли…».
С этими утверждениями не согласны организаторы мероприятия. «Первый раз „Руский марш“ прошел в Уфе в 2013 году, никаких нареканий со стороны правоохранителей и властей не вызвал, — напоминает организатор акции Виталий Луговой. — Ни в лозунгах, ни в резолюции первого марша суверенитет и земли даже не упоминались.
Насколько мне известно, в 2014 году главным лозунгом марша станет поддержка жителей Новороссии, о суверенитете и землях говорить не планируется, у нас есть другие, более важные для нас темы».
Единственной более или менее крупной организацией, поддержавшей требования противников проведения в Уфе «Русского марша», стал скандально известный Союз башкирской молодежи, прославившййся захватом уфимского телецентра, сожжением макета российского паспорта, ритуальными избиениями, голодовками, срыванием бело-красно-синего триколора и другими акциями.
«Если акции под названием „Русский марш“ все-таки будет дано разрешение на проведение в Республике Башкортостан, мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы не дать ему состояться, — предупреждают противники проведения акции, не уточняя, каким именно способом они собираются препятствовать разрешенному мероприятию.
»В Башкирии «марш» или «шествие» любого небашкирского этноса однозначно является демонстративным игнорированием коренного народа", — настаивают башкирские националисты. Не нравится им и сам День народного единства. «А этот день „народного единства“, придуманный российскими властями вместо праздника 7 ноября — дня большевистского переворота, в самом деле создан на пустом месте — в этот день в российской истории ничего знаменательного не происходило, — излагают свои воззрения в интернете башкирские противники „Русского марша“, озабоченные почему-то восприятием этого праздника в Польше. — И также, объявлять именно этот случай из истории днем „народного единства“ не служит и к поддержанию нормальных отношений с государством Польша» (стиль и орфография авторов).
Между тем организаторами акций получено разрешение на проведение «Русского марша» в микрорайоне Затон. «В ответном письме за подписью одного из вице-премьеров республики нам предложено провести „Русский марш“ в этом отдаленном от центра микрорайоне, — рассказали корреспонденту ИА REGNUM организаторы марша. — Не все желающие смогут приехать туда 4 ноября, но у жителей микрорайона мероприятие найдет живой отклик, как это произошло в прошлом году в северной части города Черниковке».
http://www.regnum.ru/news/1860716.html
Читай также по этой теме:
О "Русском марше" в Башкирии
В Уфе не стихает напряжение вокруг заявленного на 4 ноября местными русскими националистами «Русского марша» (далее РМ).
Мы ждали, когда свое слово скажет власть: до этого предлагать что-либо конкретное как организаторам, так и их оппонентам не имело особого смысла – слишком много разных сценариев для обсуждения и соответственно, мотивация к нему слабая.
Власть приняла, как уже принято последние годы, самое половинчатое по форме и провокационное по содержанию решение: марш разрешили, но не в центре города (что правильно), и не в уже привычной с прошлого года Черниковке, а в Затоне. Поближе к мигрантам, против которых проводится марш, в среде которых нет недостатка в разработанных спецслужбами и любыми авантюрными политическими силами провокаторах.
Вообще, постоянная провокация при потакании определенными кругами во власти РБ русского национализма «в противовес башкирскому» и ее последствиях - тема следующего материала, сейчас мы немного о другом.
Над возможно более широким освещением предстоящего мероприятия националистов усиленно работал известный «прохамитовский пул» в лице Алексея Шушпанова («АиФ-Башкортостан»), Евгения Костицына («МедиаКорСеть»), и Светланы Нургалеевой (ИА REGNUM), его отслеживали «BONUS» и «КоммерсантЪ», не говоря о ресурсах русских и башкирских националистов.
Акция сразу вызвала возмущение башкирской общественности и решительное противодействие ранее малозаметных, но вызвавших в этом вопросе широкое сочувствие части башкирской молодежи национальных групп «Башкорт» и образованного специально «для недопущения Русского марша» сообщества с несколько странным названием «Сход батыров». «Башкорт» опубликовал открытое письмо Хамитову, в котором требовал запрета «Русского марша» в Башкортостане, как акции, вызывающей по отношению к башкирам, сеющей национальную рознь, а потому недопустимую в Республике. Напомнили не получивший должной правовой оценки инцидент с дракой и избиением муллы в Кумертау, в котором принимал участие один из организаторов РМ, РМ обвиняли в неонацизме, майданизме и правосечестве. Об обвинениях можно судить по последним из них – от СБМ. Оно примечательно уже тем, что исходит от организации, некогда очень в РБ известной, но после глубокого кризиса последние 4 года исчезнувшей с информационного поля Башкирии.
«Обращение правления Союза башкирской молодежи Республики Башкортостан к общественности по поводу (проведения запланированного русскими националистами «Русского марша» 4 ноября в Уфе.) Все мы наслышаны немало об этом "Русском марше", который проходит в некоторых городах России, где звучат нацистские лозунги и разворачивают фашистские флаги. Вот Вам один из примеров провокаторской деятельности русских националистов в сетях: националисты в своих статьях упоминают нашу республику как "Уфимский край" или же "Уфимская губерния", тем самым унижая достоинство коренного республико-образующего башкирского народа и патриотично настроенной молодежи. Правление СБМ РБ считает, что этот марш в условиях многонациональной республики может спровоцировать молодежь и общественность на различные противоправные действия, тем самым дестабилизировав обстановку в Республике. Мы присоединяемся к обращению БОО "Башкорт" в адрес президента республики Башкортостан Хамитова Р.З. с просьбой остановить подготовку и проведение «Русского марша» в республике. А так же призываем присоединиться к "Сходу батыров" молодых людей имеющих свою активную политическую позицию»..
НАША ПРЕДЫСТОРИЯ
Основные тезисы марша описаны в прессе вполне правдиво.
«Во время акции поднимут вопросы историко-культурного облика столицы Башкирии, проблемы нелегальной иммиграции и радикального исламизма, и тему Новороссии. Вопреки сложившемуся стереотипу о русских националистах – лозунг «Россия для русских» звучать на марше не будет»..
Заявлены они были при нас, мы (конкретнее, Руслан Карамышев, Илья Демичев и я) были приглашены его организаторами, Константином Кузнецовым, Евгением Беляевым и Виталием Луговым, на обсуждение этого мероприятия в Собор русских Башкортостана. И, думается, для обсуждения создавшегося положения эти подробности будут полезны.
Беляев говорил долго. Тезисы доклада соответствуют поданной заявке и в целом правдиво освещены в прессе - кроме того, что он не называл 1812 и 1914 гг. «этими сражениями» – потому, что вообще-то это годы войн.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Вопросы мы задали следующие.
Каковы лозунги мероприятия?
Общие мысли, которые мы услышали, это – во-первых, вовсе не «интересы русского народа», а позиция какой-то части русских националистов. Поэтому важно знать, какие именно.
Беляев ответил, что лозунги при подаче заявки не нужны.
- Хорошо, - отвечаю, - чиновнику не нужны. Формально. В действительности, именно в данном случае – всем нужны. Ведь широко известны, во-первых, дикое разнообразие лозунгов на «Русских маршах» в Москве, Питере и др. городах, всем известно, что среди них есть нацистские зиги и символы, ничем не лучше свастик «Правого сектора». Где гарантия, что таковых не будет здесь?
Это я верю, что не будет, ибо знаю организаторов. Естественно, они заверили, что не то, что нацистских, но и просто радикальных лозунгов не планируется, ибо они не радикалы. Но ведь остальные имеют полное право этому не верить!
Этот тезис оправдался полностью: главным поводом для возмущения башкирской молодежи и аргументом нагревающих ее националистов звучала именно невыносимая для людей традиционного общества угроза «нацисты пройдут по столице Башкортостана»! Отсюда и реакция, к примеру: «не дадим провести Русский марш! Нет фашизму!», «Конечно надо выйти, и опять вспомнить 45 год!» Позже сами Кузнецов и Беляев резко возмущались на «Русской Башкирии» тем, что оппоненты иллюстрируют их подготовку к РМ фотографиями с прошлого РМ в Москве, - наполненными зигующими физиономиями под неонацистскими стягами и лозунгами «Россия для русских!» Обвинения в неонацизме и правосечестве продолжают сыпаться – и люди имеют на них право. Исключая, конечно, обиженные жизнью типажи, сочетающие обвинения других в правосечестве с майданическими воплями о «рашке», «рузке», «вате» и прочими русофобскими помоями из собственной ущербной головы. В пабликах того же «Башкорта» и «Схода» такого поганого уфагубства уже свыше меры. Граждане, хотите быть субъектом диалога – ведите себя соответственно. Проиграет тот, кто истерит, грубит и ксенофобствует. Обвиняя в этом других, нужно самому подавать пример. Давайте из этого и исходить.
К этому мы еще вернемся, хотя и на самом Соборе я напомнил: - Я приехал к Вам сегодня из московского Центра Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, буквально несколько часов назад он говорил мне об опасности навешивания ярлыков «фашизма» и «нацизма» даже на «киевскую хунту» – что же говорить о земляках, с которыми нам жить?
(Сам я, к примеру, даже разбирая конфликт в Кумертау, отмечал: «ролик мусульманской стороны конфликта… передает суть происшествия. За исключением презрительного наименования осаждавших дом муллы, «нацистами». В порыве праведного гнева, да поминая «Правый сектор» и желтую свастику на одном из "мирных протестувальников" – соблазнительно. Но пока – не справедливо. И не нужно земляков сразу обвинять такими словами, даже при столь безобразном поведении. И есть надежда, что такое постыдное оскорбление никогда не станет справедливым. Потому, что не обзываться сейчас нужно, а спокойно и четко принимать меры, чтобы это ругательство не материализовалось – а тогда диалог уже бесполезен, ибо нацисты понимают только язык силы. Само же урегулирование показало, что в нашем случае диалог – возможен и необходим»).
В связи с этим задал вопрос зам. председателя Собора Виктору Афанасьву: принимает ли Собор участие в этом РМ?
Ответ был однозначный: нет, не принимает! РМ обсуждается здесь исключительно как тема, связанная с русскими Башкортостана. Что ж, разумно.
Руслан Карамышев задал следующий вопрос: планируется ли участие в РМ представителей других национальных и религиозных организаций?
Ответ: специально не планировалось, но приветствуем всех патриотически настроенных.
Я вопрос видоизменил: почему здесь не вижу представителей других национальных движений: башкирских, татарских? Ведь ни одного.
Когда заметили, что вот, Вас же пригласили, ответил: мы – не общественное движение, мы научная, экспертная группа. Да, одновременно мы представляем известное идейное направление и наше слово обладает определенным весом. Но мы не общественники.
Почему нет Вашего зеркального башкирского отражения: «Кук буре» или там «Башкорт»? Если в Соборе Русских Башкортостана обсуждается мероприятие, явно задевающее интересы башкир – почему я не вижу представителей Курултая башкир? Дело не в политкорректности. Дело в том, желаете ли Вы реального конструктивного обсуждения или нет. Пока я вижу деструктив.
Сколько бы Вы не заверяли, что интересы башкир Ваша акция не задевает и не касается – Вы должны понимать, что это не так. Касается – констатирую как обществовед. И если необходимо разуверить в этом башкир – это Ваша задача.
Взять заявленную на РМ «борьбу с исламским экстремизмом». Да, беспокоиться о нем – правомерно и обоснованно. Но не должны публично говорить об исламском экстремизме люди, замешанные в отвратительном инциденте в Кумертау, едва не переросшем в межконфессиональный и межнациональный конфликт! – Луговой понимающе кивнул головой: понял, мол, к кому относится, – а они в числе организаторов этого марша. И, если честно, не понимаю цели лозунга. Запрещенным «Хизб-ут-Тахрир» на эти манифестации, как говорится, по барабану. Пожалуйста, можно, конечно, хоть с плакатиками выйти «Мы против Хизб-ут-Тахрир!» – только немножко смешно, по-моему. Хотя вообще-то среди «хизбов» в Башкирии немало русских, это действительно не только общая, но и русская проблема.
А вот если упоминать через запятую с сектантами-"хизбами" не запрещенные законом направления – Вы сами нарушите закон, опять пытаясь подменить собой суд, как в том же Кумертау. Забегая вперед, отмечу: нынешнее противостояние вокруг РМ – во многом следствие того, что власти РБ до сих пор не дали надлежащую правовую оценку позорному инциденту в Кумертау, не понесли наказания не предотвратившие конфликта полицейские, не названы настоящие провокаторы. Мы же видели к чему приводит такая «борьба с экстремизмом» – когда какой-то бритоголовый наглец явно не местного проживания нахально требует у башкирского муллы «показать запрещенную литературу» – с закономерным итогом в виде массовой драки.
Кстати, признаю частично свою неправоту в одном тезисе. Я говорил: мусульманам на мусульманской земле еще будут указывать, как молиться?! И в этом совершенно прав.
Но прав лишь в частности. А в принципе: да, не указывать, но обсуждать некоторые проявления общественной, религиозной, национальной жизни друг друга мы можем и обязаны. Например, в случае с мусульманами – те, вещи, которые уже просто пугают немусульман. Разъяснять разницу, проблемы, доводы. Ибо нам жить вместе. Альтернатива – не жить. Мне она не нравится.
Именно поэтому и РМ должен быть максимально разъяснен – либо сменить формат до приемлемого другими национальными организациями республики.
В общем, в формулировке целей марша эта дискуссия отразилась: заявлено беспокойство религиозным экстремизмом в целом, не выделяя исламский.
ПРЕНИЯ
Я обратил внимание, что деструктивны все тезисы РМ. Все до единого – спорные, направленные против кого-либо, что по культуре, что по образованию. Притом, что по отдельности каждый из них вполне обсуждаем! Вот ведь что обидно – как у Пушкина: «то же бы ты слово, да не так бы молвил».
К примеру, говорю, полностью поддержу нынешнее выступление Павла Егорова. В самом деле, происходит настоящее издевательство над уфимской стариной, вандализм на государственном уровне. Подать это по уму, так все патриоты Башкортостана присоединились бы к Вам в этом вопросе: всем обидно, что в столице Башкортостана, сердце Башкирии, на глазах у нас, коренных жителей, безвозвратно уничтожается наша история. Разве та же русская купеческая старина не была всегда неотъемлемой частью лица башкирской столицы? Взять хоть безобразие у дома-музея Нестерова – ведь это издевательство над столицей. Протестовать надо было, когда проект Андиянова, Бирюковой и Дуслеева утверждался.
По памятникам героям войн 1812-15 гг. и 1914 – тем более: на первом башкирская общественность настаивала много лет, почему не объединить усилия? Я сам писал не раз по поводу, предложил даже недорогую схему решения проблему в условиях, когда нет у нас приемлемых скульпторов. http://rb21vek.com/index.php?newsid=768
Примеров много. Но деструктивно будет восприниматься это от людей, отметившихся инфантильной хулиганской выходкой в Сети насчет одного из башкирских символов.
Этой теме может быть придан башкирофобский акцент, что нелепо и провокационно.
По теме Новороссии, мигрантов и т.д. вопросов нет. Точнее, по мигрантам: они есть – но не у нас. Вы уже обсуждали их на нашем круглом столе с самими главами армянской и азербайджанской диаспор.
НОВИЗНА
Атмосфера совещания была благожелательной, и действительно намного лучше, чем раньше: не было ни Некрасовой, которую Афанасьев поклялся не пускать на Собор вообще, ни хулиганских криков Панчишиной «я всегда кончаю вовремя!», ни вообще каких-либо истерик. Было здравое обсуждение.
К моему удивлению, даже освещено оно было в целом правдиво и пристойно, по контрасту с провокацией в Кумертау. Что это, как не знак – русское движение взрослеет, оно готовится к самостоятельному диалогу? Важно, чтобы у этого диалога нашелся вменяемый субъект с другой стороны. Мы – не субъект, мы вне дежурных схваток националистов.
Но все эти знаки окажутся совершенно бесполезны и более того, лживы – если 4 Ноября завершится межнациональной провокацией.
На это обратил внимание Виталий Луговой, заметив мне: Азат Тагирович, отдайте должное – ведь прогресс все же налицо. Мы работаем, мы учимся, мы открыты к обсуждению проблем, вот мы пригласили Вас, мы принимаем к сведению критику и советы.
Мне придется согласиться с Луговым – сравниваю повальные передергивания и прямую ложь журналистов «прохамитовского пула» и вполне правдивые показания о прошедшем собрании. Если так же будут освещать и этот конфликт – это будет действительно прогресс.
С ним у меня вышла небольшая полемика, корректная, но примечательная. Когда Наталья Кузнецова (не путать с Панчишиной, это очень разные Натальи) оспорила робкий тезис Галины Лучкиной, что нужен не русский, а российский марш, я обратился к Наталье:
- Наталья, Вы не забыли, какой вообще это день? День народного единства, вообще-то! И вот, в день единства занимаются мероприятиями, явно раскалывающими Россию по национальному признаку.
Здесь вежливо, но настойчиво вмешался Луговой:
- Азат Тагирович, а у русских есть вообще день, когда они могут собираться как русские? Обсудить свои проблемы? Или нет таких?
- Нет такого дня. – отвечаю, – И не нужен.
(При этих моих словах Луговой красноречиво развел руками: мол, тогда с Вами все ясно). – Но я хотел бы получить конкретный ответ на конкретный вопрос. – добавил он.
- А разве есть Башкирский День, Татарский День, Чувашский День? – отвечаю. - Или каждому народу отдадим по дню в году, чтобы маршами ходили? Я считаю, русским отдельный праздник не нужен потому, что они участвовали во всех победах и событиях России, и потому все общероссийские праздники – День Победы, 1 Мая и т.д. одновременно являются и их праздниками. Но не отделяя других.
Однако провокация готовится. В ней втемную используются активисты и русских и башкирских националистов. Заметьте, я никого не разбираю и не критикую, об этом – позже. О сути провокации, о сценариях, ошибочных ожиданиях и башкирских и русских националистов – а сольют их обязательно, просто в разное время по мере использования – в следующих материалах. В этом цель – другая.
РМ воспринимается как вызов, это – факт. Не какой-либо группкой «Кук буре» или «Башкорт», а в целом. Не только башкирами, но ими прежде всего. По итогам прошлого РМ мы провели круглый стол, на котором присутствовали двое из троих организаторов нынешнего марша. И они могут этот факт подтвердить – РМ воспринимается как вызов.
Насторожило вызывающее заявление: Марш пройдет в любом случае! Но ведь это чисто майданическая логика! Мол, уведомляем всех, а как бы власть ни решила, мы все равно пойдем!
Я поинтересовался: что значит «в любом»? Если запретят – все равно пойдете? В ответ пошли ссылки на Конституцию и т.д. Это все, конечно, верно. Только вопрос был не в этом, и отвечавший политолог не может этого не понимать.
Такая постановка вопроса – прямой шантаж власти. В ответ на этот шантаж и вызов не замедлил прилететь другой шантаж – со стороны их зеркального отражения, националистической группы «Башкорт», отколовшейся от небольшой, но более известной «Кук буре», а также чудесно воскресшего по этому поводу СБМ. Не позволим Вам позволить!
Государство становится перед фактом шантажа. Причем уже с обеих сторон «неожиданно» вырастающего на пустом месте межнационального конфликта. Пока лишь готовящегося.
Поэтому со стороны государства выход один: исходить не из воплей шантажирующих сторон, а из соображений защиты межнациональных отношений в Башкортостане.
Кстати, хорошо, что при этом обе группы обратились сначала к государству. Они не хотят быть экстремистами, им не нравится логика событий, превращающая их в таковых.
И не только к государству.
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Поскольку обе стороны конфликта обращались к нам, стороне действительно нейтральной – мы являемся экспертной группой и ни в каких партиях и движениях не состоим, мы предлагаем следующее. Мы предлагаем срочно провести серию консультаций, в том числе в рамках известных круглых столов традиционалистов. Формат наших круглых столов известен, в них принимали активное участие и Беляев, и Кузнецов, и Сальманов, и Мухтаров, все заметные (и вменяемые) деятели русского и башкирского национальных и даже националистических движений. Это – честные, законные и неформальные мероприятия, без официоза и пустой болтовни.
Мы вовсе не принуждаем кого-либо к диалогу – мы просто собираем круглый стол по актуальной тематике, с участием организаторов РМ, активистов башкирского, русского и прочих патриотических движений. Самых одиозных звать не будем, круг участников предлагаем согласовать совместно, так что особо непримиримые стороны могут не беспокоиться. Все это мелочи и техника, в конце концов. Важно купировать конфликт до его кульминации и – если получится – поднять самоорганизацию общественников на новый уровень диалога.
Азат Бердин, специально для сайта "РБ -XXI век".
Для дополнительного размышления – отклики на ситуацию вокруг РМ-14 в Уфе известных в РБ русских спикеров:
Галина Лучкина (блогер Лина Серегина, самая известная активистка «родительского движения за полноценное изучение русского языка»)
«Я и в прошлом году с большим сомнением пошла на Русский марш, просто друзья просили прийти, и в этом году не уверена, что пойду... Я бы ушла, прежде всего, от названия "Русский марш". Мне кажется, что нужно уже нашему народу что-то объединяющее ВСЕХ, независимо от национальности, а объединять должен бы как раз русский народ, как государствообразующий. Мне кажется, что вот это название - Русский марш - многих разъединяет. Только не бросайте в меня камни за мои мысли. Постарайтесь понять, пожалуйста»..
Владимир Соловьев (журналист, переводчик, поэт, блогер Dzecko):
«Я вообще не понимаю, на кой нужен сейчас в Уфе РМ? У нас сейчас здесь зажимают русских? Вроде бы нет. Перед русскими в Уфе стоят какие-то особые задачи, которые можно выполнить только обособившись? Вроде бы тоже нет. Мы хотим выразить свое сочувствие и поддержку русским на Украине? А почему только русские? Что татары, башкиры, чуваши им не сочувствуют? Да и не в одной русскости на Украине дело. В территориальных батальонах тоже до хрена этнически русских воюет, а на стороне ополченцев немало этнических украинцев. Здесь война за цивилизационный выбор. Ну так на хрена же идти вразрез с этим цивилизационным выбором, который предполагает единство нашего общего большого мира? Да можно собраться русской колонной, чтобы встретиться с башкирской колонной, татарской, чувашской и пойти вместе на условный сабантуй, на котором разделение колон потеряло бы свой смысл»..
http://rb21vek.com/ideologyandpolitics/824-o-russkom-marshe-v-bashkirii.html
«Данная акция воспринимается коренным народом как агрессия против суверенитета Башкирии, — утверждают авторы обращения. — Подобные акции отрицают право нерусских народов, в том числе и башкир, на свои земли…».
С этими утверждениями не согласны организаторы мероприятия. «Первый раз „Руский марш“ прошел в Уфе в 2013 году, никаких нареканий со стороны правоохранителей и властей не вызвал, — напоминает организатор акции Виталий Луговой. — Ни в лозунгах, ни в резолюции первого марша суверенитет и земли даже не упоминались.
Насколько мне известно, в 2014 году главным лозунгом марша станет поддержка жителей Новороссии, о суверенитете и землях говорить не планируется, у нас есть другие, более важные для нас темы».
Единственной более или менее крупной организацией, поддержавшей требования противников проведения в Уфе «Русского марша», стал скандально известный Союз башкирской молодежи, прославившййся захватом уфимского телецентра, сожжением макета российского паспорта, ритуальными избиениями, голодовками, срыванием бело-красно-синего триколора и другими акциями.
«Если акции под названием „Русский марш“ все-таки будет дано разрешение на проведение в Республике Башкортостан, мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы не дать ему состояться, — предупреждают противники проведения акции, не уточняя, каким именно способом они собираются препятствовать разрешенному мероприятию.
»В Башкирии «марш» или «шествие» любого небашкирского этноса однозначно является демонстративным игнорированием коренного народа", — настаивают башкирские националисты. Не нравится им и сам День народного единства. «А этот день „народного единства“, придуманный российскими властями вместо праздника 7 ноября — дня большевистского переворота, в самом деле создан на пустом месте — в этот день в российской истории ничего знаменательного не происходило, — излагают свои воззрения в интернете башкирские противники „Русского марша“, озабоченные почему-то восприятием этого праздника в Польше. — И также, объявлять именно этот случай из истории днем „народного единства“ не служит и к поддержанию нормальных отношений с государством Польша» (стиль и орфография авторов).
Между тем организаторами акций получено разрешение на проведение «Русского марша» в микрорайоне Затон. «В ответном письме за подписью одного из вице-премьеров республики нам предложено провести „Русский марш“ в этом отдаленном от центра микрорайоне, — рассказали корреспонденту ИА REGNUM организаторы марша. — Не все желающие смогут приехать туда 4 ноября, но у жителей микрорайона мероприятие найдет живой отклик, как это произошло в прошлом году в северной части города Черниковке».
http://www.regnum.ru/news/1860716.html
Читай также по этой теме:
О "Русском марше" в Башкирии
В Уфе не стихает напряжение вокруг заявленного на 4 ноября местными русскими националистами «Русского марша» (далее РМ).
Мы ждали, когда свое слово скажет власть: до этого предлагать что-либо конкретное как организаторам, так и их оппонентам не имело особого смысла – слишком много разных сценариев для обсуждения и соответственно, мотивация к нему слабая.
Власть приняла, как уже принято последние годы, самое половинчатое по форме и провокационное по содержанию решение: марш разрешили, но не в центре города (что правильно), и не в уже привычной с прошлого года Черниковке, а в Затоне. Поближе к мигрантам, против которых проводится марш, в среде которых нет недостатка в разработанных спецслужбами и любыми авантюрными политическими силами провокаторах.
Вообще, постоянная провокация при потакании определенными кругами во власти РБ русского национализма «в противовес башкирскому» и ее последствиях - тема следующего материала, сейчас мы немного о другом.
Над возможно более широким освещением предстоящего мероприятия националистов усиленно работал известный «прохамитовский пул» в лице Алексея Шушпанова («АиФ-Башкортостан»), Евгения Костицына («МедиаКорСеть»), и Светланы Нургалеевой (ИА REGNUM), его отслеживали «BONUS» и «КоммерсантЪ», не говоря о ресурсах русских и башкирских националистов.
Акция сразу вызвала возмущение башкирской общественности и решительное противодействие ранее малозаметных, но вызвавших в этом вопросе широкое сочувствие части башкирской молодежи национальных групп «Башкорт» и образованного специально «для недопущения Русского марша» сообщества с несколько странным названием «Сход батыров». «Башкорт» опубликовал открытое письмо Хамитову, в котором требовал запрета «Русского марша» в Башкортостане, как акции, вызывающей по отношению к башкирам, сеющей национальную рознь, а потому недопустимую в Республике. Напомнили не получивший должной правовой оценки инцидент с дракой и избиением муллы в Кумертау, в котором принимал участие один из организаторов РМ, РМ обвиняли в неонацизме, майданизме и правосечестве. Об обвинениях можно судить по последним из них – от СБМ. Оно примечательно уже тем, что исходит от организации, некогда очень в РБ известной, но после глубокого кризиса последние 4 года исчезнувшей с информационного поля Башкирии.
«Обращение правления Союза башкирской молодежи Республики Башкортостан к общественности по поводу (проведения запланированного русскими националистами «Русского марша» 4 ноября в Уфе.) Все мы наслышаны немало об этом "Русском марше", который проходит в некоторых городах России, где звучат нацистские лозунги и разворачивают фашистские флаги. Вот Вам один из примеров провокаторской деятельности русских националистов в сетях: националисты в своих статьях упоминают нашу республику как "Уфимский край" или же "Уфимская губерния", тем самым унижая достоинство коренного республико-образующего башкирского народа и патриотично настроенной молодежи. Правление СБМ РБ считает, что этот марш в условиях многонациональной республики может спровоцировать молодежь и общественность на различные противоправные действия, тем самым дестабилизировав обстановку в Республике. Мы присоединяемся к обращению БОО "Башкорт" в адрес президента республики Башкортостан Хамитова Р.З. с просьбой остановить подготовку и проведение «Русского марша» в республике. А так же призываем присоединиться к "Сходу батыров" молодых людей имеющих свою активную политическую позицию»..
НАША ПРЕДЫСТОРИЯ
Основные тезисы марша описаны в прессе вполне правдиво.
«Во время акции поднимут вопросы историко-культурного облика столицы Башкирии, проблемы нелегальной иммиграции и радикального исламизма, и тему Новороссии. Вопреки сложившемуся стереотипу о русских националистах – лозунг «Россия для русских» звучать на марше не будет»..
Заявлены они были при нас, мы (конкретнее, Руслан Карамышев, Илья Демичев и я) были приглашены его организаторами, Константином Кузнецовым, Евгением Беляевым и Виталием Луговым, на обсуждение этого мероприятия в Собор русских Башкортостана. И, думается, для обсуждения создавшегося положения эти подробности будут полезны.
Беляев говорил долго. Тезисы доклада соответствуют поданной заявке и в целом правдиво освещены в прессе - кроме того, что он не называл 1812 и 1914 гг. «этими сражениями» – потому, что вообще-то это годы войн.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Вопросы мы задали следующие.
Каковы лозунги мероприятия?
Общие мысли, которые мы услышали, это – во-первых, вовсе не «интересы русского народа», а позиция какой-то части русских националистов. Поэтому важно знать, какие именно.
Беляев ответил, что лозунги при подаче заявки не нужны.
- Хорошо, - отвечаю, - чиновнику не нужны. Формально. В действительности, именно в данном случае – всем нужны. Ведь широко известны, во-первых, дикое разнообразие лозунгов на «Русских маршах» в Москве, Питере и др. городах, всем известно, что среди них есть нацистские зиги и символы, ничем не лучше свастик «Правого сектора». Где гарантия, что таковых не будет здесь?
Это я верю, что не будет, ибо знаю организаторов. Естественно, они заверили, что не то, что нацистских, но и просто радикальных лозунгов не планируется, ибо они не радикалы. Но ведь остальные имеют полное право этому не верить!
Этот тезис оправдался полностью: главным поводом для возмущения башкирской молодежи и аргументом нагревающих ее националистов звучала именно невыносимая для людей традиционного общества угроза «нацисты пройдут по столице Башкортостана»! Отсюда и реакция, к примеру: «не дадим провести Русский марш! Нет фашизму!», «Конечно надо выйти, и опять вспомнить 45 год!» Позже сами Кузнецов и Беляев резко возмущались на «Русской Башкирии» тем, что оппоненты иллюстрируют их подготовку к РМ фотографиями с прошлого РМ в Москве, - наполненными зигующими физиономиями под неонацистскими стягами и лозунгами «Россия для русских!» Обвинения в неонацизме и правосечестве продолжают сыпаться – и люди имеют на них право. Исключая, конечно, обиженные жизнью типажи, сочетающие обвинения других в правосечестве с майданическими воплями о «рашке», «рузке», «вате» и прочими русофобскими помоями из собственной ущербной головы. В пабликах того же «Башкорта» и «Схода» такого поганого уфагубства уже свыше меры. Граждане, хотите быть субъектом диалога – ведите себя соответственно. Проиграет тот, кто истерит, грубит и ксенофобствует. Обвиняя в этом других, нужно самому подавать пример. Давайте из этого и исходить.
К этому мы еще вернемся, хотя и на самом Соборе я напомнил: - Я приехал к Вам сегодня из московского Центра Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, буквально несколько часов назад он говорил мне об опасности навешивания ярлыков «фашизма» и «нацизма» даже на «киевскую хунту» – что же говорить о земляках, с которыми нам жить?
(Сам я, к примеру, даже разбирая конфликт в Кумертау, отмечал: «ролик мусульманской стороны конфликта… передает суть происшествия. За исключением презрительного наименования осаждавших дом муллы, «нацистами». В порыве праведного гнева, да поминая «Правый сектор» и желтую свастику на одном из "мирных протестувальников" – соблазнительно. Но пока – не справедливо. И не нужно земляков сразу обвинять такими словами, даже при столь безобразном поведении. И есть надежда, что такое постыдное оскорбление никогда не станет справедливым. Потому, что не обзываться сейчас нужно, а спокойно и четко принимать меры, чтобы это ругательство не материализовалось – а тогда диалог уже бесполезен, ибо нацисты понимают только язык силы. Само же урегулирование показало, что в нашем случае диалог – возможен и необходим»).
В связи с этим задал вопрос зам. председателя Собора Виктору Афанасьву: принимает ли Собор участие в этом РМ?
Ответ был однозначный: нет, не принимает! РМ обсуждается здесь исключительно как тема, связанная с русскими Башкортостана. Что ж, разумно.
Руслан Карамышев задал следующий вопрос: планируется ли участие в РМ представителей других национальных и религиозных организаций?
Ответ: специально не планировалось, но приветствуем всех патриотически настроенных.
Я вопрос видоизменил: почему здесь не вижу представителей других национальных движений: башкирских, татарских? Ведь ни одного.
Когда заметили, что вот, Вас же пригласили, ответил: мы – не общественное движение, мы научная, экспертная группа. Да, одновременно мы представляем известное идейное направление и наше слово обладает определенным весом. Но мы не общественники.
Почему нет Вашего зеркального башкирского отражения: «Кук буре» или там «Башкорт»? Если в Соборе Русских Башкортостана обсуждается мероприятие, явно задевающее интересы башкир – почему я не вижу представителей Курултая башкир? Дело не в политкорректности. Дело в том, желаете ли Вы реального конструктивного обсуждения или нет. Пока я вижу деструктив.
Сколько бы Вы не заверяли, что интересы башкир Ваша акция не задевает и не касается – Вы должны понимать, что это не так. Касается – констатирую как обществовед. И если необходимо разуверить в этом башкир – это Ваша задача.
Взять заявленную на РМ «борьбу с исламским экстремизмом». Да, беспокоиться о нем – правомерно и обоснованно. Но не должны публично говорить об исламском экстремизме люди, замешанные в отвратительном инциденте в Кумертау, едва не переросшем в межконфессиональный и межнациональный конфликт! – Луговой понимающе кивнул головой: понял, мол, к кому относится, – а они в числе организаторов этого марша. И, если честно, не понимаю цели лозунга. Запрещенным «Хизб-ут-Тахрир» на эти манифестации, как говорится, по барабану. Пожалуйста, можно, конечно, хоть с плакатиками выйти «Мы против Хизб-ут-Тахрир!» – только немножко смешно, по-моему. Хотя вообще-то среди «хизбов» в Башкирии немало русских, это действительно не только общая, но и русская проблема.
А вот если упоминать через запятую с сектантами-"хизбами" не запрещенные законом направления – Вы сами нарушите закон, опять пытаясь подменить собой суд, как в том же Кумертау. Забегая вперед, отмечу: нынешнее противостояние вокруг РМ – во многом следствие того, что власти РБ до сих пор не дали надлежащую правовую оценку позорному инциденту в Кумертау, не понесли наказания не предотвратившие конфликта полицейские, не названы настоящие провокаторы. Мы же видели к чему приводит такая «борьба с экстремизмом» – когда какой-то бритоголовый наглец явно не местного проживания нахально требует у башкирского муллы «показать запрещенную литературу» – с закономерным итогом в виде массовой драки.
Кстати, признаю частично свою неправоту в одном тезисе. Я говорил: мусульманам на мусульманской земле еще будут указывать, как молиться?! И в этом совершенно прав.
Но прав лишь в частности. А в принципе: да, не указывать, но обсуждать некоторые проявления общественной, религиозной, национальной жизни друг друга мы можем и обязаны. Например, в случае с мусульманами – те, вещи, которые уже просто пугают немусульман. Разъяснять разницу, проблемы, доводы. Ибо нам жить вместе. Альтернатива – не жить. Мне она не нравится.
Именно поэтому и РМ должен быть максимально разъяснен – либо сменить формат до приемлемого другими национальными организациями республики.
В общем, в формулировке целей марша эта дискуссия отразилась: заявлено беспокойство религиозным экстремизмом в целом, не выделяя исламский.
ПРЕНИЯ
Я обратил внимание, что деструктивны все тезисы РМ. Все до единого – спорные, направленные против кого-либо, что по культуре, что по образованию. Притом, что по отдельности каждый из них вполне обсуждаем! Вот ведь что обидно – как у Пушкина: «то же бы ты слово, да не так бы молвил».
К примеру, говорю, полностью поддержу нынешнее выступление Павла Егорова. В самом деле, происходит настоящее издевательство над уфимской стариной, вандализм на государственном уровне. Подать это по уму, так все патриоты Башкортостана присоединились бы к Вам в этом вопросе: всем обидно, что в столице Башкортостана, сердце Башкирии, на глазах у нас, коренных жителей, безвозвратно уничтожается наша история. Разве та же русская купеческая старина не была всегда неотъемлемой частью лица башкирской столицы? Взять хоть безобразие у дома-музея Нестерова – ведь это издевательство над столицей. Протестовать надо было, когда проект Андиянова, Бирюковой и Дуслеева утверждался.
По памятникам героям войн 1812-15 гг. и 1914 – тем более: на первом башкирская общественность настаивала много лет, почему не объединить усилия? Я сам писал не раз по поводу, предложил даже недорогую схему решения проблему в условиях, когда нет у нас приемлемых скульпторов. http://rb21vek.com/index.php?newsid=768
Примеров много. Но деструктивно будет восприниматься это от людей, отметившихся инфантильной хулиганской выходкой в Сети насчет одного из башкирских символов.
Этой теме может быть придан башкирофобский акцент, что нелепо и провокационно.
По теме Новороссии, мигрантов и т.д. вопросов нет. Точнее, по мигрантам: они есть – но не у нас. Вы уже обсуждали их на нашем круглом столе с самими главами армянской и азербайджанской диаспор.
НОВИЗНА
Атмосфера совещания была благожелательной, и действительно намного лучше, чем раньше: не было ни Некрасовой, которую Афанасьев поклялся не пускать на Собор вообще, ни хулиганских криков Панчишиной «я всегда кончаю вовремя!», ни вообще каких-либо истерик. Было здравое обсуждение.
К моему удивлению, даже освещено оно было в целом правдиво и пристойно, по контрасту с провокацией в Кумертау. Что это, как не знак – русское движение взрослеет, оно готовится к самостоятельному диалогу? Важно, чтобы у этого диалога нашелся вменяемый субъект с другой стороны. Мы – не субъект, мы вне дежурных схваток националистов.
Но все эти знаки окажутся совершенно бесполезны и более того, лживы – если 4 Ноября завершится межнациональной провокацией.
На это обратил внимание Виталий Луговой, заметив мне: Азат Тагирович, отдайте должное – ведь прогресс все же налицо. Мы работаем, мы учимся, мы открыты к обсуждению проблем, вот мы пригласили Вас, мы принимаем к сведению критику и советы.
Мне придется согласиться с Луговым – сравниваю повальные передергивания и прямую ложь журналистов «прохамитовского пула» и вполне правдивые показания о прошедшем собрании. Если так же будут освещать и этот конфликт – это будет действительно прогресс.
С ним у меня вышла небольшая полемика, корректная, но примечательная. Когда Наталья Кузнецова (не путать с Панчишиной, это очень разные Натальи) оспорила робкий тезис Галины Лучкиной, что нужен не русский, а российский марш, я обратился к Наталье:
- Наталья, Вы не забыли, какой вообще это день? День народного единства, вообще-то! И вот, в день единства занимаются мероприятиями, явно раскалывающими Россию по национальному признаку.
Здесь вежливо, но настойчиво вмешался Луговой:
- Азат Тагирович, а у русских есть вообще день, когда они могут собираться как русские? Обсудить свои проблемы? Или нет таких?
- Нет такого дня. – отвечаю, – И не нужен.
(При этих моих словах Луговой красноречиво развел руками: мол, тогда с Вами все ясно). – Но я хотел бы получить конкретный ответ на конкретный вопрос. – добавил он.
- А разве есть Башкирский День, Татарский День, Чувашский День? – отвечаю. - Или каждому народу отдадим по дню в году, чтобы маршами ходили? Я считаю, русским отдельный праздник не нужен потому, что они участвовали во всех победах и событиях России, и потому все общероссийские праздники – День Победы, 1 Мая и т.д. одновременно являются и их праздниками. Но не отделяя других.
Однако провокация готовится. В ней втемную используются активисты и русских и башкирских националистов. Заметьте, я никого не разбираю и не критикую, об этом – позже. О сути провокации, о сценариях, ошибочных ожиданиях и башкирских и русских националистов – а сольют их обязательно, просто в разное время по мере использования – в следующих материалах. В этом цель – другая.
РМ воспринимается как вызов, это – факт. Не какой-либо группкой «Кук буре» или «Башкорт», а в целом. Не только башкирами, но ими прежде всего. По итогам прошлого РМ мы провели круглый стол, на котором присутствовали двое из троих организаторов нынешнего марша. И они могут этот факт подтвердить – РМ воспринимается как вызов.
Насторожило вызывающее заявление: Марш пройдет в любом случае! Но ведь это чисто майданическая логика! Мол, уведомляем всех, а как бы власть ни решила, мы все равно пойдем!
Я поинтересовался: что значит «в любом»? Если запретят – все равно пойдете? В ответ пошли ссылки на Конституцию и т.д. Это все, конечно, верно. Только вопрос был не в этом, и отвечавший политолог не может этого не понимать.
Такая постановка вопроса – прямой шантаж власти. В ответ на этот шантаж и вызов не замедлил прилететь другой шантаж – со стороны их зеркального отражения, националистической группы «Башкорт», отколовшейся от небольшой, но более известной «Кук буре», а также чудесно воскресшего по этому поводу СБМ. Не позволим Вам позволить!
Государство становится перед фактом шантажа. Причем уже с обеих сторон «неожиданно» вырастающего на пустом месте межнационального конфликта. Пока лишь готовящегося.
Поэтому со стороны государства выход один: исходить не из воплей шантажирующих сторон, а из соображений защиты межнациональных отношений в Башкортостане.
Кстати, хорошо, что при этом обе группы обратились сначала к государству. Они не хотят быть экстремистами, им не нравится логика событий, превращающая их в таковых.
И не только к государству.
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Поскольку обе стороны конфликта обращались к нам, стороне действительно нейтральной – мы являемся экспертной группой и ни в каких партиях и движениях не состоим, мы предлагаем следующее. Мы предлагаем срочно провести серию консультаций, в том числе в рамках известных круглых столов традиционалистов. Формат наших круглых столов известен, в них принимали активное участие и Беляев, и Кузнецов, и Сальманов, и Мухтаров, все заметные (и вменяемые) деятели русского и башкирского национальных и даже националистических движений. Это – честные, законные и неформальные мероприятия, без официоза и пустой болтовни.
Мы вовсе не принуждаем кого-либо к диалогу – мы просто собираем круглый стол по актуальной тематике, с участием организаторов РМ, активистов башкирского, русского и прочих патриотических движений. Самых одиозных звать не будем, круг участников предлагаем согласовать совместно, так что особо непримиримые стороны могут не беспокоиться. Все это мелочи и техника, в конце концов. Важно купировать конфликт до его кульминации и – если получится – поднять самоорганизацию общественников на новый уровень диалога.
Азат Бердин, специально для сайта "РБ -XXI век".
Для дополнительного размышления – отклики на ситуацию вокруг РМ-14 в Уфе известных в РБ русских спикеров:
Галина Лучкина (блогер Лина Серегина, самая известная активистка «родительского движения за полноценное изучение русского языка»)
«Я и в прошлом году с большим сомнением пошла на Русский марш, просто друзья просили прийти, и в этом году не уверена, что пойду... Я бы ушла, прежде всего, от названия "Русский марш". Мне кажется, что нужно уже нашему народу что-то объединяющее ВСЕХ, независимо от национальности, а объединять должен бы как раз русский народ, как государствообразующий. Мне кажется, что вот это название - Русский марш - многих разъединяет. Только не бросайте в меня камни за мои мысли. Постарайтесь понять, пожалуйста»..
Владимир Соловьев (журналист, переводчик, поэт, блогер Dzecko):
«Я вообще не понимаю, на кой нужен сейчас в Уфе РМ? У нас сейчас здесь зажимают русских? Вроде бы нет. Перед русскими в Уфе стоят какие-то особые задачи, которые можно выполнить только обособившись? Вроде бы тоже нет. Мы хотим выразить свое сочувствие и поддержку русским на Украине? А почему только русские? Что татары, башкиры, чуваши им не сочувствуют? Да и не в одной русскости на Украине дело. В территориальных батальонах тоже до хрена этнически русских воюет, а на стороне ополченцев немало этнических украинцев. Здесь война за цивилизационный выбор. Ну так на хрена же идти вразрез с этим цивилизационным выбором, который предполагает единство нашего общего большого мира? Да можно собраться русской колонной, чтобы встретиться с башкирской колонной, татарской, чувашской и пойти вместе на условный сабантуй, на котором разделение колон потеряло бы свой смысл»..
http://rb21vek.com/ideologyandpolitics/824-o-russkom-marshe-v-bashkirii.html
"Я считаю, русским отдельный праздник не нужен потому, что они участвовали во всех победах и событиях России,"-во как!Во всех победах и событиях России - русские всего лишь только участники!Ну и наглость у автора!
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=-iXxxHaB5zU
ОтветитьУдалитьРусские мигранты раз будут совместно с таджиками - это хорошо!
ОтветитьУдалитьРусские заодно работать научаться. Но бухать уже точно не будут!
В единстве сила! Для республики вполне возможно, какая-то польза может быть.
Башкиры, давай не трогать никого на не первый раз.
Также верещали, таджики и узбеки у себя в .....станах, поэтому теперь они убирают мусор в России и молятся на заплеванных тротуарах. Но башкирам нельзя доверить даже этого. Поэтому ликвидируем Башкурастан, а титульные племенные разбегутся по аулам сами, есть друга друга.
УдалитьИван, таджиков и узбеков у разбитого корыта оставила Россия-метрополия со своей колониальной политикой. У них абсолютное монокультурное производство - теперь никому не нужное.
УдалитьВот где в Казахстане и Прибалтике такого нет они живут лучше чем в России и нет гастарбайтеров оттуда.
Б Башкирии Москва тоже хочет монокультуру еще в худшем виде - вредные производства установить. Поэтому башкиры должны протестовать колониальной политики России.
Вот где в Казахстане и Прибалтике такого нет они живут лучше чем в России и нет гастарбайтеров оттуда.......
УдалитьЗато там будут гастарбайтеры из Башкурастана, обещаем! Они будут там протестовать против колониальной политики России.
Затонэская сторона в принципе нэ против, если русский будут помогать им.
ОтветитьУдалитьТолько ненады нарушения нарушайт. В Затоне свинину нэ кушайт.
Ты сначала вырасти халяльную свинину, а потом будешь рассказывать, где ее кушать, затоне,или в мечети гея украла.
УдалитьЕсли для рашистов наши традиционалисты имеют какой-то вес, это их дело, а для башкирских националистов они никто.
ОтветитьУдалитьПравильно. Этот Бердин "верный башкир", который абсолютный ноль для башкир, для урысшовиков может быть как бы "башкирская сторона" (!)
Удалить"ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ" это хто такой Бердин? Да и Сальмано-Мухтаров тут причем!
УдалитьМайданРБ, если вы цитируете этот примитивный шовиксайт ИА REGNUM, то вы оторваны от башкирский жизни.
ОтветитьУдалитьБашкирской жизнью пусть живут представителя башкирнацист популяции, а мы будем читать ИА REGNUM.
УдалитьПравильно, тупой шовиксайт - для тупых заблудших
УдалитьДля башкирских нацистов вес имеет, только халяльная свинина в мечети гея уКрала.
ОтветитьУдалитьТы заблудший, будешь пропиховать еще свинину свою башкирам!
УдалитьА зачем свинину " пропихивать" башкирам? Они ее сами будут есть в халяльной мечети гея уКрала. Иначе лопнут от зависти.
УдалитьУрысы! Не говорите что у вас будет только хорошие лозунги и плакаты, разговор не об этом.
ОтветитьУдалитьЗдесь Башкортостан, поэтому не должны быть всяких небашкирских маршов и шествий!
Это ведь и ребенку ясно!
Правильно. Для Таджиков Душанбе, для Русских Москва, и так далее.
УдалитьБашкирня! Говорим, лозунги будут для вас самые плохие, раз здесь Башкурастан, то будут самые плохие лозунги, и русские марши и шествия, против Башкурастана. Это ведь ребенку ясно!
УдалитьПишите заявление Путину, что вам урысы плохие лозунги и развал Башкурастана пообещали.
Башкирня! Говорим, лозунги будут для вас самые плохие, раз здесь Башкурастан, то будут самые плохие лозунги, и русские марши и шествия, против Башкурастана. Это ведь ребенку ясно!
УдалитьПишите заявление Путину, что вам урысы плохие лозунги и развал Башкурастана пообещали.
ПШОЛ ТЫ СВОИМ ПУКИНОМ, ЗАБЛУДШИЙ.
УдалитьУ ИА REGNUM - вранье и тупость как всегда. 7 ноября праздник у РАШКИ по поводу якобы изгнания польских интервентом. Польша как раз и причем тут. Почему не праздник тогда спрашивается не над немцами, не н7ад французами, и шведами, монгол-татарами, японцами? Почему именно это незначительная "победа" над поляками?
ОтветитьУдалитьПочему именно это незначительная "победа" над поляками?...... Отвечаем, потому что забыли спросить башкирских "руководителей трех кур", какие праздники отмечать! Кстати башкир на этот праздник никто и не зовет, могут ехать в Польшу, туда в это день пускают с бакирятским паспортом и башкурской валютой.
УдалитьТак иванушки, празднуйте у себя великий праздник над поляками славянами, над славянами украинцами, а причем тут Башкирия!
ОтветитьУдалитьПразднуй у себя свои тупые великие праздники, а не в Башкирии, заблудший!
Празднуй у себя свои тупые великие праздники, а не в Башкирии, заблудший!....
ОтветитьУдалитьНу вот, и представителя башкирнацист популяции согласились, что надо праздновать, еще немного и пришлют п ердина "разрешать" праздновать в "государстве" башкир.
РБ-21 ВЕК ГРОХНУЛИ! САЙТ ИСЧЕЗ!
ОтветитьУдалитьПоявился уже. Ддосят наверное.
УдалитьСчитаю, что здесь кем-то поднимается вопрос по национальному составляющему. Либо спецслужбы совсем не умеют работать, либо работают. И именно по разжиганию национальной вражды. И непременно воспользуются. А чем и как - в дальнейшем видно будет..
ОтветитьУдалитьСчитаю, что здесь кем-то поднимается вопрос по национальному составляющему......
УдалитьПредставителя башкирнацист поуляции умеют "считать", не только разжигать национальную вражду и писать заявления следователю вахитову?
Оппозиция по "узебезчэ". Разделились на три фронта: один против башкир, другой защищает, третий - нейтрал... В итоги рубят бабосов, кормясь из рук абзыя. Браво! Вот, один даже не заморачивается, штампует тупые комменты как Папа Карло, ведать, на шее ипотека висит. Аллах в помощь, жигетляр!
ОтветитьУдалитьКак изменились жигетляры башкирнацист популяции, вот, один даже не заморачивается, штампует тупые комменты как Папа Карло, вЕдать, на шее ипотека висит. Аллах в помощь, жигетляры! А то ведь Путин на заявление с просьбой амнистировать без суда фонд украл не ответил и придется жигетлярам на свои ипотеки разваливать Россию.
УдалитьАнонимну от 28 октября 2014 г., 10:10
ОтветитьУдалитьСтатья 282. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды
1. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, —
наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его притеснения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, —
наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Анонимный28 октября 2014 г., 13:00
ОтветитьУдалитьВот с тебя анонимный представитель башкирнацист популяции и начнут применение этой статьи.....Можешь у следователя вахитова справится.
Раз урысмарш в Иваново отменили, вы его в лапотный марш переименуйте да и все.
ОтветитьУдалить