суббота, 1 ноября 2014 г.

Вся власть квартальным комитетам, а не УК! Башкирия: договор о плате за капремонт не заключен, а платёжки разослали

С получением на этой неделе извещений от Фонда «Региональный оператор РБ» о взносе на капремонт, у уфимцев появилась масса вопросов: «Пришли две одинаковые платёжки за капремонт - по какой платить?» «Почему в банке берут комиссию за оплату?» «Пришла платить, а в банке сказали, что ещё нет моего счёта, приходите позже!» «На собрании мы не принимали решение платить за капремонт регоператору, почему за нас всё решили?»





На днях путаницу с оплатой по-новому за капремонт прокомментировал заместитель министра ЖКХ Башкирии Альфред Зиннатуллин. Оказывается, если пришли две платёжки на одну квартиру с двумя собственниками, то одному из них надо написать заявление регоператору с просьбой начислять взносы на него. Интересно, какой собственник будет этим заниматься? Или, махнув рукой, заплатят дважды за одну и ту же квартиру? Тем, кто собирает платежи, это только на руку.

В октябре в банках и почтовых отделениях Уфы действительно взимали комиссию, но в УЖХ Уфы ответили, что это временно – в ноябре комиссии уже не будет. Что означает - не стоит спешить оплачивать взнос. Если у вас в банке не взяли деньги по причине отсутствия лицевого счёта, то опять же, это не ваша проблема. Лучше ждать очередной квитанции. А в случае появления «просрочки» доказывать свою невиновность.

Самый главный вопрос – если решение о плате за капремонт регоператору собственники дома не принимали. Значит, нужно срочно провести собрание и с протоколом решения обратиться в УЖХ и прокуратуру. Без письменных обращений требования платы будут приходить по умолчанию.

- Всем, кому прислали анонимные уведомления, похожие на квитанции с начислением платы, предлагаю не только обсудить с жителями однобокий договор с регоператором, но и принять меры самозащиты ответными протоколами разногласий и объявлениями в подъездах, чтобы жители не платили до решения спорных моментов по анонимкам, - говорит Зухра ХУСНУТДИНОВА, председатель домкома Уфы.

- На квитанции должна стоять подпись Герасимова и печать. Это всё-таки платежный финансовый документ, который должен быть обозначен подписью ответственного руководителя за утрату, за риски, за непредвиденные последствия. Криминальный опыт бесследного исчезновения 6 млрд. руб., уже полученных МУП УЖХ, ЕРКЦ платежей на капремонт за 2001 - 2014 годы должен был уже чему-то нас научить.

В договоре нет никаких гарантий сохранности, потерь от инфляции (в то время как вашими деньгами будут сразу же пользоваться). Нет порядка контроля за платежами, отбора подрядчиков, в каком процентном отношении будут расходы на содержание техконтроля, на заказ и экспертизу техдокументации и т.д. Иначе они накрутят расходы по тарифу "сколько надо, столько и возьмем". И получится, что половину платы заберут на нужды, а вторую сожрёт инфляция... Деньги любят счёт, а, значит, всё должно быть учтено и прописано в договоре.

http://www.u7a.ru/articles/society/8292



Читай также по этой теме:

Уфа платит за электроэнергию без посредников

В столице Башкирии от этого нововведения страдают жители. Платёжная квитанция за электроэнергию для уфимцев как головоломка. Отсюда очереди на участки энергосбытовой компании, звонки в редакцию с просьбой всё разъяснить. Ответы получили у поставщика услуг.
Вопросы мы переадресовали в пресс-службу ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана».
- Кто принял решение «избавиться» от посредника в оплате электроэнергии жильцами многоквартирных домов?
- С середины этого года, в связи с долгами за электроэнергию управляющих организаций Уфы, которые превысили полмиллиарда рублей, Энергетическая сбытовая компания Башкортостана с администрацией Уфы приняли совместное решение о поэтапном переходе всех районов города на прямые расчеты за электроэнергию с гарантирующим поставщиком, - отвечает руководитель пресс-службы ООО «ЭСКБ» Анна ЛИСИЦКАЯ.
- Сколько районов Уфы сейчас переведены на прямые платежи за электроэнергию? На какое время заключен договор? Перешли ли к компании долги, которые были у УЖХ, или они погашены?
- На прямые расчеты с гарантирующим поставщиком электроэнергии в республике – ООО «ЭСКБ» перешли Ленинский, Демский, Кировский, Октябрьский, Советский районы Уфы, в ноябре-декабре перейдут Орджоникидзевский и Калининский районы. При этом практически во всех городах Башкирии есть прямые взаимоотношения компании с потребителями. Согласно тексту договора электроснабжения (п.7.1) «договор считается заключенным на неопределенный срок». Мы рассчитываем потребителей по показаниям приборов учетов, переданным нам ЕРКЦ. Если была задолженность перед управляющей организацией, то ей уфимец и остался должен, расчёт с нами он начал по последним показаниям счётчика.
- Жители дома № 31по ул. Революционной в Советском районе Уфы просят разъяснить порядок расчёта в новых платёжках. Им нужны образцы в банке, на почте, а их нет.
- Да, конечно, в этот переходный период у многих граждан возникают вопросы, в основном они связаны со счетами-извещениями (их заполнением или внесением каких-либо изменений), с начислением ОДН.
Многие жалуются, что у них возникают сложности с заполнением. Нужно сказать, что ООО «ЭСКБ» разрабатывало свои счета в строгом соответствии с законодательством. Возможно, получив такой счет-извещение впервые, вы потратите 5 минут, чтобы вникнуть, но разобравшись, поймете, что каждая из граф важна и несет свою информацию. И такой полный счет – это просто честное отношение ЭСКБ к потребителям, когда все подробно расписывается. Порядок заполнения счёта указан на обратной стороне квитанции.
- Жильцы жалуются на позднюю доставку счетов по почте.
- Действительно, в октябре участились такие обращения. Доставкой счетов занимается Почта России, и уже после первого такого обращения руководители провели встречу, по итогам которой принято решение о том, что до потребителей счета-извещения будут доставляться в течение одного дня после печати. Однако нельзя забывать и о том, что нередки случаи, когда почтальоны просто не могут попасть в подъезд или в домах нет почтовых ящиков. Рекомендуем гражданам переходить на электронные счета-извещения. То есть: заполнить бланк-заявку на нашем сайте или на участке и счет-извещение без опозданий будет приходить на вашу электронную почту. Так он точно не потеряется.
- По телефонам, указанным в платёжках, дозвониться для консультации люди не могут. На участке компании - на Кирова, 44 - огромные очереди из пенсионеров…
- Да, очереди бывают, но обычно только в первые дни после получения извещений. Отмечу главное: большинство из вопросов, с которыми приходят граждане, обычно можно решить в режиме он-лайн. Так, например, в личном кабинете на сайте ЭСКБ можно самостоятельно передать показания, сформировать счет-извещение и оплатить его. На участке можно взять памятку и уже дома с её помощью зарегистрироваться на сайте. Кстати, хочу отметить, что на сайте регистрируется не только молодежь, но и пенсионеры, которые отмечают, что это очень удобно.
Для тех, кому удобнее общаться по телефону, есть услуга «Обратный звонок». Вы звоните на «горячую линию» по номеру 8-800-775-7077 и если не хотите долго ждать в очереди, можете оставить заявку на обратный звонок, и наши сотрудники вам обязательно перезвонят.
- Вопросы по общедомовому счётчику: почему в квитанции три разных показания, кто их снимает?
- Показания с общедомовых приборов учета передают в ЭСКБ не граждане, а управляющие организации. Количество граф ОДН в счете-извещении зависит от того, какие приборы учета установлены в конкретном доме: многотарифные или не дифференцированные по зонам суток. Приборов учета в доме может быть несколько, поэтому и указываются они все. Гражданам передавать эти показания не нужно. В счёте они для информации.
- Можно платить за электричество через интернет?
- Уже сейчас личным кабинетом пользуются почти 10 тысяч человек. Очень удобно оплачивать через него на нашем сайте www.bashesk.ru . Возможно, процедура регистрации покажется не самой простой, но в век интернет-технологий наша компания очень бережно и скрупулезно относится к информации. Хотя и к ней можно подойти как к игре квест: сначала получаете счет-извещение и на нем находите код активации. Номер договора (он же лицевой счет) пригодится для входа в личный кабинет. А далее заходим на сайт и точно следуем инструкциям, которые просит система. Зарегистрировавшись, вы сможете передавать показания прибора учета, оплачивать квитанции и распечатывать их на бумаге, отслеживать все свои действия.

Айгуль НУРГАЛЕЕВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»

http://www.u7a.ru/articles/society/8295



Капремонт с ProUfu.ru: вопросы и ответы

ProUfu.ru продолжает серию публикаций,  посвященных реализации новой программы капитального ремонта в Башкирии. На вопросы наших читателей отвечает Азамат Хисамутдинов, главный специалист пресс-службы фонда «Региональный оператор РБ».
- Живу по улице Дагестанская, 25. Нашего дома в списке программы капитального ремонта нет. Дом построен и сдан в этом году. За что же нам платить в таком случае?
- Программа корректируется ежегодно. «Молодые»  дома вносятся в нее постепенно, т.к.  на сегодня основная задача не потерять «старый» жилой фонд, очень нуждающийся в ремонте. Закон освобождает от взносов на капитальный ремонт только официально признанные аварийные дома и дома под снос. Все остальные платят, потому что придет время, и все «новое» также будет нуждаться в капремонте.
- В платежке по капремонту указаны квадраты. Какое они отношение имеют к капремонту?
- Принцип простой и понятный - чем больше у человека собственность, тем больше он использует общедомовое имущество (в нее входят крыша, фасад, лифт и т.д ).
- Живу в доме по улице Проспект Октября, 89/2. Скажите, кто возместит  мне деньги, которые я отдавала за капремонт  все эти годы, до новой программы?  Я платила ежемесячно по 132 рубля. А ремонта не было 30 лет! Трубы и то сами меняли!
- Как уже многократно говорилось,  дома, которые до новой системы собирали на капремонт и не успели получить его, будут включены в первую очередь в краткосрочный план 2015-2018 годов. В прошлые года, возможно, по вашему дому проводился ремонт по определенному виду работ, например, электрика  или фасад либо сантехника или кровля. А что касается труб, инженерные сети в многоквартирном доме по понятиям капремонт меняются только «постоячно», то есть  меняется стояк (канализация, горячее или холодное водоснабжение), а так называемые «гребенки», или трубы от стояка и до сантехнического прибора, меняются собственником самостоятельно, т.к. не являются общедомовым имуществом.
 - Живу на Ферина, 16. 6 лет назад в доме был капремонт, во время него  у нас ни проводку не заменили, ни трубы не починили. Свет без конца гаснет,  домофон не работает. Электрики нам так и говорят – браться за свет не будем, у вас электропроводка плохая.
- В прошлые года, возможно, по вашему дому проводился ремонт по определенному виду работ. К сожалению, нет возможности ремонтировать сразу все. Собственникам на общем собрании необходимо принять решение о проведении капитального ремонта  электросетей.
- Мне 86 лет, я инвалид второй группы и получила за капремонт 834 рубля.  Разве это возможно, мне, пенсионерке, в одиночку ежемесячно оплачивать такую сумму?
- Если в платежном извещении стоит указанная сумма, значит, у вас большая площадь квартиры (например, вы живете в девятиэтажке, тогда 834:5.80=143.8 кв.м). Если вам сложно оплачивать такую сумму, может, тогда стоит переехать в квартиру поменьше?
Возможно, что площадь квартиры указана неверно . В этом случае необходимо позвонить в нашу службу и сообщить об этом. Телефон горячей линии -  279-55-66. Наши специалисты внесут изменения и пересчитают ваш взнос.
- Своему внуку сделала дарственную на квартиру. Сейчас он не работает из-за плохого здоровья, а оплачивать капремонт придется мне, пенсионерке. В нашем доме сейчас капремонт уже идет. Могу ли я в таком случае отказаться от платы за него?
- Закон освобождает от взносов на капитальный ремонт только официально признанные аварийные дома и дома под снос. Все остальные платят ежемесячно согласно общей площади квартиры. Если у вас уже идет капремонт, то  вам остается только радоваться и следить за подрядчиком, качеством и объемами проводимых у вас работ.
- Что делать с полученным договором от фонда? Нужно ли его куда-то отправлять?
- Это договор оферты, оплата взноса и есть автоматическое подписание договора и согласие с его условиями.

Читатель! А у тебя есть вопросы по капремонту?
Пиши нам: valitova@7topufa.ru или звони по тел. (347) 292-78-25

http://proufu.ru/obcestvo/item/43688-kapremont-s-proufu-ru-voprosy-i-otvety.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий