На сайте РБ21, странно именуемом сайтом традиционалистов Башкортостана недавно горячо взялись обсуждать «ИТОГИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА БАШКИРИИ-2014: КОНЕЦ «ЭПОХИ РЕГИОНАЛИЗМА».
Соответствующая статья, с таковым названием, и с которой начался весь тот сыр-бор «подписана» неким А. Хайбуллиным, с примечанием, что писана статья специально для сайта «РБ21». Не знаю, для чего нужен псевдоним Хайбуллин, но говорят, что этот сотрудник ИГИ, и реальной своей фамилией подписывается на этом сайте. Не будем вдаваться в детали, чего и почему так, но все, же заметим, что вполне плотно работают сотрудники ИГИ на этом сайте или с этим сайтом "РБ21". И нельзя не оговориться, что главный актёр сего театра это, конечно же, виртуальный Гирей.
Этот товарищ-господин тоже выступает в нескольких лицах, помимо того, что в миру он реальный сотрудник ИГИ он ещё и виртуальный, инетный Карагай. Может чего есть и другое с него, но мне лично не известно.
Нет, я сейчас не стану обсуждать деяния упомянутых персонажей, и даже приведённую статью, не буду обсуждать. Замечу только, если я не ошибаюсь с авторством статьи, что знa-кoм с работами этого автора, и ничего, вполне нормально воспринимаю. Чего не скажу про Гирея, Карагая... Почти аллергия у меня с его писанок, и его усердия в инете.
Сейчас же я хочу просто привесть некоторые комментарии из обсуждения темы, поднятой указанной статьей, и по ходу изложить некоторые свои размышлизмы по отрыжкам «традиционализма».
Конечно же, тов. Гирей сразу же подхватывает, скажем так, «татарскую» тему: «Хамитов неоднократно и резко заявлял, что он башкир. И именно наш ресурс пресекал достаточно долго сомнения в этом баш.общественности. Под бесспорным предлогом: раз ощущает себя башкиром, значит башкир.
Сомнения, что и вправду ощущает, появляются именно когда его политика высоким представлениям башкир о самих себе перестает соответствовать (Здесь и далее, выделено и подчеркнуто мной–И.Г.). Вона как, не угодил, оказывается Хамитов прежде всего неким высоким представлениям. Понять бы эту ипостась Гиреев, и прочих Карагаев, но причем здесь собственно башкиры, с неким завышенным представлением о самих себе. И в противовес как бы, и как часто пишет о своих многочисленных друзьях татарах, предваряет он это своё, а был де «Шакиров - татарин, пользовавшийся уважением у всех в БАССР, в том числе башкир». Уж не за повальную ли башкиризацию татарских школ республики, сей товарищ удостоился уважения Гиреев, Карагаев (я без знаков вопроса, не зачем – И.Г.). И конечно не за это 6 июня 1987 года на пленуме Башкирского обкома КПСС Мидхат Шакиров был снят с занимаемой должности, поскольку отмашка на эти его упомянутые деяния была из самой Москвы. А то чего татарину усердствовать в деле башкиризации татар.
Оконтурим предыдущий абзац, ещё одним, как бы итоговым к уже сказанному, заявлением Гирея: «именно он (Хамитов –И.Г.) стал поводом для решительного настроения, что татарину больше никогда не править Башкирией - ибо результаты для РБ на лице. В действительности дело, конечно, не в национальности, хотя правовой обычай, признающий в Башкирии необходимость президента-башкира пока остается необходимым). Так он же Гирей, пугал и разьярёнными ***ыми массами, и вроде только за назначение главы республики из Москвы. Если я ошибаюсь, пусть поправит.
Далее, он же Гирей вещает: «Была (татаризация –И.Г.). Как и башкиризации, просто вторая менее успешна». Есть процессы естественной ассимиляции, а есть искусственно насаждаемые процедуры такового, вот со всего этого и надо подходить к этому вопросу. Во втором, сейчас особо стараются в Башкортостане, а это зло, ржа, причём для обоих наших народов. И к слову, по советским переписям башкиры когда-нибудь понижались в БАССР в численности. Я вновь без знака вопроса. А вот татары в республике понижались в численности по переписям и 1959, и 1979 годов. А в 2002 году то, как расстарались. Про перепись 1989 года, которая была проведена в эпo-xy некоторой анархии, но и демократии тоже, я не стану здесь говорить, хотя тогдашний сдув дутой башкирской демографии был налицо. В угоду «определенного круга башкирских интелли¬гентов», у которых Амир Мурзагулович Юлдашбаев, наречённый сладкоголосым философом, наблюдал «вой и стенания» по «поводу результатов переписи населения 1989 года», я результаты этой переписи исключил даже из своего небольшого a-нaлиза советских переписей. Начало здесь, а продолжение представлено вослед этому тексту. И к здешнему, надо добавить, что перепись 2010 года, вопреки утверждениям члe-нов Гиреева кружка была никак не «Хамитовской». Новый глава республики был назначен буквально накануне этой переписи, в июле 2010, а перепись была сотворена в августе того же года. Да, результаты этой переписи, качнулись в обратку по сравнению с переписью 2002 года, однако тому была другая причина, и как говорится, ещё не вечер, а только утро этого.
В общем, я всё это несколько расcмo-тpел в упомянутом моём a-нaлизе. Тем не менее, товарищ с громким ником Чувак заявляет на сайте: «Когда говорят о татаризации, то имеют в виду период с начала 20-го до 90-х гг.». Башкиризацию татар, творили большевики, а не наоборот, и у меня убедительные доказательства этого. Арифметика, математическая дисциплина очень простая, но сугубо строгая. А если, к ней, прикладывать и a-нaлиз политических и прочих событий, то многое становиться очень даже понятным.
Были у меня в ЖЖ и другие посты касательно башкирской демографии, и в частности, как накачивался демографический взрыв численности башкир, когда они одним естественным приростом, обгоняли пришлый люд, который помимо естественного прироста увеличивался в крае и за счёт мощнейшей колонизации края. Писал и о том, что начиная со Столыпинских реформ сдуваться стал этот взрыв, и даже в обратку сыграл с приходом к власти большевиков, когда были отменены сословные привилегии на землю.
Некий же Читатель объявляет: «тогда больше половины 58% башкирского народа было уничтожено, этим согласны даже сами руссо-шовики». И он же продолжает: «А остальную половину большевистская власть отатарила - нужно было создать противовес башкирам». Ну, и умник, ведь получается, что тогда и вовсе не стало башкир. И вообще, не только с этого глупого объявления, что башкир вовсе ликвидировали, зачем и для чего надо было большевикам делать противовес башкирам, причём навязывая Башкурдистану почти всю Уфимскую губернию, где по признанию самого же Заки Валиди башкиры были очень немногочисленны. Надо заметить, что Заки Валиди был и против этого присоединения.
И да, именно этот тептяр Заки Валиди оказался раскольником, и противовесом в общем двиге тюрков Центральной России, а далее и активной игрушкой в руках большевиком в деле их национально-территориальной нарезке народов бывшей Российской империи. И как бы в последовательность подобного, лишь бы в пику татарам (?!), сейчас в a-нaлогичном усердствуют и ныне, например, строча всякие петиции курултайные в Кремль, с желанием быть противовесом «татарскому национализму», и подставляя «ножки» под договоры соседней республики с Федеральным центром.
Ладно, об этом надо бы отдельно и обстоятельнее, перейдём же к следующим пёрлам «традиционализма» главного актёра Гирея и члe-нов его кружка, или труппы.
Прежде надо всё же оговориться, я некоторые тамошние комментарии всё же пропускаю, нельзя же объять всё то, тамошнее «традиционное». И надо подчеркнуть, напомнить, что ведь всё тамошнее под непосредственным руководством представителей академических наук, сотрудников Института Гуманитарных Исследований творится.
«Просвещение - в истории и акцент на насущные, а не выдуманные нужды - в идеологии и политике» - ну, как же без этого, хотя можно было бы и не говорить. Не раз я уже высказывал, что работа у него, у Гирея такая, массовика-пропагандиста и где-то даже затейника. И ведь, именно в рабочее время, как сотрудника ИГИ он занимается таковым. В выходные дни сейчас, он практически вообще исчезает, заботы, наверное, у него в свободное от работы время другие, личные и большие.
Кстати, насчёт «просвещения» в истории, другой сотрудник ИГИ на Башфоруме, вроде бы так и заявлял, что баловство в истории их передний фронт борьбы. Понятное дело, он то, это баловством не называл, и с тем же ником Куваити, что и на Башфоруме приходил с одним сподвижником с того же Башфорума Аждахой Горынычем поусердствовать в баловстве по татарской истории и на чувашский форум. А уж наш Гирей-Карагай где только не бывает в своих «исторических» стараниях.
«Нужно просто Просвещение. В том числе в истории. Чем и заняты» - ещё раз подчеркивает Гирей. Старатель, однако.
Однако далее.
«В этом даже плюс: приобретается неприятный, но опыт, которого нет у РТ. Кстати, одно из негативных последствий происшедшего - зримое усиление вполне естественной в таких условиях татa-poфобии» - первое малопонятно, а второе Гирей, я так понял к тому сказал, что во главе Башкортостана остался не признанный своим башкиром, Хамитов. Не важно, что он, Хамитов объявляет себя башкиром, теперь он для Гиреев уже однозначно татарин, и источник усиления татa-poфобии. А ведь он Гирей, вспоминая Шакирова, вроде как объявлял, что не важно, что татарин, главное чтобы был в чём-то им Гиреем понимаемом свой. В чём же свой?
Один члe-н кружка Гирея невесёлых, но очень находчивых, выступающий там с неким ником старик-волк (kart-bure) заявляет: «А вот в то, что Сарбаева вернут в политику, я почему-то твердо уверен». За Сарбаева ратовал и Гирей, а в чём Сарбаев более свой, кроме как он из прежней команды Рахимова, при которой было растащено, распродано всё достояние республики. Последнее, никак не моя отсебятина, это объявил тогдашний начальник Счётной Палаты РФ Степашин.
Старик-волк, помимо футуризма, и как иные, упомянутые в истории тоже, оказывается ещё и в «этнологии» старается побаловать и заявляет: «Точкой сложения татарского народа можно будет считать только после референдума, когда выскажутся о своей этнической принадлежности включенные в состав татар: ногайцы, ногайбаки, кряшины, чуваши, бесермяне, мишаре, типтяре, сибирские, астpa-xанские, оренбургские и др.татары, большая часть которых имеет башкирское и ногайское происхождение». Я там, на сайте, в развитие так сказать такового высказал было (понятное дело, стёрли), что да было бы правильно провести такой референдум, перепись среди перечисленных, и башкир обязательно тоже, но непременно под наблюдением какой-либо международной общественной организации. Сколько бы башкир осталось в сухом, так сказать, остатке. Не будем и здесь ставить знак вопроса.
Гирей категорично объявляет: «никак. И никогда». И ведь это он, о нашем равенстве, отвечая на вопрос «башкорты и татары могут жить в одном отдельном государстве как 2 титульные нации?». Старик-волк, тоже объявляет: «В одном государстве и на земле башкортов как две титульные нации мы жить никогда не будем!». А ведь они эти господа под землёй башкортов, имеют в виду, даже не только территорию нынешнего Башкортостан, а некоего исторического Башкортостана. И этот Карт по видимому уже возомнивший себя неким матёрым волчищем, в ультимативной форме объявляет нам татарам следующие условия:
1. Татары направляют всю свою энергию и деятельность только в Западном направлении и не лезут со своим татаризмом на левобережье Волги и тем более на Урал и Зауралье.
2. Прекращают вести воинственную антибашкирскую пропаганду и политику на международном и внутри российском уровне (Кремлевском).
3. Татарстан не препятствует работе по пропаганде своей культуры, языка, обычаев среди башкир левобережья РТ и др. областей РФ. Мы всегда будем стремиться вернуть своих соплеменников в башкирскую культурную среду, не распространяя своего влияния на другие этносы, желающие стать татарами (мишарей, бесермян, ногайбаков, кряшин, чувашей и др. финно-угорские народы) и даже будем способствовать консолидации этих этносов в татары.
4. Мы не будем препятствовать консолидирующимся в татарский этнос народам в обогощении своей культуры, обычаев, традиций, литературы, перенятых и перенимаемых у башкир.
5. Татары не могут признаваться коренным народом на исконных (исторических) башкирских землях.
И всё сказано, а кто не понял, расскажу я aнeк-дoт. Бабушка свидетельница, рассказывает на суде, иду, мол, и вижу епипипипи. Нельзя так гражданочка, прерывает её судья, надо говорить сношаются. Да, говорит, иду и вижу сношаются, подхожу ближе, матерь божья, епипипипи.
Традиционализм, говорите господа, а если внимательней взглянуть, с поближе. Знак вопроса, вновь не ставлю, а не зачем же.
Может потом я ещё продолжу последующий сказ про упражнения в «традиционализме», тем более что КНН Гирея продолжает на сайте свои упражнения в этом, а на пока всё.
Ирек Татарыч
http://journalufa.com/14046-o-bryzgah-i-otryzhke-tradicinalizma.html
Соответствующая статья, с таковым названием, и с которой начался весь тот сыр-бор «подписана» неким А. Хайбуллиным, с примечанием, что писана статья специально для сайта «РБ21». Не знаю, для чего нужен псевдоним Хайбуллин, но говорят, что этот сотрудник ИГИ, и реальной своей фамилией подписывается на этом сайте. Не будем вдаваться в детали, чего и почему так, но все, же заметим, что вполне плотно работают сотрудники ИГИ на этом сайте или с этим сайтом "РБ21". И нельзя не оговориться, что главный актёр сего театра это, конечно же, виртуальный Гирей.
Этот товарищ-господин тоже выступает в нескольких лицах, помимо того, что в миру он реальный сотрудник ИГИ он ещё и виртуальный, инетный Карагай. Может чего есть и другое с него, но мне лично не известно.
Нет, я сейчас не стану обсуждать деяния упомянутых персонажей, и даже приведённую статью, не буду обсуждать. Замечу только, если я не ошибаюсь с авторством статьи, что знa-кoм с работами этого автора, и ничего, вполне нормально воспринимаю. Чего не скажу про Гирея, Карагая... Почти аллергия у меня с его писанок, и его усердия в инете.
Сейчас же я хочу просто привесть некоторые комментарии из обсуждения темы, поднятой указанной статьей, и по ходу изложить некоторые свои размышлизмы по отрыжкам «традиционализма».
Конечно же, тов. Гирей сразу же подхватывает, скажем так, «татарскую» тему: «Хамитов неоднократно и резко заявлял, что он башкир. И именно наш ресурс пресекал достаточно долго сомнения в этом баш.общественности. Под бесспорным предлогом: раз ощущает себя башкиром, значит башкир.
Сомнения, что и вправду ощущает, появляются именно когда его политика высоким представлениям башкир о самих себе перестает соответствовать (Здесь и далее, выделено и подчеркнуто мной–И.Г.). Вона как, не угодил, оказывается Хамитов прежде всего неким высоким представлениям. Понять бы эту ипостась Гиреев, и прочих Карагаев, но причем здесь собственно башкиры, с неким завышенным представлением о самих себе. И в противовес как бы, и как часто пишет о своих многочисленных друзьях татарах, предваряет он это своё, а был де «Шакиров - татарин, пользовавшийся уважением у всех в БАССР, в том числе башкир». Уж не за повальную ли башкиризацию татарских школ республики, сей товарищ удостоился уважения Гиреев, Карагаев (я без знаков вопроса, не зачем – И.Г.). И конечно не за это 6 июня 1987 года на пленуме Башкирского обкома КПСС Мидхат Шакиров был снят с занимаемой должности, поскольку отмашка на эти его упомянутые деяния была из самой Москвы. А то чего татарину усердствовать в деле башкиризации татар.
Оконтурим предыдущий абзац, ещё одним, как бы итоговым к уже сказанному, заявлением Гирея: «именно он (Хамитов –И.Г.) стал поводом для решительного настроения, что татарину больше никогда не править Башкирией - ибо результаты для РБ на лице. В действительности дело, конечно, не в национальности, хотя правовой обычай, признающий в Башкирии необходимость президента-башкира пока остается необходимым). Так он же Гирей, пугал и разьярёнными ***ыми массами, и вроде только за назначение главы республики из Москвы. Если я ошибаюсь, пусть поправит.
Далее, он же Гирей вещает: «Была (татаризация –И.Г.). Как и башкиризации, просто вторая менее успешна». Есть процессы естественной ассимиляции, а есть искусственно насаждаемые процедуры такового, вот со всего этого и надо подходить к этому вопросу. Во втором, сейчас особо стараются в Башкортостане, а это зло, ржа, причём для обоих наших народов. И к слову, по советским переписям башкиры когда-нибудь понижались в БАССР в численности. Я вновь без знака вопроса. А вот татары в республике понижались в численности по переписям и 1959, и 1979 годов. А в 2002 году то, как расстарались. Про перепись 1989 года, которая была проведена в эпo-xy некоторой анархии, но и демократии тоже, я не стану здесь говорить, хотя тогдашний сдув дутой башкирской демографии был налицо. В угоду «определенного круга башкирских интелли¬гентов», у которых Амир Мурзагулович Юлдашбаев, наречённый сладкоголосым философом, наблюдал «вой и стенания» по «поводу результатов переписи населения 1989 года», я результаты этой переписи исключил даже из своего небольшого a-нaлиза советских переписей. Начало здесь, а продолжение представлено вослед этому тексту. И к здешнему, надо добавить, что перепись 2010 года, вопреки утверждениям члe-нов Гиреева кружка была никак не «Хамитовской». Новый глава республики был назначен буквально накануне этой переписи, в июле 2010, а перепись была сотворена в августе того же года. Да, результаты этой переписи, качнулись в обратку по сравнению с переписью 2002 года, однако тому была другая причина, и как говорится, ещё не вечер, а только утро этого.
В общем, я всё это несколько расcмo-тpел в упомянутом моём a-нaлизе. Тем не менее, товарищ с громким ником Чувак заявляет на сайте: «Когда говорят о татаризации, то имеют в виду период с начала 20-го до 90-х гг.». Башкиризацию татар, творили большевики, а не наоборот, и у меня убедительные доказательства этого. Арифметика, математическая дисциплина очень простая, но сугубо строгая. А если, к ней, прикладывать и a-нaлиз политических и прочих событий, то многое становиться очень даже понятным.
Были у меня в ЖЖ и другие посты касательно башкирской демографии, и в частности, как накачивался демографический взрыв численности башкир, когда они одним естественным приростом, обгоняли пришлый люд, который помимо естественного прироста увеличивался в крае и за счёт мощнейшей колонизации края. Писал и о том, что начиная со Столыпинских реформ сдуваться стал этот взрыв, и даже в обратку сыграл с приходом к власти большевиков, когда были отменены сословные привилегии на землю.
Некий же Читатель объявляет: «тогда больше половины 58% башкирского народа было уничтожено, этим согласны даже сами руссо-шовики». И он же продолжает: «А остальную половину большевистская власть отатарила - нужно было создать противовес башкирам». Ну, и умник, ведь получается, что тогда и вовсе не стало башкир. И вообще, не только с этого глупого объявления, что башкир вовсе ликвидировали, зачем и для чего надо было большевикам делать противовес башкирам, причём навязывая Башкурдистану почти всю Уфимскую губернию, где по признанию самого же Заки Валиди башкиры были очень немногочисленны. Надо заметить, что Заки Валиди был и против этого присоединения.
И да, именно этот тептяр Заки Валиди оказался раскольником, и противовесом в общем двиге тюрков Центральной России, а далее и активной игрушкой в руках большевиком в деле их национально-территориальной нарезке народов бывшей Российской империи. И как бы в последовательность подобного, лишь бы в пику татарам (?!), сейчас в a-нaлогичном усердствуют и ныне, например, строча всякие петиции курултайные в Кремль, с желанием быть противовесом «татарскому национализму», и подставляя «ножки» под договоры соседней республики с Федеральным центром.
Ладно, об этом надо бы отдельно и обстоятельнее, перейдём же к следующим пёрлам «традиционализма» главного актёра Гирея и члe-нов его кружка, или труппы.
Прежде надо всё же оговориться, я некоторые тамошние комментарии всё же пропускаю, нельзя же объять всё то, тамошнее «традиционное». И надо подчеркнуть, напомнить, что ведь всё тамошнее под непосредственным руководством представителей академических наук, сотрудников Института Гуманитарных Исследований творится.
«Просвещение - в истории и акцент на насущные, а не выдуманные нужды - в идеологии и политике» - ну, как же без этого, хотя можно было бы и не говорить. Не раз я уже высказывал, что работа у него, у Гирея такая, массовика-пропагандиста и где-то даже затейника. И ведь, именно в рабочее время, как сотрудника ИГИ он занимается таковым. В выходные дни сейчас, он практически вообще исчезает, заботы, наверное, у него в свободное от работы время другие, личные и большие.
Кстати, насчёт «просвещения» в истории, другой сотрудник ИГИ на Башфоруме, вроде бы так и заявлял, что баловство в истории их передний фронт борьбы. Понятное дело, он то, это баловством не называл, и с тем же ником Куваити, что и на Башфоруме приходил с одним сподвижником с того же Башфорума Аждахой Горынычем поусердствовать в баловстве по татарской истории и на чувашский форум. А уж наш Гирей-Карагай где только не бывает в своих «исторических» стараниях.
«Нужно просто Просвещение. В том числе в истории. Чем и заняты» - ещё раз подчеркивает Гирей. Старатель, однако.
Однако далее.
«В этом даже плюс: приобретается неприятный, но опыт, которого нет у РТ. Кстати, одно из негативных последствий происшедшего - зримое усиление вполне естественной в таких условиях татa-poфобии» - первое малопонятно, а второе Гирей, я так понял к тому сказал, что во главе Башкортостана остался не признанный своим башкиром, Хамитов. Не важно, что он, Хамитов объявляет себя башкиром, теперь он для Гиреев уже однозначно татарин, и источник усиления татa-poфобии. А ведь он Гирей, вспоминая Шакирова, вроде как объявлял, что не важно, что татарин, главное чтобы был в чём-то им Гиреем понимаемом свой. В чём же свой?
Один члe-н кружка Гирея невесёлых, но очень находчивых, выступающий там с неким ником старик-волк (kart-bure) заявляет: «А вот в то, что Сарбаева вернут в политику, я почему-то твердо уверен». За Сарбаева ратовал и Гирей, а в чём Сарбаев более свой, кроме как он из прежней команды Рахимова, при которой было растащено, распродано всё достояние республики. Последнее, никак не моя отсебятина, это объявил тогдашний начальник Счётной Палаты РФ Степашин.
Старик-волк, помимо футуризма, и как иные, упомянутые в истории тоже, оказывается ещё и в «этнологии» старается побаловать и заявляет: «Точкой сложения татарского народа можно будет считать только после референдума, когда выскажутся о своей этнической принадлежности включенные в состав татар: ногайцы, ногайбаки, кряшины, чуваши, бесермяне, мишаре, типтяре, сибирские, астpa-xанские, оренбургские и др.татары, большая часть которых имеет башкирское и ногайское происхождение». Я там, на сайте, в развитие так сказать такового высказал было (понятное дело, стёрли), что да было бы правильно провести такой референдум, перепись среди перечисленных, и башкир обязательно тоже, но непременно под наблюдением какой-либо международной общественной организации. Сколько бы башкир осталось в сухом, так сказать, остатке. Не будем и здесь ставить знак вопроса.
Гирей категорично объявляет: «никак. И никогда». И ведь это он, о нашем равенстве, отвечая на вопрос «башкорты и татары могут жить в одном отдельном государстве как 2 титульные нации?». Старик-волк, тоже объявляет: «В одном государстве и на земле башкортов как две титульные нации мы жить никогда не будем!». А ведь они эти господа под землёй башкортов, имеют в виду, даже не только территорию нынешнего Башкортостан, а некоего исторического Башкортостана. И этот Карт по видимому уже возомнивший себя неким матёрым волчищем, в ультимативной форме объявляет нам татарам следующие условия:
1. Татары направляют всю свою энергию и деятельность только в Западном направлении и не лезут со своим татаризмом на левобережье Волги и тем более на Урал и Зауралье.
2. Прекращают вести воинственную антибашкирскую пропаганду и политику на международном и внутри российском уровне (Кремлевском).
3. Татарстан не препятствует работе по пропаганде своей культуры, языка, обычаев среди башкир левобережья РТ и др. областей РФ. Мы всегда будем стремиться вернуть своих соплеменников в башкирскую культурную среду, не распространяя своего влияния на другие этносы, желающие стать татарами (мишарей, бесермян, ногайбаков, кряшин, чувашей и др. финно-угорские народы) и даже будем способствовать консолидации этих этносов в татары.
4. Мы не будем препятствовать консолидирующимся в татарский этнос народам в обогощении своей культуры, обычаев, традиций, литературы, перенятых и перенимаемых у башкир.
5. Татары не могут признаваться коренным народом на исконных (исторических) башкирских землях.
И всё сказано, а кто не понял, расскажу я aнeк-дoт. Бабушка свидетельница, рассказывает на суде, иду, мол, и вижу епипипипи. Нельзя так гражданочка, прерывает её судья, надо говорить сношаются. Да, говорит, иду и вижу сношаются, подхожу ближе, матерь божья, епипипипи.
Традиционализм, говорите господа, а если внимательней взглянуть, с поближе. Знак вопроса, вновь не ставлю, а не зачем же.
Может потом я ещё продолжу последующий сказ про упражнения в «традиционализме», тем более что КНН Гирея продолжает на сайте свои упражнения в этом, а на пока всё.
Ирек Татарыч
http://journalufa.com/14046-o-bryzgah-i-otryzhke-tradicinalizma.html
Статью конечно я не стал читать. Читать примитивчиков-татармонголов - терять время, мало чтоли они нафантазируют. то джихад, то идель-урал, то Наплолеона татаром объявят.
ОтветитьУдалитьТы Карагай-бердин, также на всякую чушь не отвлекайся.
Татарам конечно было бы куда умнее, если бы вернулись в свою родину Монголию.
УдалитьНо с не Джихадом - они не для этого, они для торговли.
Если на Поволжье истинных татар наберется больше чем народу в Монголии - более 3-х млн. то там они мог ли бы путем референдума создать свою автономию. И далее поставить памятник Тефкелю и Джалилю.
18:10 прежде чем ставить памятник Джалилю и Тефкелю сначала надо снести пямитник террористу СЮке и демонтировать таблички фашисту валидке, а потом уже думать о памятниках Джалилю и Тефкелю!
УдалитьТы заблудилися, откудово, из Улан-Батора.
УдалитьРечь идет о памятниках в Башкортостане. Значит тем, кто стоял понаехашим, монголам и др. Памятники героям башкирам.
А что стоят в Башкирии всякие истуканы колонизаторам и людоедам, это говорит что империя зла пока еще жива.
Что там пишут татары, кто читал, в двух словах, Улан-Батор их спонсирует или нет их авиацию.
ОтветитьУдалитьГомосеки башкурастана в трауре!!! Ведь фонд украл перестал спонсировать национальное гей движение титульных!!!
УдалитьСлышь, ты это, того...ты давай прекращай так плотно с "гомосеками башкурастана" общаться. Нехорошо это..."сакральные скрепы" разрушаешь.
ОтветитьУдалить20^42 а что боишься кровосмешения гееев башкирской национальности с другими? Что боишься что пропадет чистопородистость? А еще кричали чечены ( и пр. хачи) нам братья, что вы самые титульные, ошежереженные воины!!! Тьфу, оказывается вы просто трусливые голубые скунсы!
УдалитьНе не боюсь...за тебя переживаю. Что перестали они тебе оплачивать твои услуги и имеют тебя бедолагу и чмо за даром. А титутульные вы или сакрально-охерсоненные, для меня вы все просто пидарасы и тебе здесь не место, говна кусок.
УдалитьСтатья обиженного татаренка, который не может ничего противопоставить умному башкиру.
ОтветитьУдалитьРаз он не совсем блещет умом значит настоящий татар корнями из Южной Монголии.
Удалить23:34 "Раз он не совсем блещет умом...." Хахаха, вижу, что ты весь из себя, не блестишь, а сверкаешь прямо...,а то, что есть знаки препинания ты знаешь или нет?
УдалитьБАШ ГО не будет пердина и ему сочуствующих на свалку в Вавилово.
ОтветитьУдалитьбердин гражданин ГОНДУраса если откровенно и нехер его больного слушать.
ОтветитьУдалитьНу вот бердин подался В подданство ГОНДУраса и виноваты в этом титульные и не ошежереженные башнацисты, ведь они не ввели такое понятие, как "гражданин Башкурастана"! Что фонд Муртпзы денег не дал?
УдалитьКонечно, этому Тартарычу до Бердина как до Луны, заметьте, это даже еще далее чем Улан-Батор.
ОтветитьУдалитьУ татарского племени блудство продолжается.
Татары начинают завидовать и Бердину.
ОтветитьУдалитьЭто у них кончится тем, что его объявят татарином, как и Кутузова с Наполеоном. После Батухана, следующий у них может стать годом Бердина.
Классная идея))
Удалить23:45 Конечно, а как - же, обязательно. Вот например: - Гагарин. Всего лишь добавь к букве - "Г" черточку слева с верху и всё получится буква "Т"... "Писатель" - Татарыч есть, нужен теперь "астронавт" - Татарин.
УдалитьТатары будучи самыми скромными из монгольского народа, скажут про татарскую авиацию, но свою татарскую космонавтику скромно умалчивают.
УдалитьЭто очень закономерно, что в Улан-Баторе в настоящее время нарастает движение за возвращение татар на родину.
Ирек Таттарыча знаем, татар знаем, а кто такие БББердин и башкиры??Лень даже писать и тратить прекрасный предновогодний вечерочек на эту тему, спорить с башистскими троллями, которые еле ноги таскают и еле языками ворочают от крупномасштабного недофинансирования.
ОтветитьУдалитьБердин историк, пишет вникая, по фактам, придерешься, хотя иногда... А что татаризация была и есть, могу судить даже по своему подъезду, далеко ходить не надо. Соседи оба разговаривают на татарском, но говорят, что они башкиры, а учили их татарскому насильно в родных деревнях, один из Нуримановского района. Против фактов не попрешь.
ОтветитьУдалить"учили их татарскому" это не совсем так. Западнобашкирский стал татарским. Этому "татарский" стали учить пол Башкирии. И татар все больше и больше стало. Самих татар то в Башкирии не было, вокруг Казани обитавшие монгол-татарские остатки постепенно свой язык теряли, переходили на местные языки. А большевики из них отдельный народ сделали.
УдалитьЧтобы искоренить татарскую кличку нужно немного изменить башкирский литературный, учитывая в нем западно-башкирский диалект.
Но это невозможно сделать пока Башкирия под властью Московии. После Октябрского переворота они разделили башкир, и они не допустят чтобы произошло обратное.
Для того, чтобы выйти из под власти Московии титульным и ошежереженным нужно свое гражданство и свою муслямскую валютку и придумать образец муслямского паспорта! Кстати какого цвета будет национальная валютка государства Башсрань? Голубого цвета? Как раз под цвет нации титульных и ошежереженных Башкурастана! А свой свинаритет провозглашать будете?
УдалитьБашкиры спят и видят как перейти на цивилизованный татарский язык, который признан ЮНЕСКО, как один из 14 самых распространенных языков мира.Свой родной куваканско- кураканско, видимо, на фиг им нужен или не нравится, его никто не хочет знать и изучать,ни сами башкиры ни татары, ни русские.Чтобы избежать неизменного позора и всяких кривотолков при переходе на язык столь "любимых "ими татар, такие личности как Бердин начинают сочинять сказочки, что язык татар- это диалект башкирского языка.По их мнению получается, что татар как бы нет, а язык татарский мы, башкиры, любим, хотим,себе забираем.Вигвам, "господа академики и ущенные", такие как как Бердин, нам самим "нужна така".
Удалить0:02 .Так, назови деревню, в которой татары насиловали башкирских детей и учили татарскому языку, насиловали и учили, насиловали и учили....Факты давай,документы. Москва слезам не верит
ОтветитьУдалить00:11 про какие факты ты говоришь??? Титульные и ошежереженные умеют только мелко и мстительно пиздеть!!! Они слово "факты" отродясь не слышали и не знают что такое!!! Им больше по вкусу гомосексуализм, по примеру их голубого украла!
УдалитьЗек обоссаный, ублюдок безродный! Пошёл вон!!! Педераст вонючий. Не засирай своим дерьмом рунет.
УдалитьВали на Гейропейские, Укрофашистские форумы. Далбаёб! Срись ебись с Хохлопидорами чмо обоссаное!!!
дустар, с наступающим вас годом козла! в будущем году не давайте козлам (типукам-стукачам) еду, они повадились стучаться рогами то в ворота, то в деревья. рамиль хисаметдинов.
ОтветитьУдалитьВ греческой мифологии «тартар» означает потусторонний мир, ад, а «татарин» – жителя ада, подземного царства. Западноевропейские народы именно в смысле «тартар» и воспринимают название «татары». Многие авторы происхождение слова «татар» ведут от китайского языка. Под именем «та-та», «да-да» или «татан» еще в V веке в Северо-Восточной Монголии и Маньчжурии жило одно монгольское племя. Чингисхан за обиды, нанесенные племенем «та-та», уничтожил их полностью. Однако историки почему-то считают, что победившие монголы стали называться именем потерпевшего поражение и уничтоженного народа.А казанлы,типтяры и мишаре,благодаря протекции евреев(татарских мурз) и поддержке Сталина стали татарами,хотя к уничтоженному монголами племени татар не имеют никакого отношения.
ОтветитьУдалитьДля европейцев слово татары было идентично варварам.
УдалитьИз-за татаро-монгольского нашествия Россия отстала от Европы. Русские стали дикими полутатарами для Европы.
Башкиры противостояли татарам 14 лет и сохранили свою идентичность. Но русское завоевание тормозит башкирское развитие. В реале начало бедствий и башкирского, и русского народов идет от татаромонголского нашествия.
"башкорт", в переводе с татарского, червивая голова! Разве с такой кличкой башкиры могут здраво и адекватно мыслить?
ОтветитьУдалитьты хоть татарский язык знаешь,дурень? А по башкирски-по диалекту гайни корт,пчела.А червь-селаусан. Учи внимательно наш язык,житель с ада.
УдалитьКорт-I сущ. прям., перен. 1. червь, червяк (в овощах, плодах) || червяковый/червяной; он ~ы мучной червь; уҗым ~ы озимый червь; җир ~ы земляной червь (червяк); шик ~ы червь (червяк) сомнения; ~ күкәйләре червяковые (червяные) яички; алманың асылын ~ ашый ( пог
корт анасы- сущ. с.-х. матка
корт тубалы- сущ. с.-х. роевня
кортадерия- сущ. бот. кортадерия
корташарлар- сущ. зоол. шур (птица, которая, истребляя пчёл близ пасек, вредит пчеловодству)
кортбаш- сущ. книжн. этногр. амулет (обычно раковина моллюска) от сглаза (который пришивается к верхнему кончику капюшона-башлыка ребёнка)
кортизол- сущ. физиол. кортизол (гормон)
кортизон- сущ. физиол. кортизон (гормон)
кортка- сущ. женщина (обычно пожилая), потерявшая мужа; вдова
корткаяк- сущ. диал. 1. см. кортка 2. собир. см. карчык-корчык
корткыч- сущ. 1. вредитель (о насекомых, животных); бакча ~лары вредители сада (огорода); иген ~лары вредители зерна 2. перен. вредитель, злоумышленник (о человеке) || прил. 1. вредоносный; ~ бөҗәкләр вредоносные насекомые 2. перен. вредительский; ~ көчләр вредит
корткычларча- нареч. вредительски
корткычлык- сущ. вредительство || вредительский (поступок)
кортланд- сущ. бот. кортланд (сорт яблок)
кортлану- гл. неперех. 1. см. кортлау I 2. перен. разг. извиваться, егозить, не сидеть на месте (о человеке)
кортлату- понуд. червивить, делать, сделать червивым, допускать/допустить червление
кортлатылу- гл. страд. от кортлату червивиться
кортлау-I неперех. 1. червиветь, зачервиветь, очервиветь, покрываться/покрыться червями (о яблоках, грибах и т. п.), заводиться/завестись (о червях) 2. в знач. прил. кортлаган червобойный 3. пчел. червить (о матке пчелы) || червление; II гл. неперех. диал. см
кортлы-I прил. 1. червивый (гриб, орех и т. п.) 2. перен. разг. беспокойный, непоседливый || непоседа, егоза; II прил. смешанный с красным творогом (с куртом)
кортлылык- сущ. червивость
кортча- сущ. зоол. червец
кортчы- сущ. см. умартачы
кортчылык- сущ. см. умартачылык
Термин № Грамм. помета Грамм. помета Описание Перевод Описание Примеры Фразеологизмы
УдалитьЧЕРВЬ 1 м селәүсен дождевой червь - ямғыр селәүсене -
ЧЕРВЬ 2 м разг. личинка насекомого ҡорт шелковичный червь - ебәк ҡорто -
ЧЕРВЬ 3 м о ничтожном человеке ҡорт, түбән кеше -
ЧЕРВЬ 4 м чего; перен. тойғо червь раскаяния - үкенеү тойғоһо -=================== Термин № Грамм. помета Грамм. помета Описание Перевод Описание Примеры Фразеологизмы
ПЧЕЛА ж бал ҡорто, умарта ҡорто башкирская пчела - башҡорт бал ҡорто -
УдалитьВыберите словарь: Русско-башкирский Башкирско-русский
Термин № Грамм. помета Грамм. помета Описание Перевод Описание Примеры Фразеологизмы
ВОЛК м бүре серый волк - күк бүре морской волк перен. - тәжрибәле моряк; волк в овечьей шкуре - һарыҡ тиреһе ябынған бүре (ике йөҙлө, мәкерле кеше тураһында); волком смотреть - бүре кеүек ҡарау; хоть волком вой - әсе зарланыу, башыңды ташҡа бәрһәң дә; с волками жить -- по волчьи выть - ке
ВОЛКОДАВ м бүре эте, бүре тотар эт -
Анонимный 13:14 "А по башкирски- по диалекту гайни"... Хахахаха, то , что ты называешь мудреным языком "гайни- муйни, гайфуллы, гарифуллы"- ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК.Мой тебе совет:учись называть вещи своими именами.
Удалить"башкорт", в переводе с татарского" - !!! татарский язык! у татар язык был монгольским диалектом!
УдалитьКак монголы их приволокли сюда и выкинули они говорят на местным башкирском - гайнинским, чего назвали "татарским".
Этот народ по названию "татары", которых здесь раньше не было, народ (точнее племя) потерявший свою родину и свой язык. Как не крути, получается МАНКУРТЫ.
кортбаш- сущ. книжн. этногр. амулет (обычно раковина моллюска) от сглаза (который пришивается к верхнему кончику капюшона-башлыка ребёнка)================================== Амулет короче, который висит на кончике .....
УдалитьКак мы знаем из описаний ибн Фадлана древние башкиры носили на шее амулеты из дерева в форме мужского члена ( скорее всего от сглаза ) Слово кортбаш это так же амулет от сглаза , но уже в форме ракушки , можно предположить оно связано в женским лоном по форме напонимающим ракушку . Мы здесь видим определенную связь . Возможно это древнее сакральное слово которое могло означать у древних язычников башкир плодовитость , плодородие и изобилие . Амулеты назывались кортбаш а народ носивший эти амулеты башкорты . Бердину если он эту тему подхватит сулит мировая известность ( зная его таланты в этом можно не сомневаться )
УдалитьСЛУШАЙТЕ, ЧЕ ВЫ КОММЕНТИРУЕТЕ ЭТОГО ПРИДУРКА ЗАГРЕЕВА,ПУСТЬ ПИШЕТ И ОБЩАЕТЬСЯ ДАЛЬШЕ СОСВОИМИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ-УМСТВЕННООСТАЛЫМИ,ПО ЕГО САЙТУ ВИДНО ОН НЕНАВИДИТ БАШКИР,НАЦИОНАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ БАШКИР,ЧТО ВЫ ОТ ЭТОГО ЗЭКА ХОТИТЕ-УМНЫХ МЫСЛЕЙ?ОТКУДА У НЕГО ЗДРАВЫЙ МЫСЛЬ:НА САЙТЕ ТЕМА ГОЛУБЫЕ И БАНДИТЫ,ЭТО У НЕГО ПОСЛЕ ТЬЮРМЫ-ПОХОДУ ЕГО ПРОТКНУЛИ И ЕМУ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.ЗАГРЕЕВ ЕСЛИ ТЕБЕ ПОНРАВИЛОСЬ ИДИ ДАЛЬШЕ СЯДЬ.И ХВАТИТ ЗАГРЕЕВ ПОД ДРУГИМ ИМЕНЕМ ПОДПИСЫВАТЬСЯ,ПИШИ СЕБЯ,ОЧКУЕШЬ?
ОтветитьУдалить14:01 а до этого Загреев у вас был рупором свободы и матерым человечищем, а теперь стал "придурком", "зеком" и т. д.! Быстро однка башкиры лишили его всех "почетных" и "титульных" званий, как в свое время лишили башкирской национальности Муртазу! Сплошной башкирский примитив и ничего нового!!!
УдалитьКогда он был Рупором? Ты о чем, инопланетянин что ли?Тут страшно сидеть..)))))Тараканы не тупите
УдалитьПиши, Загреев, пиши.Без свободы слова всем нам кирдык, каюк, хана, капец, пипец, пиз...ц!
Удалить14;01. "И всё сказано, а кто не понял, расскажу я aнeк-дoт. Бабушка свидетельница, рассказывает на суде, иду, мол, и вижу епипипипи. Нельзя так гражданочка, прерывает её судья, надо говорить сношаются. Да, говорит, иду и вижу сношаются, подхожу ближе, матерь божья, епипипипи." 1. Читай, вот этот анекдот про тебя. 2.Отдай свой компьютер на ремонт и он еще долго будет тебя кормить и поить.
ОтветитьУдалитьЭто как раз про тебя, молодец - веселишь людей,бабака - Загрейка
Удалить14:14 Епипипипи - это что за слово? Прям детский сад. Чавой уж там, пяши уж: - ябутся.
Удалить"УФ" в переводе с древнегреческого- бог зла, порока и разврата!!! Уфа -город зла и т. д.! Разве нормальный город так назовут? Ну или назвали бы на крайняк голубым городом, или город ГЕЕВ!!!
ОтветитьУдалитьДурачок. И понаехавший. Раз не знаешь Уфа на башкирском - гора.
УдалитьТатарыч по лицу - настоящий татарин, остальные - мокша шушпаны. www.youtube.com/watch?v=1kxh_qKplxY
ОтветитьУдалитьЗдешние комментщики явно не учили историю никогда. Про башкирской можно не говорить - ее все знают, это феномен, весь мир ею восхищается.
ОтветитьУдалитьНасчет татарской, нужно напомнить, татарское племя в свое время было самим многочисленным в Монголии. Но они не были воинами как остальные племена в Монголии. Но имели очень нелицеприятные привычки. Чингизхан за отравительство их многих уничтожил и и слугами сделал оставшийся часть. Чингизхан после их домой не забрал - оставлял где попало - Сибирь, Казань, Астрахань, еще кое где.
Русские колонизаторы их использовали также как монголы - в основном против женщин и детей. Русские большевики также их именем обзывали другие народы при ассимиляции. Да они сами стремиться смешиваться с местными, чтобы сгладить свои исторические изъяны, и стараются чтобы и не татар называли также татарами.
Вот такая доля у этого народа.
Татары хотя Бердина пытаются покритиковать. сам этот традиционалист, впрочем как и другие башкирские историки, про позорной татарской истории толерантно помалкивают.
УдалитьБла бла бла ... Почти аллергия у меня с его Писанок ( прям весь чешусь )... О, вторая Некрасова объявилась по имени Ирюк Тараканыч.
ОтветитьУдалить20:13. "(прям весь чешусь)...Темясовский мелкий клоп,отчего же ты чешешься, неужели тебя тоже ДУСТом обсыпали?Абалдеть....
Удалить20:54 А что вас - пензенских татараканов ДУСТом обсыпают? И ты после этого Абалдеваешь? А чешется у вашего Татараканыча от аллергии от Писанок по его яйцам. А что такое - ДУСТом? И почему его насыпаете на себя? Ты лучше вот, наслаждайся - www.youtube.com/watch?v=BQsK5Q-VtaQ
УдалитьМанкурты могут быть только некрасушками и тартарычами.
ОтветитьУдалитьА башкиры могут быть только геями и трансиками.
УдалитьАнонимный 21:17.Куда это ты всех посылаешь наслаждаться, что, клопиные бега хочешь устроить?И все разговоры у тебя про чьи то яйца-что,своих нету что ли?
ОтветитьУдалитьА ты зайди и посмотри, там красиво поют на татарском языке - www.youtube.com/watch?v=P34lX-nAMAQ
УдалитьЯа багадаа клипийг нь 30 40 дарааллуулж үзээд л дурладаг байж билээ байж билээ
ОтветитьУдалитьмытатарымыманголы дамуй пора дамуй пора ненада рашия ненада башкиря - дамуй нада
23:34 Не, на фиг надо, я лучше чувашом казанским стану - сказал татар.
Удалить23:34 Ты забыл добавить еще одно татарское слово - епипипипи.
УдалитьЭто сильный ход что татары если домой поедут.
ОтветитьУдалитьИрёк - Макарёк что за балет - епипипипи? Кусни - Сникерс, ёпта!
ОтветитьУдалить23^59 А ты думаешь башкиры носили на шее деревянный фаллос только от сглаза? А почему сегодня не носят какой нибудь вибратор-талисман на шее? Авось этот фаллос-вибратор помог бы титульным и ошежереженным при помощи " разъяренных и обозленных масс из аулов" отправить всех колонизаторов в Иваново, а татаров в Улан батор! Или башкиры используют сей фаллос-амулет по прямому назначению: ЕПИПИПИПИПИПИ себя и обратно на шею?
ОтветитьУдалитьЗря вы смеетесь , это очень серьезная тема в которой должны разобраться башкирские ученные . Странно что они обходят стороной эту благодатную тему и тратят свое драгоценное время на изучение каких никчемных татар . Возможно древним башкирам принадлежит первенство изобретения вибратора тогда весь мир еще сильнее будет восхищаться этим героическим и передовым народом .
УдалитьУ татарманкуртов-примитивчиков мысли далее органов не пойдут.
ОтветитьУдалитьБашкиры, подарите им фаллос и они с ним давай пусть домой в УланБатор.
6:29 "Башкиры, подарите им свои фаллосы и они с ними давай пусть домой в Улан Батор". Хахахахаха, башкиры, а как же вы будете размножаться без своих фаллосов?Хахахаха,а, понимаю. понимаю, размножаться будете как и прежде, за счет переписывания татар в башкиры...
УдалитьПримитивчики, вам фаллосы и дубовые пойдет
Удалить18:29.Так фаллосы у вас дубовые что ли?????Теперь стало ясно, почему вы не размножаетесь только путем переписывания татар в башкиры.
ОтветитьУдалить"путем переписывания татар в башкиры" - не просто примитивчики, идиоты в данным случае.
ОтветитьУдалитьНам башкирам здесь только монголов не хватало. И так вас по совковой переписи получается как тараканы.
Если есть настоящие татары, таковым давно уже пора на родину в Монголию.
И действительно татары, что вы здесь делаете? С с титульными и ошежереженными статусно гомосячить отказываетесь! И сами не гомосячите и титульным башкирам мешаете гомосячить!!! Ну поймите господа Татары, стесняются они вас! Даже дубовый фаллос вынуждены носить скрытно!!!
Удалить4:45."Путем переписывания татар в башкиры"- не просто примитивчики, идиоты в данном случае". В этом деле я полностью согласен с тобой:те башисты, которые нагло переписывают татар в башкиры- не просто примитивчики, но и идиоты!За это их нужно от...... их же дубовыми фаллосами.
УдалитьРазве башкиры звали татармонгол из УланБатора чтобы чтобы переписать в башкиры? Да пшли вы
ОтветитьУдалитьДа эти тараканы везде только лезут чтобы навредничать
ОтветитьУдалить