среда, 26 июня 2013 г.

Хамитовскому назначенцу перекрывают очередную кормушку. Отремонтировать дороги уфимские власти заставит суд



Близка развязка. Самое большое число «отмытых» бюджетных средств приходится именно на ремонт дорог

Жители столицы Башкирии почувствовали на себе силу гоголевского изречения про извечную российскую проблему — дураков и дороги. Ямы, разбитый асфальт и, как следствие — аварии. В автосервисах, казалось бы, должны потирать руки — клиент попер, но мрачные автолюбители с пробитыми шинами, оторванными глушителями и разбитыми подвесками, выстраивающиеся в длинные очереди, радости мастерам не прибавляют.


И если раньше спасение утопающих, то бишь попавших в ямы, было делом рук самих автомобилистов, пытавшихся отстоять право на безопасное передвижение по городу в судах, то в этом году за уфимские дороги неожиданно взялись в прокуратуре.
Сотрудники надзорного ведомства Ленинского района столицы Башкирии потребовали от уфимских властей привести в порядок дорожное покрытие в Затоне и Нижегородке. Ревизоры в погонах обследовали асфальт в этих микрорайонах и установили, что дороги небезопасны для движения автомобилей. Так, на большей части покрытия обнаружены выбитые колеи, глубокие ямы и выбоин, а также разрушения асфальта. Районные прокуроры обратились в Ленинский суд Уфы с требованием обязать местные власти сделать ремонт разрушения магистралей.
Вслед за прокуратурой Ленинского района Уфы, другие районные надзорные ведомства включились в борьбу с уфимскими чиновниками, отвечающими за безопасность дорожного полотна, ведь разбомбленные трассы присутствуют и в других районах города.
Колеи идут и на протяжении всего проспекта Салавата, ямы и выбоины присутствуют на трассе Уфа-Дема, асфальтовое покрытие разрушено на улицах Сагита Агиша, Кувыкина, Бакалинской, Менделеева, Бабушкина, Зорге, Кольцевой, Интернациональной, Первомайской и многих других уфимских улицах.
Городские магистрали, покрытие на которых не соответствует ГОСТам и нормативам, обнаружили прокуроры Калининского района Уфы, также обратившись в суд.
Как сообщили «МК» в надзорном ведомстве Калининского района столицы Башкортостана, проверку дорожного полотна прокуроры провели совместно с сотрудниками ГИБДД. Ревизоры обнаружили на улице Свободы напротив дома №16 огромную почти двухметровую яму, глубина которой составляла 10 сантиметров, тогда как федеральный закон «О безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог» требует, чтобы состояние трасс соответствовало «правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам». Существующий ГОСТ требует, что выбоины на дорогах не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Подобные выбоины проверяющие обнаружили и на улицах Черниковской, Коммунаров и Богдана Хмельницкого.
А согласно закону все обязанности по соответствию дорог стандартам и вся ответственность «возлагается на орган исполнительной власти».
Районные прокуроры обратились в суд Калининского района столицы Башкирии с требованием обязать коммунальщиков Черниковки отремонтировать улицы, которые угрожают жизням и здоровью участников автомобильного движения. Ход и результаты рассмотрения искового заявления находятся на контроле прокуратуры района.
Между тем, по данным ГИБДД, каждое третье ДТП происходит по причине дорожного фактора. В последнее время в протоколах ГАИ все чаще в графе «причина аварии» появляется запись: «Дорога разбита» — люди выезжают на встречку и рискуют жизнями, чтобы не попасть в яму и не покорежить автомобили.
А горожанам нужен ответ на вопрос: почему трассы, которые должны выдерживать хотя бы два-три года, живут только один сезон? Причем эта проблема касается не только второстепенных дорог, но и значимых для города объектов. Известный правозащитник Эдвард Мурзин уверен, что кому-то выгодно ежегодно ремонтировать магистрали.
— По заключениям экспертов самое большое число «отмытых» бюджетных средств приходится именно на ремонт дорог, — говорит он. — Поэтому и затевается каждый год «ямочный» ремонт, а после такой «реконструкции» в следующем сезоне, когда «заплатка» под воздействием воды и снега расшатывается, асфальт становится похож на многослойный пирог, по слоям которого можно изучать все доисторические ремонтные работы, которым он подвергался.


Комментариев нет:

Отправить комментарий