Следующий Вы и Ваша жена! |
Три «модернизированные» машины уже взорвались в Салавате и одна в Ишимбае. И сегодня в группе риска находятся как водители переоборудованных автобусов, так и их пассажиры, которые в любой момент могут подорваться в одном из таких «обновленных» транспортных средств.
Юрий Егоров, уже 10 лет работающий в Салаватском АТП, опытный водитель, но и он растерялся, когда его «ПАЗ» неожиданно вспыхнул на маршруте – загорелся моторный отсек. Мужчина сделал все, чтобы избежать жертв и спасти машину – огонь он тушил подручными средствами, получив ожог кистей рук второй степени. Кроме самого водителя в этой техногенной катастрофе никто не пострадал. Но если вы думаете, что руководство государственного автопредприятия отметило отважного работника, то ошибаетесь.
Вместо того, чтобы зарегистрировать несчастный случай на производстве, как требует закон, и как-то компенсировать шоферу страдания от полученных травм, мужчину попросили сказать в больнице, что ожоги он получил… на собственной кухне. Хирург местной клиники, принимавший в приемном покое Юрия Егорова, так и написал в его карточке: «Тушил автобус, просит записать, как бытовую травму».
- Я лично попросил врача написать в заключении именно бытовую травму, а не производственную, — говорит Юрий Егоров. – Я не хочу жаловаться потому, как мне там еще работать.
Поступок Юрия вполне объясним – на пожар приехало все начальство «Башавтотранса» и, видимо, руководство госперевозчика прямо на месте решило скрыть печальный факт «искрящего» газового оборудования. Поскольку подвергшиеся переоборудованию двигатели искрят не только в прямом смысле слова, но и высвечивает коррупционные схемы, которые, похоже, применяются в госпредприятии.
Как утверждают СМИ, «модернизация» каждого нового автобуса обошлась ГУПу на 100 тысяч дороже, чем эта услуга стоит на рынке, но, видимо, у руководства автоперевозчика были свои соображения для столь существенной переплаты.Эксперты задаются вопросом, почему предприятие сразу не закупило автобусы с газобаллонным оборудованием, при том, что купленные на казенные деньги транспортные средства и так обошлись государству дороже, как минимум, на 200 тысяч каждый?
Как бы там ни было, но в компания «Газуй», переоборудовавшей автобусы, никаких претензий не принимают и утверждают, что уже отдали все «долги» руководству госпредприятия.
По словам водителя Егорова, взорвавшийся автобус был «почти новый».
- Когда он был на бензине, я на нем только десять тысяч километров проехал, а как переоборудовали на газ, так сразу – возгорание, — сетует Юрий Егоров. – Другие переоборудованные автобусы горят так же. Один из них только выпустили и тут же загнали на ремонт. Оказалось, что все газовые трубки были негодными. Я сейчас не хочу раздувать скандал, а то потом отношения с начальством налаживать придется. Если бы я знал, как можно вылечиться самому, то и в больницу бы не обратился.
Условия, в которых вынуждены работать сотрудники госпредприятия поражают – при мизерной зарплате водители трудятся с огромной переработкой, выходя на линии по несколько суток кряду и готовы скрывать производственные увечья. При этом у водителей государственного автоперевозчика нет никаких условий для труда и отдыха, а еще в автопредприятии ликвидировали профсоюз. Понятно, что Юрию Егорову пожаловаться некому и он вынужден принимать условия игры, которые диктует его начальство.
Водители Стерлитамакского АТП, работающие на еще не переоборудованных на газ автобусах, рассказали, что их пассажиры также не застрахованы от нештатных ситуаций. По их словам, руководство ГУП «Башавтотранс» поставило в крупных городах – Нефтекамске, Салавате, Стерлитамаке и Уфе модули фирмы «Оптан», которые заливают в автобусы неликвидное дизельное топливо, используемое для заправки печей. И вот загадка – «Башавтотранс» переплачивает за каждый литр некачественного горючего, которое не предназначено для автомобильного транспорта, по четыре рубля, в то время как на заправках печное топливо стоит в разы дешевле. И пол-беды, если бы речь шла о том, что кто-то наживается на этой разнице в цене – каждая такая заправка убивает сердце машины, и государственные автобусы выходят из строя один за другим. И если руководству автопредприятия не жалко автопарк (государство все равно новые автобусы купит), почему никто не думает о пассажирах, которые в любой момент могут стать заложниками безалаберной работы государственного автоперевозчика?
- Расход топлива вырос на всех автобусах, но, наверное, кому-то выгодна такая высокая цена неликвидной горючки, — сетуют водители. – Мотор в любой момент может заглохнуть на дороге из-за некачественной солярки, потому что засоряются двигатели. Так и до трагедии недалеко.
Кстати, в башкирском госпредприятии хватает и других нарушений, которые могут стать причиной для отзыва лицензии на перевозку пассажиров.
Например, вынужденный переселенец из Луганской области 44-летний Дмитрий Толчанов уже стал жертвой безответственной работы руководства госперевозчика. Парень вместе с семьей и двумя детьми приехал в Башкирию, сбежав от войны на Украине и никак не ожидал, что на новой родине его ждут не меньшие испытания. Украинского водителя без всякого инструктажа и обязательной по закону стажировки, что является грубейшим нарушением закона, 29 октября отправили в междугородный рейс Ишимбай-Верхотур. До пункта назначения вынужденный мигрант не добрался – автобус перевернулся на крутом повороте на гололеде.
- Я с 1987 года за рулем, и со мной первый раз такое происшествие, — обреченно делится Дмитрий. – Стажировки я не проходил, а так бы знал, что внизу пригорка будет резкий поворот. У меня нет опыта управления при гололеде, а здесь дорога была, как стекло. Я не знал тонкостей маршрута, а диспетчеру я позвонить не мог – связи не было.
Любопытно, что и эту аварию с пострадавшими не зарегистрировали в ГАИ, хотя одна из находившихся в автобусе женщин получила черепно-мозговую травму. Ольга Рогулина сегодня находится в травматологическом отделении ишимбайской больницы. Но по счастливому совпадению для руководства госпредприятия, пострадавшая оказалась сотрудницей отдела кадров Салаватского АТП и теперь она готова подписать любые бумаги о «бытовой травме», чтобы не лишиться работы.
Но кто-то же должен ответить за должностной подлог и сокрытие производственных травм? Тем более, что президент РБ Рустэм Хамитов обозначил в своем ежегодном послании депутатам башкирского парламента первоочередными вопросами для развития республики: создание условий и охраны труда на производстве, укрепление здоровья работников и усиление социальной ответственности работодателей.
Но самое страшное, что подавляющее число автобусов «Башавтотранса» в городах и районах региона еще и не проходят положенного техосмотра. По сообщениям местной прессы, уфимская фирма «Ладья», по сути, обычный автосервис, взявшаяся за техническое освидетельствование государственных транспортных средств, удовлетворяется документами, которые ей присылают из автопредприятий. В реальности же машины никто не осматривает и поломок в них не выявляет. И если обычный автолюбитель может «купить» техосмотр, рискуя только собственной жизнью, то как подобную халатность может позволить себе госпредприятие, перевозящее миллионы людей?
В СМИ утверждают, что нынешний руководитель ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг никогда в транспортной отрасли не работал и до того, как сесть в кресло руководителя главного автоперевозчика Башкирии, торговал подержанными телефонами. На высокой государственной должности Клуг оказался благодаря стараниям бывшего руководителя администрации президента РБ Владимира Балабанова, тоже финансиста в прошлом и отлично знающего капиталистическую формулу «деньги-товар-деньги». Поэтому нынешнее руководство ГУПа весьма легкомысленно относится к таким понятиям, как безопасность и, похоже, как любой капиталист ни в грош ни ставит жизнь людей.
Азамат АРДАШИРОВ
Юрий Егоров, уже 10 лет работающий в Салаватском АТП, опытный водитель, но и он растерялся, когда его «ПАЗ» неожиданно вспыхнул на маршруте – загорелся моторный отсек. Мужчина сделал все, чтобы избежать жертв и спасти машину – огонь он тушил подручными средствами, получив ожог кистей рук второй степени. Кроме самого водителя в этой техногенной катастрофе никто не пострадал. Но если вы думаете, что руководство государственного автопредприятия отметило отважного работника, то ошибаетесь.
Вместо того, чтобы зарегистрировать несчастный случай на производстве, как требует закон, и как-то компенсировать шоферу страдания от полученных травм, мужчину попросили сказать в больнице, что ожоги он получил… на собственной кухне. Хирург местной клиники, принимавший в приемном покое Юрия Егорова, так и написал в его карточке: «Тушил автобус, просит записать, как бытовую травму».
- Я лично попросил врача написать в заключении именно бытовую травму, а не производственную, — говорит Юрий Егоров. – Я не хочу жаловаться потому, как мне там еще работать.
Поступок Юрия вполне объясним – на пожар приехало все начальство «Башавтотранса» и, видимо, руководство госперевозчика прямо на месте решило скрыть печальный факт «искрящего» газового оборудования. Поскольку подвергшиеся переоборудованию двигатели искрят не только в прямом смысле слова, но и высвечивает коррупционные схемы, которые, похоже, применяются в госпредприятии.
Как утверждают СМИ, «модернизация» каждого нового автобуса обошлась ГУПу на 100 тысяч дороже, чем эта услуга стоит на рынке, но, видимо, у руководства автоперевозчика были свои соображения для столь существенной переплаты.Эксперты задаются вопросом, почему предприятие сразу не закупило автобусы с газобаллонным оборудованием, при том, что купленные на казенные деньги транспортные средства и так обошлись государству дороже, как минимум, на 200 тысяч каждый?
Как бы там ни было, но в компания «Газуй», переоборудовавшей автобусы, никаких претензий не принимают и утверждают, что уже отдали все «долги» руководству госпредприятия.
По словам водителя Егорова, взорвавшийся автобус был «почти новый».
- Когда он был на бензине, я на нем только десять тысяч километров проехал, а как переоборудовали на газ, так сразу – возгорание, — сетует Юрий Егоров. – Другие переоборудованные автобусы горят так же. Один из них только выпустили и тут же загнали на ремонт. Оказалось, что все газовые трубки были негодными. Я сейчас не хочу раздувать скандал, а то потом отношения с начальством налаживать придется. Если бы я знал, как можно вылечиться самому, то и в больницу бы не обратился.
Условия, в которых вынуждены работать сотрудники госпредприятия поражают – при мизерной зарплате водители трудятся с огромной переработкой, выходя на линии по несколько суток кряду и готовы скрывать производственные увечья. При этом у водителей государственного автоперевозчика нет никаких условий для труда и отдыха, а еще в автопредприятии ликвидировали профсоюз. Понятно, что Юрию Егорову пожаловаться некому и он вынужден принимать условия игры, которые диктует его начальство.
Водители Стерлитамакского АТП, работающие на еще не переоборудованных на газ автобусах, рассказали, что их пассажиры также не застрахованы от нештатных ситуаций. По их словам, руководство ГУП «Башавтотранс» поставило в крупных городах – Нефтекамске, Салавате, Стерлитамаке и Уфе модули фирмы «Оптан», которые заливают в автобусы неликвидное дизельное топливо, используемое для заправки печей. И вот загадка – «Башавтотранс» переплачивает за каждый литр некачественного горючего, которое не предназначено для автомобильного транспорта, по четыре рубля, в то время как на заправках печное топливо стоит в разы дешевле. И пол-беды, если бы речь шла о том, что кто-то наживается на этой разнице в цене – каждая такая заправка убивает сердце машины, и государственные автобусы выходят из строя один за другим. И если руководству автопредприятия не жалко автопарк (государство все равно новые автобусы купит), почему никто не думает о пассажирах, которые в любой момент могут стать заложниками безалаберной работы государственного автоперевозчика?
- Расход топлива вырос на всех автобусах, но, наверное, кому-то выгодна такая высокая цена неликвидной горючки, — сетуют водители. – Мотор в любой момент может заглохнуть на дороге из-за некачественной солярки, потому что засоряются двигатели. Так и до трагедии недалеко.
Кстати, в башкирском госпредприятии хватает и других нарушений, которые могут стать причиной для отзыва лицензии на перевозку пассажиров.
Например, вынужденный переселенец из Луганской области 44-летний Дмитрий Толчанов уже стал жертвой безответственной работы руководства госперевозчика. Парень вместе с семьей и двумя детьми приехал в Башкирию, сбежав от войны на Украине и никак не ожидал, что на новой родине его ждут не меньшие испытания. Украинского водителя без всякого инструктажа и обязательной по закону стажировки, что является грубейшим нарушением закона, 29 октября отправили в междугородный рейс Ишимбай-Верхотур. До пункта назначения вынужденный мигрант не добрался – автобус перевернулся на крутом повороте на гололеде.
- Я с 1987 года за рулем, и со мной первый раз такое происшествие, — обреченно делится Дмитрий. – Стажировки я не проходил, а так бы знал, что внизу пригорка будет резкий поворот. У меня нет опыта управления при гололеде, а здесь дорога была, как стекло. Я не знал тонкостей маршрута, а диспетчеру я позвонить не мог – связи не было.
Любопытно, что и эту аварию с пострадавшими не зарегистрировали в ГАИ, хотя одна из находившихся в автобусе женщин получила черепно-мозговую травму. Ольга Рогулина сегодня находится в травматологическом отделении ишимбайской больницы. Но по счастливому совпадению для руководства госпредприятия, пострадавшая оказалась сотрудницей отдела кадров Салаватского АТП и теперь она готова подписать любые бумаги о «бытовой травме», чтобы не лишиться работы.
Но кто-то же должен ответить за должностной подлог и сокрытие производственных травм? Тем более, что президент РБ Рустэм Хамитов обозначил в своем ежегодном послании депутатам башкирского парламента первоочередными вопросами для развития республики: создание условий и охраны труда на производстве, укрепление здоровья работников и усиление социальной ответственности работодателей.
Но самое страшное, что подавляющее число автобусов «Башавтотранса» в городах и районах региона еще и не проходят положенного техосмотра. По сообщениям местной прессы, уфимская фирма «Ладья», по сути, обычный автосервис, взявшаяся за техническое освидетельствование государственных транспортных средств, удовлетворяется документами, которые ей присылают из автопредприятий. В реальности же машины никто не осматривает и поломок в них не выявляет. И если обычный автолюбитель может «купить» техосмотр, рискуя только собственной жизнью, то как подобную халатность может позволить себе госпредприятие, перевозящее миллионы людей?
В СМИ утверждают, что нынешний руководитель ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг никогда в транспортной отрасли не работал и до того, как сесть в кресло руководителя главного автоперевозчика Башкирии, торговал подержанными телефонами. На высокой государственной должности Клуг оказался благодаря стараниям бывшего руководителя администрации президента РБ Владимира Балабанова, тоже финансиста в прошлом и отлично знающего капиталистическую формулу «деньги-товар-деньги». Поэтому нынешнее руководство ГУПа весьма легкомысленно относится к таким понятиям, как безопасность и, похоже, как любой капиталист ни в грош ни ставит жизнь людей.
Азамат АРДАШИРОВ
клуг спилил деньги на этих тарантасах пазиках а рискуют здоровьем и жизнью пассажиры и водители
ОтветитьУдалитьза все ответит
Удалитьчаще всего такие уроды остаются безнаказанными...
Удалитьпосле статьи сразу началось следствие по автобусу который перевернулся. всех кто скрывал аварию с украинцем тягают на допросы, беженца обидели, это уже путин не простит
Удалитьа где профсоюзы
ОтветитьУдалитьчеловек на всю жизнь остапся с отметкой о пожаре при бытовой травме
ОтветитьУдалитьи руки всю жизнь ныть будут, ожог это страшно, руль держать не сможет человек плакала когда читаладо какого состояния можно людей доверсти
Удалитьэто все тянет на срок
ОтветитьУдалитьклуга посадят, а пусть не ворует
УдалитьДа не посадят его, в лучшем случае - предложат "по собственному" уволиться. Да и то, если сигнал из Москвы поступит.
Удалитьни фуя себе, чувак наворовал стока скока на три жизни хватит и не посадят? Посадят, щас другая госполитика, не повезло ему. Еще и показательный суд устроят
Удалитьзашевелились силовики, ждем маски шоу!
Удалитьэто все тянет на срок......
ОтветитьУдалитьНе только! Это все "тянет" на "презентационную экспозиция из семи юрт" на ШОСоБРИКСах. В этой "этно-деревне" будут представлены все сферы жизнедеятельности республики — от культуры до инновационных технологий, можете отнести к башкиркой мультурке, можете в титульно-коренные инновации.
Иванову, как ответственному за безопасность, светит 5 лет срока, а митрофанову за финансовые махинации 10 лет, а клуг скажет, что он непричем и спрыгнет , имейте ввиду ребята!
ОтветитьУдалитьуголовка кому-то светит точно, это уж кого клуг подставит. Тот еще подставляльщик, как это было в ИПС когда он там денег натырил
Удалитьмитрофанов в генералы рвется. он все это и замутил, ему ничего не будет. на иванова свалят все
ОтветитьУдалитьКаждый день новая информация про клуга. Понятно, что все это сливают работники бата. Тихонов, начни работать, а то сядешь вместе с клугом.
ОтветитьУдалитьНе сливают, а предоставляют достоверную информацию про клуга и Ко. Просто не надо считать работников БАТа дураками. Все знают, что четыре "козырные" персоны "пилят" между собой противозаконно добытые "бабки" и еще носят "на верх". А БАТу из-за этого скоро придет КОНЕЦ
Удалитьи правильно сливают если надзорным и контролирующим органам все по фиг как такое может быть непонятно
ОтветитьУдалитьДиалоги животных.
ОтветитьУдалить-Слушай, Букин, ты что обо всем этом думаешь?
- Бякин, отвянь! Тема тотальной коррупции в Башкирии скоро подойдет к пенсионному возрасту. О бардаке со смертельными исходами на дорогах Башкирии и кто в этом конкретно виноват четко было сказано и показано всем правоохранительным органам и властям Башкирии 14.09 с.г. в Компромате.
-И что, Букин? Какова реакция гаранта башкирской конституции?
- "Коррупции в Башкирии нет", "у нас шерсти много". И через неделю переназначил фигуранта из Компромата Ильяса Мунирова на Гостранс РБ
- Получается, об попустительстве региональных властей преступной деятельности руководителей башкирских транспортников надо писать в ГП и в Кремль?
- Ты прав, закон и порядок в сегодняшней Башкирии может навести только "рука Москвы"! Нам же, слабакам, рассуждать "о праве сильного" на административное хулиганство и кадровый беспредел можно только за свежим пивом на кухне. Сбегай, старичок, за полдюжиной темного ирландского, а я пока закусон сварганю
митрофанов не может быть даже ефрейтором, а вы генерал.
ОтветитьУдалитьмитрофанов хитрый жук, подставил клуга и чистеньким окажется
Удалитьну хватит писать про клуга. настроение человеку портите. сегодня он весь день ни свой. лицо как у побитой собаке.
ОтветитьУдалитьЧто вы на Москфу пеняете,рыба гниет с головы.
ОтветитьУдалитьНадо вернуть в ГУП "Башавтотранс" профессионалов когда то работавших на предприятии, а нынешних руководителей гнать поганой метлой пока полностью не развалили предприятие.
ОтветитьУдалитьвсе что написано заказная полная хрень
ОтветитьУдалить