воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Клуговая порука. Алексей Клуг оставил жителей Башкирии наедине с частниками

Уфа выходит в лидеры в рейтинге городов с самым 
дорогим общественным транспортом


Жители Ишимбая бьют тревогу – после закрытия в этом городе филиала «Башавтотранса» они оказались наедине с частными автопредпринимателями, которые заламывают неимоверную цену за проезд. При том, что многие горожане платят по 400 рублей в месяц за транспортную карту госперевозчика, им приходится отдавать существенную сумму наличными частникам, так как государственные автобусы исчезли с маршрутов.



Только за последние месяцы гендиректор «БАТа» Алексей Клуг закрыл в Ишимбае автобусное движение по шести социальным маршрутам - № 4, 6, 8, 9, 11 и 12. Для жителей небольшого городка, которым является Ишимбай, это настоящая катастрофа, ведь им приходится теперь выкладывать огромные суммы за проезд из семейного бюджета.

И это при том, что главная задача ГУП «Башавтотранса» осуществлять именно социальные перевозки – предприятие ежегодно получает от государства дотации на перевозку льготной категории пассажиров, а тарифы государственного перевозчика регулирует правительство РБ именно для того, чтобы избегать социальной напряженности в городах и районах республики.

Но в Ишимбае люди страдают, несмотря на то, что государство тратит огромные средства на содержание государственного автоперевозчика.

- До каких пор над пассажирами издеваться будут? – возмущается пенсионерка Алена Носова.
Женщина проживает на Левом береге и для того, чтобы добраться до поликлиники № 1, а ей по состоянию здоровья приходится ездить в больницу каждый день, должна сделать четыре пересадки на автобусе. Так как государственного автотранспорта, в котором можно было использовать транспортную карту, купленную за 400 рублей, не дождаться, Алене приходится платить частникам по 15 рублей за каждую поездку. Получается, 120 рублей в день – проще доехать на такси.

Сложную для горожан ситуацию попытались решить в администрации Ишимбая. В отделе потребительского рынка, услуг и предпринимательства ишмбайской мэрии, отвечающем за организацию пассажирских перевозок, попытались подписать с «Башавтотрансом» договор с графиком маршрутом, утвержденном местными депутатами. Но не тут было – в государственном предприятии не желают исполнять свои прямые обязанности.

- В «Башавтотрансе» нам объясняют, что их деятельность нерентабельная, - говорит начальник отдела потребительского рынка, услуг и предпринимательства ишимбайской мэрии Ильдар Хасанов. – Мы просим открыть нам бухгалтерию, дать цифры, чтобы обратиться в Минфин – имеем на это право как орган местного самоуправления. Мы категорически не согласны с закрытием социальных маршрутов, но пока от Алексея Клуга получаем лишь отписки.

Получается, в госпредприятии есть, что скрывать, если раскрывать свою бухгалтерию здесь не хотят. А вдруг выяснится, что руководство госперевозчика изобрело доходную схему получения бюджетных дотаций на перевозку льготников – деньги получать, а услуги не оказывать? Все гениальное, как говорится, просто.

Ишимбайская администрация обратилась в Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству РБ, который обязан найти управу на гендиректора, решившего, что государственное предприятие его личная вотчина.  

Кстати, похожая ситуация сложилась во многих городах республики, таких, как Кумертау и Белорецк, где «Башавтотранс» перестал перевозить людей. Напомним, за последние несколько лет в «Башавтотрансе» закрылось 11 автопредприятий, а опытные водители пополнили ряды «бомбистов». Всего же за три года из ГУПа уволилось почти четыре тысячи человек.

Профессиональные специалисты изгоняются из отрасли, здания и сооружения ветшают, новые автобусы, грузовые машины и производственные площадки распродаются, оставляя социально незащищенное население наедине с частниками, которые, пользуясь исчезновением государственного перевозчика, устанавливают заоблачные цены на проезд.

Как утверждают СМИ, и в Уфе «Башавтотранс» ушел со всех прибыльных маршрутов на центральных улицах, передав их, возможно, не безвозмездно частным перевозчикам, которые могут устанавливать любую цену на проезд.

Стоимость проезда у частников в Уфе выросла до 30 рублей, и, как сообщает городская администрация, «ситуация вокруг пассажирских перевозок в столице республики остается сложной».

Между тем, главное предназначение ГУП «Башавтотранс», которое уже много лет остается государственным предприятием, состоит как раз в том, чтобы обеспечивать жителям Башкирии доступность автотранспорта.

Однако, похоже, в госпредприятии считают иначе.
Вместо того, чтобы развивать автоперевозки и работать над качеством услуг, оказываемых пассажирам, здесь предпочитают распродавать и «утилизировать» купленные республикой автобусы, уничтожать гаражи и производственные базы, сокращать водителей и персонал, а деньги извлекать из хитроумного «освоения» государственных средств. Так, в ГУПе на деньги республиканской инвестиционной программы закупили 100 «ПАЗиков» в разы дороже, чем эта новая машина стоит на рынке. Но сегодня все эти новые автобусы стоят на ремонте, так как команда талантливых топ-менеджеров решила кустарным способом переоборудовать эти транспортные средства на газ, при том, что машины с газобаллонными оборудованием выпускает и производитель. «Модернизация» каждого автобуса Павловского автозавода также обошлась на 100 тысяч дороже и понятно, что эти затраты тоже возложили на плечи государства. Водители утверждают, что некачественное газовое оборудование горит и взрывается, а значит, и шоферы, и пассажиры каждый день рискуют своими жизнями.

Кроме того, как сообщают СМИ, на госпредприятии пустились в авантюру по покупке печного дизельного топлива, не приспособленного для заправки автобусов. Каждый литр неликвида, который в короткие сроки убивает двигатели государственных машин, забивая форсунки мотора парафином, обходится государству, а значит и налогоплательщикам, на 4 рубля дороже, чем печная горючка продается потребителю. Если автопредприятия «Башавтотранса» закупают не менее 100 тонн такой солярки в день, то за год кто-то обогащается на 144 миллиона рублей!
Но при этом о нуждах социально незащищенных граждан никто не думает, ведь в ГУПе ежедневно сокращается число автобусов, которые выходят из строя из-за того, что руководство госпредприятия решило нажиться на некачественном газовом оборудовании и горючем. Не переживает автобусное начальство и за то, что пассажирские машины, вместо того, чтобы выходить в рейсы, встают на прикол. Автобусы для госпредприятия закупает правительство республики, поэтому есть надежда, что государство раскошелится вновь.  

Да и устраивает менеджмент «Башавтотранса» такая ситуация  – ведь простоем автобусов всегда можно оправдать покупку запчастей втридорога, опять за наш с вами счет.

Оказывается, в ГУПе подавляющее число автобусов проходят «липовый» техосмотр – средства, выделенные на инструментальный контроль, перегоняются одному автосервису, который горазд выдавать технические паспорта без реального осмотра пассажирских машин. И эта «экономия» вновь наполняет чьи-то карманы.    

Такая парадоксальная ситуация, когда госперевозчик фактически зарабатывает на жизнях людей, в ГУП «Башавтотранс» сложилась из-за того, что в 2011 году автопредприятие возглавил Алексей Клуг, ранее якобы торговавший подержанными телефонами. Далекого от автотранспортной отрасли и хозяйственной деятельности человека усадил в высокое кресло бывший глава администрации президента РБ Владимир Балабанов. В тот момент Балабанов расставлял на, как ему казалось, прибыльные посты, «своих» людей, надеясь на будущие дивиденды и не ошибся. Команда непрофессионалов, пришедшая к власти в госпредприятии менее, чем за четыре года умудрилась практически полностью разрушить и распродать государственную автотранспортную отрасль. Поэтому сегодня жители Башкирии не могут быть уверены, что власти смогут гарантировать им доступный проезд.
 
Талгат РАХМАТУЛЛИН.


22 комментария:

  1. где надзирающие и контролирующие органы? Доколе? Почему никто не реагирует должным обраом? Это же подстава власти конкретная, где эти власти, почему молчат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если в БАТе такие директора, какие на железной дороге? Если везде дилетанты, то в поезде едет народу в 10 раз больше, чем в автобусе

      Удалить
  2. автобусы которые БАТ распродал по дешевке стали личной собственностью клуга. Он посадил своих водитедей, это же его маршруты! и вот получили горожане проезд по 30 рублей, спасибо господину Клугу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. маленький, плюгавенький, а какой удаленький!!

      Удалить
    2. кто пустил этого козла в огород?

      Удалить
    3. вова-пылесос щас в башхиме неплохо живет на наши с вами денежки

      Удалить
  3. с коррупцией мы умеем бороться только на словах :))

    ОтветитьУдалить
  4. Тут дело времени, сейчас проблема получит огласку, и власть начнет наказывать Клуга и КО

    ОтветитьУдалить
  5. грузовой транспорт БАТа тоже в клуговской собственности оказался. Хорошие были скании и татры, продались по остаточной как будто цене, сейчас клуга обогащают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. клуг как раз и занят этим сегодня, концы наворованного прячет, но с грузовиками он попал!

      Удалить
  6. "Башавтотранс" возглавляет бывший продавец бывших в употреблении мобильных телефонов?
    Ну и что?!
    А вы вообще знаете кто возглавляет МУЭТ?
    - Аскар Фазлыев, бывший политтехнолог!
    А вы говорите - Клуг, Клуг :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. техноолог клуче чем барыга, технолог пользу может принести, а барыга тока загонять умеет

      Удалить
  7. в башавтотрансе закрыли доступ к майдану вот дурачье как будто нельзя с телефона зайти

    ОтветитьУдалить
  8. нежуели клуг купил всех? кто у нас за транспорт отвечает? давно пора вмешаться надзорным организациям

    ОтветитьУдалить
  9. а не хрен было продавать частникам маршруты! По 300 тысяч продавали, кто-то хорошо наварился как всегда. а простой народ как всегда страдает и не поможет нам никто!

    ОтветитьУдалить
  10. свои автобусы и грузовики есть не только у клуга, но и всех его друзей, и всех контролирующих инспекторов в ленинском районе, поэтому он так хорошо и живет

    ОтветитьУдалить
  11. завтра Барсукову А И исполняется 84 года За период создания и развития Бат он был награжден 5 орденами в т ч орденом Ленина аКлуг за 3 года все разорил Вот такая разница между первым и последним генеральным

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Барсуков построил во всех городах респуплики современные производственные базы создал работоспособные коллективы он главный автомобилист республики а вот самый последний который принес развал Бат скорее всего в собственных интересах должен называться БАРЫГА

      Удалить
  12. Барсуков АИ - ординосец, который спизд....офисное 2этажное помещение у бата?!!?
    смешно))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Басуков первый вор, Клугу далеко до него
      Увел здание в центре уфы. Менты им занимались - но откупился

      Удалить
    2. правильно Клугу до Барсукова не дотянуться никогда Это несовместимо сравнивать барыгу и настоящего руководителя Если Барсуков что и преобретал то все законно ОН честнейший человек А по вашему клугу посмотрим после проверки не долго осталось

      Удалить
    3. Барсуков А И на самых честных выборах в респуплике в 1990 г выбрался депутатом верховного совета Р Ф и этого человека легенду сравнивать с каким то воришкой барыгой смешно Барсукова до сих пор все любят и уважительно вспоминают Дай бог Анатолию Ивановичу здоровья и долгих лет жизни совместно с Лидией Ивановной

      Удалить