Провозвестник МСУ: «Корень всех бед (от уборки снега до строительства «Кроношпана») в отстраненности народа от процесса принятия решений, посему, любой, кто провозглашает иные лозунги, помимо всенародных выборов мэра и пропаганды МСУ, называя себя при этом оппозиционером, есть либо человек, страдающий политической близорукостью, либо провокатор, стремящийся распылить наши силы!»
Провозвестник МСУ Роберт Загреев из статьи "Направление главного удара"
Динар Зайнуллин: "События на Болотной в конце 2011-го, последующие акции оппозиции, а потом и Евромайдан заставляют власть слегка повернуть своё чиновничье рыло в сторону гражданского общества. До сегодняшнего дня эта братия могла принимать только превентивные законы.
И хотя пока там сидят, извините, головотяпы, но и они уже начали понимать, что одним закручиванием гаек можно свернуть резьбу в одном месте и выдали на-гора проект закона «О гражданской законодательной инициативе». Назначили несколько чиновников, создали инициативную рабочую группу. Для пущей убедительности впустили туда представителей некоторых общественных организаций. Прошли первые заседания этой группы. Опубликовали несколько заметок в прессе, указав на важность этого закона, который будут принимать осенью в Государственном Собрании. Цитирую: «Важно то, что люди почувствуют свою возможность влиять на законодательный процесс, осуществляемую политику, менять тем самым свою жизнь. Думаю, депутаты будут относиться к подобным инициативам с особым вниманием».
Я разослал проект закона нескольким активным гражданам. Но отклика от них не получил. Никто из них давно не верит власти. Мол, все прекрасно понимают, что под видом народных инициатив будут проталкиваться узкокорпоративные интересы бюрократов, связанных крепкими узами с нечистыми на руку бизнес-сообществами. Удобно, чёрт возьми! Нужно будет протолкнуть какую-нибудь тему, соберут бедняг-бюджетников. Те под давлением насобирают необходимое количество подписей, а потом за мнение народа будут выдавать нужные им законы…
Но моё мнение такое. Раз уж пошла такая пьянка, надо всем нам поучаствовать в разработке этого закона. Нельзя дать власти прикрываться именем народа. Я публикую данный проект. Комментируйте. Уверяю, что разработчики обязательно увидят комментарии.
Одна просьба. Будьте конструктивны.
Проект
Вносится Президентом Республики Башкортостан
ЗАКОН
Республики Башкортостан
О гражданской законодательной инициативе
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан регулирует отношения, связанные с реализацией в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан (далее – Государственное Собрание) права граждан и их объединений осуществлять гражданскую законодательную инициативу в Республике Башкортостан.
Статья 1. Субъект права гражданской законодательной инициативы
1. Граждане и их объединения вправе осуществлять гражданскую законодательную инициативу путем направления в Государственное Собрание индивидуальных и коллективных обращений с предложением о принятии, изменении или признании утратившим силу закона Республики Башкортостан в порядке, установленном законом Республики Башкортостан.
2. Право на реализацию гражданской законодательной инициативы в порядке, установленном настоящим Законом, принадлежит как отдельному гражданину Российской Федерации, достигшему возраста 18 лет, постоянно проживающему в Республике Башкортостан, так и объединению двух и более указанных граждан (далее – субъект права гражданской законодательной инициативы, субъект инициативы).
Статья 2. Требования к проекту, направляемому в порядке реализации права гражданской законодательной инициативы
1. Направляемый в порядке реализации права гражданской законодательной инициативы проект закона Республики Башкортостан (далее – проект) может содержать только вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Башкортостан либо в ведении Республики Башкортостан.
2. Проект не должен содержать вопросы:
а) направленные на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, гарантий реализации таких прав и свобод, а также ухудшающие правовое положение граждан, общественных объединений, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
б) о продлении или прекращении полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
в) связанных с избранием, назначением на должность и освобождением от должности лиц, замещающих государственные должности Республики Башкортостан;
г) о персональном составе органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления;
д) о принятии или изменении бюджета Республики Башкортостан, бюджетов территориальных фондов Республики Башкортостан, об изменении финансовых обязательств Республики Башкортостан, муниципальных образований;
е) об административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан, границах административно-территориальных единиц и границах муниципальных образований.
3. В проекте должны отсутствовать положения, внутренне противоречащие друг другу, противоречащие Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также содержащие коррупциогенные факторы, признаваемые таковыми в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Статья 3. Порядок формирования и регистрации инициативной группы по поддержке гражданской законодательной инициативы
1. Субъект инициативы формирует инициативную группу по поддержке гражданской законодательной инициативы (далее - инициативная группа) в количестве 30 человек.
2. Субъект инициативы входит в состав инициативной группы.
Если количество граждан, входящих в состав субъекта инициативы, превышает число членов инициативной группы, указанное в части 1 настоящей статьи, граждане, входящие в состав субъекта инициативы, самостоятельно решают вопрос об их делегировании в состав инициативной группы.
3. Формирование инициативной группы осуществляется на основе свободного волеизъявления граждан на собрании, проводимом в соответствии с законодательством о публичных мероприятиях.
4. Инициативная группа на собрании большинством голосов от числа членов инициативной группы, установленного частью 1 настоящей статьи, принимает решения о поддержке гражданской законодательной инициативы, а также об избрании председателя инициативной группы, правомочного представлять ее, и его заместителя, правомочного представлять инициативную группу в случае отсутствия ее председателя.
5. Решения инициативной группы о поддержке гражданской законодательной инициативы, избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы оформляются протоколом по установленной настоящим Законом форме (приложение 1).
Статья 4. Направление гражданской законодательной инициативы в Государственное Собрание
1. В 30-дневный срок со дня формирования инициативной группы субъект инициативы представляет в Государственное Собрание лично или почтовым отправлением гражданскую законодательную инициативу, включающую обращение о направлении гражданской законодательной инициативы, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону, и прилагаемые к обращению материалы и документы.
2. К обращению о направлении гражданской законодательной инициативы прилагаются:
1) проект и материалы к нему, подготовленные и оформленные в соответствии требованиями, предъявляемыми статьей 2 настоящего Закона, Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее – Регламент);
2) протокол собрания инициативной группы о поддержке гражданской законодательной инициативы, избрании председателя и заместителя председателя инициативной группы;
3) список членов инициативной группы по установленной настоящим Законом форме (приложение 3);
4) копии страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого гражданина, входящего в состав субъекта инициативы, его возраст и адрес места жительства.
3. Субъект инициативы не вправе вносить изменения в текст проекта и прилагаемые к нему материалы после направления в Государственное Собрание гражданской законодательной инициативы.
Статья 5. Регистрация инициативной группы
1. В течение двух месяцев (в период между весенней и осенней сессиями – не позднее четырех месяцев) со дня поступления документов и материалов, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, в установленном Регламентом порядке осуществляется их экспертиза и принимается решение Президиума Государственного Собрания о регистрации либо об отказе в регистрации инициативной группы.
2. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы являются несоблюдение субъектом инициативы требований статей 1 - 4 настоящего Закона.
Копия постановления Президиума Государственного Собрания об отказе в регистрации инициативной группы в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется (выдается) председателю инициативной группы.
3. В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Президиума Государственного Собрания о регистрации инициативной группы ее председателю направляется (выдается) регистрационное свидетельство (приложение 4) со сроком действия 30 дней, а также его копии, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица Секретариата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, в количестве, соответствующем числу членов инициативной группы (30 экземпляров).
Регистрационное свидетельство, его заверенные копии подтверждают право членов инициативной группы на осуществление сбора подписей в поддержку проекта.
4. При получении регистрационного свидетельства, его заверенных копий председателю инициативной группы также направляются (выдаются) постранично заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица Секретариата Государственного Собрания копии редакции текста проекта в количестве, соответствующем числу членов инициативной группы (30 экземпляров).
Статья 6. Сбор подписей в поддержку гражданской законодательной инициативы
1. Проект рассматривается Государственным Собранием при условии его поддержки не менее чем 30 тысячью гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет, постоянно проживающими в Республике Башкортостан.
2. В период срока действия регистрационного свидетельства члены инициативной группы самостоятельно собирают подписи граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, в поддержку гражданской законодательной инициативы.
3. Сбор подписей осуществляется по подписному листу установленной настоящим Законом формы (приложение 5).
4. Количество собранных подписей не должно превышать количество подписей, указанное в части 1 настоящей статьи, более чем на 10 процентов.
5. Член инициативной группы при осуществлении сбора подписей в поддержку проекта обязан предъявлять гражданам регистрационное свидетельство или его заверенную копию, а также ознакомить с заверенной копией проекта.
6. Сбор подписей в период избирательной кампании по выборам в органы государственной власти Республики Башкортостан (за исключением дополнительных выборов) приостанавливается и возобновляется на следующий день после официального опубликования результатов выборов в орган государственной власти Республики Башкортостан.
Отметка о продлении срока действия регистрационного свидетельства в случае, указанном в абзаце первом настоящей части, на оставшееся количество дней проставляется на регистрационном свидетельстве и его копиях в течение 5 рабочих дней со дня обращения председателя инициативной группы и заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Секретариата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.
7. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускаются.
Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
8. По окончании сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа проводит собрание, на котором:
а) подсчитывает общее количество собранных подписей;
б) избирает членов инициативной группы, уполномоченных присутствовать при выборочной проверке правильности оформления подписных листов и достоверности представленных в них сведений.
9. Председатель инициативной группы не позднее 5 дней со дня истечения срока действия регистрационного свидетельства подписывает и представляет в Государственное Собрание протокол собрания инициативной группы об итогах сбора подписей, в котором должны быть отражены сведения, указанные в пунктах «а» и «б» настоящей части. К протоколу об итогах сбора подписей прилагаются пронумерованные, прошитые и сброшюрованные по населенным пунктам, а в городах, имеющих районное деление, - по районам в городе, подписными листами.
Статья 7. Проверка подписей
1. С целью осуществления выборочной проверки правильности оформления подписных листов и достоверности представленных в них сведений (далее – проверка подписей) в Государственном Собрании образуется постоянно действующая Комиссия по проверке подписей, собранных в поддержку гражданских законодательных инициатив (далее – Комиссия).
Положение о Комиссии, регулирующее порядок ее создания и деятельности, ее состав устанавливаются постановлением Государственного Собрания.
2. Проверка подписей осуществляется в течение 30 дней со дня их представления в Государственное Собрание.
3. Комиссия вправе на основании договора привлекать к проверке подписей специалистов и экспертов в указанной сфере.
Оплата труда лиц, осуществляющих проверку подписей, производится из бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном положением о Комиссии.
4. Порядок проверки подписей, включая сроки проверки, количество проверяемых подписей, порядок признания подписи недействительной или недостоверной, устанавливается Регламентом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.
5. Результаты проверки подписей направляются Комиссией в Президиум Государственного Собрания не позднее 3 рабочих дней.
Статья 8. Регистрация гражданской законодательной инициативы
1. Не позднее 15 дней со дня получения результатов проверки подписей, собранных в поддержку гражданской законодательной инициативы, Президиум Государственного Собрания принимает решение о регистрации гражданской законодательной инициативы и направляет проект в постоянный комитет Государственного Собрания в соответствии с вопросами его ведения либо принимает решение об отказе в регистрации гражданской законодательной инициативы.
2. Основаниями отказа в регистрации гражданской законодательной инициативы являются обнаружение в представленных инициативной группой подписных листах более 10 процентов недействительных и (или) недостоверных подписей, и (или) подписей, полученных с нарушением требований статьи 6 настоящего Закона, в том числе с нарушением срока сбора подписей.
3. До принятия решения о регистрации гражданской законодательной инициативы субъект инициативы вправе заявить письменный отказ от ее внесения. В случае направления в Государственное Собрание гражданской законодательной инициативы двумя и более гражданами, отказ от ее внесения должен быть подписан всеми лицами. В случае отказа от внесения гражданской законодательной инициативы работа по ее регистрации прекращается. Поступившие от инициативной группы документы не возвращаются.
До принятия решения о регистрации гражданской инициативы граждане, входящие в состав субъекта инициативы, вправе письменно заявить о выходе из состава субъекта инициативы.
4. Дата принятия постановления Президиума Государственного Собрания Республики Башкортостан о регистрации гражданской законодательной инициативы является датой официального внесения проекта в качестве субъекта инициативы, предусмотренного статьей 76 Конституции Республики Башкортостан.
Статья 9. Рассмотрение Государственным Собранием проекта закона Республики Башкортостан, внесенного в порядке реализации права гражданской законодательной инициативы
1. Рассмотрение проекта закона Республики Башкортостан о принятии, изменении или признании утратившим силу закона Республики Башкортостан, зарегистрированного в соответствии с частью 4 статьи 8 настоящего Закона в качестве гражданской законодательной инициативы, и его принятие производятся в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.
2. Внесенный в порядке реализации права гражданской законодательной инициативы проект закона Республики Башкортостан о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Башкортостан, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан, рассматривается Государственным Собранием при наличии заключения Президента Республики Башкортостан, представляемого в Государственное Собрание Республики Башкортостан в течение одного месяца.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Президент
Республики Башкортостан Р.З. Хамитов
http://dinarrb.livejournal.com/
А глав выбирать не пробовали?
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева:
Главная особенность бюрократии - индивидуальное накопление при коллективной безответственности. Чиновники никогда не решат проблем народа, потому, что они сами и есть Проблема"!
Поэтому номенклатурная система власти никогда она не будет эффективной, какие бы вы меры не предпринимали, какие бы деньги не вкачивали, какие-бы распрекрасные законопроекты не принимали.
А, значит и все предложения по совершенствованию безнадежно устаревшей бюрократической модели функционирования общества (типа поставить скамейки в коридорах присутственных учреждений), либо предложения по строительству всякого рода кожевенных и колбасных заводиков, равно как и законопрожекты о народной законодательной инициативе - все рыба, но только местное самоуправление граждан - удочка.
И если вы действительно желаете помочь населению Башкирии, боритесь за всенародные выборы глав городов и районов, пропагандируйте идеи местного самоуправления граждан среди доведенных до рабского состояния жителей республики.
Так победим!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Роберт Загреев, редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004 года).
Предлагаю новую инициативу. Распустить различные "думы" и "курултаи" по регионам. Эффекта от них ноль (практического). Это сколько бюджетных денег можно сэкономить. Оставить центральную Госдуму. В законодательстве говорится если региональный и федеральный закон противоречит друг другу, то главенствует федеральный закон. Отсюда вопрос для чего нужны местные "думы" и "курултаи"?
ОтветитьУдалитьвот-вот, распустить всех нахер!
ОтветитьУдалитьЗайнуллин - тот еще болт с бугра. Хотя иногда дельные вещи говорит. Но и Загрей задолбал своим самоуправлением. Человек человеку - волк, дай им волю сожрут друг друга. МСУ на сегодняшний день - утопия. Очнись, Роберт, оторвись от компа. Выйди на улицу.
ОтветитьУдалитьСоглашусь с предыдущими ораторами! Местечковые чиновники нам не нужны. Нам нужны сильные, ответственные люди и честные выборы. Нам не нужна показуха ЕдРа. Я за справедливые законы. Иначе валите за бугор. Сами справимся.
ОтветитьУдалитьВсе думают... работать некому и некогда.
ОтветитьУдалитьраспуститт и избрать народных на честных выборах.
ОтветитьУдалитьhttp://asozd2.duma.gov.ru/addwork/stat.nsf/ViewReg/3AE39E357B4D48A843257CC300074BCD?OpenDocument
ОтветитьУдалитьСтатистика работы Курултая
ОтветитьУдалитьОтсюда вопрос для чего нужны местные "думы" и "курултаи"?
ОтветитьУдалить=============================================================
Для "статуса", "пафоса", и придумывания по 300 законов "с небоснованной широтой полномочий"!
Вот здесь единственно в чём я с тобой согласен ПШХНДПДРС.
Удалитьбыли бы деньги содержать семью гонял бы каждый день чиновников.
ОтветитьУдалитьБедным башкирским наци опять стал мерещится "ПШХНДПДРС"? В пршлый раз пока они ПШХНДПДРСа ловили, у них отобрали шособриксы, и начали строить хреношпан, теперь не только ликвидируют очередные 300законов с башкирской "необоснованной широтой полномочий", а и половину ку-курултайцев и "вицепремьеров"!
ОтветитьУдалитьЛадно ПШХНДПДРС не обижайся. Просто ты легко узнаваем. Без тебя скучновато на сайте (на любом).
УдалитьНа башНАЦИ ПОПУляцию, никто давно не обижается, им просто денег на развитие наци движков не дадут больше даже в фонде уКрал!
УдалитьНа руССких урысов - колонизаторов никто давно не обижается, им просто денег собрали башНАЦИ 29 миллионов из Башкортостана и отправили в Крым. Сами не могут зарабатывать, ходят клянчат по регионам. Тьфу...
УдалитьРаз представители "обозленных и разъяренных масс из аула", начали просить ПШХНДПДРСа не обижаться, значит придется не только, 300 законов с башкирской "необоснованной широтой полномочий", а всю башкирскую "конституцию" переделать, без государственной БЯки, башкирского пафосного вИличия? Не сопротивляйтесь долго, а то еще и памятник башкирскому бандиту сносить и улицу имени башкирского фашиста валиди переименовывать за свой счет, за счет башкирских наци движков!
ОтветитьУдалитьЗабери с собой в Рязань монумент "дружбы народов". А то "обозлённые и разъярённые массы из аула" поймают тебя и закопают под монументом "дружбы народов".
УдалитьБашкирский наци стали "легко узнавать" ПШХНДПДРСа"? Еще немного и начнут блеять, что это " ПШХНДПДРС" развалил "государство" БаШКУРАстан, и не дал башкирам автобусы для отправки урысов-колонизаторов в Рязань!
ОтветитьУдалить