Расселили, но не всех
Месяц назад на портале ГОРОБЗОР.РУ была опубликована заметка по материалам прокуратуры Республики Башкортостан под названием «В Уфе прокуратура отсудила старушке с сыном новое жилье, почти в 6 раз больше прежнего», после чего в редакцию позвонили возмущенные жильцы дома по улице Карла Маркса, 17/19.
По их словам, кроме «старушки с сыном», в их четырехэтажном доме на 67 коммунальных квартир обитает еще порядка 70 семей. И, похоже, никто в ближайшее время расселять их не собирается, хотя здание признано аварийным (2000 год – износ конструкций 68 процентов, 2004 – 75%).
Насколько дом обветшал с того времени, никто больше не подсчитывал. А за эти годы с него и кирпичи сыпались, и лепнина обрушалась, и, пробивая хлипкий пол, выпадали на нижние этажи унитазы с ваннами, и чего только не было.
– Нас обещают расселить уже много лет, но дали новое жилье в 2007 году только восьми семьям. И вот недавно еще этой старушке с сыном. А как же мы?! Нам на голову в любой момент может обвалиться потолок, или мы взлетим на воздух, – так драматично описывает ситуацию жительница Елена Дистанова. Ее муж Рустем, что называется, уроженец этого дома. Какое-то время, женившись, проживал с женой в другом месте, когда родители умерли, вернулся обратно.
– Насколько я знаю, в доме никогда не делали ни текущего, ни капитального ремонтов, – говорит он. – Помню, где-то в начале двухтысячных покрасили фасад с улицы. Это даже не косметический ремонт, а так, замазать глаза. С внутренней стороны здания вообще лучше не смотреть…
Из истории вопроса
Вот такой документ: в целях реализации республиканской программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы» распоряжением Правительства Республики Башкортостан в 2004 году Фонд жилищного строительства при Президенте РБ совместно с администрацией Уфы обязали «обеспечить расселение жителей из жилого дома, расположенного по адресу: Уфа, улица Карла Маркса, дом 17/19 в соответствии с законодательством».
– Нам даже тогда ключи от квартир в построенных домах где-то в Инорсе дали и сказали – сходите, посмотрите, – вспоминает Рустем. – Многие тогда съездили, все понравилось. Ключи мы вернули и… тишина. Как будто забыли, что что-то предлагали.
А произошло вот что. Партия с теми новехонькими домами и квартирами для муниципальных переселенцев каким-то образом кем-то была переиграна, так что все квартиры продали. А через год вышло еще одно распоряжение правительства, которое вносило поправки в прежний документ, а именно: конкретный адрес (Маркса, 17/19) из текста куда-то исчез, Фонд совместно с администрацией Уфы обязали обеспечить расселение жителей «из ветхого и аварийного жилищного фонда Уфы в соответствии с законодательством». Не указаны ни дом, ни улица.
Устав ждать обещаний и бояться погибнуть под развалинами дома, инициативные жильцы дома по Карла Маркса, 17/19, начали писать жалобы во все инстанции – в мэрию, прокуратуру, депутатам, в администрацию президента республики, потом России...
По их словам, в 2007 году распоряжение домом передали некоей московской строительной конторе ООО «Эрмитаж». Она даже успела расселить те самые 8 семей. Казалось, процесс пошел. Но потом опять что-то произошло – на каком-то уровне кто-то с кем-то не нашел общий язык – договор с компанией расторгли… и опять тишина.
Нет, в это время депутаты Курултая приняли программу «Развитие застроенных территорий Уфы на 2007-2015 годы». В частности, она предусматривает, что за это время в столице будут снесены старые дома, а жители заселены в новые квартиры. В список снесенных зданий вошел и злополучный дом по улице Маркса, 17/19. Правда, странно, что признанный аварийным дом попал в сильно растянувшийся годами список. Возможно, поэтому в опустевшие после расселения восемь квартир вскоре заселили новых жильцов? И селятся они, кстати, по сию пору.
– Ремонт делают! – восклицает Елена. – Я спрашиваю: зачем? Дом аварийный, в любой момент или развалится, или могут расселить. А мне говорят – а у нас договор с ЖЭУ на два года… Ведь по закону селить в аварийный дом людей категорически запрещено. Да еще получается, что еще минимум два года нам здесь жить и бояться?
Опасное соседство
Живописать, в каких условиях проживают жильцы, не будем. Кратко: с виду каменный, дом относится к так называемому периоду сталинской постройки (1938 год), то есть внутри него деревянные перекрытия, фанера и дранка. Туалет изначально не был предусмотрен… В общем, за столько лет, да без ремонта жильем с современной точки зрения этот дом назвать уже трудно. Все колеблется, отваливается, проваливается. Особенно испугались жильцы, когда «поехал» фундамент, а стены начали трескаться из-за начавшейся реконструкции рядом стоящего памятника архитектуры – бывшего доходного дома купца Видинеевых, поле жаркой битвы активистов общественного движения «Архзащита» с властями (кажется, защитники истории окончательно проигрывают битву). Дом Видинеевых входит в комплекс памятников истории архитектуры республиканского значения и охраняется государством, но расположен он в историческом центре Уфы, а значит, лакомый кусок для организаций-застройщиков. Усилиями неких заинтересованных лиц с 2003 года здание постепенно разрушается – якобы в целях реконструкции с него сняли кровлю.
А чтобы процесс разрушения шел быстрее, те же невидимые силы (например, природные) периодически становятся причиной пожара в строении. Вообще-то, жильцы дома по улице Маркса, 17/19, уверены, что это поджоги. Из свежих – майский пожар 2013 года, по опять «неустановленной причине». А это крайне опасно – в доме на Маркса, 17/19, помимо возникших со временем многочисленных дефектов гниют деревянные подпорные стойки, расположенные в подвальном помещении, из-за чего в месте, где установлена газовая плита, произошла просадка полов, что, в свою очередь, создало угрозу утечки газа. Тем более опасно, что газовые трубы старые и ржавые. А пожар и газ – смесь гремучая.
Кстати, «Архзащита» настаивает на том, что и дом 17/19 – историческая культурная ценность, так как он – «образец сталинской довоенной постройки», а еще в нем в свое время проживали видные деятели башкирской литературы. Правда, нынешним жильцам не до осознания сего знаменательного факта, быть бы живу. По их признанию, они с удовольствием съехали бы отсюда хоть на край света, лишь бы побыстрей.
В сентябре 2012 года на жалобы отреагировала прокуратура Уфы: после надзорной проверки направила исковое заявление в суд Октябрьского района (по местоположению истца) об обязании столичной администрации расселить жильцов дома, непригодного для проживания.
Ознакомившись с результатами экспертизы и требованием прокуратуры, суд вынес однозначное решение: признал бездействие администрации незаконным и обязал аварийный дом расселить, предоставив жильцам благоустроенное жилое помещение в черте города.
Администрация не сдавалась. В Верховный суд республики была направлена апелляционная жалоба, но в марте этого года высший надзорный орган оставил в силе решение районного суда. Казалось бы, говорить больше не о чем, пора действовать. И – да, старушке, которая состояла 28 лет на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий и ютилась с сыном в комнате чуть больше 8 квадратных метров, администрация города все-таки предоставила двухкомнатную квартиру. Но что с остальными?
Как говорят жильцы, городские власти настаивают на том, чтобы оставшиеся встали в общую очередь на получение жилья. К слову, большинство обитателей дома по улице Маркса, 17/19, живут в нем уже давно. Кто 15, кто 20 лет и больше. Но если здание признано аварийным, по закону его жильцы должны быть немедленно расселены. Или им ждать, когда гром грянет?
…22 мая жители подали жалобу на неисполнение решения Верховного суда в республиканскую прокуратуру. Оттуда заявление спустили вновь в прокуратуру Уфы, которая в сентябре 2012 года уже высказала свое мнение. Теперь ответа Уфимской прокуратуры ждут уже 30 июня. Так что продолжение следует.
http://www.gorobzor.ru/articles/view?id=1949
См. также по этой теме:
Квартира или дети. Администрация города Октябрьский расселяет людей из ветхого жилья по «дешевому сценарию».
Житель города Октябрьский Ринат Галимзянов оказался перед выбором: квартира или дети. Его семье власти города должны были выделить положенные квадратные метры по программе переселения из ветхого жилья. Однако хозяин обветшалого дома не спешил с переездом. Ситуация сложилась неоднозначная. По мнению жильца, Администрация города организует процедуру по дешевому сценарию. Площадь предоставляемого жилья рассчитывается исходя из количества и возраста проживающих людей. Если есть несовершеннолетние дети, как в случае с Ринатом Галимзяновым, то квартира выделяется обязательно. Если нет, то в качестве альтернативы предлагают деньги. В случае с ветхим домом сумма, рассчитанная администрацией, равна 562 тысячам рублей. Это очень мало для того чтобы купить квартиру в этом же районе Октябрьского. При наличии детей, согласно Жилищному кодексу, денег предложить Администрация не может. Власти предоставили Ринату Галимзянову квартиру, но с меньшим количеством квадратных метров. Хозяина это не устраивает. К решению проблемы подключился кандидат в депутаты от Российской партии народного управления Марсель Гарипов. В его понимании такие случаи недопустимы. Как будущего депутата его интересует судьба избирателей. Партиец и пострадавший обратились в Комитет по жилищной политике Октябрьского. Разговор с директором организации Фаритом Гумеровым не заладился.
Фарит Гумеров директор Комитета по жилищной политике г. Октябрьский: «Как оно делается. Закупает город конкретные квартиры под конкретные квартиры. Конкретные новые квартиры под конкретные старые и главное условие при переселении улучшения жилищных условий не происходит».
По версии Рината Галимзянова, с подачи Администрации Октябрьского Комитет по опеке и попечительству решил отобрать детей у родителей. Основанием для такой просьбы стали все те же аварийные условия. В Комитете считают, что дом может обрушиться, и поэтому нужно забрать детей у родителей. После этого глава семейства перевез детей к родственникам, и Комитет опеки и попечительства изменил свое решение на противоположное. Не так давно было судебное заседание, по решению которого семье предоставят жилье из маневренного фонда и выплатят 562 тысячи рублей. Проблема в том, что маневренный фонд предполагает предоставление по договору найма, который в свою очередь может быть не продлен, после того как дети станут совершеннолетними. Глава семейства сетует: все его семейство может стать бомжами.
Николай Бажин
ИА Башмедиа
http://bashmedia.info/obwestvo/kvartira_ili_deti1/
хамитов где бабки?
ОтветитьУдалитьБабки там, где дед плешивый!
ОтветитьУдалить