четверг, 11 апреля 2013 г.

Размышления матерого татарского националиста (часть 1)

...Пишу, заранее зная, что мои рассуждения не понравятся определенному кругу людей, в том числе и моему окружению. Но исследователь не будет исследователем, если у него главное будет не истина, а желание кому-то понравиться. Как говорил древнегреческий философ: «Платон, ты мне друг, но истина дороже!»...
С выходом на пенсию, я начал посещать мечеть по пятницам. Я давно принял ислам, но мое принятие ислама совершенно другое. Я его принял как философию, а не как догматизм. В исламе, в хадисах — очень много мудрого, жизненного, что в прочем есть и в других философиях и религиях, с которыми я ознакомился.
Видимо, во мне сидит социальная потребность — желание общаться. При путинском режиме, все организации, собрания, общественные мероприятия, не организованные властью, находятся под негласным запретом.Вот и потребность в общении приходится искать в мечети. Не пойду же я в церковь — ислам же приняли мои предки...


В пятницу, приняв душ, я спешу в ближайшую мечеть, чтобы не опоздать на лекцию — «вагаз» перед намазом. Усевшись поудобней, рассматриваю лица людей. Для меня интересно как они ведут себя при молитве, при разговоре. Да! Здесь, кажется, больше верующих людей, чем думающих! Или думающих, но только в рамках ислама. Иногда, изучивший верхушки ислама, молодой человек лет 20–25, начинает учить меня жизни и знанием ислама. Я его слушаю и думаю, — ты ведь в своей жизни и хлеба не заработал самостоятельно, прочитав Коран и хадисы, думаешь, что понял все в жизни? Когда надоедает слушать, как будто нечаянно задаю ему вопрос, — как ты думаешь, где находится Мекка, в Африке или в Азии? Он прерывается и его вдохновение исчезает.
Вижу группу русских, принявших ислам. Эти нетипичные русские. Стараюсь подбирать одобряющие слова, говорю — привет воинам Аллаха! Им это нравится! Замечаю их биологическое качество, они напоминают мне спортсменов. Невольно думаю, неужели, потомки татарских мурз, принявших христианство и вошедшие в русскую аристократию, возвращаются через поколения и через ислам к нам обратно. Возможно, часть из них, как и часть татар — это тайные сотрудники спецслужб. Но не может же их быть так много!
Начинается вагаз. Люди слушают муллу с непоставленным голосом. Обычно он рассказывает о событиях, связанных с пророком Мухаммадом и хадисы. У меня, как у неисправимого националиста, возникают мысли. Историю и мудрость какого народа рассказывает мулла? Ведь в его рассказе нет моих предков и истории моего народа! С точки зрения ислама — доисламская великая история моего народа, хуннов, коктюрков, татаро-монголов, — языческая и поэтому презираемая. Арабам это не грозит, до ислама у них не было государства. Именно ислам их впервые объединил в одно мощное государство-халифат.
Вначале вагаз читается по-татарски, потом по-русски. Конечный результат его в том, что прививается любовь и уважение к пророку Мухаммаду, исламу и страх перед Аллахом. Иногда я, во время долгого вагаза, кидаю короткую шуточную реплику, «религия — опиум для народа». Журналист Барый, тоже изучавший основы марксизма-ленинизма, поняв мою шутку, говорит — «если не будет этого опиума, то будет настоящий опиум, водка и наркотики». Я, конечно, соглашаюсь, в исламе это все — харам.
Последние десятилетия в татарских деревнях мало осталось здоровых непьющих мужчин. Наш народ пострадал от водки, наверное, больше, чем от войны. Это одна из причин, почему ислам оказался востребованным. Думаю, что ислам будет и дальше развиваться еще по одной причине. У нас, у татар, выбили национальный патриотизм, гордость за свою нацию и свою историю. Отказавшись от своей нации, безродные люди приходят в ислам, говоря, что нет наций, а есть мусульмане. Но все-таки, в потаенных уголках души у них сидит дух предков, дух рода, и это как раз приводит их не в христианство или куда-нибудь — а именно в ислам. Христианство для нас является религией колонизаторов. Именно под флагом христианства пришли завоеватели. У нас, у настоящих татар, генетическое отвращение и неприятие этой религии. Но это не как не должно относиться к крещенным татарам. Их предков насильно крестили и это не их вина! И они являются неотъемлемой частью татарского народа! Это вам говорит матерый заслуженный националист и за свои слова отвечает. На начальном этапе национального движения крещенных татар было немало. Я помню Николая, который первым ворвался в охраняемый милицией партком, чтобы здание передать татарскому театру. Помню Аню и Мишу, которые были всегда в первых рядах вместе со мной.
Начинается намаз. Во время намаза я вспоминаю упражнения из йоги. Самое полезное упражнение в йоге — стойка на голове. Это упражнение для сосудов головного мозга. Намаз напоминает мне это упражнение, потому что голова, во время намаза, оказывается ниже, чем туловище. Заканчивается намаз поворотом головы из стороны в сторону. Если подумать, намаз — это аутотренинг с элементами физкультуры, который необходим при современном гиподинамическом образе жизни. А какая польза от уразы! При малоподвижном образе жизни, мы всегда переедаем, накапливаются шлаки. Ураза помогает выводить шлаки.
Но есть другая сторона ислама, в которую не любят вникать наши патриоты и интеллигенция. После намаза у меня возникают дискуссии насчет родного языка. Я пытаюсь доказать молодым мусульманам, что родной татарский язык нужен, тем более на своей земле. Что на нашей татарской земле наш язык должен господствовать. Но в ответ они меня называют нацистом, что среди мусульман есть и русские, что нации для мусульман — это зло. Потом я спрашиваю, — а если ислам победит на всей земле, на каком языке будем говорить меж собой в мире? Абсолютно все отвечают, — только на арабском, т. к. это язык общения с Аллахом, на нем говорил пророк Мухаммад и его сподвижники. Я припоминаю свое детство, где мы учили стихотворение Маяковского: " Я русский бы выучил только за то, что на нем разговаривал Ленин…». Напомню, что Ленин — один из пророков коммунизма (марксизма-ленинизма). Если бы на земле победил коммунизм, то все должны были бы общаться на русском, что и было в СССР. Известный для нас прием, пожилым и думающим. Молодые верующие об этом вряд ли задумываются.
Ислам — это методология и целостное мировоззрение. Он программирует мышление и поведение человека. В средние века, ислам и христианство, оказались крайне востребованными для монархов, когда создавались централизованные государства.
Программированные под единобожие, программируются под единого монарха и т. д., поэтому управлять людской массой легко, когда они запрограммированы одной программой. Вспоминается книжка из детства, когда в дореволюционные времена начальник военного училища говорил курсантам: «на небе господь — Бог, на земле в России господь — царь, а в училище господь — это я».
В наших современных условиях ислам направлен против русского колониализма. Власти, направляя ислам против пробуждающего национального самосознания татар, кажется, не учли одного, что оно будет направлено и против них. Как в былые времена в Российской империи, ислам уже не будет полностью подконтрольным. Конечно, указные муллы и имам-хатибы, зависят от властей и будут служить современной Российской империи. У искренно верующих, они не пользуются авторитетом, т. к. они боятся властей, а не Аллаха! Потому что связаны материально.
Мы постараемся не повторить ошибок Османского государства. Когда защитив исламские арабские земли от крестовых походов — турки, турецкая культура и язык, турецкая идентичность, оказались на задворках Османского государства. Получается, турки спасли ислам, арабский язык, исламскую цивилизацию, но при этом сами чуть не растворились среди арабов и персов, если бы не было Ататюрка — основателя национального турецкого государства.
У меня возникает вопрос,- а стоит ли нам татарам-тюркам, прилагать усилия за такой ислам, если конечный результат общего труда будет у арабов (языка, культуры, идентичности). Мы не делаем большого секрета, лет 15 назад, возрождая тенгрианство, расшифровали код ислама и христианства в доступных математических формулах. Мне, кажется, сейчас нужен современный взгляд на ислам, т. е. нужны реформы. Но это не мое направление. На мой взгляд исторический опыт японцев очень примечательный. У них буддизм подогнан под национальную психологию японцев (дзен-буддизм) и помог выйти на высоты мировой истории. Синтоизм — основа японцев, обогатился дзен-буддизмом, при этом они не поглощают друг друга. Мы, татары и тюркский мир, возрождая туранскую цивилизацию, должны четко знать свое направление, свою основу. Для нас наш язык, наш алфавит (рунический), наша культура, наша история и философия (мировоззрение) — тенгрианство, должны быть основой, а все остальное взято лишь как дополнение.
Продолжение следует…

Экс-председатель ВТОЦ З.Аглиуллин
http://www.tatar-gazeta.ru/index.php/duhovnoe-nasledie/2240-razmyshlenie-materogo-tatarskogo-natsionalista-chast-1

1 комментарий:

  1. Башкиры-кяфиры уже брызжут ядовитой слюной, в адрес татар на некоторых сайтах. Почему в мечетях нет башкир? Почему они бухают и ведут антиисламскую деятельность, презирая татар - своих предков? Ведь башкиры это искусственно созданная нация, которая не имеет истории и традиций.

    ОтветитьУдалить