Сегодня вопрос устройства и содержания парковочных мест во дворах многоквартирных домов стоит достаточно остро. Проблема состоит в том, что двор, являясь частью общедомового имущества, зачастую становится «камнем преткновения» в спорах между собственниками квартир. О трудностях парковочных будней мы беседуем с начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Калининского района Уфы Олегом Шустиковым.
- Почему вопрос с парковкой во дворах стал одним из самых актуальных в последние годы?
- Планировка дворового пространства в период застройки в предыдущие десятилетия не предусматривала достаточного места для размещения автомобилей жильцов. В настоящее время неуклонно растет уровень автомобилизации, на начало 2015 года данный показатель составил 300 легковых автомобилей на 1000 жителей.
- И меньше не становится?
- Пока цифры растут. На расчетный срок до 2025 года по статистике этот показатель составит 350 легковых автомобилей с учетом транспортного баланса, предусмотренного «Схемой территориального планирования Республики Башкортостан».
- Как бороться с соседями, которые ставят личные авто под окнами дома?
- Бороться не нужно, с соседями необходимо наладить конструктивный диалог и научиться уважать друг друга. А вопросы самовольных ограждений нужно решать в правовом поле. Зачастую индивидуальные парковочные места жильцы обустраивают на газонах, детских и бельевых площадках, что заведомо является неправомерным. Это приводит к постоянным конфликтам между соседями. Известны случаи, когда подобные самовольно организованные парковки располагались на территории, сопряженной с автомобильными дорогами. Достаточно много вопросов с парковками и без ограждений.
- То есть источник конфликта – в самом наличии или отсутствии парковки?
- Прежде чем покупать автомобиль, каждый житель города обязан позаботится о месте для его «ночевки». Здесь интересен опыт Китая и Японии, где регистрация автомобиля запрещена, если вы не купили и не оформили на себя место на стоянке.
- Но если все-таки жильцы организовали парковку и установили ограждения?
- В настоящее время вопрос с незаконным захватом земельного участка под стоянку личного автомобиля решается следующим образом. По обращению жителей управляющая компания совместно с сотрудником полиции выходят на место, составляют акт и демонтируют незаконную установку, либо выдают уведомление о необходимости сноса незаконного ограждения лицу, установившему его. В ряде случаев нахождение автомобиля в неположенном месте составляют состав административного правонарушения
- А что делать тем, кто по другую сторону «баррикад»?
- Пока не решен вопрос закрепления конкретного земельного участка за конкретным домом и пока не определен порядок пользования земельным участком, на котором расположено несколько домов, проблема организации парковочного пространства на придомовой территории будет существовать. Решение об использовании придомового участка принимается на собрании владельцев жилья. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой - соседи с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.
- В Калининском районе есть подвижки по данной проблеме?
- В течение 2014 года в 19 дворах был сделан капитальный ремонт, в ходе которого в ряде дворов парковочные места были расширены. Но это полностью не решило проблему. К сожалению, чтобы охватить все дворовые территории района необходимы значительные финансовые, материальные и временные затраты. Сегодня при строительстве многоквартирных домов обустраиваются парковки из расчета, предусмотренного упомянутой Схемой территориального планирования. В тоже время при новом строительстве, в ходе реконструкции и капитального ремонта дорог благоустраиваются дополнительные парковочные места.
http://www.ufacity.info/press/news/184236.html
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева: "Решение транспортной проблемы, пробок и парковок во дворах Уфы лежит в политической плоскости"
«Наша беда в том, что при системе назначаемости глав по принципу личной преданности, во власть пролезают только корыстные люди, которые по определению, начисто лишены широты государственного мышления», - заявил Провозвестник МСУ. - «Поэтому и все решения как городской, так и республиканской власти напоминают принцип «Тришкиного кафтана» или пожарной команды, когда власть пытается локальными методами решить системную проблему.
А народ, деморализованный и дезориентированный последними десятилетиями, лишенный идеалов и морали утратил способность видеть причинно-следственные связи между своим положением и общественным устройством.
Для решения всех городских проблем нам сегодня надо найти точку отсчета, тот некий идеал жизни, идеал бытия, который автоматически определит и подходы к решению задач.
Если мы придем к пониманию того, каким мы хотим видеть наши дворы, то методы борьбы со снегом, необходимость пересаживания деревья и способы парковки машин станут просты и очевидны. Это и будет системным решением системных проблем. Но вначале мы должны понять, чего же мы хотим?
У меня есть мечта как должен выглядеть идеальный уфимский двор...
В нем должно быть много зелени и деревьев,
- детская площадка,
- беседка для игры в домино и шахматы,
- концертная эстрада с открытым зрительным залом для художественной самодеятельности и коллективного вечернего просмотра заранее заказанных в кинотеатрах новейших художественных фильмов, а также используемая для общих собраний жильцов,
- спортивная площадка с тренажерами для коллективных утренних зарядок и волейбола,
- в центре двора обязательно должен быть бассейн с чистой лазурной водой и шезлонгами (как в доме любого среднего американца), который зимой превращается в хоккейную коробку.
- обязательно большой длинный стол (общак) для юбилеев, свадеб и прочих праздничных совместных застолий (ибо ничто более так не сближает наших людей), используемый также для "дарморок", конкурса пирогов и т.п.
- по возможности, летняя кухня, как в лагере "Антикроношпан", и казан с пловом, для всех, кто занят сегодня на общественных работах и для соседей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Если мы все придем к согласию, что примерно так и должен выглядеть обычный уфимский двор, если это станет нашей «общегородской идеей, идеологией» и руководством для избранной нами власти, то само собой это приведет к отказу от парковки машин во дворах (за исключением мест для инвалидов). Да, парковаться придется только со стороны улицы. Но мы ведь, договорились, что двор с бассейном – точка отсчета, - значит, придется чем-то жертвовать.
Отсюда логично вытекает
1. вопрос о вырубке деревьев и расширении улицы под парковочные места. Точнее о пересаживании деревьев с улиц во дворы и высаживании «зеленных заборов» из кустарников (где это возможно).
2. Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.
Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).
Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к. водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.
3. Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти, когда основные госучреждения будут перенесены в пригороды, и всенародные выборы глав, после введения которых жители сельских районов не будут спасаться бегством в города от беспредела назначенных глав районов, превратившихся в мелких ханов, что создаст предпосылки к развитию сельских территорий и не только остановит "бегство молодежи из вымирающих деревень в перенаселенные города", а , наоборот, будет способствовать коттеджному строительству и оттоку городского населения в пригороды на ПМЖ.
Решение транспортной проблемы Уфы лежит, таким образом, только в политической плоскости!
Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему и проблему парковок во дворах, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.
С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).
- Почему вопрос с парковкой во дворах стал одним из самых актуальных в последние годы?
- Планировка дворового пространства в период застройки в предыдущие десятилетия не предусматривала достаточного места для размещения автомобилей жильцов. В настоящее время неуклонно растет уровень автомобилизации, на начало 2015 года данный показатель составил 300 легковых автомобилей на 1000 жителей.
- И меньше не становится?
- Пока цифры растут. На расчетный срок до 2025 года по статистике этот показатель составит 350 легковых автомобилей с учетом транспортного баланса, предусмотренного «Схемой территориального планирования Республики Башкортостан».
- Как бороться с соседями, которые ставят личные авто под окнами дома?
- Бороться не нужно, с соседями необходимо наладить конструктивный диалог и научиться уважать друг друга. А вопросы самовольных ограждений нужно решать в правовом поле. Зачастую индивидуальные парковочные места жильцы обустраивают на газонах, детских и бельевых площадках, что заведомо является неправомерным. Это приводит к постоянным конфликтам между соседями. Известны случаи, когда подобные самовольно организованные парковки располагались на территории, сопряженной с автомобильными дорогами. Достаточно много вопросов с парковками и без ограждений.
- То есть источник конфликта – в самом наличии или отсутствии парковки?
- Прежде чем покупать автомобиль, каждый житель города обязан позаботится о месте для его «ночевки». Здесь интересен опыт Китая и Японии, где регистрация автомобиля запрещена, если вы не купили и не оформили на себя место на стоянке.
- Но если все-таки жильцы организовали парковку и установили ограждения?
- В настоящее время вопрос с незаконным захватом земельного участка под стоянку личного автомобиля решается следующим образом. По обращению жителей управляющая компания совместно с сотрудником полиции выходят на место, составляют акт и демонтируют незаконную установку, либо выдают уведомление о необходимости сноса незаконного ограждения лицу, установившему его. В ряде случаев нахождение автомобиля в неположенном месте составляют состав административного правонарушения
- А что делать тем, кто по другую сторону «баррикад»?
- Пока не решен вопрос закрепления конкретного земельного участка за конкретным домом и пока не определен порядок пользования земельным участком, на котором расположено несколько домов, проблема организации парковочного пространства на придомовой территории будет существовать. Решение об использовании придомового участка принимается на собрании владельцев жилья. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой - соседи с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.
- В Калининском районе есть подвижки по данной проблеме?
- В течение 2014 года в 19 дворах был сделан капитальный ремонт, в ходе которого в ряде дворов парковочные места были расширены. Но это полностью не решило проблему. К сожалению, чтобы охватить все дворовые территории района необходимы значительные финансовые, материальные и временные затраты. Сегодня при строительстве многоквартирных домов обустраиваются парковки из расчета, предусмотренного упомянутой Схемой территориального планирования. В тоже время при новом строительстве, в ходе реконструкции и капитального ремонта дорог благоустраиваются дополнительные парковочные места.
http://www.ufacity.info/press/news/184236.html
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева: "Решение транспортной проблемы, пробок и парковок во дворах Уфы лежит в политической плоскости"
«Наша беда в том, что при системе назначаемости глав по принципу личной преданности, во власть пролезают только корыстные люди, которые по определению, начисто лишены широты государственного мышления», - заявил Провозвестник МСУ. - «Поэтому и все решения как городской, так и республиканской власти напоминают принцип «Тришкиного кафтана» или пожарной команды, когда власть пытается локальными методами решить системную проблему.
А народ, деморализованный и дезориентированный последними десятилетиями, лишенный идеалов и морали утратил способность видеть причинно-следственные связи между своим положением и общественным устройством.
Для решения всех городских проблем нам сегодня надо найти точку отсчета, тот некий идеал жизни, идеал бытия, который автоматически определит и подходы к решению задач.
Если мы придем к пониманию того, каким мы хотим видеть наши дворы, то методы борьбы со снегом, необходимость пересаживания деревья и способы парковки машин станут просты и очевидны. Это и будет системным решением системных проблем. Но вначале мы должны понять, чего же мы хотим?
У меня есть мечта как должен выглядеть идеальный уфимский двор...
В нем должно быть много зелени и деревьев,
- детская площадка,
- беседка для игры в домино и шахматы,
- концертная эстрада с открытым зрительным залом для художественной самодеятельности и коллективного вечернего просмотра заранее заказанных в кинотеатрах новейших художественных фильмов, а также используемая для общих собраний жильцов,
- спортивная площадка с тренажерами для коллективных утренних зарядок и волейбола,
- в центре двора обязательно должен быть бассейн с чистой лазурной водой и шезлонгами (как в доме любого среднего американца), который зимой превращается в хоккейную коробку.
- обязательно большой длинный стол (общак) для юбилеев, свадеб и прочих праздничных совместных застолий (ибо ничто более так не сближает наших людей), используемый также для "дарморок", конкурса пирогов и т.п.
- по возможности, летняя кухня, как в лагере "Антикроношпан", и казан с пловом, для всех, кто занят сегодня на общественных работах и для соседей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Если мы все придем к согласию, что примерно так и должен выглядеть обычный уфимский двор, если это станет нашей «общегородской идеей, идеологией» и руководством для избранной нами власти, то само собой это приведет к отказу от парковки машин во дворах (за исключением мест для инвалидов). Да, парковаться придется только со стороны улицы. Но мы ведь, договорились, что двор с бассейном – точка отсчета, - значит, придется чем-то жертвовать.
Отсюда логично вытекает
1. вопрос о вырубке деревьев и расширении улицы под парковочные места. Точнее о пересаживании деревьев с улиц во дворы и высаживании «зеленных заборов» из кустарников (где это возможно).
2. Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.
Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).
Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к. водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.
У меня есть мечта...
В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.
И, наконец,
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.
И, наконец,
3. Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти, когда основные госучреждения будут перенесены в пригороды, и всенародные выборы глав, после введения которых жители сельских районов не будут спасаться бегством в города от беспредела назначенных глав районов, превратившихся в мелких ханов, что создаст предпосылки к развитию сельских территорий и не только остановит "бегство молодежи из вымирающих деревень в перенаселенные города", а , наоборот, будет способствовать коттеджному строительству и оттоку городского населения в пригороды на ПМЖ.
Решение транспортной проблемы Уфы лежит, таким образом, только в политической плоскости!
Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему и проблему парковок во дворах, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.
С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).
Девушка жалуется, что во дворе домов по улице Степана Халтурина 44, 46 невозможно припарковаться, потому что все места незаконно ограждены. Не знает куда обратиться, т.к. в ЖЭУ не реагируют, заявку оставляли, в итоге - ничего. Разве не хамство??? Только в новостях пишут, что в Уфе борются с незаконными парковками - на деле - ноль! Есть борцы за справедливость, которые помогут убрать блоки бетонные с проволокой, чтобы все могли парковаться на равных...? можно репостить
ОтветитьУдалить