Есть ряд исторических личностей, которых народное сознание возводит в ранг национальных героев. У народов, долго боровшихся за свои права и свободы, таковыми становятся, как правило, вожди восстаний. Это Жанна д’Арк во Франции, Вильям Уоллес в Шотландии, Патрик Сарсфилд в Ирландии, Мигель Идальго в Мексике. Национальным героем Башкирии стал Салават Юлаев.
Голос народа – голос Бога
Любовь народная, как и вообще любовь, иррациональна. Она отвергает трезвый расчет и руководствуется скорее сердцем, чем рассудком. К примеру, Жанна д’Арк внесла лишь эмоциональный фон в борьбу французов против английских захватчиков. Ее военный вклад в изгнание оккупантов был ничтожен. Однако народ воспел именно ее, а не графа де Клермона, нанесшего решающее поражение англичанам в битве при Форминьи. По той же причине героем шотландских легенд стал Вильям Уоллес, а не граф Роберт Брюс – действительный освободитель страны от ига Англии. Мигель Идальго стал знаменем восставших мексиканцев, хотя независимость Мексики была добыта совсем другими людьми. Аналогичная история произошла и с Салаватом Юлаевым. Сразу же после своей поимки он стал символом борьбы башкирского народа за своим права и свободы, хотя даже в ходе Пугачевщины, не говоря уже о башкирских восстаниях XVIIXVIII вв., были предводители, превосходившие Салавата по своему масштабу и своей исторической значимости. Но, как уже говорилось, народная любовь не приемлет расчетов.
Причины пугачевщины
Пугачевщина, по выражению классика, была бессмысленным бунтом лишь в том смысле, что она не могла иметь реальных последствий, то бишь, например, отмену крепостного рабства или введение конституции. Но ведь восставшие не заглядывали далеко вперед. Ими двигало чувство справедливости, которое понималось как возмездие за свое попранное человеческое достоинство. Если крестьяне руководствовались ближними целями отмщения своим рабовладельцам, то казаки и башкиры ставили пред собой вполне осознанные задачи. Секретарь Пугачевской Военной Коллегии Алексей Дубровский на допросе показывал: «Во всем возмущении и начатии дела состоят причиною яицкие казаки, которые, сообщась заедино думою с башкирцами, хотели отменить учиненную якобы им обиду от бояр...»
Расхищение своих земель башкиры рассматривали как нарушение главного условия своего подданства – нерушимость вотчинного права на землю.
Так как их многочисленные обращения к власти о защите своих привилегий оставлялись без внимания, они оставляли за собой право на выражение недовольства вплоть до вооруженного выступления против неправедной власти.
В отличие от предыдущих восстаний они уже не ставили целью выход из состава России, но и относительно истинного происхождения Пугачева не заблуждались. После войны сотник БалаКатайской волости Упак Абзанов на допросе сказал: «Зная, что Пугачев из злейших разбойник, башкирские старшины повиновались ему, единственно льстясь лестным его обещанием, что он может возвратить в здешних местах заселившую землю и что господ никого не будет, а всякий сделается самовластным...» Таким образом, принимая участие в начавшемся восстании, башкиры надеялись возвратить свои отнятые земли. Эти вполне прозаические причины в народном сознании получили совсем иное преломление.
Тема божьего призыва
Русские авторы XIX века, писавшие, что называется, по горячим следам пугачевщины, когда были живы если не сами ее участники, то, по крайней мере, их дети, единодушно изображают Салавата не просто отважным воином, но даже подвижником Ислама и посланником Аллаха. Руф Игнатьев писал: «Это был батыр, посланник Аллаха и патриот, вроде какогонибудь Казимуллы или Шамиля». Казимулла – это ГазиМагомед (17951832 гг.), первый имам Дагестана и Чечни; Шамиль – третий имам и мюрид ГазиМагомеда. Сравнение с этими личностями говорит о многом. Филипп Нефедов дополняет картину следующими штрихами:
«…Мысль об освобождении родины не давала ему покоя и звала на дело, манила на подвиг. Освободить родину! Сколько чарующего, обаятельного для многих умов в этой мысли; но выступить борцом за ее осуществление мог только поэт, каким был Салават. В своем религиознопоэтическом настроении он не раз слышал самого Бога, повелевавшего ему восстать на врагов и освободить родину. «Отец, я опять слышал голос Аллаха, – говорил Салават отцу, когда оба они уходили далеко в степь и оставались вдвоем. – Нельзя медлить… пора!» Руф Игнатьев в прозаической форме пересказал содержание одной песни, услышанной им у башкир: «Песня про славного батыра Салавата — самая грустная песня и для того, кто ее поет, и для того, кто ее слушает. Кажется, если бы кто умел все рассказать, как этого достоин Салават, то заплакали бы и небо, и земля, леса и реки стали бы издавать стоны. Плачь, человек, если у тебя есть сердце... Салавата хранила сила божия от всякого оружия неприятельского, чтобы видели люди, что он есть истинный посланник великого Аллаха и его пророка. Воины Салаватовы обогатились добычею, но сам Салават ничего не брал; он требовал, чтобы его воины в точности держали закон, исполняли намаз и уразу, не ели всего, воспрещенного законом, не пили вина». В конце концов, как поется в песне, Салават попал в заточение, где «все терпел с радостью, не показав малодушия, и умер в чужой стороне за веру и народ». Тема Божьего призыва и долга воина перед Богом проходит красной нитью через всю лирику воинапоэта. Настоящий воин должен иметь храбрость следовать повелению Всевышнего и, не раздумывая, выступить в защиту родины. Это его религиозный долг, который не подлежит обсуждению.
Шаг в историю
Осенью 1774 года поражение пугачевщины стало очевидным. Екатерина II и ее министры делали все возможное, чтобы перетянуть на свою сторону восставших башкир. Начальник секретной комиссии генерал Павел Потемкин, смешивая лесть с угрозами, стыдил их:
«...Не гнусно ли для славного башкирского войска с разбойником и сущим злодеем Пугачевым иметь сообщение...» В итоге был придуман способ легализации большинства башкирских командиров. В Уфимской провинции назревал голод. Поэтому им было предложено заняться доставкой продовольствия для русского населения, отрезанного от всех коммуникаций бушующим восстанием, и взять его под свою охрану. Получалось, что бывшие бунтовщики уже были не бунтовщики, а правительственные агенты, занимающиеся вопросами снабжения. На предложение Екатерины откликнулись все знаменитые предводители – Каранай Муратов, Каскын Самаров, Муйнак Сулейманов, Юлай Азналин – все, кроме Салавата. Он продолжал вести боевые действия против отряда подполковника Рылеева. Через месяц Салават был схвачен. Как показало следствие, он и его ближайшие соратники дали клятву, «чтоб им до самой их погибели находиться в беспокойствии и не покоряться».
Таким образом, высокий моральный дух, яркий поэтический дар, искусство воина и, наконец, ореол мученика, который один пострадал за весь народ, превратили Салавата в героя народных песен и былин еще при его жизни. Позднее он стал олицетворением всех вождей предыдущих башкирских восстаний. В его образе слились забытые под толщей времени другие герои башкирского народа: СарыМерген, Сеид Джафар, Алдар, Кучум, Кильмяк, Карасакал. Салават стал символом многовековой борьбы башкирского народа за свою свободу. Он стал национальным героем Башкортостана.
Салават Хамидуллин
http://proufu.ru/obcestvo/item/38744-fenomen-salavata-chto-my-znaem-o-natsionalnom-geroe-bashkirii.html
Расхищение своих земель башкиры рассматривали как нарушение главного условия своего подданства – нерушимость вотчинного права на землю.
Так как их многочисленные обращения к власти о защите своих привилегий оставлялись без внимания, они оставляли за собой право на выражение недовольства вплоть до вооруженного выступления против неправедной власти.
В отличие от предыдущих восстаний они уже не ставили целью выход из состава России, но и относительно истинного происхождения Пугачева не заблуждались. После войны сотник БалаКатайской волости Упак Абзанов на допросе сказал: «Зная, что Пугачев из злейших разбойник, башкирские старшины повиновались ему, единственно льстясь лестным его обещанием, что он может возвратить в здешних местах заселившую землю и что господ никого не будет, а всякий сделается самовластным...» Таким образом, принимая участие в начавшемся восстании, башкиры надеялись возвратить свои отнятые земли. Эти вполне прозаические причины в народном сознании получили совсем иное преломление.
Тема божьего призыва
Русские авторы XIX века, писавшие, что называется, по горячим следам пугачевщины, когда были живы если не сами ее участники, то, по крайней мере, их дети, единодушно изображают Салавата не просто отважным воином, но даже подвижником Ислама и посланником Аллаха. Руф Игнатьев писал: «Это был батыр, посланник Аллаха и патриот, вроде какогонибудь Казимуллы или Шамиля». Казимулла – это ГазиМагомед (17951832 гг.), первый имам Дагестана и Чечни; Шамиль – третий имам и мюрид ГазиМагомеда. Сравнение с этими личностями говорит о многом. Филипп Нефедов дополняет картину следующими штрихами:
«…Мысль об освобождении родины не давала ему покоя и звала на дело, манила на подвиг. Освободить родину! Сколько чарующего, обаятельного для многих умов в этой мысли; но выступить борцом за ее осуществление мог только поэт, каким был Салават. В своем религиознопоэтическом настроении он не раз слышал самого Бога, повелевавшего ему восстать на врагов и освободить родину. «Отец, я опять слышал голос Аллаха, – говорил Салават отцу, когда оба они уходили далеко в степь и оставались вдвоем. – Нельзя медлить… пора!» Руф Игнатьев в прозаической форме пересказал содержание одной песни, услышанной им у башкир: «Песня про славного батыра Салавата — самая грустная песня и для того, кто ее поет, и для того, кто ее слушает. Кажется, если бы кто умел все рассказать, как этого достоин Салават, то заплакали бы и небо, и земля, леса и реки стали бы издавать стоны. Плачь, человек, если у тебя есть сердце... Салавата хранила сила божия от всякого оружия неприятельского, чтобы видели люди, что он есть истинный посланник великого Аллаха и его пророка. Воины Салаватовы обогатились добычею, но сам Салават ничего не брал; он требовал, чтобы его воины в точности держали закон, исполняли намаз и уразу, не ели всего, воспрещенного законом, не пили вина». В конце концов, как поется в песне, Салават попал в заточение, где «все терпел с радостью, не показав малодушия, и умер в чужой стороне за веру и народ». Тема Божьего призыва и долга воина перед Богом проходит красной нитью через всю лирику воинапоэта. Настоящий воин должен иметь храбрость следовать повелению Всевышнего и, не раздумывая, выступить в защиту родины. Это его религиозный долг, который не подлежит обсуждению.
Шаг в историю
Осенью 1774 года поражение пугачевщины стало очевидным. Екатерина II и ее министры делали все возможное, чтобы перетянуть на свою сторону восставших башкир. Начальник секретной комиссии генерал Павел Потемкин, смешивая лесть с угрозами, стыдил их:
«...Не гнусно ли для славного башкирского войска с разбойником и сущим злодеем Пугачевым иметь сообщение...» В итоге был придуман способ легализации большинства башкирских командиров. В Уфимской провинции назревал голод. Поэтому им было предложено заняться доставкой продовольствия для русского населения, отрезанного от всех коммуникаций бушующим восстанием, и взять его под свою охрану. Получалось, что бывшие бунтовщики уже были не бунтовщики, а правительственные агенты, занимающиеся вопросами снабжения. На предложение Екатерины откликнулись все знаменитые предводители – Каранай Муратов, Каскын Самаров, Муйнак Сулейманов, Юлай Азналин – все, кроме Салавата. Он продолжал вести боевые действия против отряда подполковника Рылеева. Через месяц Салават был схвачен. Как показало следствие, он и его ближайшие соратники дали клятву, «чтоб им до самой их погибели находиться в беспокойствии и не покоряться».
Таким образом, высокий моральный дух, яркий поэтический дар, искусство воина и, наконец, ореол мученика, который один пострадал за весь народ, превратили Салавата в героя народных песен и былин еще при его жизни. Позднее он стал олицетворением всех вождей предыдущих башкирских восстаний. В его образе слились забытые под толщей времени другие герои башкирского народа: СарыМерген, Сеид Джафар, Алдар, Кучум, Кильмяк, Карасакал. Салават стал символом многовековой борьбы башкирского народа за свою свободу. Он стал национальным героем Башкортостана.
Салават Хамидуллин
http://proufu.ru/obcestvo/item/38744-fenomen-salavata-chto-my-znaem-o-natsionalnom-geroe-bashkirii.html
Он стал национальным героем Башкортостана.....
ОтветитьУдалитьНаци герой башкир предатель, присягнул Екатерине, стал хорунжим, присягнул пугачу стал башкирским генералиссимусом. Хороший пример подражания современным башкирским егетам. Пусть будет наци героем "государства" башкир, но тогда надо сначала это "государство" создать, а почему Россия должна любоваться на памятники предателей непонятно!
Заткнись холоп! Для башкир Салават всегда будет символом свободы и национальным героем!
УдалитьЧеловек пишет только из-за того, что ненавидит башкир. Он готов написать плохое обо всех и обо всем, только если это так или иначе связано с башкирами. А за что ты ненавидишь так башкир? Это наш герой, а не твой. Вы своих героев Болотникова, Булавина, Стеньки Разина и Пугачева уже предали, а ведь они боролись за права простого русского мужика, против засилия бояр.
УдалитьПотомки холопов, также их шестерки - Яуш, Кадерли, Некрасива все еже живы. они щипят как змеи.
УдалитьЧеловек пишет только из-за того, что ненавидит башкир. Он готов написать плохое обо всех и обо всем, только если это так или иначе связано с башкирами.......
УдалитьБашкиры сами себя ненавидят, зачем их ненавидеть кому-то?! Если бы НЕневидели наверняка не поленились бы за 20 лет своего сювиринитета найти наци героев попристойней бандита СЮи фашиста валиди. Никто не виноват перед башкирами в том, что других "героев" у них нет.
Бандиты и фашисты вот их "символы" свободы!
Конечно, холопьим умишком величия Салавата и Валиди не осилить, остается поскуливать: СюКа, БЯка, кака. Я думал, это дебиленок из коррекционной школы тут все этой анонимной рвотой место заполняет, в Базилевку Wi-Fi провели, но есть версия, что чуток ошибся. Скажите, вас не Надежда Кичаева зовут? Просьба не юлить, нормальному и честному человеку нечего стесняться своей фамилии.
УдалитьКакой же "нормальный и честный человек" станет общаться с потомками СЮки и фашиста валиди, только дебиленок из коррекционной школы!
УдалитьА вот как у башкирских "дворян"-дворняжек, нациквотных хватило вИличия обращать внимание на какую-то "Надежду Кичаеву", когда можно взвизгнуть, о том, что они всех урысов-колонизаторов отправят в Иваново, а "рашку-парашку" развалят, "обозленными и разъяренными массами из аулов"?!
У меня есть личный совет к тебе, поэтому в этом сообщении я не буду слишком подробно обсуждать личности Салавата и Ахмет-Заки.
УдалитьВижу, ты крайне раздражён, и искренне советую не доводить себя до такого.
То, что ты пишешь из злости, видно из отсутствия в твоём посте логики: под словом "фашист" ты, вероятно, подразумеваешь национал-шовиниста. К Салавату Юлаеву, а уж тем более к Валиди это не имеет никакого отношения. А вот фраза
>Какой же "нормальный и честный человек" станет общаться с потомками СЮки и фашиста валиди
, основанная на осуждении этнического происхождения, безошибочно разоблачает черносотенного этношовиниста. К подобной неубедительной аргументации прибегают либо люди в состоянии крайней злости, либо люди поверхностные.
Видимо, напрасно ваш собеседник посчитал вас за честного и здравомыслящего, по крайней мере при том настроении, в котором ты изливал своё раздражение, ты полностью потерял здравомыслие.
Башҡорттар!
ОтветитьУдалитьКолонизатор тоҡомо еребеҙҙе тапай!
Улар телебеҙҙе бөтөрмәксе итә,
Тәбиғи байлыҡтарыбыҙҙы талавп алалар!
Улар изге Шихандарыбыҙҙы сүплеккә әйләндермәксе!
Уларҙың ялсылары Тәфтил тоҡомдары яуш-кадрли-некрасалары беҙҙең еребеҙҙе хур итеп йөрөп яталар!
Туҡтатайыҡ ҡафыр-һатлыҡты!
Афарин
УдалитьBaşqortostan — gölbostan, sönbölöstan, nurbostan,
УдалитьŞunda tıuğan, şunda üśkän başqort atlı arıślan,
Şunda tıuğan, şunda üśkän başqort atlı arıślan!
\m/.
настоящий РУССКИЙ НИКОГДА плохого не скажет про башкир или про других наций, это может сделать только жид, как на Украине поссорив двух славянских народов
ОтветитьУдалитьСсорят их не в Украине, а в России на подконтрольных кремлёвскому режиму средствах массового вещания.
УдалитьДа что вы злитесь- не пойму! Каждый поклоняется и чтит память нац. героев по своему! А 19:30 по своему! Раз к ним он не равнодушен! Просто боится признать очевидный факт!
ОтветитьУдалитьВ адрес Салавата грязные слова пишут не Русские, это уже поняли многие, у меня много друзъей среди Русских.
ОтветитьУдалитьС Русским можно дружит без опаски, ни когда не подведет, в беде не оставит, как говорится последним куском хлеба поделится.
А вот эти авторы грязных коментов, пишут грязные слова про Салавата, про Валиди и.т.д. потому что у них нет ни кого такого что бы было с кем гордится.
"Герои" грязных коментов это: кака яушев, самый противный чмырь, он отдыхал за границей на деньги "татары башкортостана" в отеле "всё включено" несколько раз видел в ресторане, жрал как свинья, герой Галустьяна из "Наша раша" по сравнению с этим хайваном, культурный человек.
Этот говно яушев Арабам лапшу на уши вешал, что он ни когда сало не ел, жрал, в Уфе видел!
Живи долго яушев, подохни в канаве, только после всех своих уродов детей, и ублюдочных внуков!
вырос в башкирской деревни, все жизнь дружили с русскими, причем рядом с Белорецком, где Салават с Пугачевым ковали свои пушки, там на Урале никогда такой неприязни нет среди башкир и русских, друг друга называли "знаком", а летом русские семьи приезжали на несколько дней в гости и уходили в горы чтоб сладости собирать на зиму, очень много друзей среди русских и украинцев, но никто никогда не унижал и не оскорблял башкир, еще раз повторюсь нас сталкивают только пришлые и некоренные нации, те которые ни имеют не свою историю, не свою родину.
УдалитьСЮка с пугачевым ковали пушки для чего? "рашку-парашку" развалить хотели? Так почему граждане России, а особенно русские должны радоваться тому, что СЮка чей-то там наци герой? Пусть башкиры строят свое "государство" башкир и там СЮку назначают наци героем.
УдалитьВырос среди башкир,дружу с башкирами,говорю немного на башкирском-во всяком случае понимаю хорошо-но Салаватка и Валидка для меня никак не имеют общего с башкирами.Да и мои друзья их героями не видят.Ну как я могу героем считать Власова .Для меня герой КАРБЫШЕВ,ШАЙМУРАТОВ -это из генералов,а сколько простых наших мужиков истинные герои как для меня так и для башкир.А то что тут бьют в грудь и гордятся тем,чего стыдиться надо-так это не от башкир ,а от выродков ,которые не о стране думают,а своих личных интересах
Удалить23:18 что за ересь? Я смотрю ты БОЛЬШОЙ ЗНАТОК истории! Услышал где -то две фамилии- КАРБЫШЕВ и ШАЙМУРАТОВ и возомнил себя доктором исторических наук! "Салаватка" и "Валидка", как ты пишешь, для тебя ничего не имеют общего, для других они нац. герои! А то ,что твои друзья не видят их героями так их проблемы! И причем здесь Власов, которого ты сюда приплел? Твой кумир что ли? А выродка, думающего о своих личных интересах, увидишь в зеркале...
Удалить>23:17
УдалитьНикто ничего не должен, только вот нет у российских граждан государства, а чьё оно, все мы уже много раз видели: гб узурпировали власть и удерживают её, разделяя и стравливая.
И ещё, верю, что будет Başqortostan, где всякий человек сможет себя чувствовать вольно, и в такой обстановке у него не будет формироваться неприязни, подобной твоей.
А.С.Пушкин когда-то сказал - Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство.
ОтветитьУдалить1. «Умом Россию не понять!» (Федор Тютчев) 2. "Московия –душа тайги, монгольская, дикая, зверинная”. (А. Толстой.) 3. " Народ ,который блуждает по Европе и ищет что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения”.( Ф.Достоевский) 4. " Не народ ,а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.” (М.Булгаков) 5. "Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость". (М. Горький) 5. « В России до сих пор «всего две беды - дураки и плохие дороги!», (император Николай I) 6. « Поскребите русского и вы увидите татарина » ( Ф.Достоевский ) "Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости, вранья и злодейства".( Аксаков) "Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете". "Тургенев" "Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально... готовый в любой момент угнетать всё и вся". "Шмелев"
Cамосознания у населения России никогда не было. И нет его. И не будет его. И не надо его. Население России, как и сама Россия, исключительно существуют как урок миру (Чаадаев)
Можно продолжить мысли Великих, например Адмирал П.С.Нахимов:" Береги язык (русский, башкирский, украинский...) на которым говоришь, каюту (т.е. Родину - Россию), в которой живешь, и мундир, который носишь" или Александр III " У России есть только два союзника: армия и флот."- очень актуален настоящее время
Удалитьмне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство......
УдалитьНу наконец-то! Мы то давно знаем что башкиры в России "иносранцы", продадут, предадут, пообещают автобусы в Иваново, и поедут бомбу делать в Орехово Зуево, спосносят памятники труженникам тыла, руками муслямских экстремистов, да еще повизжат, что завтра от "обозленных и разъяренных масс из аулов" придет развал "рашке парашке"!
А потом будут ждать "самосознания" и "дружбы народов"!
>23:23
УдалитьНе обманывай себя. Визжишь тут только ты и твоя холопская братия.
Видишь уже лучше! Башнаци в эту предвыборную "компанию" уже не визжат! А год назад обещали и "обозленных и разъяренных масс из аула и автобусы для урысов-колонизаторов! В эту компанию пока ничего нового придумать не могут, кроме "сала, sorry? ckfdf? cfh,jble!
УдалитьЯ с Башкирами служил, один был из Давлекнова все время гордился что он Башкорт из рода мин, а другой из Илишевского района, только не помню с какого он был рода Башкорт, всю службу спорили кто из них Башкорт главный т.е. настоящий.
ОтветитьУдалитьДружили троём три года три земляка, дружнее нас не было ни кого, когда в месте ни какой враг не страшен, поэтому давайте жить все дружно.
У нас враги не мы с вами, а вот эти продажные яушевы, гафуровы и всякие некрасовы не мытые, которые за доллар готовы написать всё что угодно.
А вам малоуваженный, чем платят за предсказания о развале "рашки парашки" "обозленными и разъяренными массами из аулов", неподкупные титульные? Башкирской "государственной" валюткой?
УдалитьБудьте башкиры верными и целуйте ноги нам, как в свое время верные. И будем вас уважать, считать за братьев и друзей. И Тевкелева берите в свои символы и герои.
ОтветитьУдалитьЯуш и крыса некрасива - вам в психушку
ОтветитьУдалитьРашка-парашка развалится - шипи-не шипи холоп раб крепостной на пару с монголтатар шестеркой яушем.
ОтветитьУдалитьВсе импепарашки зла развалились - и рашка развалится за татар-хурдой Улан-Баторской.
Малоуваженный, вы дату забыли предсказать, когда развалится "рашка-парашка", в каком году по муслямо-башкирскому календарю!
УдалитьПеред Салаватом яуш почувстуй себя кем ты есть - как таракан их Монголии.
ОтветитьУдалитьКаждый башкир сегодня должен стать Салаватом - припухии и оборзели всякие потомки детоубийц яуши некрасава манкурты.
ОтветитьУдалитьÄytkäneñ döröś, hineñ menän rizamın, qärźäşem.
УдалитьУважаемые новички, если вы видите сумасшедшие или просто идиотские посты такого http://maidanrb.blogspot.com/2014/07/blog-post_7613.html?showComment=1404210632944#c8913587676053117036 содержания, то знайте, что это наш местный дураковатый клоун. Пытаться разговаривать с ним адекватно и по делу — абсолютно бесполезно, его посты следует либо игнорировать, либо отвечать на них этим текстом, ничего остального этот мелкий дурачок не заслуживает.
ОтветитьУдалитьПытаться разговаривать с ним адекватно и по делу — абсолютно бесполезно......
УдалитьСтранные эти башкирские пропагондоны: если это "ВАШ местный дураковатый клоун","мелкий дурачок" зачем вы "адекватничаете"? Сами с собой что ли разговариваете?
Что не нацик-то Базилевский пациент .такая дурь.Сказать нечего -вот и несут хрень какую то
ОтветитьУдалитьСказать нечего -вот и несут хрень какую то
ОтветитьУдалитьНе психуй! Взвизгни сарбоиду сала, sorry, слава и все чудесненько!
Даже в сокращенном варианте прежней пропагондонной статьи башкирский бандит СЮ не подошел на роль российского государственного деятеля, тянет только на роль сомнительного башкирского наци героя, экскурсоводы уже начали так его называть! А если еще добавить данные, сколько он убил русских рабочих и крестьян, сжег заводы, нарушил присягу и все таки Уфу так взять и не смог, то памятник-то к шособриксам все равно убирать придется!
ОтветитьУдалитьЯуш гондонович, тебя родила хайван от гондона призервативовича, и дети твои ублдки рожали чмочных тварей!
ОтветитьУдалитьПодохни в канаве, но с начала похорони своих выродков !
А вот эти авторы грязных коментов, пишут грязные слова про Салавата, про Валиди и.т.д. потому что у них нет ни кого такого что бы было с кем гордится.
ОтветитьУдалить"Герои" грязных коментов это: кака яушев, самый противный чмырь, он отдыхал за границей на деньги "татары башкортостана" в отеле "всё включено" несколько раз видел в ресторане, жрал как свинья, герой Галустьяна из "Наша раша" по сравнению с этим хайваном, культурный человек.
Этот говно яушев Арабам лапшу на уши вешал, что он ни когда сало не ел, жрал, в Уфе видел!
Живи долго яушев, подохни в канаве, только после всех своих уродов детей, и ублюдочных внуков!
Русские и Башкиры про Русских и Башкир грязные коменты пишут выродки типа кала яуш ( он под псевдонимом "яуыз" тоже писал), кэберле и некрасивая уродка.
Так что не надо провакаторов продажных слушать.