Корреспондент «КП» выясняла, можно ли оставить автомобиль в центре
Мой родной двор давно превратился в автобазу. Даже кошки с трудом протискиваются промеж плотно наставленных продуктов автопрома.
Особенно ушлые индивиды облюбовали себе во дворе закутки, огородили их якорной цепью и отвечают насмешливой ухмылкой на негодование соседей. Понять автолюбителей можно – огромную автостоянку на соседней улице полгода назад убрали и на ее месте возводят очередной небоскреб…
Шутка ли, только за прошлый год в Уфе стало на 50 тысяч машин больше. Всего в городе-миллионнике их насчитывается порядка 300 тысяч. Как жить дальше в таком «железном царстве»? Парковаться-то негде.
Особенно своими парковочными коллапсами славится деловой центр Уфы. Место действия – улица Цюрупы, неподалеку от «Уфа-Арены». Не так давно улицу расширили, а дорогу в направлении центра разделили аж на пять полос. Теперь автолюбители осваивают здесь «перпендикулярный» способ парковки. А ведь так парковаться можно только на специально выделенной территории у супермаркетов и вокзалов.
Едем дальше. На Кирова некоторые и вовсе оставляют машины на проезжей части, прямо там, где приспичило. И не имеет значения, что она в ряду стоящих механизмов уже четвертая по счету. На Крупской я обнаружила машины, брошенные на «зебрах». На Чернышевского импровизированную парковку устроили на тротуаре.
- Ближайшая бесплатная стоянка только у Дома профсоюзов, но она всегда забита битком, - посетовал выезжающий автовладелец.
Кстати, там же, на Чернышевского, места для парковки автомобилей вип-персон одной из крутых фирм оградили яркими сигнальными столбиками. Грузовичок, который привез свежую выпечку в магазин кулинарии, туда не пустили – он разгружался, перегородив своим фургоном половину улицы…
Но самое интересное ожидало нас на улице Ленина. Трое клиентов банка - явно в ожидании эвакуатора - оставили свои авто прямо под знаком «Стоянка запрещена». Но и осуждать их язык не поворачивается: ближайшая парковка была только под Гостиным двором. Но она уже полгода как закрыта на реконструкцию.
Штрафы за такие фигуры известны: от 500 рублей до полутора тысяч. Впрочем, перед его оплатой им придется еще и побегать по штрафстоянкам в поисках своей «ласточки»…
КОМПЕТЕНТНО
Андрей Иванов, архитектор-урбанист, входит в десятку лучших архитекторов России:
- Во многих городах, например, в Москве, в деловом центре города обустраивают платные парковки. А по периметру Сити – бесплатные, и делают упор на развитие общественного транспорта: автолюбитель оставляет свою машину на бесплатной парковке и до офиса доезжает, например, на трамвае. Те, кто готов за час парковки выкладывать по 50 рублей, оставляют машины на платных стоянках. Мера действенная: в Москве количество желающих проехать в деловой центр на своем авто резко сократилось. Сами парковки тоже нужно строить грамотно: если для наземной многоуровневой стоянки нет места, можно делать ее под землей.
Владимир Барабаш, заведующий сектором информационно-аналитической работы управления по земельным ресурсам администрации Уфы:
- Сейчас ни один дом не начинают строить, если в проекте не заложено 350 мест подземной парковки на тысячу жителей дома. Это должно решить проблему парковок во дворах. Также мы ищем инвесторов для строительства роботизированных и многоуровневых паркингов в деловой части Уфы. Разумеется, все они бесплатными не будут, чтобы у инвестора была возможность возместить вложенный в строительство капитал. Практически все новые деловые комплексы и торговые центры строятся уже с учетом парковочных мест. В будущем, когда исторический центр будет разгружен от частного транспорта, планируем развивать общественный транспорт.
http://www.ufa.kp.ru/online/news/1792838/
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева: "Решение транспортной проблемы Уфы лежит в политической плоскости"
«Наша беда в том, что при системе назначаемости глав по принципу личной преданности, во власть пролезают только корыстные люди, которые по определению, начисто лишены широты государственного мышления», - заявил Провозвестник МСУ. - «Поэтому и все решения как городской, так и республиканской власти напоминают принцип «Тришкиного кафтана» или пожарной команды, когда власть пытается локальными методами решить системную проблему.
А народ, деморализованный и дезориентированный последними десятилетиями, лишенный идеалов и морали утратил способность видеть причинно-следственные связи между своим положением и общественным устройством.
Для решения всех городских проблем нам сегодня надо найти точку отсчета, тот некий идеал жизни, идеал бытия, который автоматически определит и подходы к решению задач.
Если мы придем к пониманию того, каким мы хотим видеть наши дворы, то методы борьбы со снегом, необходимость пересаживания деревья и способы парковки машин станут просты и очевидны. Это и будет системным решением системных проблем. Но вначале мы должны понять, чего же мы хотим?
У меня есть мечта как должен выглядеть идеальный уфимский двор...
В нем должно быть много зелени и деревьев,
- детская площадка,
- беседка для игры в домино и шахматы,
- концертная эстрада с открытым зрительным залом для художественной самодеятельности и коллективного вечернего просмотра заранее заказанных в кинотеатрах новейших художественных фильмов, а также используемая для общих собраний жильцов,
- спортивная площадка с тренажерами для коллективных утренних зарядок и волейбола,
- в центре двора обязательно должен быть бассейн с чистой лазурной водой и шезлонгами (как в доме любого среднего американца), который зимой превращается в хоккейную коробку.
- обязательно большой длинный стол (общак) для юбилеев, свадеб и прочих праздничных совместных застолий (ибо ничто более так не сближает наших людей), используемый также для "дарморок", конкурса пирогов и т.п.
- по возможности, летняя кухня, как в лагере "Антикроношпан", и казан с пловом, для всех, кто занят сегодня на общественных работах и для соседей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Если мы все придем к согласию, что примерно так и должен выглядеть обычный уфимский двор, если это станет нашей «общегородской идеей, идеологией» и руководством для избранной нами власти, то само собой это приведет к отказу от парковки машин во дворах (за исключением мест для инвалидов). Да, парковаться придется только со стороны улицы. Но мы ведь, договорились, что двор с бассейном – точка отсчета, - значит, придется чем-то жертвовать.
Отсюда логично вытекает
1. вопрос о вырубке деревьев и расширении улицы под парковочные места. Точнее о пересаживании деревьев с улиц во дворы и высаживании «зеленных заборов» из кустарников (где это возможно).
2. Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.
Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).
Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к. водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.
В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.
И, наконец,
3. Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти, когда основные госучреждения будут перенесены в пригороды и всенародные выборы глав, после введения которых жители сельских районов не будут спасаться бегством в города от беспредела назначенных глав районов, превратившихся в мелких ханов, ибо решение транспортной проблемы лежит, таким образом в политической области!
Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.
С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).
Мой родной двор давно превратился в автобазу. Даже кошки с трудом протискиваются промеж плотно наставленных продуктов автопрома.
Особенно ушлые индивиды облюбовали себе во дворе закутки, огородили их якорной цепью и отвечают насмешливой ухмылкой на негодование соседей. Понять автолюбителей можно – огромную автостоянку на соседней улице полгода назад убрали и на ее месте возводят очередной небоскреб…
Шутка ли, только за прошлый год в Уфе стало на 50 тысяч машин больше. Всего в городе-миллионнике их насчитывается порядка 300 тысяч. Как жить дальше в таком «железном царстве»? Парковаться-то негде.
Особенно своими парковочными коллапсами славится деловой центр Уфы. Место действия – улица Цюрупы, неподалеку от «Уфа-Арены». Не так давно улицу расширили, а дорогу в направлении центра разделили аж на пять полос. Теперь автолюбители осваивают здесь «перпендикулярный» способ парковки. А ведь так парковаться можно только на специально выделенной территории у супермаркетов и вокзалов.
Едем дальше. На Кирова некоторые и вовсе оставляют машины на проезжей части, прямо там, где приспичило. И не имеет значения, что она в ряду стоящих механизмов уже четвертая по счету. На Крупской я обнаружила машины, брошенные на «зебрах». На Чернышевского импровизированную парковку устроили на тротуаре.
- Ближайшая бесплатная стоянка только у Дома профсоюзов, но она всегда забита битком, - посетовал выезжающий автовладелец.
Кстати, там же, на Чернышевского, места для парковки автомобилей вип-персон одной из крутых фирм оградили яркими сигнальными столбиками. Грузовичок, который привез свежую выпечку в магазин кулинарии, туда не пустили – он разгружался, перегородив своим фургоном половину улицы…
Но самое интересное ожидало нас на улице Ленина. Трое клиентов банка - явно в ожидании эвакуатора - оставили свои авто прямо под знаком «Стоянка запрещена». Но и осуждать их язык не поворачивается: ближайшая парковка была только под Гостиным двором. Но она уже полгода как закрыта на реконструкцию.
Штрафы за такие фигуры известны: от 500 рублей до полутора тысяч. Впрочем, перед его оплатой им придется еще и побегать по штрафстоянкам в поисках своей «ласточки»…
КОМПЕТЕНТНО
Андрей Иванов, архитектор-урбанист, входит в десятку лучших архитекторов России:
- Во многих городах, например, в Москве, в деловом центре города обустраивают платные парковки. А по периметру Сити – бесплатные, и делают упор на развитие общественного транспорта: автолюбитель оставляет свою машину на бесплатной парковке и до офиса доезжает, например, на трамвае. Те, кто готов за час парковки выкладывать по 50 рублей, оставляют машины на платных стоянках. Мера действенная: в Москве количество желающих проехать в деловой центр на своем авто резко сократилось. Сами парковки тоже нужно строить грамотно: если для наземной многоуровневой стоянки нет места, можно делать ее под землей.
Владимир Барабаш, заведующий сектором информационно-аналитической работы управления по земельным ресурсам администрации Уфы:
- Сейчас ни один дом не начинают строить, если в проекте не заложено 350 мест подземной парковки на тысячу жителей дома. Это должно решить проблему парковок во дворах. Также мы ищем инвесторов для строительства роботизированных и многоуровневых паркингов в деловой части Уфы. Разумеется, все они бесплатными не будут, чтобы у инвестора была возможность возместить вложенный в строительство капитал. Практически все новые деловые комплексы и торговые центры строятся уже с учетом парковочных мест. В будущем, когда исторический центр будет разгружен от частного транспорта, планируем развивать общественный транспорт.
http://www.ufa.kp.ru/online/news/1792838/
Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева: "Решение транспортной проблемы Уфы лежит в политической плоскости"
«Наша беда в том, что при системе назначаемости глав по принципу личной преданности, во власть пролезают только корыстные люди, которые по определению, начисто лишены широты государственного мышления», - заявил Провозвестник МСУ. - «Поэтому и все решения как городской, так и республиканской власти напоминают принцип «Тришкиного кафтана» или пожарной команды, когда власть пытается локальными методами решить системную проблему.
А народ, деморализованный и дезориентированный последними десятилетиями, лишенный идеалов и морали утратил способность видеть причинно-следственные связи между своим положением и общественным устройством.
Для решения всех городских проблем нам сегодня надо найти точку отсчета, тот некий идеал жизни, идеал бытия, который автоматически определит и подходы к решению задач.
Если мы придем к пониманию того, каким мы хотим видеть наши дворы, то методы борьбы со снегом, необходимость пересаживания деревья и способы парковки машин станут просты и очевидны. Это и будет системным решением системных проблем. Но вначале мы должны понять, чего же мы хотим?
У меня есть мечта как должен выглядеть идеальный уфимский двор...
В нем должно быть много зелени и деревьев,
- детская площадка,
- беседка для игры в домино и шахматы,
- концертная эстрада с открытым зрительным залом для художественной самодеятельности и коллективного вечернего просмотра заранее заказанных в кинотеатрах новейших художественных фильмов, а также используемая для общих собраний жильцов,
- спортивная площадка с тренажерами для коллективных утренних зарядок и волейбола,
- в центре двора обязательно должен быть бассейн с чистой лазурной водой и шезлонгами (как в доме любого среднего американца), который зимой превращается в хоккейную коробку.
- обязательно большой длинный стол (общак) для юбилеев, свадеб и прочих праздничных совместных застолий (ибо ничто более так не сближает наших людей), используемый также для "дарморок", конкурса пирогов и т.п.
- по возможности, летняя кухня, как в лагере "Антикроношпан", и казан с пловом, для всех, кто занят сегодня на общественных работах и для соседей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Если мы все придем к согласию, что примерно так и должен выглядеть обычный уфимский двор, если это станет нашей «общегородской идеей, идеологией» и руководством для избранной нами власти, то само собой это приведет к отказу от парковки машин во дворах (за исключением мест для инвалидов). Да, парковаться придется только со стороны улицы. Но мы ведь, договорились, что двор с бассейном – точка отсчета, - значит, придется чем-то жертвовать.
Отсюда логично вытекает
1. вопрос о вырубке деревьев и расширении улицы под парковочные места. Точнее о пересаживании деревьев с улиц во дворы и высаживании «зеленных заборов» из кустарников (где это возможно).
2. Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.
Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).
Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к. водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.
В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.
И, наконец,
3. Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти, когда основные госучреждения будут перенесены в пригороды и всенародные выборы глав, после введения которых жители сельских районов не будут спасаться бегством в города от беспредела назначенных глав районов, превратившихся в мелких ханов, ибо решение транспортной проблемы лежит, таким образом в политической области!
Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.
С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).
хама и его ставленника ялала в места не столь отдаленные и избрать главу народом.
ОтветитьУдалить