Общественная палата Республики Башкортостан обсудила отчетный доклад «О состоянии гражданского общества в Республике Башкортостан в 2013 году: тренды и приоритеты».
В работе круглого стола на тему: «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений – основа стабильности гражданского общества Республики Башкортостан» принял участие Шейх-уль-Ислам, Председатель ЦДУМ России Талгат Сафа Таджуддин. В своем докладе он отметил:
«Всех участников сегодняшнего заседания, представителей национальных организаций Республики Башкортостан сердечно приветствую от имени ЦДУМ России. Я только сегодня узнал об этом заседании, удивился тому, зачем меня пригласили сюда. В прежнем составе был членом Общественной палаты, но потом вроде как меня забыли. А о работе в прежнем составе у меня остались впечатления всего от нескольких банкетов, больше ничего и нет. И даже никто и не вспомнил о том, что я был когда-то членом Общественной палаты. Член любой организации не может просто так спокойно существовать, он должен быть действующим органом. И по сегодняшний день я не знаю, являюсь я членом Общественной палаты или нет? Повторные сроки избрания будут или нет?
Председатель Государственного собрания, наш очень уважаемый, дорогой друг мне позвонил и пригласил на заседание. Я помню его деятельность и в Государственной Думе. Мы тогда в 90-ые годы стояли на Красной площади перед Спасской башней, я с мечом на поясе, со мной семь имамов и мы сказали: «Если на доллары рубли не поменяете, то тогда мы вокруг Мавзолея Ленина будем совершать хадж». Эфенде в течение полу-часа организовали встречу делегатов Государственной Думы Татарстана и Башкортостана с Борисом Ельциным. Он на этой встрече поменял Министра финансов, сказал, что без денег Министр не должен быть. И назначил Министром финансов России его заместителя. В течение трех часов на огромную группу в 1500 человек паломников доллары поменяли. Свои кровные деньги поменяли на доллары и хадж состоялся.
Я выражаю огромную надежду, что Общественная палата Республики Башкортостан будет действовать на всю мощь, иншаАллах. От этого зависит в огромной степени произойдет или нет у нас то, что происходит сейчас на Украине. Одного Башкортостана достаточно для этого, чтобы всю Россию распотрошить. И многие за океаном, в Европе на это надеются. В 91-92 годах то, что произошло в Чечне, могло произойти и здесь в Башкортостане и в Татарстане. И не секрет, что там тяжелое состояние. И о позиции национальных организаций, религиозных организаций в первую очередь очень многое зависит. И мы тогда сможем полностью противостоять этим подрывным действиям. И, Альхамдуллиллях, «Чечня» в Башкортостане и Татарстане не начнется. Сейчас идут очень усиленные попытки привнесения Чеченского синдрома на Среднюю Волгу и Приуралье. Очень даже усиленные. Я не просто так говорю: «Ас-саляму алейкум, мир вам». Вот сейчас Глава Русского Народного Собора изумительно правильно и точно поставили свои точки над «i». Это важнейший вопрос. Это касается сферы межнациональных отношений, и тогда становится видно, что у нас не все так хорошо. И Президент, и Правительство, органы государственной власти уделяют огромное внимание состоянию межнациональных отношений. И дай Бог, чтобы это продолжалось. 39% опрошенных считают, что межнациональные отношения в Республике скорее спокойные, чем напряженные, то есть более 70% граждан считает что у нас нормально всё. Это и так видно по всей жизни. Мы можем спокойно ходить по улицам и в городах и селах, правда, высказываться иногда боимся, остальное все спокойно. Это наблюдается во многих регионах. И думаем сразу, как будто у нас все хорошо. Но это можно сравнить с комнатным растением. Если через день или каждый день не поливать его, то оно засохнет и его только выкинуть останется. И межнациональные отношения требуют работы каждый день, сами собой они не строятся. И тем более работать надо органам государственной власти и, несомненно, религиозным организациям. Здесь хочу отметить, что средства массовой информации Башкортостана этому вопросу почти что не уделяют должного внимания. Наши национальные организации далеко не все имеют доступ в эфир! В год всего один раз. И по отдельности не имеют и на своем родном языке (армянском, татарском и прочих) хотя бы процентов на 25 поговорить не имеют возможности. На 75% информация оповещается на русском языке, на языке межнационального общения. Весьма редки сегодня в этом зале обсуждения, когда мы делимся нужной информацией друг о друге. К примеру, что такое Навруз для нас, для христиан, иудеев. Что такое весеннее солнцестояние? Наши взаимоотношения, как мы воспринимаем друг друга, об этом и о многом другом надо говорить. Редко, в год один – два раза бывает, чтобы мусульманские, иудейские, православные религиозные деятели встречались вместе. Почему?! Мы разве по разным сторонам окопа находимся? Нет, вместе мы. Мы и чай вместе пьем, анекдоты говорим обо всем, мы тоже люди. У нас и руки, и ноги есть. Собраться всем вместе, хотя бы раз в месяц показывать такого рода встречи по ТВ: как мы друг к другу в гости ходим, как мы на богослужениях участвуем. Почти ни одно мероприятие, проводимое ЦДУМ России, ДУМ РБ ЦДУМ России, не оповещается в средствах массовой информации. Мы говорили об этом и с руководителем БСТ. Нам только обещают. Ноль, ноль, ноль – в результате. Сколько можно?! У нас между руководителями национальных организаций, религиозных конфессий – 100% с лишним мир и согласие. Мы все прекрасно знаем и понимаем, что Бог один, Родина у нас одна, делить нам нечего. Не только часть своей крыши, к примеру, нужно ремонтировать, а весь дом, ведь если у тебя не протекает, а у кого-то протекает, то зальет всё равно весь дом. Нужно показывать то, что нам делить нечего, мы все вместе в одной лодке, либо на одном корабле в церквях, мечетях, синагогах – об этом мы всегда говорим. Но, это всего 5-7% населения, которое там бывает. На Курбан-байраме и Ураза-байраме говорим. Надо ежемесячно хотя бы, лучше всего конечно еженедельно говорить об этом. Собирать круглые столы с участием представителей религиозных и национальных организаций, проводить диалоги, дискуссии по отдельности, внутриконфессиональные, и вместе – межконфессиональные и межнациональные. Наш славянский народ придерживается православия, тюркские народы – ислама, показать это и в этом нет никакой причины для межнациональных и межконфессиональных конфликтов, их нет. Если где-то придумывают, приписывая теракты религии, но это не имеет никакого отношения ни к национальности, ни к религии. Об этом ясно и четко надо говорить. Кто хочет оправдать экстремистские действия и террористические акты через религиозную принадлежность, тот на самом деле прикрывает свой бандитизм. Настоящий бандитизм не от Бога. От посланников Божьих таких указаний не было, и быть не может. Потому что нации созданы Богом, мы не сами себя такими создали, Бог нас создал, мировые религии даны Богом, одним Богом. Если представить, что религии: ислам, православие, иудаизм призывают к экстремизму, к противостоянию, то это действие вровень тому, чтобы возводить огромный навет на Бога и его посланников. На самом деле сам первый атеист тот, кто, прикрываясь религией, натравливает людей на Бога. Бог этого не хочет. Также как отец и мать не хотят, чтобы их сыновья и дочери убивали друг друга. А как Бог может быть доволен тем, что люди противостоят друг другу?! И в этом существенная роль средств массовой информации. На сегодняшний день те программы, которые идут на ТВ существенного влияния на духовное состояние людей, не оказывают, а если и играют какую-то роль, то где-то 5-6 % всего.
Процессы глобализации, происходящие в стране и в мире, также представляют угрозу межнациональному миру. Одним из этих факторов является миграционный процесс. Представьте себе, что мигрантов не будет. Мы их всех отправили в Бухару. Что тогда будет? Кто будет работать? А с другой стороны, какие это мигранты?! Это наши соотечественники, с которыми мы жили сотни лет вместе. И по религии, и по национальным обычаям они очень близки нам. Тем более народу Башкортостана. Может быть они в Рязанской и Владимирской области чуточку чужды. Но все прекрасно помнят, как мы в советское время у них покупали фрукты, которыми нас государство не успевало обеспечить. А во время Великой Отечественной войны, где беженцы из Ленинграда, Украины приютились?! Здесь у нас, на Урале и в Средней Азии. Всех приютили, как детей-сирот. А сейчас дети, внуки тех, кто приютил беженцев во время войны, у нас называются мигрантами или эмигрантами. Мы должны поменять к ним своё отношение, они вынужденные отделенцы, не хотели они отделятся, а тогда было решено всем по отдельности существовать: эти – наши, эти – не наши. Сейчас они приезжают сюда, чтобы заработать не только на газ, на нефть, а на хлеб. До сих пор многие народы Средней Азии хлебом и чаем питаются. Они копят деньги, чтобы сына женить, либо дочь замуж выдать. Не дай Бог так жить. И это надо показать народу, а не только то, что они совершили на улице хулиганский поступок или преступление, которые конечно бывают. Но и жители Башкортостана, в целом по России тоже, как обычные люди, совершают противоправные поступки. Без изъянов никого нет. Россияне тоже совершают, а когда подобное случается среди мигрантов, про них кричат: «Приехал сюда, еще и по газону посмел походить, надо выслать его обратно». Этим должны заниматься не только национальные организации, но должны заниматься и средства массовой информации. Не вносить раздор, из мухи слона не делать, никакой угрозы они для нас не представляют. Ощущение возникает, как будто СМИ специально это делают, чтобы кое-кого за океаном и Европе порадовать: «Там гражданские права нарушаются» и т.д. Пускай лучше приедут или отправят родителей посмотреть, что творится в странах бывшей Югославии.
Все, кто были в Советском Союзе – это наши соотечественники и сегодня, и завтра. От нашего отношения зависит, восстановим ли мы единство великой Отчизны или нет. Не чужие они нам, никакие не мигранты, а вынужденные отделенцы. Приехали, хорошо, спасибо им, что они не поехали ни в Китай, ни в Европу за долларами, сюда приехали, в Россию, на заработки своим трудом. Лишних у нас нет. Это в Китае численность населения огромная, 1-1,5 млрд.людей.
Работа Центра не должна ограничиваться только социологическими исследованиями, а включать в себя много других моментов, других форм работы, основанных на уважительном отношении к народам, населяющим ее территорию. На сегодняшний день подобной площадкой является академия государственной службы. Она может выполнять координирующую роль. Но, представьте этих людей, которые приехали в нашу страну, что они пойдут учиться в академию. Создавайте эти центры везде, помогайте, чтобы по вечерам в свободное от работы время они приходили сюда. Прежде всего, эти курсы можно открыть во всех национальных академиях. Государство пусть выделит средства на такого рода курсы религиозным организациям, у нас каждую пятницу во всех 1200 мечетях есть возможность собирать людей. Организовать при мечетях воскресные, субботние курсы по обучению русского и башкирского, татарского языка, чтобы они могли легко общаться. Ведь для этого не нужно какого-то особенного труда и средств. Обучать основным языкам в республике, в национальных организациях, которые представляют мигрантов, как в республике в целом, так и в религиозных организациях.
Сайты есть у религиозных организаций, но они на любителя. Нужно, чтобы религиозные организации активно работали в средствах массовой информации. В 90-ые годы была такая мода, а сейчас о межнациональных отношениях, межрелигиозных, межконфессиональных отношениях информации очень мало.
Огромное внимание нужно уделять проблеме экстремизма. К сожаленью, ваххабиты у нас есть и их предостаточно. В Татарстане совершены теракты, там до недавнего времени официальное духовенство состояло на 35 % из ваххабитов, которые выучились за рубежом. Сейчас там идет чистка.
И в завершении несколько слов о восстановлении единства Духовного совета, которое было раньше. В Башкортостане, например, 1200 мечетей, из них около 700 относятся к ЦДУМ России. Духовное управление мусульман Башкортостана относится к Совету муфтиев России, которое было создано при содействии исламских центров из-за рубежа 15-16 лет тому назад. Почему мы спокойно к этому относимся!? Почему в республике до сегодняшнего дня 1200 общин разделены?! В проведении богослужений у нас разночтений нет абсолютно. Я всегда был готов и сейчас готов предложить муфтию Нурмухаммаду Нигматулину или председателю духовного управления мусульман Татарстана пост заместителя Верховного муфтия мусульман России. Последние два-три года постоянно говорилось и через президента Башкортостана, президента Татарстана о восстановлении былого единства. И, альхамдуллилях, к этому все идет. Среди верующих, среди духовенства в приходах противостояния никакого нет. Последние три-четыре года наши студенты Российского исламского университета работают во всех общинах республики, как и в ЦДУМ, так и ДУМ РБ. Они учат детей и приглашают их в Уфу. Мы ежегодно проводим в июле месяце конкурс «Я познаю ислам» для детей со всего Башкортостана, приезжают конкурсанты из Челябинской, Свердловской областей. Конкурс проходит с вручением наград, премий.
Общественная палата должна обратиться к органам юстиции, к органам государственной власти с предложением строгого отбора при регистрации религиозных общин. Различные экстремистские организации, которые прикрываются религиозным зонтиком, не должны быть зарегистрированы на территории Башкортостана. Они всегда находят повод, чтобы возбудить обстановку и поэтому обращаю ваше внимание, что в докладе совершенно справедливо было сказано – межконфессиональные конфликты проще предотвратить, нежели бороться с ними. Спокойно будет. Летом надо крышу крыть, а не когда дожди идут.
Здесь также шла речь о подготовке кадров. Слава Всевышнему, во всей России мы первые, кто открыл первый духовный центр. В 1989-ом году мы проводили торжества по случаю 1100-летие официального принятия ислама и 200-летия духовного управления. И именно тогда мы на 71 студента открыли исламский институт. Сейчас он переименован в университет. У нас 600 студентов на сегодняшний день, из них 100 — очников, остальные – заочники. Среди них есть и учителя, преподаватели ВУЗов, юристы, доктора медицинских наук которые получают исламское образование и работают по всей стране. В результате этого Глава государства российского принял участие в наших юбилейных торжествах. До этого мы проводили личные встречи с Президентом, было принято решение о создании образовательного духовно-просветительского центра в Уфе на 2000 студентов. Все необходимые документы уже подписаны, иншаАллах, в этом году мы закладываем Академ-городок, где будет Российская Академия исламских наук. У нас заключены договора с Марокко, Иорданией, Тунисом, Турцией. Профессора исламских университетов этих стран приезжали в Уфу и проводили уроки со студентами РИУ (Российского исламского университета). Все эти разнообразные контакты в области исламского образования мы будем продолжать.
В июне 2013 года мы объявили о создании исламского колледжа на 750 человек в Уфе. Университет есть, академия тоже уже закладывается. Осталось создать начальное звено в цепи непрерывного мусульманского образования. Речь идет о мусульманских детских садах, о дошкольном образовании. По всей России создаются православные и мусульманские дошкольные учреждения, а у нас в республике почти ничего нет. Мы не говорим, вам: «Отдайте нам детские сады», пусть они останутся на государственном содержании, но представители традиционных конфессий должны иметь право и возможность принимать участие в преподавании и обучении детей дошкольного возраста».
http://www.muslim-info.com/tadjutdin-gotov-sovershit-hadj-vikrug-mavzoleya-lenina.html
В работе круглого стола на тему: «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений – основа стабильности гражданского общества Республики Башкортостан» принял участие Шейх-уль-Ислам, Председатель ЦДУМ России Талгат Сафа Таджуддин. В своем докладе он отметил:
«Всех участников сегодняшнего заседания, представителей национальных организаций Республики Башкортостан сердечно приветствую от имени ЦДУМ России. Я только сегодня узнал об этом заседании, удивился тому, зачем меня пригласили сюда. В прежнем составе был членом Общественной палаты, но потом вроде как меня забыли. А о работе в прежнем составе у меня остались впечатления всего от нескольких банкетов, больше ничего и нет. И даже никто и не вспомнил о том, что я был когда-то членом Общественной палаты. Член любой организации не может просто так спокойно существовать, он должен быть действующим органом. И по сегодняшний день я не знаю, являюсь я членом Общественной палаты или нет? Повторные сроки избрания будут или нет?
Председатель Государственного собрания, наш очень уважаемый, дорогой друг мне позвонил и пригласил на заседание. Я помню его деятельность и в Государственной Думе. Мы тогда в 90-ые годы стояли на Красной площади перед Спасской башней, я с мечом на поясе, со мной семь имамов и мы сказали: «Если на доллары рубли не поменяете, то тогда мы вокруг Мавзолея Ленина будем совершать хадж». Эфенде в течение полу-часа организовали встречу делегатов Государственной Думы Татарстана и Башкортостана с Борисом Ельциным. Он на этой встрече поменял Министра финансов, сказал, что без денег Министр не должен быть. И назначил Министром финансов России его заместителя. В течение трех часов на огромную группу в 1500 человек паломников доллары поменяли. Свои кровные деньги поменяли на доллары и хадж состоялся.
Я выражаю огромную надежду, что Общественная палата Республики Башкортостан будет действовать на всю мощь, иншаАллах. От этого зависит в огромной степени произойдет или нет у нас то, что происходит сейчас на Украине. Одного Башкортостана достаточно для этого, чтобы всю Россию распотрошить. И многие за океаном, в Европе на это надеются. В 91-92 годах то, что произошло в Чечне, могло произойти и здесь в Башкортостане и в Татарстане. И не секрет, что там тяжелое состояние. И о позиции национальных организаций, религиозных организаций в первую очередь очень многое зависит. И мы тогда сможем полностью противостоять этим подрывным действиям. И, Альхамдуллиллях, «Чечня» в Башкортостане и Татарстане не начнется. Сейчас идут очень усиленные попытки привнесения Чеченского синдрома на Среднюю Волгу и Приуралье. Очень даже усиленные. Я не просто так говорю: «Ас-саляму алейкум, мир вам». Вот сейчас Глава Русского Народного Собора изумительно правильно и точно поставили свои точки над «i». Это важнейший вопрос. Это касается сферы межнациональных отношений, и тогда становится видно, что у нас не все так хорошо. И Президент, и Правительство, органы государственной власти уделяют огромное внимание состоянию межнациональных отношений. И дай Бог, чтобы это продолжалось. 39% опрошенных считают, что межнациональные отношения в Республике скорее спокойные, чем напряженные, то есть более 70% граждан считает что у нас нормально всё. Это и так видно по всей жизни. Мы можем спокойно ходить по улицам и в городах и селах, правда, высказываться иногда боимся, остальное все спокойно. Это наблюдается во многих регионах. И думаем сразу, как будто у нас все хорошо. Но это можно сравнить с комнатным растением. Если через день или каждый день не поливать его, то оно засохнет и его только выкинуть останется. И межнациональные отношения требуют работы каждый день, сами собой они не строятся. И тем более работать надо органам государственной власти и, несомненно, религиозным организациям. Здесь хочу отметить, что средства массовой информации Башкортостана этому вопросу почти что не уделяют должного внимания. Наши национальные организации далеко не все имеют доступ в эфир! В год всего один раз. И по отдельности не имеют и на своем родном языке (армянском, татарском и прочих) хотя бы процентов на 25 поговорить не имеют возможности. На 75% информация оповещается на русском языке, на языке межнационального общения. Весьма редки сегодня в этом зале обсуждения, когда мы делимся нужной информацией друг о друге. К примеру, что такое Навруз для нас, для христиан, иудеев. Что такое весеннее солнцестояние? Наши взаимоотношения, как мы воспринимаем друг друга, об этом и о многом другом надо говорить. Редко, в год один – два раза бывает, чтобы мусульманские, иудейские, православные религиозные деятели встречались вместе. Почему?! Мы разве по разным сторонам окопа находимся? Нет, вместе мы. Мы и чай вместе пьем, анекдоты говорим обо всем, мы тоже люди. У нас и руки, и ноги есть. Собраться всем вместе, хотя бы раз в месяц показывать такого рода встречи по ТВ: как мы друг к другу в гости ходим, как мы на богослужениях участвуем. Почти ни одно мероприятие, проводимое ЦДУМ России, ДУМ РБ ЦДУМ России, не оповещается в средствах массовой информации. Мы говорили об этом и с руководителем БСТ. Нам только обещают. Ноль, ноль, ноль – в результате. Сколько можно?! У нас между руководителями национальных организаций, религиозных конфессий – 100% с лишним мир и согласие. Мы все прекрасно знаем и понимаем, что Бог один, Родина у нас одна, делить нам нечего. Не только часть своей крыши, к примеру, нужно ремонтировать, а весь дом, ведь если у тебя не протекает, а у кого-то протекает, то зальет всё равно весь дом. Нужно показывать то, что нам делить нечего, мы все вместе в одной лодке, либо на одном корабле в церквях, мечетях, синагогах – об этом мы всегда говорим. Но, это всего 5-7% населения, которое там бывает. На Курбан-байраме и Ураза-байраме говорим. Надо ежемесячно хотя бы, лучше всего конечно еженедельно говорить об этом. Собирать круглые столы с участием представителей религиозных и национальных организаций, проводить диалоги, дискуссии по отдельности, внутриконфессиональные, и вместе – межконфессиональные и межнациональные. Наш славянский народ придерживается православия, тюркские народы – ислама, показать это и в этом нет никакой причины для межнациональных и межконфессиональных конфликтов, их нет. Если где-то придумывают, приписывая теракты религии, но это не имеет никакого отношения ни к национальности, ни к религии. Об этом ясно и четко надо говорить. Кто хочет оправдать экстремистские действия и террористические акты через религиозную принадлежность, тот на самом деле прикрывает свой бандитизм. Настоящий бандитизм не от Бога. От посланников Божьих таких указаний не было, и быть не может. Потому что нации созданы Богом, мы не сами себя такими создали, Бог нас создал, мировые религии даны Богом, одним Богом. Если представить, что религии: ислам, православие, иудаизм призывают к экстремизму, к противостоянию, то это действие вровень тому, чтобы возводить огромный навет на Бога и его посланников. На самом деле сам первый атеист тот, кто, прикрываясь религией, натравливает людей на Бога. Бог этого не хочет. Также как отец и мать не хотят, чтобы их сыновья и дочери убивали друг друга. А как Бог может быть доволен тем, что люди противостоят друг другу?! И в этом существенная роль средств массовой информации. На сегодняшний день те программы, которые идут на ТВ существенного влияния на духовное состояние людей, не оказывают, а если и играют какую-то роль, то где-то 5-6 % всего.
Процессы глобализации, происходящие в стране и в мире, также представляют угрозу межнациональному миру. Одним из этих факторов является миграционный процесс. Представьте себе, что мигрантов не будет. Мы их всех отправили в Бухару. Что тогда будет? Кто будет работать? А с другой стороны, какие это мигранты?! Это наши соотечественники, с которыми мы жили сотни лет вместе. И по религии, и по национальным обычаям они очень близки нам. Тем более народу Башкортостана. Может быть они в Рязанской и Владимирской области чуточку чужды. Но все прекрасно помнят, как мы в советское время у них покупали фрукты, которыми нас государство не успевало обеспечить. А во время Великой Отечественной войны, где беженцы из Ленинграда, Украины приютились?! Здесь у нас, на Урале и в Средней Азии. Всех приютили, как детей-сирот. А сейчас дети, внуки тех, кто приютил беженцев во время войны, у нас называются мигрантами или эмигрантами. Мы должны поменять к ним своё отношение, они вынужденные отделенцы, не хотели они отделятся, а тогда было решено всем по отдельности существовать: эти – наши, эти – не наши. Сейчас они приезжают сюда, чтобы заработать не только на газ, на нефть, а на хлеб. До сих пор многие народы Средней Азии хлебом и чаем питаются. Они копят деньги, чтобы сына женить, либо дочь замуж выдать. Не дай Бог так жить. И это надо показать народу, а не только то, что они совершили на улице хулиганский поступок или преступление, которые конечно бывают. Но и жители Башкортостана, в целом по России тоже, как обычные люди, совершают противоправные поступки. Без изъянов никого нет. Россияне тоже совершают, а когда подобное случается среди мигрантов, про них кричат: «Приехал сюда, еще и по газону посмел походить, надо выслать его обратно». Этим должны заниматься не только национальные организации, но должны заниматься и средства массовой информации. Не вносить раздор, из мухи слона не делать, никакой угрозы они для нас не представляют. Ощущение возникает, как будто СМИ специально это делают, чтобы кое-кого за океаном и Европе порадовать: «Там гражданские права нарушаются» и т.д. Пускай лучше приедут или отправят родителей посмотреть, что творится в странах бывшей Югославии.
Все, кто были в Советском Союзе – это наши соотечественники и сегодня, и завтра. От нашего отношения зависит, восстановим ли мы единство великой Отчизны или нет. Не чужие они нам, никакие не мигранты, а вынужденные отделенцы. Приехали, хорошо, спасибо им, что они не поехали ни в Китай, ни в Европу за долларами, сюда приехали, в Россию, на заработки своим трудом. Лишних у нас нет. Это в Китае численность населения огромная, 1-1,5 млрд.людей.
Работа Центра не должна ограничиваться только социологическими исследованиями, а включать в себя много других моментов, других форм работы, основанных на уважительном отношении к народам, населяющим ее территорию. На сегодняшний день подобной площадкой является академия государственной службы. Она может выполнять координирующую роль. Но, представьте этих людей, которые приехали в нашу страну, что они пойдут учиться в академию. Создавайте эти центры везде, помогайте, чтобы по вечерам в свободное от работы время они приходили сюда. Прежде всего, эти курсы можно открыть во всех национальных академиях. Государство пусть выделит средства на такого рода курсы религиозным организациям, у нас каждую пятницу во всех 1200 мечетях есть возможность собирать людей. Организовать при мечетях воскресные, субботние курсы по обучению русского и башкирского, татарского языка, чтобы они могли легко общаться. Ведь для этого не нужно какого-то особенного труда и средств. Обучать основным языкам в республике, в национальных организациях, которые представляют мигрантов, как в республике в целом, так и в религиозных организациях.
Сайты есть у религиозных организаций, но они на любителя. Нужно, чтобы религиозные организации активно работали в средствах массовой информации. В 90-ые годы была такая мода, а сейчас о межнациональных отношениях, межрелигиозных, межконфессиональных отношениях информации очень мало.
Огромное внимание нужно уделять проблеме экстремизма. К сожаленью, ваххабиты у нас есть и их предостаточно. В Татарстане совершены теракты, там до недавнего времени официальное духовенство состояло на 35 % из ваххабитов, которые выучились за рубежом. Сейчас там идет чистка.
И в завершении несколько слов о восстановлении единства Духовного совета, которое было раньше. В Башкортостане, например, 1200 мечетей, из них около 700 относятся к ЦДУМ России. Духовное управление мусульман Башкортостана относится к Совету муфтиев России, которое было создано при содействии исламских центров из-за рубежа 15-16 лет тому назад. Почему мы спокойно к этому относимся!? Почему в республике до сегодняшнего дня 1200 общин разделены?! В проведении богослужений у нас разночтений нет абсолютно. Я всегда был готов и сейчас готов предложить муфтию Нурмухаммаду Нигматулину или председателю духовного управления мусульман Татарстана пост заместителя Верховного муфтия мусульман России. Последние два-три года постоянно говорилось и через президента Башкортостана, президента Татарстана о восстановлении былого единства. И, альхамдуллилях, к этому все идет. Среди верующих, среди духовенства в приходах противостояния никакого нет. Последние три-четыре года наши студенты Российского исламского университета работают во всех общинах республики, как и в ЦДУМ, так и ДУМ РБ. Они учат детей и приглашают их в Уфу. Мы ежегодно проводим в июле месяце конкурс «Я познаю ислам» для детей со всего Башкортостана, приезжают конкурсанты из Челябинской, Свердловской областей. Конкурс проходит с вручением наград, премий.
Общественная палата должна обратиться к органам юстиции, к органам государственной власти с предложением строгого отбора при регистрации религиозных общин. Различные экстремистские организации, которые прикрываются религиозным зонтиком, не должны быть зарегистрированы на территории Башкортостана. Они всегда находят повод, чтобы возбудить обстановку и поэтому обращаю ваше внимание, что в докладе совершенно справедливо было сказано – межконфессиональные конфликты проще предотвратить, нежели бороться с ними. Спокойно будет. Летом надо крышу крыть, а не когда дожди идут.
Здесь также шла речь о подготовке кадров. Слава Всевышнему, во всей России мы первые, кто открыл первый духовный центр. В 1989-ом году мы проводили торжества по случаю 1100-летие официального принятия ислама и 200-летия духовного управления. И именно тогда мы на 71 студента открыли исламский институт. Сейчас он переименован в университет. У нас 600 студентов на сегодняшний день, из них 100 — очников, остальные – заочники. Среди них есть и учителя, преподаватели ВУЗов, юристы, доктора медицинских наук которые получают исламское образование и работают по всей стране. В результате этого Глава государства российского принял участие в наших юбилейных торжествах. До этого мы проводили личные встречи с Президентом, было принято решение о создании образовательного духовно-просветительского центра в Уфе на 2000 студентов. Все необходимые документы уже подписаны, иншаАллах, в этом году мы закладываем Академ-городок, где будет Российская Академия исламских наук. У нас заключены договора с Марокко, Иорданией, Тунисом, Турцией. Профессора исламских университетов этих стран приезжали в Уфу и проводили уроки со студентами РИУ (Российского исламского университета). Все эти разнообразные контакты в области исламского образования мы будем продолжать.
В июне 2013 года мы объявили о создании исламского колледжа на 750 человек в Уфе. Университет есть, академия тоже уже закладывается. Осталось создать начальное звено в цепи непрерывного мусульманского образования. Речь идет о мусульманских детских садах, о дошкольном образовании. По всей России создаются православные и мусульманские дошкольные учреждения, а у нас в республике почти ничего нет. Мы не говорим, вам: «Отдайте нам детские сады», пусть они останутся на государственном содержании, но представители традиционных конфессий должны иметь право и возможность принимать участие в преподавании и обучении детей дошкольного возраста».
http://www.muslim-info.com/tadjutdin-gotov-sovershit-hadj-vikrug-mavzoleya-lenina.html
наконец хоть один признался,что общественный совет создан для показухи. всем рулит хам.
ОтветитьУдалитьЧто хочешь пойти помочь порулить Хамитову? Торопись! А то после инаугурации будет столько желающих этно-муслямов помочь порулить, в БИДЕ не протолкнешься!
Удалитья из другой оперы,около хама ты и тебеподобные.
УдалитьНичего после 14 сентября 2014 прибежишь в "из другой оперы", раз не удалось удержаться после 15 июля 2010!
Удалитьтажутдин - главный татарист
ОтветитьУдалитьон булгарист,т.е. признает себя потомком сувар принявших ислам.мечтает об объединении всех тюрков под именем булгар и под его началом.Верховный муптий святой руси-по уставу.
УдалитьАнонимный15 июля 2014 г., 10:33
ОтветитьУдалитьтажутдин - главный татарист
Энтот главный... в своей пустой и долгой "речи"ни промолвил ни одного вразумительного выражения в пользу равных прав народов в РБ, без которого нет в регионе безконфликтной жизни, и то попал башисту под критику....
они без ума от него,им он нужен что бы тыкать нам,что и мы татары такие.
Удалить15 июля 2014 г., 12:42 - тупота. Башкортостан это Башкортостан, а не проходной двор.
УдалитьСтарик Хаттабыч.
ОтветитьУдалитьЭти якобы мусульмане от Тажутдина-замчекиста не скажут слово как идет уничтожение башкирского народа кафырами.
ОтветитьУдалитьБог их осудит.
Этот Тажетдин вроде бы крест поставил в мечети в Казане. Чем это кончилось кто в курсе?
ОтветитьУдалитьего мусульмане прогнали,а потом нурик-муптий РБ дал ему мечети,а москва для него создал цдум и поставила его высшим муптием.
УдалитьПошла борьба за между представителями башкирНАЦИ ПОПУляции за место муфточки в мечети голубого уКрала? Уже и Тажетдин титульным не угодил, ну чего мучаетесь, изберите муфтием в новую мечеть голубого уКрала или сарбоида, будет у башкирских геев свой святой муптий по этно-муслямскому башкирскому уставу!
УдалитьБыдле слово не давали
Удалить