Мэрия Уфы хочет ужесточить наказания для нелегальных
перевозчиков
Курултаю республики предложили внести поправки в
региональный кодекс об административных правонарушениях (КоАП), направленные на
борьбу с так называемыми «нелегальными» автоперевозчиками. С такой инициативой
вчера обратились к парламенту депутаты горсовета Уфы. Они просят штрафовать
владельцев автобусов, отказывающихся от участия в конкурсах администраций, на
суммы от 2 тыс. до 250 тыс. руб. «Нелегалы» намерены опротестовывать штрафы в
судах.
Власти Уфы предприняли очередную попытку закрутить гайки так
называемым «нелегальным» перевозчикам — владельцам маршрутных автобусов,
которые не сотрудничают с администрацией и не участвуют в ее конкурсах по
распределению маршрутов.
Вчера депутаты городского совета обратились в Курултай
Башкирии с инициативой внести поправки в статью 8.2. регионального кодекса «Об
административных правонарушениях». Они предлагают расширить область наказания
«нелегалов», добавив в кодекс строку о том, что под штрафные санкции в размере
от 2 тыс. до 250 тыс. руб. попадают водители и владельцы автобусов, не имеющие
специального «удостоверения допуска». Такие удостоверения выдаются в городской
администрации извозчикам по итогам конкурса.
В последний раз он проводился в 2008 году, по его итогам
отобрали девять компаний. Впоследствии эту форму распределения маршрутов в
мэрии сочли неэффективной, так как «нелегальные» перевозчики все равно
продолжали работать, ссылаясь на соответствующее конституционное право.
• Городские власти неоднократно упрекали «нелегалов» в
создании аварийных ситуаций на дорогах и указывали на «избыточность»
пассажирских автобусов в городе. ГИБДД два года назад обратилась к мэрии с
просьбой содействовать сокращению автотранспорта вдвое (см. „Ъ“ от 25 апреля
2011 года). На тот период инспекция оценивала парк перевозчиков в Уфе в 6 тыс.
автобусов, из которых не более трети имели разрешения городской администрации.
• Средняя стоимость проезда в маршрутных автобусах типа ПАЗ
в Уфе составляет 15 руб., в микроавтобусах — 20 руб. независимо от наличия у
перевозчика разрешения мэрии.
В прошлом году вернуться к практике конкурсов потребовала
прокуратура, указав на то, что некоторые перевозчики остались без доступа к
городским маршрутам (см. „Ъ“ от 20 апреля 2012 года).
Вчера в администрации не уточняли, был ли проведен конкурс.
Руководитель отдела транспорта Управления по жизнеобеспечению Анвар Минибаев
отказался от комментариев, сославшись на занятость. Официальной информации о
том, сколько пассажирских перевозчиков сейчас работают в Уфе и каков их
автопарк, нет, как и официальных данных об обороте этого рынка.
Если Курултай согласится с предлагаемыми поправками в
кодекс, водителям, перевозящим пассажиров без разрешения мэрии, могут
оштрафовать на 2 тыс.— 7 тыс. руб., должностных лиц — от 2 тыс. до 40 тыс.
руб., юридических лиц — от 4 тыс. до 250 тыс. руб.
В парламенте инициативу предварительно поддержали.
Председатель комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и
предпринимательству Наиль Кутлугильдин сказал „Ъ“, что «одобряет подход
городских депутатов», хотя пока не уверен, что он соответствует федеральным
законам. «От деятельности так называемых „нелегалов“ в основном страдает
„Башавтотранс“ (государственное унитарное предприятие.— „Ъ“). Они дублируют его
маршруты, тому приходится ездить с полупустыми салонами и сокращать
неприбыльные направления»,— отметил депутат.
Сами участники рынка не уверены в действенности принятия
поправок. Ильвер Мухутдинов, бывший директор ООО «Уфалайн», работающего с
администрацией, указал, что «ГИБДД не уполномочено требовать от водителя
документов свыше того, что прописано в ПДД — никакого удостоверения допуска там
нет». «Поэтому если будут накладываться штрафы, от них отобьются в суде»,—
уверен он.
Генеральный директор «Башавтотранса» Алексей Клуг согласен,
что норма не будет применяться «из-за законодательной коллизии»: «В российском
КоАПе не предусмотрено наказания за отсутствие удостоверений допуска, и ждать,
что суды будут накладывать штрафы — наивно».
Олег Куляшов, председатель «Союза автопредпринимателей
Республики Башкортостан» (организация объединяет более 500 индивидуальных
предпринимателей, не участвующих в конкурсе), отметил: «Если кого-то из членов
нашей организации оштрафуют по новой редакции КоАП, мы пойдем в суд и
выиграем». Он уверен, что конкурсы администрации «незаконны, так как по закону,
если мэрия проводит их, то должна субсидировать перевозчиков до обоснованной
цены поездки — 30 руб.». А заместитель господина Куляшова Владимир Варицкий
напомнил, что «ввести похожие поправки в КоАП республики уже пробовали, но их отменил
Верховный суд республики».
Булат Баширов
http://www.kommersant.ru/doc/2150957
Комментариев нет:
Отправить комментарий