Власть остается глуха. Две медсестры скорой помощи Уфы прекратили голодовку
09:4417.09.2014
С 9 сентября медсестры-анестезиологи, врачи и фельдшеры реанимационной бригады уфимской скорой помощи объявили голодовку, требуя повышения зарплаты. На сегодняшний день в акции протеста участвуют 18 медработников скорой помощи и одна горожанка.
УФА, 17 сен — РИА Новости, Рамиля Салихова. Две участницы голодовки сотрудников скорой помощи в Уфе прекратили протестную акцию из-за плохого самочувствия, чтобы иметь силы выезжать на вызовы к больным, сообщил РИА Новости в среду представитель профкома медиков Андрей Коновалов.
С 9 сентября медсестры-анестезиологи, врачи и фельдшеры реанимационной бригады уфимской скорой помощи объявили голодовку. Они требуют повысить заработную плату, доплачивать за ночные дежурства, при начислении зарплаты учитывать сложности работы: например, обратить внимание на фельдшеров, работающих без помощника, водителей, которым часто приходится успеть доехать к больному в сложной дорожной обстановке.
"С каждым днем возрастает риск для жизни и здоровья голодающих. Две медсестры, у которых от долгого голодания нарушился ритм сердцебиения и повысилось давление, по рекомендации профкома прекратили голодовку. Они сейчас могут пить только сладкий чай с молоком, но смогли выйти на суточные дежурства по графику", — рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что среди участников акции есть врачи, которым тоже рекомендовано прекратить голодовку, но пока они продолжают акцию.
По данным профсоюза медиков, на сегодняшний день в акции протеста участвуют 18 медработников скорой помощи и одна горожанка Юлия Соколова, которая решила поддержать медиков из солидарности.
Ранее глава Башкирии Рустэм Хамитов назвал акцию голодовки врачей шантажом и не лучшим выражением протеста.
"После первой волны протестов подняли заработную плату, разобрались с менеджментом, управлением, которое есть на станции скорой помощи. Кроме того, я дал поручение посмотреть переподчинение станции скорой помощи города Уфы из городского управления в республиканское. А голодовка — не очень адекватная реакция на ту работу, которую мы проводим", — сказал Хамитов журналистам.
РИА Новости http://ria.ru/society/20140917/1024433477.html#ixzz3DY6hdIh9
Тем временем... В Башкирии Контрольно-счетная палата завершила проверку Уфимской скорой помощи
На заседании Контрольно-счетной палаты ситуацию с уфимской «скорой» назвали «политтехнологической»
УФА, 17 сен 2014. /ИА «Башинформ», Егор Белов/. На заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Башкортостана в среду, 17 сентября, были оглашены результаты многоплановой проверки, которая прошла в муниципальном бюджетном учреждении «Станция скорой медицинской помощи» Уфы по поручению главы республики Рустэма Хамитова. Напомним, конфликтная ситуация в коллективе уфимской «скорой» вызвала большой общественный резонанс, а голодовка, объявленная 9 сентября группой медиков, привлекла внимание на федеральном уровне: как сообщила на заседании глава Управления здравоохранения Уфы Альфия Авзалетдинова, вскоре в нашем городе начнет работу комиссия Минздрава России.
Ревизоры Контрольно-счетной палаты уделили особое внимание именно тем проблемам, которые вынесены протестующими на первый план: прежде всего, это условия и оплата труда. Проверка показала, что средняя зарплата по учреждению (23,4 тысячи рублей) в целом выше, чем по отрасли, немного превышает и плановые показатели, однако в 2014 году зарплаты в учреждении снизились по сравнению с 2013 годом. В отчете говорится об отмене ранее установленных повышающих коэффициентов водителям, невыплате премий, а также временном снижении доплаты за работу в ночное время всем категориям работников: по словам ревизора, именно это стало причиной массового недовольства сотрудников.
Установлены и причины таких экономических сбоев. «Доходы учреждения в 2014 году снижены из-за дефицита территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», сказано в отчете: как пояснил присутствующий на заседании исполняющий обязанности министра здравоохранения республики Александр Афанасьев, до недавнего времени «скорая» финансировалась напрямую из бюджета, а с этого года — через Фонд обязательного медицинского страхования. Средний норматив оказания единицы медпомощи, утвержденный фондом, оказался ниже тарифа по программе госгарантий Башкирии, что привело к снижению финансирования учреждения на 70,2 млн рублей. Страховые медицинские организации без объяснения причин отклонили от оплаты самые дорогие вызовы психиатрической бригады (939 вызовов за апрель-июнь этого года обошлись в 3,4 млн рублей.). Кроме того, на фоне снижения финансирования обнаружились, по словам главы КСП РБ Салавата Харасова, и некоторые «ошибочные управленческие решения, которые обострили ситуацию». В частности, не принес прибыль эксперимент по закупке транспортных услуг у сторонних организаций (аутсорсинг «скорых», о котором много писала пресса), не все машины эксплуатировались эффективно, обнаружены нарушения в ведении бухгалтерского учета, а премии и надбавки главврачу выплачены с нарушением (в настоящее время эти суммы удержаны из его зарплаты).
Главврач уфимской «скорой» Марат Зиганшин на заседании признал, что всех нюансов перехода с бюджетного финансирования на работу с ФОМС «не учли». Вместе с тем руководство пыталось сохранять некоторые упраздненные социальные гарантии (не стало сокращать должности медсестер в штатном расписании, удерживало высокие надбавки водителям), прописывая это в коллективном договоре. По словам главврача, сейчас ситуация с зарплатами и надбавками в целом выровнялась.
— Станция работает в обычном режиме, ежедневно выходим на линию. Но появилась третья сторона в виде «независимого профсоюза», и начались события, которых все девяносто лет у нас не было.
Марат Зиганшин обвинил данную профсоюзную организацию в том, что подобные акции она организовала во многих других городах России, средний уровень заработной платы некоторых сотрудников, которые принимают участие в голодовке, достаточно высок (назывались суммы более 40 тысяч рублей), их требования носят «политтехнологический» характер и неконструктивны. По его словам, то изменение пропорций между базовой и стимулирующей частями оплаты труда, которое пришлось произвести руководству предприятия, не повлияло на доход сотрудников в целом. Эта точка зрения не вызвала возражений у выступавших следом начальника Горздрава Альфии Авзалетдиновой и и.о. министра Александра Афанасьева. Кстати, было сказано и о том, что администрацией города принято решение о выделении дополнительных средств на зарплату врачам «скорой помощи».
Подводя итог, председатель Контрольно-счетной палаты РБ Салават Харасов подчеркнул, что с медработниками должна вестись разъяснительная работа — по формированию зарплат, по общей картине с финансированием учреждений, — чтобы в дальнейшем исключить возможность каких-либо спекуляций на этих темах. Материалы проверки переданы Президенту республики, а также в Госсобрание РБ, Минздрав РБ и правоохранительные органы.
Троллинговое агентство "Башинформ"
http://www.bashinform.ru/news/660965/#ixzz3DZgDAwwg
Письмо в редакцию
Верю в силу печатного слова. Авось повезет...
Не ту страну Гондурасом назвали и голодают в ней не те…
Известный русский комик как-то пошутил – «не ту страну Гондурасом назвали». Полностью согласен. И страна не та Гондурасом названа, и вообще все у нас через одно место делается. Дороги, мосты, дома – все не то, и все не так. И сами мы неправильные. Я о себе сейчас, в первую очередь, говорю.
Судите сами. Я мужчина скромной профессии библиотекаря. Был женат однажды, но благоверная, поняв всю мою «бесперспективность и ничтожность» (это ее слова), решила от меня сбежать. Второй муж ее потом руки на себя наложил, так что я ей за этот поступок даже благодарен. Как говорится, «на его месте мог быть я».
Я работаю в библиотеке неспроста. Мне волнение противопоказано. Сердце шалит. Поначалу менял работу, как перчатки, потом понял – не везде мне с моим сердцем можно трудиться. Работа нужна спокойная. И я этот покой среди книг нахожу. А так как народ сейчас редко ходит в избы-читальни, есть время и поразмышлять, и пофилософствовать, и в просторах интернета полазить.
С интересом слежу за ситуацией с голодающими медиками. Как-то с коллегой, женщиной, любящей много болтать, в коридоре пересекся, и черт меня дернул последние новости обсудить. Она мне на уши сразу присела и начала подноготную вытаскивать.
Началось все конечно с язвительно-уничижительного негатива и самобичевания, мол, мы тут за копейки книжной пылью дышим и молчим, как рыбы. А они, мол, обнаглели, зарплаты заоблачные получают и еще голодовки объявляют. Потом пошли комментарии, якобы люди славы хотят любой ценой, им главное в «тырнетах» засветиться. А потом уже совсем разошлась, мол, мозги этим медикам промыли, и все они там зомбированные сидят.
Я не ожидал от коллеги такой реакции. Начал интересоваться, откуда столько негатива, ведь люди за правду борются. Тут она и раскрылась. Оказалось, среди голодающих подружка ее есть. И у них конфликт случился на почве диссонанса в зарплатах. Как выяснилось, моя коллега допыталась, какая реально зарплата у ее бедной голодающей подружки и выяснила, что та выше 30 тысяч получает (что-то около 35-36 тысяч, со слов коллеги).
У моей коллеги, равно как и у меня – в два раза ниже зарплаты. Я холостяк, живу в общаге. Мне, с моим образом жизни, много и не надо. Работа-дом, дом-работа. Но главное спокойствие. Так что 15 тысяч на то-се – не жалуюсь, в общем, сам выбрал такой путь и мне по нему идти.
У коллеги двое детей и муж алкоголик. Живут в малосемейке, на которую муж заработал на заводе еще лет 25 назад. Ей приходится после библиотеки еще полы мыть где-то. И то не хватает. А больше идти некуда, тут хоть какая-то стабильность. Ее ценят, обещают зарплату поднять. Когда-нибудь. Компьютер осваивает, с людьми общается. Отвлечься есть чем от бытовухи, одним словом. Ну и душа творческая.
Вот на фоне этого она с подружкой и поругалась и слезно мне излила все свои проблемы. Мол, если уж они голодают, то нам хоть волком вой и в петлю сразу… Ну я ее успокоил, как мог. Она же и сама понимает, что не в деньгах счастье. Но их количество не мешало бы увеличить.
Я сразу вспомнил своих друзей – вольных писателей, поэтов и публицистов, которые зарплатой, выше моей, похвастаться тоже не могут. Но живут и рады…
С другом вечером даже посиделки устроили по этому поводу. Я ему говорю – нам то что делать, интеллигенции. За рюмочкой мысли хорошо текут. Сначала вспылили, конечно. Потом думали, у кого в квартире голодовку организовать. Решили даже у меня - холодильник вечно пуст. Потом другие мысли потекли, мол, если все голодовать начнем, что со страной-то будет? Обстановка в мире неспокойная, разорвать нас, разобщить многие пытаются. Про того же Коновала сайт один писал, что это агент какой-то иностранный, ярый политтехнолог, который только за деньги работает и уже 12 лет на этих митингах и пикетах себе на жизнь зарабатывает.
Успокоились. Решили – не выход это. Итог какой? Вот сижу я на работе и опус этот набиваю? Зачем? Куда? Кто такой бред напечатает? Никому невыгодно, чтобы люди знали о реальных зарплатах таких работяг, как я. Учителя, врачи – они же на слуху и на виду. Им хорошо в свое время помогли с зарплатой и теперь они не могут успокоиться. Хотят больше и больше. За счет кого? Опять нашего брата будут сокращать?
Нет, согласен, им деньги хорошие нужно платить. Они же за здоровье и образованность нашу пот проливают. Но наглеть, наверное, тоже не надо, коллеги-бюджетники. Понимаю, меня сейчас заклюют. Но я тоже свет и ученье в люди несу. Мне хватает денег, уже говорил об этом, но коллеге моей то зарплата в 35 тысяч, как у голодающего медика скорой помощи, тоже не помешала.
Может, кого-то сподвигнет этот опус обратить внимание на проблемы скромных людей моей профессии. Я, как интеллигент, через печатное слово свою просьбу доношу, а не через веб-камеру в голодной хате. Ну не люблю я шантаж. Всегда можно объяснить все словами, я так считаю.
Алексей Павлович, библиофил
А что комментариев нет? Умылись коноваловские прихвостни? Разъяснил вам ху есть ху?
ОтветитьУдалитьты долбоёб, хамитовский прихвостень
Удалить