К этой встрече я готовился давно. Согласитесь, одно дело «процеживать» региональный интернет и находить на профильных ресурсах актуальную для моих читателей информацию и совсем другое — беседовать с первоисточником, человеком, который несет полную ответственность за все преобразования в далеко не простой сфере — в республиканском образовании. Речь пойдет о господине Гаязове — министре образования Республики Башкортостан.
Так получилось, что наша беседа в режиме вопрос-ответ состоялась спонтанно в конце рабочей недели. По своему опыту знаю, незапланированные встречи иногда «выстреливают» намного эффективнее, чем договорные. Постараюсь вкратце передать суть разговора. Итак, тема первая — оптимизация.
Сколько копий сломано вокруг этой темы! Сокращать или не сокращать? За каждым «оптимизированным» учителем и переведенным в другую школу ребенком стоит непростое решение. Ведь с одной стороны, ликвидация школы — прямой путь к вымиранию деревни. Уходит школа — уходят родители, пустеет село, а значит, некому обрабатывать поля и ухаживать за скотиной.
С другой стороны, деревенская школа, где 10-15 учителей обучают 30 учеников, обходится республиканскому бюджету в астрономические суммы. Думаю, даже эмиратские шейхи вряд ли пошли бы на такое расточительство. Да и качество обучения без современного оборудования в такой школе будет хромать. О проблеме социализации выпускников неполных классов тоже стоит упомянуть. Увы, процесс оптимизации школ на сегодняшний день необратимый.
К сожалению, приходится признать: нет детей — нет школ. Беда не только нашего региона, беда общероссийская. Такова основная мысль министра. То же самое касается и районных училищ профмастерства, где в унылых, еще советского разлива мастерских, в большинстве своем, на далеко не новом оборудовании, мастера производственного обучения пытаются заинтересовать и обучить немногочисленных учащихся нужным, но не модным профессиям. Загонять в такие, с позволения сказать, «сараи науки» местных ребятишек или препятствовать их миграции в другие, более продвинутые в этом плане учебные заведения, я считаю нонсенсом! Альфис Суфиянович мою позицию в этом плане полностью поддержал.
Тема вторая, не менее актуальная — открытость министерства образования.
Еще два года назад я озвучивал проблему в своих статьях. Вопрос нисколько не потерял своей значимости. Лично я считаю, отсутствие полноценного диалога руководства министерства и общественности в первую очередь вредит самому ведомству. Ну не верю я, что десятки и сотни специалистов сидят там и юбки протирают! А ведь в народе бытует такое мнение. Это как раз и есть следствие непонимания специфики работы министерства, нежелания ответственных людей идти на контакт с общественниками, просто с неравнодушными людьми.
Так кто же здесь виноват? Люди, предъявляющие претензии специалистам Минобра, или снобизм вышестоящих руководителей, не желающих ввязываться в полемику по разным причинам? В итоге страдает дело. Страдает общество. Страдает образование. Кстати, господин Гаязов, что делает ему честь, не стал отрицать очевидное и признал недоработку ведомства в этом плане. На мое предложение — сделать совместно открытый ресурс по данной проблематике — обещал подумать.
Сорок минут нашего общения пролетели незаметно — настолько интересным и актуальным был разговор. Надеюсь, хотя бы часть обсужденного воплотится в жизнь. Цели и задачи образования для всех нас одни и те же: воспитание настоящего гражданина нашей страны.
Олег Гайсин
http://i-gazeta.com/news/region102/32152.html
Так получилось, что наша беседа в режиме вопрос-ответ состоялась спонтанно в конце рабочей недели. По своему опыту знаю, незапланированные встречи иногда «выстреливают» намного эффективнее, чем договорные. Постараюсь вкратце передать суть разговора. Итак, тема первая — оптимизация.
Сколько копий сломано вокруг этой темы! Сокращать или не сокращать? За каждым «оптимизированным» учителем и переведенным в другую школу ребенком стоит непростое решение. Ведь с одной стороны, ликвидация школы — прямой путь к вымиранию деревни. Уходит школа — уходят родители, пустеет село, а значит, некому обрабатывать поля и ухаживать за скотиной.
С другой стороны, деревенская школа, где 10-15 учителей обучают 30 учеников, обходится республиканскому бюджету в астрономические суммы. Думаю, даже эмиратские шейхи вряд ли пошли бы на такое расточительство. Да и качество обучения без современного оборудования в такой школе будет хромать. О проблеме социализации выпускников неполных классов тоже стоит упомянуть. Увы, процесс оптимизации школ на сегодняшний день необратимый.
К сожалению, приходится признать: нет детей — нет школ. Беда не только нашего региона, беда общероссийская. Такова основная мысль министра. То же самое касается и районных училищ профмастерства, где в унылых, еще советского разлива мастерских, в большинстве своем, на далеко не новом оборудовании, мастера производственного обучения пытаются заинтересовать и обучить немногочисленных учащихся нужным, но не модным профессиям. Загонять в такие, с позволения сказать, «сараи науки» местных ребятишек или препятствовать их миграции в другие, более продвинутые в этом плане учебные заведения, я считаю нонсенсом! Альфис Суфиянович мою позицию в этом плане полностью поддержал.
Тема вторая, не менее актуальная — открытость министерства образования.
Еще два года назад я озвучивал проблему в своих статьях. Вопрос нисколько не потерял своей значимости. Лично я считаю, отсутствие полноценного диалога руководства министерства и общественности в первую очередь вредит самому ведомству. Ну не верю я, что десятки и сотни специалистов сидят там и юбки протирают! А ведь в народе бытует такое мнение. Это как раз и есть следствие непонимания специфики работы министерства, нежелания ответственных людей идти на контакт с общественниками, просто с неравнодушными людьми.
Так кто же здесь виноват? Люди, предъявляющие претензии специалистам Минобра, или снобизм вышестоящих руководителей, не желающих ввязываться в полемику по разным причинам? В итоге страдает дело. Страдает общество. Страдает образование. Кстати, господин Гаязов, что делает ему честь, не стал отрицать очевидное и признал недоработку ведомства в этом плане. На мое предложение — сделать совместно открытый ресурс по данной проблематике — обещал подумать.
Сорок минут нашего общения пролетели незаметно — настолько интересным и актуальным был разговор. Надеюсь, хотя бы часть обсужденного воплотится в жизнь. Цели и задачи образования для всех нас одни и те же: воспитание настоящего гражданина нашей страны.
Олег Гайсин
http://i-gazeta.com/news/region102/32152.html
Министерство башкирского образования отправить в деревни, где нет детей, пусть делают, по особой республикообразующей специфике, как настоящие профибашкиры, все равно ничего другого не умеют.
ОтветитьУдалитьМинистерство башкирского образования отправить в деревни, где нет детей, пусть делают, по особой республикообразующей специфике, как настоящие профибашкиры, все равно ничего другого не умеют.
ОтветитьУдалитьНехрена! Деревенская школа обходится в астрономическую сумму!
ОтветитьУдалитьА вовремя войны не обходилось и не закрывали !
А в самом деле эти суммы у детей проворовываются чиновниками ХАМа!
Закрываются именно башкирские школы - Россия проводит политику этноцида нерусских народов.
ОтветитьУдалитьЭто давно известно - вся надежда на скорый распад гниющей империи.
ОтветитьУдалитьА тебе сразу после распада лисью шапку и место в курултае?Хренушки!Пойдешь или в Рязани улицы подметать,или у себя в суверенном Башкуростане байскую скотину пасти!
Удалитьхайван
УдалитьЧто,зацепило?Поинтересуйся у любого узбек-таджика насколько лучше им живется после отъезда "некоренных".
УдалитьНаверное эти "любые узбек-таджики" от хорошей и сладкой жизни бегут в Россию подметать улицы и выгребать говно?!
УдалитьНе,они нашим "титульным"дорогу указывают,чтоб знали где улицы мести ,если,как они мечтают,Россия распадется.
УдалитьУважаемые башкирнацисты, провозгласив свой СВИНАРИТЕТ: начинайте запасаться метелками, щетками и лопатами и в "РАШКУ" по примеру тех же "узбек-таджиков"! И будет у вас драчка с понаехавшими "узбек- таджиками" за каждую мусорную кучку...
УдалитьУ бешенной собаки видимо обострение, уж очень много пишет и по несколько раз повторяется. Ее недавно ловили, били сильно, немного успокоилась, и тут вновь начала. Придется вновь ловить.
Удалитьеще раз хайван.
Удалить0:10 ты у нас великий кинолог? Чтобы поймать собаку нужны опыт и сноровка, а у тебя опыт только в ловле собственных блох и мандавошек!
Удалить20:30 А что в Рязане есть то в смысле полезных ископаемых ничего нет как и рядом с Рязанью, живут за счёт Сибири и Урала - не исконно русских территорий, сам пойдешь с протянутой рукой попрошайка.
Удалить22:51 А ты - неуважаемый ничто куда пойдешь? Бурлаком на Волгу, начинай собирать котомку положи туда чеснок, лук, квашенную капусту, лапти, деревянную ложку, хлеб не забудь и Некрасову(нургалееву) - для написания про тебя типа:" Выйди на Волгу чей стон там раздается?..."
Удалить13:03 Я не знаю куда мне податься! Уважаемоопущенный ты не в курсе, что бурлаками на Волгу поперли титульные башнацисты и теперь там мест нет? Ты тоже собрался к своим соплеменникам? Не забудь прихватить с собой национальное башкирское блюдо из сушеной саранчи, а то что жрать-то будешь? А некрасова- Нургалеева про таких, как я не пишет! Ей больше по душе башнацисты! Ну любит она вас!
Удалитькак наши отцы без оптимизаций войну выиграли,страну с колен подняли-а учились в малокомплектных школах.
ОтветитьУдалитьВот соберете министерство башкирского образования в полном составе и в малокомплектную школу "войну выигрывать", государственную БЯку сохранять, туда же, в аулы, министерство башкирской мультурки-культурки традисии чистопородных башкир развивать, сразу с колен свою "страну" Башкурастан и поднимете.
Удалить