Руководство города намерено сотрудничать с Башкирским троллейбусным заводом
Сегодня, 22 января, в Уфе прошла встреча с главой администрации Коврова Виктором Кауровым и директором городского МУП «Управление троллейбусного транспорта» Виктором Мишиным. Гости обсудили с главой администрации Уфы Иреком Ялаловым перспективы сотрудничества в сфере развития электротранспорта – ковровчан заинтересовал Башкирский троллейбусный завод. С его помощью они намерены обновить парк машин. Эксперты в перспективах этой сделки сомневаются – акции ОАО «БТЗ» недавно были выставлены на торги. В ситуации разбирался корреспондент «ФедералПресс.Приволжье».
По словам Виктора Каурова, последние четыре года Ковров ориентирован на обновление парка электротранспорта, идет планомерная замена отработавших свой срок троллейбусов. «Город Ковров – это промышленная столица нашего региона. Сегодня горожане начинают понимать, что электротранспорт – это прежде всего экология. Развивать троллейбусный транспорт в Коврове власти города планируют в том числе в рамках сотрудничества с Уфой», – заявил он на встрече.
Башкирский троллейбусный завод переживает сейчас не лучшие времена – за несколько лет он превратился из передового предприятия в проблемный актив региона. В прошлом году завод оказался на грани банкротства. По итогам января – сентября 2013 года БТЗ получил чистый убыток в размере 11,4 миллиона, на 0,6 % ухудшив сопоставимый результат 2012 года.
В минувшем году началось судебное разбирательство по поводу сомнительных схем поставок троллейбусов в Киров. Правоохранители предъявили обвинение в мошенничестве бывшему гендиректору Кировского транспортного предприятия Сергею Шулаеву. Выяснилось, что в 2010 году компания закупила у Башкирского троллейбусного завода 15 машин на сумму более 80 миллионов – новым в троллейбусах был только корпус.
Минземимущество Башкирии приняло решение выставить на торги принадлежащий республике пакет акций в 55,41 % уставного капитала. Аукцион запланирован на 27 февраля. Отметим, что это уже третья попытка ведомства продать завод. Торги, назначенные на 6 июля 2011 года и 31 января 2013 года, не состоялись – желающих поучаствовать в аукционе попросту не нашлось.
«Как показывает практика, каких-либо перспектив от этой сделки ждать не следует, – комментирует старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Опасно заключать контракты с компаниями, которые находятся в предбанкротном состоянии. Это всегда несет большие риски. Нужно понять, какие в данном случае обстоятельства может взять на себя это предприятие».
Связаться с директором ОАО «БТЗ» Саидом Закировым «ФедералПресс.Приволжье» в этот день не удалось.
Ряд экспертов отмечают, что если ситуация на заводе непростая, то любой контракт с клиентами, которые хотят приобрести его троллейбусы, может стать спасательным кругом. «Вопрос лишь в том, появится ли новый владелец у завода, и что он будет делать с этим активом. Если в условиях аукциона есть пункт о том, что завод должен сохранить свой профиль, то это может осложнить продажу пакета. А если такого условия нет, то не исключено, что новый владелец может перепрофилировать завод. Власти Коврова намерены развивать троллейбус в городе не только с помощью БТЗ, так что рассчитывать уфимскому предприятию на то, что абсолютно все троллейбусы для города будут заказывать у него, все же не стоит», – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Экспертный канал будет следить за развитием событий.
Справка «ФедералПресс.Приволжье»:
ОАО «Башкирский троллейбусный завод» – уфимское предприятие по производству троллейбусов и их капитально-восстановительному ремонту. Троллейбусы марки БТЗ эксплуатируются более чем в 50 городах России и странах СНГ. В собственности предприятия находятся объекты недвижимости общей площадью 22,5 тысячи квадратных метров, из них 19,9 тысячи квадратных метров – в залоге у банка.
http://fedpress.ru/news/econom/news_business/1390394558-kovrov-vytyanet-bashkirskie-trolleibusy-iz-krizisa
Сегодня, 22 января, в Уфе прошла встреча с главой администрации Коврова Виктором Кауровым и директором городского МУП «Управление троллейбусного транспорта» Виктором Мишиным. Гости обсудили с главой администрации Уфы Иреком Ялаловым перспективы сотрудничества в сфере развития электротранспорта – ковровчан заинтересовал Башкирский троллейбусный завод. С его помощью они намерены обновить парк машин. Эксперты в перспективах этой сделки сомневаются – акции ОАО «БТЗ» недавно были выставлены на торги. В ситуации разбирался корреспондент «ФедералПресс.Приволжье».
По словам Виктора Каурова, последние четыре года Ковров ориентирован на обновление парка электротранспорта, идет планомерная замена отработавших свой срок троллейбусов. «Город Ковров – это промышленная столица нашего региона. Сегодня горожане начинают понимать, что электротранспорт – это прежде всего экология. Развивать троллейбусный транспорт в Коврове власти города планируют в том числе в рамках сотрудничества с Уфой», – заявил он на встрече.
Башкирский троллейбусный завод переживает сейчас не лучшие времена – за несколько лет он превратился из передового предприятия в проблемный актив региона. В прошлом году завод оказался на грани банкротства. По итогам января – сентября 2013 года БТЗ получил чистый убыток в размере 11,4 миллиона, на 0,6 % ухудшив сопоставимый результат 2012 года.
В минувшем году началось судебное разбирательство по поводу сомнительных схем поставок троллейбусов в Киров. Правоохранители предъявили обвинение в мошенничестве бывшему гендиректору Кировского транспортного предприятия Сергею Шулаеву. Выяснилось, что в 2010 году компания закупила у Башкирского троллейбусного завода 15 машин на сумму более 80 миллионов – новым в троллейбусах был только корпус.
Минземимущество Башкирии приняло решение выставить на торги принадлежащий республике пакет акций в 55,41 % уставного капитала. Аукцион запланирован на 27 февраля. Отметим, что это уже третья попытка ведомства продать завод. Торги, назначенные на 6 июля 2011 года и 31 января 2013 года, не состоялись – желающих поучаствовать в аукционе попросту не нашлось.
«Как показывает практика, каких-либо перспектив от этой сделки ждать не следует, – комментирует старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Опасно заключать контракты с компаниями, которые находятся в предбанкротном состоянии. Это всегда несет большие риски. Нужно понять, какие в данном случае обстоятельства может взять на себя это предприятие».
Связаться с директором ОАО «БТЗ» Саидом Закировым «ФедералПресс.Приволжье» в этот день не удалось.
Ряд экспертов отмечают, что если ситуация на заводе непростая, то любой контракт с клиентами, которые хотят приобрести его троллейбусы, может стать спасательным кругом. «Вопрос лишь в том, появится ли новый владелец у завода, и что он будет делать с этим активом. Если в условиях аукциона есть пункт о том, что завод должен сохранить свой профиль, то это может осложнить продажу пакета. А если такого условия нет, то не исключено, что новый владелец может перепрофилировать завод. Власти Коврова намерены развивать троллейбус в городе не только с помощью БТЗ, так что рассчитывать уфимскому предприятию на то, что абсолютно все троллейбусы для города будут заказывать у него, все же не стоит», – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Экспертный канал будет следить за развитием событий.
Справка «ФедералПресс.Приволжье»:
ОАО «Башкирский троллейбусный завод» – уфимское предприятие по производству троллейбусов и их капитально-восстановительному ремонту. Троллейбусы марки БТЗ эксплуатируются более чем в 50 городах России и странах СНГ. В собственности предприятия находятся объекты недвижимости общей площадью 22,5 тысячи квадратных метров, из них 19,9 тысячи квадратных метров – в залоге у банка.
http://fedpress.ru/news/econom/news_business/1390394558-kovrov-vytyanet-bashkirskie-trolleibusy-iz-krizisa
все валится, продается, искусственно банкротится - когда же порядок настанет! Да продали бы сразу остатки предприятий и не мучались! ПОЗОР нашим "экономистам" - не буду показывать пальцем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!СТАЛИНА на них нету!
ОтветитьУдалить