Об этом председатель Союза экологов Башкирии заявил на заседании регионального общественного экологического Совета.
Александр Веселов, председатель Союза экологов РБ:
- Проблема, которая касается всех нас. Мы столкнулись с полным невыполнением требований градостроительного кодекса и закона об охране окружающей среды в части обязательств проведения общественных или публичных слушаний. И на конкретных объектах наша власть обожглась. Началось все с того, что было решено создавать производство Акрилатов в города Салават, там пошли митинги и несогласие людей. Люди итак там задыхаются, а тут еще новое производство, которое увеличит выбросы на 600 тон в год, это только по предварительным расчетам, а там итак «газовая камера». Т.е. не спросив мнения населения, начали проектировать.
Тоже самое и в Уфе со скоростным трамваем, а потом появилась самая громкая проблема – это Кроношпан. Соглашение, предпроектную документацию оформили и все, а у населения не спросили. Естественно это вызвало беспрецедентное сопротивление со стороны жителей северной части города.
В связи с этим мы обратили внимание президента на нарушение действующего законодательства и предложили дать поручение главам администраций районов и городов об обязательном проведении общественных слушаний по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной деятельности на стадии оценки инвестиций, т.е прежде чем тратить деньги, надо сначала все экологические аспекты обсудить с населением.
Александр Веселов, председатель Союза экологов РБ:
- Увеличивается количество несанкционированных свалок. Каждый год в республике обнаруживается около тысячи новых свалок. Еще раз повторюсь, новых. Это только то, что обнаруживается. Т.е. куда инспектора добрались, а сколько еще закопанных захоронений, которые невозможно определить, сколько мелких свалок, т.е. система управления отходами и в первую очередь ТБО дает существенный сбой. Здесь государственные органы самоуправления, которые обязаны управлять отходами на уровне районов и городов с этим не справляются.
Законодательство прямо запрещает эксплуатацию свалок ТБО и объектов размещения промышленных отходов в черте населенных пунктов. Сейчас, наконец то Росприроднадзор, не без нашей подачи, занялся этой проблемой и пришли указания, в том числе и от Генеральной прокуратуры. Не выдавать лицензии, не давать положительные заключения государственной экспертизы по объектам размещения отходов в черте населенных пунктов.
Под это дело мы сейчас ставим вопрос о ликвидации внутризаводских свалок. 167 внутризаводских свалок сейчас у нас, где у нас самими заводами захораниваются их собственные отходы и без всякого учета, в бюджет деньги за это никто не платит. Поэтому мы ставим вопрос о поэтапной ликвидации и соответственно мы ставим вопрос о создании сети полигонов ликвидации промышленных отходов на территории республики с привлечением и бюджетных денег и привлечением частного капитала.
Мы обратились к президенту республики Хамитову Рустему Закиевичу с рядом предложений по шести основным экологическим проблемам республики. Мы дали им краткий анализ и короткие предложения.
Первое предложение, об Управлении охраны окружающей среды. Мы предложили создать при президенте координационный орган. Объясню почему. 16 государственных органов в республике занимаются природопользованием и охраной окружающей среды. Это федеральные и местные органы. Координации между ними нет никакой абсолютно. Кроме того, нет взаимодействия государственных экологических органов с общественными организациями, с научными учреждениями в сфере охраны окружающей среды, нет никакой поддержки экологическому предпринимательству. В целях консолидации и координации этого направления мы уже не первый год предлагаем создать такой орган.
Далее, предложили ввести должность заместителя Премьер-министра, который курировал бы исключительно вопросы природопользования и экологии. Это настолько большая сфера и настолько большие деньги крутятся в природопользовании и экологии, что тут действительно нужен отдельный вице-премьер.
Далее, создать в аппарате правительства департамент природопользования и охраны окружающей среды и повысить его роль в аналитическом и программном обеспечении социально-экологического развития.
Провести анализ кадровой политики в министерстве Природопользования и экологии и обеспечить привлечение на руководящие должности в министерство компетентных, принципиальных и добросовестных специалистов.
Далее, рассмотреть вопросы законодательного возложения ответственности за состояние окружающей среды за соответствующие территории на глав администраций и органов местного самоуправления. Здесь у нас очень большая проблема. Главы администраций не хотят заниматься экологией.
http://www.ria-bashkiria.com/video/1873.html
Из всего вышесказанного видно только создание новых дармоедов, вице- ,департаменты и т.д. Действующего законодательства вполне достаточно чтобы привлечь к ответственности за нарушение экологии на местах. Если главе администрации будет светить срок за попустительство в безопасности жизнеобеспечения населения он или сбежит или начнет действовать,а прокуратура не будет смотреть на это сквозь пальцы на местах.
ОтветитьУдалить