В уфимском оранжизме, как и в любом, тесно сплелись три корня: демократизм и гнев толпы, деньги олигархов, играющих с толпой, и корявость, кондовость власти. Оранжизм – симптом болезни расчеловечивания, но никак не лекарство от неё. Он пытается преодолеть аморализм власти аморализом толпы (так сказать, «компенсационно») – т.е. умножить тиранию на толпу мелких и жестоких тиранов.
Звезда уфимского майданизма времен оных – Рамиль Бигнов. Сегодня, по последним данным, он задружился с другим олигархом-скитальцем, Альбертом Мухамедьяровым, и они, как говорят в таких кругах, «мутят» совместный проект, в котором, как обычно, политику не отделишь от бизнеса.
Но на месте Мухамедьярова мы опасались бы Бигнова. Он – законнорожденный сын той эпохи, когда, словно в раннее средневековье, по просторам Евразии разгуливали бароны, штурмующие замки «свободных» (от совести, но не от денег) губернаторских выборов.
Рамиль Бигнов родился 13 февраля 1956 г. Выпускник Уфимского нефтяного института сразу после ВУЗА работал руководителем. В 1979 году выдвинут на комсомольскую работу. Был секретарем комитета ВЛКСМ треста, затем стал первым секретарем Октябрьского райкома ВЛКСМ г. Уфы.
Как строитель, с 1984 г. подмял под себя Башкирский студенческий строительный отряд. С 1986—1988 бы советником по делам молодежи в Афганистане. Чиновник и воин, с железным характером и без лишних моральных комплексов, он легко подмят под себя в перестройку партийную структуру уфимского треста крупнопанельного домостроения.
Отсюда и стартовал в большую политику. В 1990 г., на волне «перестроченной» демагогии (а язык у него всегда хорошо был подвешен) – избирается народным депутатом РФ. Там тоже складно выступал, и стал членом Совета Республики Верховного Совета РФ.
Пока другие депутаты ссорились с Ельциным за народ, Бигнов народом не заморачивался, у него нашлось дело поинтереснее. С 1992 г. он выступает генеральным директором регионального отделения международного фонда "Интерприватизация". Вспоминается фильм тех времен «Интердевочка», но наш «интермальчик» преуспел куда больше неё: миллионы, миллиарды в стремительно тающих рублях – стали его достоянием. Одной рукой стало партийно-комсомольское прошлое (связи), другой – большие деньги. Дальше Бигнов карьеры уже не делает – он её покупает.
В 1995 г. он был избран заместителем председателя движения "За новый Башкортостан" — региональное отделение ВОПД "Наш дом — Россия". В 1995 и 1997 г. даже избирался членом Ревизионной комиссии НДР. Тогда ещё с местной властью у него конфликта не было, или, точнее, он только-только разгорался. Для подстраховки Бигнов не оставлял бизнес-карьеры: стал членом Координационного Совета Круглого стола бизнеса России.
Далее вступают в силу контры с Рахимовым, а это мало никому не покажется. Полномочия депутата Государственной Думы РФ были прекращены Бигновым в мае 1999 г. по письменному заявлению самого депутата. Небывалое, беспрецедентное явление, которое связано с особенностями политического климата в Уфе, где шуток не любят.
Для укреплявшейся рахимовской диктатуры Бигнов был опасным смутьяном: будучи народным депутатом РФ, он изначально выступал под демократическими лозунгами. Входил в состав фракций и депутатских групп "Суверенитет и равенство", "Россия", "Коммунисты за демократию" (позже "Свободная Россия"), "Левый центр". В 1991 г. возглавил Конгресс демократических сил Башкортостана, уже тогда занявший оппозиционную руководству республики позицию.
Когда начался местный оранжизм, Бигнов разъезжал с непокрытой головой, в кожанке, явно гордился революционным образом буревестника.
Начинал г-н Бигнов, возможно, именно с копеечных сборов, отданных в чековый фонд «Народный» несчастными пенсионерами. Как говорилось в рекламных проспектах, с целью дополнительного пенсионного обеспечения граждан, чтобы вышедший на пенсию человек получал к государственной пенсии прибавку. В 2002 году «Народный», давно уже растащенный банкрот, официально прекратил свое бесславное существование. Обещания фонда так и остались нереализованными. Акции фонда Народный были конвертированы в акции Башэкономбанка в соотношении один к одному, а акционеры фонда стали акционерами этого финансового учреждения. Этот банк в Башкирии имел шесть дополнительных офисов и 36 представительств в городах и районах. И он уже на 100 процентов принадлежал частному лицу - Рамилю Имамагзамовичу Бигнову. Складывались в ЧИФ всем миром – вынырнул с банком один человек; гримасы капитализма…
Опора Бигнова – татарские национальные круги. ( от редак. Альберт Мухамедьяров крещенный татарин, которому не верят не истинные татары ни русские)
Некогда он стартовал на этом поприще, когда торгово-экономическое представительство республики Татарстан в республике Башкортостан открывалось с большой помпой. Представительству были перепоручены важнейшие функции по заботе об экономических интересах Татарии и даже поиску инвесторов для очередных сделок. Учредителем представительства выступил Кабинет министров соседней республики, а вот директором был назначен Рамиль Имамагзамович.
Правительству Татарстана представителя рекомендовал министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов, который посчитал, что теперь никаких проблем в экономическом сотрудничестве между регионами быть не должно.
На втором Конгрессе татар Рамиль Имамагзамович выступил с пламенной речью о притеснениях татар в Башкирии. Итог долгой борьбы с Рахимовым известен: став другом Хамитова, Бигнов возглавил общественную палату Башкирии. В состав его палаты вошли 15 представителей президента республики.
Но и тут интриги: только была дружба с Хамитовым, теперь дружба с Мухамедьяровым! Как говорится, в политике нет друзей, есть только интересы…
Чего же хочет Рамиль Имамагзамович Бигнов, бывший комсомольский вожак, «афганец», строитель, бизнесмен, депутат Госдумы РФ, лидер татарского движения, главный оппозиционер режиму Рахимова и …генеральный директор, крупной даже по общероссийским меркам, «Белстали»?
Он выражает интересы «Единой России» и великого Татарстана, ратует за демократию и за олигархов. А вот Карим Яушев, член президиума ОО «Татары Башкортостана», дал такую оценку Бигнову: «Для меня он, прежде всего тот татарин, который поднял знамя татарского движения»…
Думаю, тут дело не в национальности. В судьбе Бигнова есть только Бигнов. Татары и русские, башкиры и демократы в его судьбе приходят и уходят, а эта главная, безусловная ценность – «Я» - остается неизменной. Оттого то с ним нужно держать ухо востро, даже такому прожженному волку, как Мухамедьяров…
Сергей Воронин
Досье РБ
прекрасный дуэт,два в одном.
ОтветитьУдалитьСвою карму подлеца "тихушника" он давно отработал. Теперь интересны персонажи, которые его используют. ХРЗ наравне с ним такое же дермо в проруби, которые отправились в совместное плавание на просторы башкирской политики в интересах ВЕЛИКИХ татар с чувашским прошлым.
ОтветитьУдалитьФильм понравился, а дальше бутор какой то подружились два спекулянта и чё.? как будто две эти пешки что то решают в РБ .....
ОтветитьУдалитьСколько Загреевау отвалил Бигнов за эту статью? До старости хватит?
ОтветитьУдалитьЧто это было?
ОтветитьУдалитьИнформационная попытка Робы в башкирском зверинце отмыть черную кошку?
«Баллада о гангрене».
ОтветитьУдалитьСтрадал Гаврила от гангрены, Гаврила от гангрены слег...
Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил...
Гаврила ждал в засаде зайца, Гаврила зайца подстрелил.
Служил Гаврила за прилавком, Гаврила флейтой торговал...
Гаврила шел кудрявым лесом, Бамбук Гаврила порубал.
Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булку испекал...
Р.Бигнов делает все для того , чтобы в Башкортостане узаконить татарский язык. У него только одна цель- огосударствить татарский язык в Башкортостане.
ОтветитьУдалитьВор. Просто вор.
ОтветитьУдалить