понедельник, 2 сентября 2013 г.

Дорога к С Частью. Шаг четвертый

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

Основной инстинкт

Напомню читателям первые три Шага.
Первым Шагом к новой модели общества, общества справедливости и счастья должно стать твердое знание и глубокое понимание Вами подлинных значений самих слов «Счастье» (Соучастие) и «Справедливость» (Совместное правление, народное управление) А также выяснили, что высшей человеческой ценностью является «Общение» (отсюда же «Общее», «Община»).
Вторым шагом было преодоление Невежества, Страха и Эгоизма, ибо Невежество порождает Страх перед будущим, Страх порождает Эгоизм, Эгоизм порождает новое Невежество. Этот порочный круг и есть Идеологическое основание современного потребительского общества, где каждый сам за себя. Разорвать его можно лишь преодолев Невежество, выстроив в голове целостную картину Мира, Вселенной, понять логику развития Истории человечества и своей страны и действовать в соответствии с этой конструкцией.


Третьим шагом было обретение уверенности в завтрашнем дне через контролирование всех процессов, жизнеобеспечения, ибо невозможно быть уверенным в том, что от тебя никак не зависит. Таким механизмом контроля предлагалось общины, народное управление, или, как оно называется на канцелярском языке, местное самоуправление.
Но пытаться построить соседскую общину не имея представления о том, что это такое и не имея инструментов ее строительства в виде органом местного самоуправления это все равно, что нарисовать пантохриозавра, которого никто не видел, и даже не имея в руках карандаша. Тем не менее, вся страна у нас пытается построить местное самоуправление и даже Путин пишет об этом в своей статье «Государство и демократия» (мол МСУ – школа демократии), не имея ни малейшего понятия о том, что такое МСУ, хотя статья 12 Конституции РФ уже 20 лет гарантирует местное самоуправление.
Статья 12  
       В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Причем не понимают что такое народное управление (оно же МСУ) ни простые граждане, ни сами власти.
Что там говорить, когда целый председатель комитета по местному самоуправлению Госсобрания-Курултая Башкирии Рустэм Кузбеков не понимает, чем занимается на работе.
Это наглядно видно по его ответам в телепередаче «Влияние» на ныне закрытом за критику хамитовщины уфимском канале РЕН ТВ. Там на просьбу ведущей назвать проблемы в МСУ он ответил: «Во-первых, это недостаток бюджетного финансирования; во-вторых, нехватка квалифицированных управленческих кадров; в третьих, пассивность населения». Конец цитаты.
Но, позвольте, господин Кузбеков! Местное самоуправление по определению не может быть иждивенческим. Ведь «кто платит, тот и заказывает музыку». В вашем понимании МСУ это лишь продолжение вертикали власти, отсюда и упование на финансирование сверху. Во-вторых, нехватка кадров напрямую истекает из системы назначаемости, в которой главными критериями являются не профессионализм, а принцип личной преданности начальнику, введите выборность сверху до низу и кадры появятся, но власть на это не идет. Мою инициативу о прямых выборах главы города вы мурыжите по судам уже второй год. И в –третьих, при существующей системе назначаемости глав городов и районов, народ отстранен от механизма принятия решений, так с какой стати он будет активным и инициативным, если ничего от него не зависит?
Т.е. мы видим, что власть абсолютно не понимает сущность МСУ, считает ее продолжением вертикали. Но самое обидное, что и простые люди не понимают, что такое МСУ. Приведу пример. Один из самых энергичных  активистов-общественников, основатель "Общественного движения по защите жилищных прав граждан в г. Уфе" глубоко мною уважаемый, но, к сожалению, ныне покойный Юрий Петрович Пастухов тратил неимоверные усилия, оббивая пороги администрации города, доказывая необоснованность коммунальных тарифов. Я всегда восхищался его упорством, энергией, и считаю, что он заслуживает увековечивания его памяти в названии одной из улиц в Сипайлово. Но, в то же время, мне кажется, что тратить столько сил на то, чтобы стоимость услуг снизить на сто рублей в месяц, конечно важно и полезно. Но для многих горожан это некритичная цифра. И широкие массы не поймут, зачем ломать столько копий, добиваясь таких подачек от чиновников, когда необходимо ставить ребром вопрос о власти в городе. Ведь местное самоуправление это не контроль над тарифами и Управляющими компаниями, а непосредственное управление гражданами всеми вопросами жизнедеятельности города.
Так почему ни власть, ни народ не понимает смысла 12 статьи Конституции?
Причина в искалеченном сознании и тех, и других. Причина в тяжелом и глубоком заболевании коллективного сознания. Власть больна «технократическим идиотизмом». Это когда чиновники уверены, что приняв «правильные» законы, издав нужные Указы, выпустив грамотные инструкции и циркуляры, можно наладить жизнь экономики и общества. Отсюда и парадокс: постоянное ухудшение экономической ситуации при постоянном росте числа управляющих и их зарплат. Но в природе не бывает прямых линий, Общество это живой организм, который, как любой организм, саморегулируется, самоуправляется.
А народ болен «патернализмом», когда все ожидают подачек от государства, наивно полагая, что вот-вот чиновники примут правильные законы и экономика заработает. Так что «управленческий технократизм» наверху и «патернализм» внизу это два взаимозависимых заболевания российского коллективного сознания. И единственным рецептом тут может быть только срочное введение института само регуляции общественных процессов, т.е. местного самоуправления (народного управления).
Но опять мы тут сталкиваемся с проблемой понимания, а что же это такое?
Когда я отбывал свой первый срок по 280-й статье УК РФ (призывы к свержению существующего строя) за многолетнюю критику башкирской власти и пропаганду идей народного управления, мне в тюрьме довелось увидеть что, арестанты, которые, по навязываемой в полицейском государстве, традиции, считаются личностями, лишенными всяких моральных принципов, вдруг начинали помогать друг другу, заботится об общем. И наибольшим авторитетом там пользуются не те, кто сидит по каким-то статьям или в какой-то раз. А те, кто проявляет большую, так сказать, общественную активность, думает и делает что-то для всех. И наоборот, эгоистов там не любят. А выявляют таких быстро, ведь все на виду. Т.е., несмотря на нечеловеческие условия содержания, в которых по мысли ментов, заключенные должны были бы перегрызть глотку друг другу за кусок хлеба, происходило совершенно обратное: люди, лишенные всего начинали относится друг к другу с уважением и заботой.
Проводя аналогию, могу предложить свое видение вопроса о том, что такое МСУ.
Местное самоуправление – это есть закрепленный в Конституции и Федеральном законе 131 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» социальный инстинкт выживания и самосохранения вида, выработанный за миллионы лет эволюции человечества. Но который за последние 20 лет был заглушен чиновниками с помощью выгодной им государственной идеологии наживы, эгоизма и частной собственности. Инстинкт, основанный на таких общечеловеческих ценностях как «Общение» и «Любовь к ближнему».
Еще одним доказательством коллективизма как основного инстинкта выживания стал пример попытки строительства в Уфимском районе экологически вредного завода «Кроношпан», когда жители прилегающих территорий объединились и организовали палаточный лагерь и перекрыли дорогу грузовикам с оборудованием, требуя от чиновников запрета строительства. Ведь инстинкт, как бы глубоко не был загнан воспитанием и политиками, всегда просыпается в экстремальной ситуации.
Но мне бы хотелось, чтобы для моих несчастных современников идеи коллективизма и местного самоуправления стали осознанной необходимостью и развивались планомерно, а не проявлялись лишь в кризисных ситуациях, хотя, как водится, произойдет это уже спустя много лет после моей смерти.
И коль скоро коллективизм есть социальный инстинкт, выработанный эволюцией, то это не только ставит местное самоуправление на десять порядков выше любой изобретенной чиновниками системы власти, но и внушает надежду на то, что Российский народ не погибнет в результате «технократического идиотизма» чиновников, а, осознав истинное значение «местного самоуправления», и т.о. скинет нахлебников со своей шеи и построит общество развитого народного управления.
Роберт Загреев, провозвестник МСУ

Подробнее о принципиально новой форме жизни читай на моем блоге http://za-msu.livejournal.com/



Наша справка: Провозвестник МСУ Загреев Роберт Рауфанович
родился в Уфе 03.07.1964г.
Закончил исторический факультет БГУ. Автор брошюры «Манифест российскойдемократии. Диалектика национальной идеи»/Уфа.2000г. (ее можно скачать на сайте maidanrb.com) и множества статей.
В 2004 году учредил газету «За местное самоуправление» и попытался провести референдум о прямых выборах уфимского мэра и даже собрал подписи, которые были проигнорированы ЦИК РБ,
Организатор митингов и демонстраций 2005 г. против монетизации льгот, возврат ТЭКа и за прямые выборы мэра Уфы.
В апреле 2011 был приговорен Кировским районным судом г.Уфы к 3,5 годам реального лишения свободы по ст.280 УК РФ (экстремистские призывы к свержению власти). После 6 месяцев тюремного заключения был выпущен по решению кассационной инстанции.
18 января 2012 учинил скандал в уфимском Горсовете на заседании по утверждению Ирека Ялалова главой администрации, требуя прямых выборов мэра Уфы.
В феврале 2012 повторно выступил с инициативой проведения референдума о прямых выборах мэра Уфы. Дело все еще на рассмотрении Октябрьского суда г.Уфы после 18 судебных заседаний за 2 года!
С 2007 по настоящее время редактирует ряд оппозиционных интернет-сайтов Башкирии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий