Две уфимки инициировали разбирательство с Демским роддомом. Примерно в одно время, осенью прошлого года, женщины потеряли своих нерожденных детей. Светлана Ахметова лишилась долгожданной дочери, а Анна Кузьмина – своего первенца. Как показало вскрытие, дети были здоровы. Уфимки считают, что в их трагедии виноваты врачи. Уголовные дела по данным фактам не возбуждены.
Дочь погибла, не родившись
Ребенок в семье Светланы Ахметовой был долгожданным. После двух уже взрослых сыновей 11 и 14 лет супруги очень хотели завести дочку. Однако счастья не случилось. Девочка родилась мертвой, по мнению женщины, из-за промедления и недосмотра врачей.
«Это случилось в ноябре. Я была на 36–37 неделе беременности. Меня на скорой из-за невыносимой боли привезли в роддом в десять вечера. При поступлении мне стали сохранять беременность и для этого начали капать гинипрал. Сделали КТГ, сердце ребенка еще билось. Боль не проходила, и этот препарат сменили на магнезию. В 9:30 у меня резко отошли воды. Тогда по результатам КТГ уже не было сердцебиения. Около 11:00 я родила мертвую девочку», – вспоминает случившееся Светлана.
После родов состояние женщины ухудшилось. «До трех часов дня у меня шло кровотечение. Врачи провели консилиум, и им пришлось удалить мне детородный орган», – рассказала уфимка.
По словам Светланы Ахметовой, вскрытие показало, что малышка в утробе матери была еще жива. «За мою девочку должны ответить. Я считаю, я могла ее родить, если бы врачи прислушивались ко мне. Я говорила им ранее, что уже не чувствую, что ребенок шевелится, но мне говорили, что все это из-за хорошего тургора», – сообщила женщина.
Светлана Ахметова подала жалобы в Минздрав РФ и прокуратуру. «Сейчас дело находится в полиции Демского района. Они несколько раз отказывали в возбуждени уголовного дела, но в то же время вновь отзывали этот отказ и продолжали проверку, – говорит Светлана Ахметова. – Я очень хочу добиться правды и наказания для виновных. Кто-то еще говорит мне, мол, у меня же есть двое взрослых сыновей, зачем мне еще дети. Но мы ждали нашу девочку, и невозможно вот так отмахнуться от того, что с нами произошло», – рассказывает женщина.
Потеряли первенца
Первенец в семье Анны Кузьминой должен был родиться в октябре. «В первый раз меня в привезли в роддом в сентябре, я думала, что рожаю. Но сказали, что тревога ложная, и отправили домой. Я обратилась вновь 2 октября, когда подошел срок, снова отправили домой, – рассказала уфимка. – Когда 8 октября у меня началось кровотечение, я вновь приехала в роддом. Меня с неохотой положили в больницу, сказав, что схваток нет, значит, рано. У ребенка было обвитие пуповиной, я попросила сделать кесарево, но опять был отказ. Мне сказали, что ситуация штатная, у всех такое было».
По словам женщины, в тот же день, начались сильные боли. «Мне сделали пять обезбаливающих и сказали, что рожать я буду на следующий день. 9 октября, утром, меня осмотрели и повторно ко мне пришли только вечером. Роды вновь отложили на следующий день, но КТГ и УЗИ делать не стали», – вспоминает женщина.
По словам уфимки, 10 октября ей сделали ряд процедур для стимуляции родов, но уже в три часа дня у плода не было пульса. «Мне сделали экстренное кесарево, но ребенок был мертв. Патологоанатом сказал мне, что ребенок был здоров и его можно было спасти, сделав кесарево раньше. Сложности могли возникнуть из-за большого веса плода – около 5,5 килограммов. Однако на словах мне сказали, что он весит на килограмм меньше. Но потом я обнаружила в карточке, что медики обозначили его предполагаемый вес в районе 5,5 килограммов!» – восклицает уфимка.
К счастью, женщина еще может родить детей, но эта трагедия подкосила членов ее семьи. «Свекор чуть не слег с сердцем, муж за три дня похудел на восемь килограммов. Это был наш первенец», – призналась уфимка.
Порталу Ufa1.ru в Демском роддоме ситуацию пока не прокомментировали.
Далека ли развязка?
Уфимки сетуют, что разбирательства тянутся долго. По словам руководителя правозащитного общественного фонда «Международный стандарт» Натальи Караваевой, растянутость процесса в конфликтах с медиками – это скорее правило, нежели исключение. «Вероятно, ждать развязки уфимкам придется долго, такие дела сложно идут, так как тут отвечает не просто один специалист, а целое учреждение. Выступать против организации всегда сложно, – поделилась мнением Наталья Караваева. – Даже если дело до суда дойдет, мало шансов его выиграть. Статистики не ведется, но пациенты выигрывают крайне редко. Одной из причин этого является отсутствие специалистов, то есть адвокатов, которые также хорошо разбираются в медицине».
http://ufa1.ru/text/news/676706.html?full=3
Комментариев нет:
Отправить комментарий