понедельник, 25 марта 2013 г.

Когда в стране чекисты правят



В Башкирии завершается процесс над башкирским активистом Фанзилем Ахметшиным

Процесс над Фанзилем Ахметшиным длится с конца 2011 года. Он был задержан по возвращению из благотворительной поездки из лагеря сомалийских беженцев в Кении. Тогда верующие из Башкирии собрали более 60 тыс. долларов на помощь сомалийцам. Пройдя несколько таможен и пограничный контроль, башкирский активист был остановлен в зале встречающих сотрудником погранвойск ФСБ, и позднее у него в кармане рюкзака был якобы найден опий.

Мерой пресечения Ахметшину было избрано заключение в СИЗО, а позднее к статьям по контрабанде и незаконному обороту наркотиков добавилась экстремистская ст. 282.

В своем последнем слове, которое растянулось на два заседания Уфимского районного суда, Фанзиль Ахметшин своей вины не признал, говорил о заказном характере дела. Причиной процесса он назвал «беспредел силовых ведомств и тренд на борьбу с экстремизмом».
Отметим, что в ходе следствия и судебного процесса было выяснено, что Фанзиль Ахметшин не являлся наркопотребителем, биологические пробы показали, что он не имел контактов с наркотическим веществом. Защита Ахметшина настаивала на том, что у него не было мотивов перевозить малое количество наркотиков.

Перед началом процесса в суде бесследно пропали и два свидетеля обвинения по экстремистской статье. Два гражданина почему-то успели дать показания для органов безопасности, но для допроса в зале суда оказались недоступны.

В своем последнем слове зампредседателя Исполкома Всемирного курултая башкир Ахметшин высказался и о качестве работы правоохранительных органов, в частности, УФСБ по РБ. Он обратил внимание, как «некоторые контраразведчики по различным документам и показаниям в суде умудрялись быть в одно и то же время в различных местах». По документам следствия выходило также, что Ахметшин в «одно и то же время одновременно проходил экспертизу и участвовал на допросе». По словам Ахметшина, «высокопоставленные сотрудники ФСБ проявляли некомпетентность в вопросах религии».

«Начальник отдела в УФСБ по РБ Тимур Хаматов не мог на заседании суда сказать, является ли ваххабизм запрещенным течением в России. Начальник УФСБ по РБ Виктор Палагин назвал меня последователем суфийского толка в исламе. При этом Хаматов даже не понимает разницы между суфиями и ваххабитами и ничего не может пояснить. С другой стороны, сам Владимир Путин говорил о том, что ваххабизм является нормальным течением. Подобные процесс направлены на ухудшение сближения России с исламскими странами», - отметил Ахметшин.
«Судебный процесс показал полную несостоятельность обвинения и некомпетентность органов госбезопасности. Однако, учитывая обвинительный характер процесса и диктат силовиков, сложно говорить о приговоре. Возможно, для сохранения лица ФСБ, по экстремисткой статье Фанзиль может быть осужден, и с учетом нахождения в СИЗО, будет отпущен», - отметил общественный защитник Ахметшина Айрат Дильмухаметов.

Приговор по делу башкирского активиста будет озвучен уже 28 марта.

Proufu.ru


 






См. также по этой теме:


Приговор зампредседателя ВКБ Фанзилю Ахметшину объявят 28 марта

Уфимский райсуд Башкирии объявит 28 марта приговор по уголовному делу известного общественника — заместителя председателя общественной организации «Всемирный курултай башкир» Фанзиля Ахметшина. На судебном заседании в прошлую пятницу он выступил с последним словом. В нем он заявил, что считает «все доказательства обвинения недопустимыми» и ждет «полного оправдания». Адвокат общественника Наталья Перевышина также заявила, что «законным, обоснованным решением в этом случае может быть только оправдательный приговор».

Фанзиль Ахметшин обвиняется по трем статьям УК РФ — ч.2 ст. 188 УК РФ (контрабанда наркотических веществ), ч.1 ст. 288 УК РФ (незаконное хранение и перемещение наркотических веществ) и ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение религиозной ненависти). Гособвинение запросило для него наказание в виде шести лет и трех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Общественника задержали в конце ноября 2011 года в аэропорту Уфы, когда он возвращался из лагеря сомалийских беженцев на границе с Кенией в Башкирию через Стамбул. По данным общественников, он ездил туда, чтобы проконтролировать поступление по адресу около $70 тыс., перечисленных башкирскими мусульманами в помощь беженцам. Региональное управление УФСБ сообщало, что при досмотре вещей в рюкзаке господина Ахметшина пограничники обнаружили 1,4 граммов опия. Его защита сразу заявила, что наркотики были подброшены.

Артур Асафьев, КоммерсантЪ

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий