В минувший вторник депутат Госдумы от Башкортостана Рима Баталова провела прием граждан в региональной общественной приемной председателя «Единой России» Дмитрия Медведева в Уфе.
К члену комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи обратился председатель башкирского отделения общероссийской организации инвалидов «Факел» Марат Юсупов. Известный в республике борец за права людей с ограниченными возможностями заявил, что жители региона обеспокоены ситуацией вокруг приобретения государственным автопредприятием «Башавтотранс» автобусов, не соответствующих нормам доступной среды.
Напомним, автоперевозчик закупил 100 автобусов Павловского автозавода, которые оказались не приспособлены для маломобильных групп населения, причем не только инвалидов, но и стариков, детей и беременных женщин. Региональное управление ФАС России в Башкирии усомнилось в законности сделки. Инвалиды уже написали обращения президенту России Владимиру Путину, уполномоченному по правам человека РФ и в башкирский госкомитет по транспорту с требованием заставить госпредприятие соблюдать Конституцию страны.
- И в российском правительстве, и в правительстве Республики Башкортостан говорят о доступности транспорта для маломобильных групп населения, - говорит г-н Юсупов. – А «Башавтотранс», являясь государственным предприятием и по сути представителем государства, идет наперекор государственной политике. Я считаю, что это глобальная системная ошибка - нарушаются права человека на доступные пассажирские услуги.
Юсупов отметил, что в «Башавтотрансе» по-прежнему намерены закупать транспорт и обновлять парк без учета доступности для граждан.
– А ведь мы не только об инвалидах беспокоимся, а обо всех, кто болеет и стареет, - говорит инвалид-колясочник. - Но в конкурсной документации «Башавтотранса» ни ГОСТЫ, ни требования федерального законодательства никак не указываются, и права человека на доступный пассажирский транспорт не исполняются.
По словам Марата Юсупова, республиканские ведомства, контролирующие госперевозчика, «выступают не в защиту интересов маломобильных групп населения, а в защиту ГУПа».
- Может, там присутствует экономическая целесообразность или коммерческие составляющие? А где интересы населения? – вопрошает руководитель общества «Факел».
По словам Марата Юсупова, в автопредприятии утверждают, что «ПАЗы» закупались для труднопроходимых дорог сельской местности.
– По дорогам с плохим покрытием движение общественного транспорта запрещено, и ни одна контролирующая и надзирающая структура не позволит в таких местах открыть автобусный маршрут, - полагает Юсупов, считая, что руководство «Башавтотранса», мягко говоря, лукавит.
Внимательно выслушав общественного деятеля, выступавшего от лица общественности Башкирии, депутат Госдумы Рима Баталова приняла решение разобраться в сложившейся ситуации.
- Депутатский контроль я считаю важной и необходимой мерой, которая помогает в решении многих наболевших вопросов наших граждан, - отметила Рима Баталова.
Напомним, вопрос законности приобретения государственным автопредприятием автобусов Павловского автозавода поднимался и на заседании Общественной палаты РБ. Блогеров заинтересовало, почему крупная партия автобусов стоимостью в свыше 150 миллионов рублей покупалась по цене в разы дороже рыночной. В госпредприятии объясняют, что такое условие ставит производитель – насколько это утверждение соответствует действительности, сегодня выясняют правоохранители.
Видео:
Напомним, автоперевозчик закупил 100 автобусов Павловского автозавода, которые оказались не приспособлены для маломобильных групп населения, причем не только инвалидов, но и стариков, детей и беременных женщин. Региональное управление ФАС России в Башкирии усомнилось в законности сделки. Инвалиды уже написали обращения президенту России Владимиру Путину, уполномоченному по правам человека РФ и в башкирский госкомитет по транспорту с требованием заставить госпредприятие соблюдать Конституцию страны.
- И в российском правительстве, и в правительстве Республики Башкортостан говорят о доступности транспорта для маломобильных групп населения, - говорит г-н Юсупов. – А «Башавтотранс», являясь государственным предприятием и по сути представителем государства, идет наперекор государственной политике. Я считаю, что это глобальная системная ошибка - нарушаются права человека на доступные пассажирские услуги.
Юсупов отметил, что в «Башавтотрансе» по-прежнему намерены закупать транспорт и обновлять парк без учета доступности для граждан.
– А ведь мы не только об инвалидах беспокоимся, а обо всех, кто болеет и стареет, - говорит инвалид-колясочник. - Но в конкурсной документации «Башавтотранса» ни ГОСТЫ, ни требования федерального законодательства никак не указываются, и права человека на доступный пассажирский транспорт не исполняются.
По словам Марата Юсупова, республиканские ведомства, контролирующие госперевозчика, «выступают не в защиту интересов маломобильных групп населения, а в защиту ГУПа».
- Может, там присутствует экономическая целесообразность или коммерческие составляющие? А где интересы населения? – вопрошает руководитель общества «Факел».
По словам Марата Юсупова, в автопредприятии утверждают, что «ПАЗы» закупались для труднопроходимых дорог сельской местности.
– По дорогам с плохим покрытием движение общественного транспорта запрещено, и ни одна контролирующая и надзирающая структура не позволит в таких местах открыть автобусный маршрут, - полагает Юсупов, считая, что руководство «Башавтотранса», мягко говоря, лукавит.
Внимательно выслушав общественного деятеля, выступавшего от лица общественности Башкирии, депутат Госдумы Рима Баталова приняла решение разобраться в сложившейся ситуации.
- Депутатский контроль я считаю важной и необходимой мерой, которая помогает в решении многих наболевших вопросов наших граждан, - отметила Рима Баталова.
Напомним, вопрос законности приобретения государственным автопредприятием автобусов Павловского автозавода поднимался и на заседании Общественной палаты РБ. Блогеров заинтересовало, почему крупная партия автобусов стоимостью в свыше 150 миллионов рублей покупалась по цене в разы дороже рыночной. В госпредприятии объясняют, что такое условие ставит производитель – насколько это утверждение соответствует действительности, сегодня выясняют правоохранители.
Видео:
".......Может, там присутствует экономическая целесообразность или коммерческие составляющие? А где интересы населения? – вопрошает руководитель общества «Факел»......."
ОтветитьУдалитьВ БАШАВТОТРАНСЕ ТОЛЬКО ОДНА СОСТАВЛЯЮЩАЯ - КЛУГУ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАВОРОВАТЬ. нет ни какой экономической составляющей
Надо озвучить где работают 110 пазиков, купленных первой партией, на каких маршрутах. Далее рассказать, кто из представителей районных администраций и мвд разрешили, движение общественного транспорта по дорогам с плохим покрытием.
ОтветитьУдалитьКлуг дилетант вот и придумал левую отмазку про плохое покрытие, не думал, что его так быстро разоблачат, а закупка нужна была для получения откатов, все ж понятно
ОтветитьУдалитьА сколько надо работать, что бы не быть дилетантом. Прекрасно Генеральный разбирается во всех направлениях нашей работы.
УдалитьНаверное пенсионеры бесятся.
Да Вы правы Гос. предприятие должно заботится о гражданах государства. У нас есть есть автобусы для всех граждан, в том числе приспособленные для пассажиров с ограниченными возможностями. И мы рады всем пассажирам.
ОтветитьУдалитьСколько действительно есть автобусов, приспособленных и работоспособных для перевозки пассажиров и где это есть по городам и районам РБ?
УдалитьОпять врете....Гос. предприятие должно заботится о гражданах государства.....СВОЛОЧИ
УдалитьЭто же Вы пишете о хороших людях плохо- значит то слово-большими буквами относится к Вам
ОтветитьУдалитьэто же пишется о "хороших" людях ............значит то слово-большими буквами относится к Вам
УдалитьЭто пишется большими и маленькими буквами о ворах и жуликах с башавтотранса.
Удалитьсегодня Путин подписал закон о коррупции Леха тебя касается
ОтветитьУдалитьпоражает наглость и безнаказанность этого человека
ОтветитьУдалитьХисматова! Мамыкина! Так смешно звучат ваши оправдания Генерального директора. Лижите пока он платит вам зарплату? Посмотрим как запоете, когда он вас на улицу выкинет, как он поступал со многими, ему это не впервой. Потом слезами умоетесь, да поздно будет. Не ценит он людей, считает расходным материалом и ваши потуги не оценит. Но если денег обещал, тода другое дело, старайтесь, хоть не зря будете позориться перед коллективом
ОтветитьУдалить