понедельник, 19 мая 2014 г.

DoS-атака на информационный сайт не помогла банку "УРАЛСИБ" скрыть от читателей правду о возможном крахе

В начале мая сервер одного из авторитетных уфимских сайтов - Неделя (week02.ru) - подвергся вирусному нападению. По мнению специалистов, речь идет о спланированной заранее DoS-атаке.

Были проведены интенсивные работы по восстановлению сайта, имеющему одну из самых многочисленных в Башкирии аудиторий. В настоящее время сайт заработал
Подобные атаки не редкость. Они время от времени происходят, как на информационные, журналистские, так и на государственные, в том числе даже армейские и спецслужб, сайты.



Однако, если вирусные атаки на серверы организаций и учреждений, с целью заблокировать на некоторое время их работу, еще объяснимы, то атака на информационный (журналистский) сайт, вызывает удивление и недоумение. Это не дает практически никакого ощутимого результата, кроме сиюминутного удовлетворения личных амбиций или нестабильного нервного состояния заказчиков таких масштабных, и, кстати, дорогостоящих акций.

Интересно, кто мог "заказать" сайт? По понятным причинам, такие вещи трудно выявляются, но... Если просмотреть последние публикации на сайте, то можно предположить, что это было выгодно банку "УРАЛСИБ". Ведь как раз перед этим вышла статья с негативными высказываниями клиентов о банке и анализом обозревателя о не совсем хороших перспективах банка. Никто не утверждает, что DoS-атака была проплачена и организована банком "УРАЛСИБ", но объективно она была на руку именно ему.

В этих случаях, в том числе и в нашем, хакеры и те, кто сделал им этот заказ, вряд ли достигли цели прервать информационную работу интернет-ресурса. Что касается той же "Недели", то только 20-30 тысяч уникальных посетителей заходят на сайт, чтобы посмотреть ту или иную новость. А больше 175 тысяч читателей получают информацию по подписке в социальным сетях на личную информационную ленту.

В Москве возможности индивидальной подачи информации через соцсети  уже оценили. И вовсю уже используют. Именно благодаря этому с недавних пор Россия выигрывает многие информационные войны и широко раскручивает нужные бренды. Возьмите тот же Крым. А чего стоят мэмы про Путина. (см. фото)
Эти мэмы, да и любая другая нужная информация,нашему Владимиру Владимировичу такой рейтинг поднимут, что россияне, в том числе и молодежь, станут относится к нему, как к суперкумиру. И не на концерты полуголых отморозков будут ломиться, а на выступления Президента.

Если этого не знали заказчики и исполнители DoS-атаки, то на ум приходит предположение, что не такие уж они и спецы в своем деле. Во всяком случае, от современных PR- и AT-технологий безнадежно отстали.

Сайт ведь является лишь первоносителем, так сказать, классической основой, без которой можно обойтись, напрямую доводя информацию до читателя, но надо отдавать дань уважения прародителям, которыми в этой ситуации являются сайты. Вот и выкладывают редакции информацию сначала на сайт, красиво оформленный, такой привычный, а потом уж модераторы и промоутеры доставляют эту информацию прямо на личнуые странички подписчиков в социальных сетях. Вся информацию перетекает из сайта в сеть.

А если еще учесть, что в Уфе пионерами таких технологий доставки информации являются именно владельцы сайта "НЕДЕЛЯ", то становится понятно, как пролетели хакеры, и особенно заказчики, спустившие, по сути, в унитаз, кругленькую сумму.

Вообще-то в интернет-сообществе DoS-атаки на информационные (журналистские) ресурсы давно, как говорится, не в моде, то есть не практикуются. И свидетельствует факт атаки о слабом профессионализме ее организаторов. Предпринять подобное это все равно, что если бы, скажем, в Америке какой-то захудалый, третьесортный банк, обиделся за какую-либо информацию на Facebook и, наскребя по сусекам пару-тройку "зеленых" миллионов, заказал DoS-атаку на Facebook. Смешно? То-то же!

Интернет-ресурсам в целом, и как носителям рекламной информации, в частности, сейчас уделяется огромнейшее внимание всеми продвинутыми главами государств, руководителями корпораций и просто успешными людьми.

Только два высказывания:
"Вся реклама неизбежно будет переведена с массовой на индивидуализированные рельсы". Билл Гейтс.
"Социальные сети должны стать самым сильным и самым острым орудием государства". Владимир Путин.
Комментарии к этим цитатам, как говорится, излишне.

И эта система, о которой говорят люди, знающие толк в способах передачи информации, уже действует.  Не то что финансовые учреждения, транснациональные корпорации, а порой и целые государства рушатся благодаря социальным сетям. Достаточно вспомнить Тунис, Ливию, Египет! Руководство этих стран так же, как и руководство кредитного учреждения в Уфе, вовремя не оценили информационные возможности и силу влияния социальных сетей, поэтому и были вытеснены на обочину истории.

Еще более наглядно ощущаешь возможности распространения любой информации, когда знаешь, что в базе данных сети есть адреса более 1 млн 100 тысяч  аккаунтов по Уфе и более двух миллионов аккаунтов по РБ. И каждому из них редакция сайта "НЕДЕЛЯ" без труда может донести информацию напрямую.

Справка 1.
Существует широко распространенное заблуждение, что в социальных сетях сидят  лишь школьники. Анализ, приведенный на диаграмах, показывает, что их всего 12 процентов. А остальные читатели - социально активные и финансово обеспеченные люди.

Справка 2.
Сайт "НЕДЕЛЯ" являнтся администратором более 100 групп в социальных сетях "ВКонтакте" с общей аудиторией 175 тысяч человек.  Сто из них указано в ссылках, которые легко найти в правой части страницы: vk.com/week02
Вся информация, которая публикуется на сайте одновременно автоматически дублируется в этих группах.
В случае DoS-атаки  на сайт, информация выкладывается администраторами в группы социальной сети напрямую.


Анонс!
Внимание! В ближайшее время на сайте выйдет статья о повальном переводе счетов в бюджетных организациях из банка "УРАЛСИБ" в другие банки.


P.S. Согласно Закону о СМИ, после подготовки материала, редакция направила его руководителю Приволжской региональной дирекции банка "УралСиб" А. Ю. Исхакову для комментирования. Получение статьи и письма с просьбой ее прокомментировать подтвердила сотрудник пресс-службы "УралСибБанка Рушан Ибраева.
Однако, от комментариев руководство УралСибБанка отказалось. Во всяком случае,  комментария Азата Юлаевича мы так и не получили...

http://bashgolos.ru/society/

4 комментария:

  1. гульчатай,открой личико! кито это батон крошит на закиеча?

    ОтветитьУдалить
  2. Natural resources are being exploited at unsustainable rates, and
    this has contributed to the issues of oil depletion, extinction of species, soil erosion,
    ozone depletion, desertification and deforestation that we are currently
    facing. There is a huge growth of cosmetic companies that dominated the
    Asian market – either domestic or foreign cosmetic company.

    Many people swear by the product but there are
    also those who do not recommend it for others to use.


    my page ครีมเกาหลี

    ОтветитьУдалить
  3. I wass recommended this wweb site by my cousin.
    I'm not sure whether thus post is written bby him as nobody epse know ssuch detailed about my difficulty.

    You are wonderful! Thanks!

    Feel free to visit mmy blog :: cheap football kits

    ОтветитьУдалить
  4. Hey there fantastic website! Does running a blog such as this require a lot of work?

    I havve vsry little knowledge of programming
    but I was hoping to start myy own blog soon. Anyways,
    iif you have anyy suggestions or tips for new blolg owners
    please share. I undefstand this is off subject nevertheless I simply wanted to ask.
    Thank you!

    My blog -sac desigual pas cher

    ОтветитьУдалить