четверг, 8 мая 2014 г.

Из детсада в психушку.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в Республике Башкортостан остро ощущается проблема нехватки детсадов. Несмотря на предпринимаемые правительством меры, ситуация с нехваткой мест в детских садах остается напряженной.
Так, нелегкая участь постигла здание бывшего детского сада, в котором, по приказу Министерства Здравоохранения от 2008г. было принято решение о создании Центра патологии речи, нейрореабилитации и реабилитации слуха при Республиканской детской клинической больнице.




Полномочия по реконструкции здания бывшего детсада под Центр были возложены на РДКБ. В 2011г. был проведен аукцион на проектирование капитального ремонта здания Центра, который был выполнен не в полном объеме и с нарушением сроков.
При организации аукциона и в ходе его исполнения были допущены грубейшие нарушения действующего законодательства. К слову, проект на капитальный ремонт у РДКБ и вовсе отсутствовал.



Располагается данное лечебное учреждение на территории, по которой проходит теплотрасса, недопустимо. Однако, РДКБ игнорирует этот факт и риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Более того, само здание размещено на насыпных грунтах оврага, куда стекаются сточные воды со всей округи.

Что интересно, на вопрос, заданный представителю РДКБ о необходимости проведения аукциона на проектирование Центра, был получен ответ «Вдруг пригодится!».
Получается, что при отсутствии необходимости проектирования по капремонту здания Центра, на лицо факт нецелевого расходования бюджетных средств. Отсюда возникает вполне логичный вопрос, если в данном здании бывшего детсада запрещено размещение лечебного учреждения, для чего было нужно выделять порядка 30 млн. руб. на проектирование и строительство, ведь целесообразнее было бы направить выделенные из бюджета денежные средства на строительство детсадов, которых так не хватает в республике.

По завершении работ, объект так и не получил лицензию на ведение лечебной деятельности. К слову, сейчас правообладателем этого здания является Республиканский клинический психо-терапевтический центр, который является Автономной некоммерческой организацией.


Что интересно, в России таких учреждений, которые не платят налоги в бюджет, нет. Возникает вполне логичный вопрос: «Неужели только одна Башкирия во всей России настолько нуждается в такой организации?» Ну а кто содержит это автономное учреждение, вы, честные налогоплательщики, легко догадаетесь!


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 


____________________________________________________

«В А Л С Т Р О Й»
З А К Р Ы Т О Е А К Ц И О Н Е Р Н О Е О Б Щ Е С Т В О


Телефон единой справочной (347) 244-03-44 450024, Россия, Уфа, ул. Центральная, 20/1
Тел/факс.: (347) 281-93-11, 281-93-17 от 20.09.2013 г. № 319 Министру финансов РБ
Р.С. Хисматуллиной
г. Уфа, ул. Тукаева, д. 46
minfin@bashkortostan.ru

Уважаемый Рузалия Сафиулловна!


Считаем своим гражданским долгом проинформировать Вас о фактах, которые могут предоставлять интерес Контрольно-ревизионному Управлению Минфина РБ.
Данные факты стали нам известны при исполнении гражданско-правового договора № 1325 от 12.04.2012 г. по капитальному ремонту здания Центра патологии речи, нейрореабилитации и реабилитации слуха ГУЗ «РДКБ» по адресу: г. Уфа, ул. Достоевского, д. 14, заключенного между ЗАО «Валстрой» и ГУЗ «РДКБ» по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0101200008112001325.
Согласно Президентской программе «Кохлеарная имплантация в РБ» на 2008 - 2010 гг» МЗ РБ приказом от 11.09.2008 г. № 1366-д принято решение о создании Центра патологии речи, нейрореабилитации и реабилитации слуха ГБУЗ РДКБ в здании по ул. Достоевского 14 г. Уфы в здании бывшего детского сада 1985 года плстройки.
По вышеупомянутому приказу МЗ РБ полномочие по реконструкции здания Детского сада под лечебно-профилактическое учреждение было передано ГБУЗ РДКБ.
РДКБ в 2011 году опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проектирование капитального ремонта здания Центра патологии речи, нейрореабилитации и реабилитации слуха РДКБ, со стоимостью проектирования 1 000 000 рублей сроком исполнения 15 календарных дней.
Предстоящие проектные работы были отнесены по характеру к проектированию капитального ремонта, хотя по закону и фактическому содержанию технического задания на проектирование представляют собой реконструкцию. Тем самым РДКБ уклонилось от прохождения государственной экспертизы проекта.
По результатам аукциона в электронной форме № 0301200042311000052, с ООО «РАИР» был заключен государственный контракт с уступкой в 0,5%!!! При этом ООО «РАИР» выполнило работы не в полном объеме и с нарушением сроков окончания работ. В нарушение положений Градостроительного кодекса РФ проектирование реконструкции было выполнено без проведения обследования несущих конструкций, без обязательно проведения инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий.
При организации аукциона РДКБ и в ходе его исполнения Подрядчиком были допущены грубейшие нарушения действующего законодательства, такие как:
1) п.13 Технического задания (ТЗ) определял срок выполнения работ в 15 календарных дней с момента подписания контракта, тем самым ограничив конкуренцию.
Проектная документация должна была состоять из 17 разделов с предварительным выполнением инженерно-геодезических изысканий и обследованием строительных конструкций зданий и сооружений:

1 ГП-генплан

2 АР-архитектурное решение

3 КР- конструктивное решение

4 ВК+НВК- водоснобжение и канализация
Наружнее водоснабжение и канализация

5 ОВ+Сети – отопление и вентиляция

6 ЭМ, ЭС,ЭО – внутренние магистральные сети, электросети, электроосвещение

7 СС- системы связи

8 Автоматика

9 ТХ – технологическое решение

10 ООС-охрана окружающей среды

11 МПБ- мероприятия пожарной безопасности

12 ОДИ-организация обеспечения маломобильных групп населения

13 ПСС-пожарно – охраная система

14 ПОД-проект организации демонтажа

15 ПОС-проект организации строительства

16 Смета

17 Мероприятия по антитер.


В ТЗ отсутствовали обязательные для Проектной документации разделы: Смета, Мероприятия по антитеррористической безопасности.
В соответствии с технологическими особенностями выполнения инженерных изысканий, только срок выполнения инженерно-геологических изысканий составляет не менее 1 месяца, что свидетельствует о явном ограничении со стороны Заказчика круга лиц, которые могут участвовать в аукционе.

2) Согласно МДС-80-8.2000 Методические рекомендации по разработке технической части тендерной документации и оферты претендента и МДС 80-13.2000 Положения о подрядных торгах в РФ, должна определяться максимальная цена контракта путем составления сметы на проектные работы, в которой указывается нормативный срок проектирования.
Согласно СН 283-64 Временные нормы продолжительности проектирования срок исполнения проектно-изыскательных работ здания ЛПУ составляет 55 календарных дней.

3) В соответствии ч.1 ст.19.1 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для установления начальной цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу ч.2 ст.19.1 ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Т.о., ч.2 ст.19.1 ФЗ предусмотрено указание в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок цен на источники информации о ценах товаров, работ, услуг, использованные заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, с указанием срока проектирования, что Заказчиком выполнено не было.

4) Учитывая, что площадь объекта реконструкции составляет более 1500 кв.м. проектно-сметная документация (ПСД) должна проходить государственную экспертизу, необходимую для контроля за обоснованностью затрат на проведение реконструкции.
ПСД государственную экспертизу не прошла.

5) Согласно переданному Заказчиком ГПЗУ по территории реконструируемого здания, приспосабливаемого под лечебное учреждение (СН 515-79) проходит паровая транзитная наземная теплотрасса диаметром труб 269 мм. на расстоянии 3 м. от здания (при разрешенных по СНиП 41-02-2003. Тепловые сети, таблица Б.3 - в 20метров).
Ввиду чего, размещение лечебного учреждения в здании запрещено.

6) В соответствии с п. 2.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» через территорию лечебно-профилактической организации (ЛПО) не должны проходить транзитные инженерные и транспортные коммуникации, что является безусловным запретом для размещения детских и лечебных профилактических учреждений.

7) В проект были заложены работы по ограждению металлическим забором теплотрассы, при этом не были указаны необходимые согласования с владельцем теплосетей, что в конечном итоге приводило к нарушениюПриказа № 197 от 17.08.92г. Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ«Типовые правила охраны коммунальный сетей».


На основании вышеизложенного, очевидно, что Заказчик грубо нарушил законодательство в области проектирования и организации ремонтно-строительных работ, в т.ч. МДС 13-1.99 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования, утверждения ПСД, а также исказил срок выполнения работ проектирования капитального ремонта, установив нереальный срок в 15 календарных дней, что привело к нарушению ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Надлежаще составленная ПСД по МДС 13-1.99 является для Государственного заказчика (МДС 12-9.2001 Об утверждении положения о заказчике при строительстве для государственных нужд) и Заказчика-застройщика (МДС 11-15.2001 Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика и заказчика-застройщика) обязательной, а для Подрядчика необходимой по составлению проекта производства работ (ППР).

ППР разрабатывается на основании раздела ПСД –ПОС и подлежит согласованию со службой Государственного Заказчика либо Заказчика-застройщика и Технического надзора и утверждается Заказчиком, в нашем случае ГБУЗ РДКБ.


В 2011 году был начат первый этап реконструкции Центра патологии речи, нейрореабилитации и реабилитации слуха ГУЗ «РДКБ». В состав работ входили реконструкция первого этажа, части подвального помещения и замена внутренних инженерных сетей на данных площадях. К сожалению, нам не удалось найти данный прошедший аукцион на электронных площадках Сбербанка-АСТ и Россельторга. Со слов бывшего главного врача Центра Галлямова Эльзара Мусовича, строительная бригада ООО «ИнтерСтройСервис» окончила первый этап реконструкции только в феврале 2012 года.
В апреле 2012 года ЗАО «Валстрой» стало победителем второго этапа реконструкции Центра.

В ходе проведения работ, ЗАО «Валстрой» неоднократно требовало у РДКБ предоставления проекта, после чего была предоставлено лишь часть проекта (отсутствовали разделы: наружный водопровод, отопление, вентиляция, ОПС, сеть связи), без прохождения государственной экспертизы в нарушение ст. 49 ГрК РФ.


В ходе рассмотрения Арбитражным судом РБ дела № А07-15946/2012, представители РДКБ дали пояснения, что проект на капитальный ремонт не изготавливался и был не нужен для производства работ.

Представитель РДКБ в 18 Арбитражном апелляционном суде на вопрос «Зачем вы проводили аукцион на проектирование капитального ремонта?» ответила «Вдруг пригодится».

Таким образом, считаем, что в случае отсутствия необходимости проектирования по капитальному ремонту здания Центра патологии речи, нейрореабилитации и реабилитации слуха РДКБ по ул. Достоевского д. 14 г. Уфы, усматриваются признаки по нецелевому расходованию бюджетных средств в размере 995 000 рублей, уплаченных ООО «РАИР».
Более того, в целом проектирование и строительство Центра патологии речи, нейрореабилитации и реабилитации слуха в здании по адресу: г. Уфа, ул. Достоевского, д. 14 невозможно, ввиду прохождения на расстоянии 3 метров от здания транзитной наземной теплотрассы диаметром труб 260 мм для теплоснабжения жилого микрорайона, что не соответствует п. 2.5. СанПин 2.1.3.2630-10 (запрещено прохождение транзитных инженерных и транспортных коммуникаций на территории лечебного учреждения), и СНиП 41-02-2003 (разрешено размещение на расстоянии не менее 20 метров). Так возникает вопрос, если в данном здании бывшего детского сада запрещено размещение лечебного учреждения, для чего необходимо финансирование из бюджета суммы около 30 миллионов рублей на проектирование и строительство?

Дополнительно сообщаем, что до настоящего времени РДКБ не рассчиталась с ЗАО «Валстрой» за выполненный объем работ в размере около 1млн. руб. Акты о приемке выполненных работ приняты в одностороннем порядке, поскольку РДКБ отказалась их подписывать ввиду судебного разбирательства о расторжении договора и направило по всем вопросам к ГАУЗ Республиканский клинический психо-терапевтический центр МЗ РБ как к новому правообладателю реконструированного здания Центра.


С уважением,
ген. директор Имамов Р. Р.



http://shushnur.blogspot.ru/2014/05/blog-post_8.html


1 комментарий:

  1. Топосъемка земельного участка – это картина геодезических изысканий, который считается картографической почвой для сотворения плана любого постройки, а обязательной элемента разрешительной градостроительной документации. В практическом применении топографическая съемка наиболее нередко популярна для обеспечивания работ по газификации, получения разрешения на строительство, подготовки ГПЗУ, межевания и корректировки границ кадастра. Необходимость заказать геодезические работы топосъемку есть у владельцев приватных земляных участков и домов, кадастровых инженеров, проектировщиков и строителей, девелоперов, риелторов и агентов недвижимости.

    ОтветитьУдалить