вторник, 13 мая 2014 г.

Что происходит с дорогами в Башкирии? - А глав выбирать не пробовали?

Ежегодно респу­блика тратит миллиарды рублей на содержание, строительство и ремонт дорог. Более 1,5 мил­лиардов на эти цели уходит в Уфе. Однако многие жители респу­блики отмечают, что за последние годы дороги становятся все хуже. В причинах разбирался ProUfu.ru.

Люди гибнут на ухабах

Прошлой осенью уфи­мец Ильгам Шакиров повез своих близких в родное село Урняк Чекмагушевского района Башкирии. В машине находились его брат с су­пругой и их новорожден­ная дочка.
– Дорога была размы­та дождями, машину ста­ло кидать из стороны в сторону (на фото). По краям доро­ги находился обрыв, мы спаслись чудом, – рассказывает Ильгам.



Речь идет об участке дороги от села Чекма­гуш до деревни Аблаево. По словам местных жи­телей, круглый год там стоят знаки «ведутся дорожные работы», а фак­тически ничего не дела­ется – местные власти их жалобы игнорируют. Сколько еще таких дорог в республике, в любой момент грозящих обо­рвать судьбы ее жителей?

Социальные сети за­полнены сообщениями о трассе Инзер – Белорецк, которую ремонти­ровали все прошлое лето, но уже этой весной здесь опять яма на яме, словно после бомбежки.

При въезде в Белорецк, Сибай народные умельцы повесили пла­каты «Осторожно! В го­роде мало асфальта!» В Салавате инициативная группа проехалась по го­роду и разукрасила ямы на дорогах баллончика­ми с краской. И таких примеров – масса, кажет­ся, ситуация по дорогам достигла своего пика.

Денег мало?

По словам главного Госавтоинспектора РБ Динара Гильмутдинова, из-за плохих дорог в республике ежеднев­но регистрируется в среднем по два ДТП с пострадавшими.
Отвратительное состо­яние дорог, неудовлетво­рительное их содержание признают и высокопоставленные лица в респу­блике, включая Президен­та РБ Рустэма Хамитова.

– И денег нет, и даже нет тех, кто мог бы хо­рошо строить и делать. У нас уже в этом смысле полная утеря квалифи­кации. Это происходит и потому, что довольно много иногородних стро­ителей работает на наших стройках. Они выигры­вают тендеры, подряды в силу разных причин. Не будем на этом останав­ливаться. Но я дорожное строительство держу под контролем, стараюсь и понимаю, что это, может быть, самый больной участок в работе нашего Правительства и наших властных структур, – ска­зал в апреле 2014 года Ха­митов.

Интересно, что такие же суммы тратят на ре­монт и строительство дорог в соседнем Татар­стане, при этом их доро­ги считаются одними из лучших в России. Так, о дорогах Казани положительно отозвались 38% автомобилистов из 15 городов России в резуль­тате недавнего опроса портала SuреrJоb.ги. Тот же показатель для дорог столицы Башкирии со­ставил всего 9%.

Нам это только кажется

По данным Гостранса РБ, расходы на строительство, содержание и ремонт дорог в Башкирии в 2014 году со­ставят 11,7 млрд рублей. В 2013 году на эти цели было направлено 11,6 млрд рублей.

В Уфе дела не лучше, чем в целом по республи­ке. Как отмечают многие горожане, за несколько последних лет дороги ухудшились в разы. На одном из недавних за­седаний Горсовета Уфы начальник управления МВД России в Уфе Сер­гей Сергеев озвучил, что в столице республики из-за плохих дорог происходит каждое четвертое ДТП.

Затраты на текущий и капитальный ремонт до­рог в Уфе уже три года – более 1,5 миллиардов ру­блей, а на этот год выде­ляется в два раза меньше – всего 874 млн рублей. Вся причина уменьшения денег на столицу респу­блики в том, что в про­шлом году забраковали дорогу на аэропорт. Не приняли акты выполнен­ных работ, а значит, не освоили деньги. Согласно бюджетному законода­тельству, на сумму неосвоенных денег уменьша­ется выделяемая в новом году сумма. Но даже прежних 1,5 млрд рублей абсолютно не хватало. По словам бывшего мэра Уфы и нынешнего депутата Госдумы РФ Павла Качкаева, раньше денег на дороги выделялось в разы больше – сумму экс-мэр не уточнил. По нашим данным, она составляла до шести миллиардов рублей.

Как рассказал собеседник в уфимской мэрии, денег столице на дороги катастрофически не хватает, – Дорожные деньги размазываются по республике и вот результат, – отметил собеседник. А между прочим, Уфа дает налогов в бюджет больше всех других городов республики – в 2013 году в бюджетную систему России город перечислил 190 миллиардов рублей (на 10% больше, чем в 2012 году). В бюджет Уфы зачислено 6 млрд рублей (3%), в бюджет республики – 57 млрд рублей (30%), в федеральный бюджет – 101 млрд рублей (53%). Еще 26 млрд рублей акцизов на ГСМ (14%) направлено для перераспределения между субъектами России.

Начальник информационно-аналитического управления Администрации Уфы Аскар Фазлыев при этом отмечает, что дороги на самом деле стали лучше:
– Увеличивается количество дорожного покрытия, естественно, в таком же объеме увеличивается число выбоин, которые происходят весной, соот-ветственно, психологически мы видим и нам кажется, что дороги стали хуже. Кроме того, в Уфе проблемы с ливневками, а из-за скопления воды весной асфальт рушится. Плюс ежегодно увеличивается количество автотранспорта, нагрузка на дороги растет.

В этом году республика выделяет Уфе на ремонт дорог всего 848 млн рублей. Сам город внесет в общую копилку 26 млн рублей.

Как сообщили в пресс-службе администрации столицы, в прошлом году ремонт был сделан на площади более 430 тысяч квадратных метров, уло-жено 142 тысячи тонн асфальтобетонной смеси. В этом году площадь участков ремонта составит 600 тысяч квадратных метров.

Владелец популярного в Уфе автомобильного форума в Интернете ufacars.ru Евгений Степанов считает, что цифры могут складываться «хитрым» способом. Как он поясняет, за отчетную площадь отремонтированной улицы может браться площадь улицы целиком, на которой в реальности может быть отремонтирован небольшой участок. Проконтролировать же результаты работы чиновников таким образом практически невозможно.

Наш собеседник из Администрации Уфы считает, что проблема в том, что мы «латаем дыры» вместо того, чтобы качественно делать новые дороги.

– Недостатков – масса, к примеру, система торгов построена таким образом, что выигрывает тот, кто предложит меньшую стоимость, а потом подрядчики начинают экономить на материалах, – говорит источник. – Требования, предъявляемые лабораториями качества, неисполнимы с учетом условий контрактов, складывающимся по итогам конкурса. Ну и, конечно, уровень коррупции в этой сфере прямо пропорционален глубине ям на дорогах.

«Каждый год на протяжении многих лет асфальт заливают в одно и то же место, и все равно там постоянно появляются ямы. Дороги капитально не чинят. Заливать асфальт в лужи с водой – надо же до этого додуматься, это же все равно, что цемент налить в воду», – возмущается Евгений Степанов.
Он рассказал, что вместе с активистами отправил в уфимскую мэрию ряд снимков, где асфальт укладывался прямо в воду.

– Нам дали ответ, мол, подрядчик несет гарантийную ответственность, и если что – будет переделывать. При этом через год этого предприятия физически может не быть – возьмут миллионы из бюджета и закроют ООО.

Мнения:

Владимир Варицкий, заместитель председателя общественной организации «Автопредприниматели Уфы»:
– Я могу сказать, что всему причина – несоблюдение технологий приготовления, перевозки, укладки и уплотнения асфальта. Если асфальт был уложен правильно, хорошо уплотнен, что с ним может стать? Литой асфальт – та же самая проблема с технологиями. Посмотрите, на Комсомольской, С. Агиша, Менделеева – обрабатывают, зачищают, углубляют, готовят к укладке, а потом на два дня уезжают, пока другая бригада приедет укладывать асфальт.

Региональный представитель Федерации автолюбителей России по РБ Салават Байгильдин:
– Технологии у нас хорошие. Но компании, ремонтирующие дороги, не отрабатывают свои деньги. Ощущение такое, что они работают на тех людей, которые платят им откаты. Это может быть ситуация, когда у чиновника есть родственник, который держит фирму по ремонту дорог. Деньги выделяются, да уходят не туда, куда нужно.

Иван Огнев, эксперт по региональному развитию:
– Когда президент Хамитов говорит, что нет таких денег, как раньше, – это, мягко говоря, сильно расходится с ранее звучавшими победными реляциями о том, что с 2010 года растет объем выделяемых в республике средств на дорожные работы. Его же утверждение о том, что «нет тех, кто мог бы хорошо строить и делать», – вообще кажется нелепым... Куда же делись все те организации, которые вполне успешно строили и ремонтировали дороги до назначения Хамитова?
И уж совсем с головой выдает полное незнание Рустэмом Закиевичем сферы государственных закупок утверждение о том, что неквалифицированные, если я правильно понимаю главу региональной власти, иногородние строители выигрывают тендеры и подряды в силу разных причин.
Причина, простите, тут одна – как составлено техническое задание на выполнение работ, как построена система оценки заявок, как описаны критерии для оценки, таков и результат.

Азамат Галин, общественный деятель:
– Вы попробуйте проехать по моей любимой улице Менделеева от Кондитерской фабрики до Монумента Дружбы – точно автомобиль поломаете. Между тем с улицы Коммунистической от К. Маркса вверх к Аксакова, которая была достаточно ровной по сравнению с другими, на днях срезали асфальт, чтобы укладывать новый. По Уфе много абсурдных примеров ремонта дорог. На днях начали расширять улицу Гафури, отрезок от Коммунистической и к Телецентру. Это тот участок дороги, который всегда свободен. Вопрос – зачем расширяют?
Абсурд везде, несмотря на объем выделяемых средств. В Уфе нет должной системы администрирования, решения принимаются не на основе объективных данных, к примеру, срока эксплуатации дороги. У нас в расчет берутся какие-то эмоциональные данные – начальник захотел, начали менять. И последнее – это коррупция. Дорожная сфера – самая коррумпированная среда, и порядка там не будет никогда.

Римма Утяшева, зампредседателя Комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Госсобрания – Курултая РБ:
– Как человек, который ездит, скажу, что обратила внимание – наконец-то ремонт дорог идет. У нас есть и Дорожный фонд, и специальная федеральная программа. Дорогам сегодня уделяется большое внимание. Конечно, нашему народу не все нравится. Как говорил Аркадий Райкин: «Пить, курить и материться одновременно начал», – одномоментно «все хорошо» не бывает. Будем работать, дороги нужны – это артерии нашего города.

Рим Каюмов, Уполномоченный по правам человека в Башкирии:
– Не скажу, что у нас совсем плохие дороги, – бывают еще хуже. Требуется ремонт, разговора нет. Есть плохие, есть хорошие участки. Чтобы дороги были хорошими, нужно за ними ухаживать, не доводить до
невозможности по ним проехать.

 Михаил Бугера, депутат Государственного Собрания – Курултая РБ:
– Я ежедневно езжу по дорогам Уфы, мое рабочее место находится на Заки Валиди, а избирательный округ – в Инорсе. Скажу, что в городе мало дорог, которые не вызывают нареканий. Я проезжаю город «насквозь». Даже на проспекте Октября уже образовалась колея, а на нецентральных улицах вообще встречаются удручающие ямы.

Справка ProUfu.ru:
Протяженность автодорог общего пользования в Башкирии – более 25 тысяч километров. Из них 800 километров – дороги федерального значения. Твердого покрытия не имеют более 20% дорог местного значения, более 80% требуют ремонта из-за ускоренного износа дорожного покрытия.

Только цифры:
643 ДТП произошло в 2013 году из-за плохих дорог;
По отношению к 2012 году: +80;
В них погибли 33 человека;
По отношению к 2012 году: +8;
Получили травмы более 800 человек;
По отношению к 2012 году: +142.

Читатель! Как считаешь ты, на сколько еще должно увеличиться количество погибших людей по причине плохих дорог, чтобы в этом направлении власти проявили твердость и начали наводить порядок?

http://proufu.ru/obcestvo/item/37047-chto-proiskhodit-s-dorogami-v-bashkirii.html

2 комментария:

  1. Я думаю. Хамитову все прекрасно известно, он больше думает как построить завод Кроношпан который будет отравлять граждан Уфы!!! Хамитова гнать нужно взашей!!!

    ОтветитьУдалить
  2. В течении 10 дней - принято будет решение насчет Хамитова - останется на второй срок либо уйдет. Скорее всего уйдет. Несмотря на "важные" 3 статьи, написанные в майдане каким-то чудо-аналитиком))))

    ОтветитьУдалить