вторник, 4 февраля 2014 г.

Скандал на мэрзком конкурсе. Один из кандидатов в назначенцы потребовал отменить экзамен

В Верховный суд Республики Башкортостан. Заявитель: Кандидат на должность главы администрации городского округа город Уфа, Дусалиев Рафик Садыкович.
ПРОШУ:
1. Принять обеспечительную меру и наложить запрет на проведение конкурса на замещение должности главы Администрации городского округа город Уфа.
2. Признать постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 26 декабря 2013 года № ГС-233 недействительным.
3. Признать решение Совета городского округа город Уфа от 17 января 2014 года № 28/4 недействительным.
4. Возложить обязанности Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан и Совету городского округа город Уфа не позднее 1 месяца, со дня вступления в законную силу решения суда, самостоятельно определить новый состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации городского округа город Уфа, с учетом достоинств и компетентности претендентов, в соответствии с нормами действующего законодательства.




Заинтересованные лица:

1. Государственное Собрание-Курултай Республики Башкортостан, г.Уфа, ул.Заки Валиди, 46

2. Совет городского округа город Уфа, г.Уфа, проспект Октября, 120

3. Администрация городского округа город Уфа, г.Уфа, проспект Октября, 120

4. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации городского округа город Уфа, г.Уфа, проспект Октября, 120

ЗАЯВЛЕНИЕ о признании нормативно-правовых актов представительных органов недействительными

17 января 2014 года депутаты Совета городского округа город Уфа приняли решение о проведении конкурса на замещение должности главы Администрации городского округа город Уфа.

27 января 2014 года мною, Дусалиевым Р.С, поданы документы в конкурсную комиссию и решением указанной комиссии от 03 февраля сего года я допущен к участию в конкурсе на замещение должности главы городской администрации.

Решением Совета городского округа город Уфа от 17 января 2014 года № 28/4 назначены члe-ны конкурсной комиссии от городского округа в составе: Нигматуллина И.Г. - депутата Государственного Собрания -Курултая Республики Башкортостан, директора филиала ОАО «Газпром газораспределение Уфа» в г.Уфе; Носкова А.В. - председателя постоянной комиссии Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям, директора ООО «Управление предприятием, финансами и бизнесом»; Пустовгарова Ю.Л. - депутата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, президента Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан; Родиной Е.А. - председателя Комитета Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан по жилищной политике и инфраструктурному развитию.

Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 26 декабря 2013 года № ГС-233 "О назначении члe-нов конкурсной комиссии по проведению кон*** на замещение должностей глав администраций городского округа город Уфа, муниципальных районов Благовещенский район, Иглинский район, Кушнаренковский район Республики Башкортостан по контрактам" утверждены члe-ны конкурсной комиссии в составе: Молчанова С.А. - руководителя Администрации Президента Республики Башкортостан (председатель комиссии); Азаматова Д.Д. - начальника управления общественно-политического развития Администрации Президента Республики Башкортостан (секретарь
комиссии).

Таким образом, в конкурсной комиссии, состоящей из 6 члe-нов, оказался только один представитель Совета городского округа город Уфа, все остальные – представители органов государственной власти Республики Башкортостан. При этом руководящие органы в конкурсной комиссии заняли представители Президента Республики Башкортостан.

Полагаю, что порядок формирования и персональный состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы городской администрации Уфы противоречат международным обязательствам Российской Федерации, положениям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о местном самоуправлении.

Так, 28 февраля 1996 года Российской Федерацией была подписана Европейская Хартия о местном самоуправлении (далее Европейская Хартия), ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления" и вступила в законную силу с 01 сентября 1998 года.

Местное самоуправление, согласно Европейской Хартии, составляет одну из основ любого демократического строя.

Статья 6 Европейской Хартии закрепляет за органами местного самоуправления право самостоятельно определять собственную
административную структуру, не нарушая при этом более общих законодательных положений, а также устанавливает основы муниципальной службы, при этом главными критериями подбора кадров называются личные достоинства и компетентность.

В соответствии со статьей 2 Европейской Хартии, принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.

В Конституции Российской Федерации местному самоуправлению полностью посвящена глава 8.

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

В силу статьи 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Кроме того, Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ч. 3 ст. 9, ч. 2 ст. 11) глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим.

Согласно пункту 2 статьи 37 Федерального закона № 131 – ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

На основании статьи 17 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В пункте 5 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ продублирована вышеуказанная норма и в дополнение установлено, что при формировании конкурсной комиссии в городском округе, две трети ее члe-нов назначаются представительным органом городского округа, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 22 Устава городского округа город Уфа, при формировании конкурсной комиссии в городском округе две трети ее члe-нов назначаются Советом, а одна треть - Государственным Собранием -Курултаем Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан.

В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года (далее Федеральный закон № 131 – ФЗ), осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления
допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных (нежели в условиях централизации и концентрации власти) основ
взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Между тем, порядок назначения и персональный состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы городской администрации Уфы позволяет сделать вывод, что в основе еѐ формирования лежит закрытый кастовый принцип. Основным критерием отбора члe-нов конкурсной комиссии является принадлежность претендентов к органам государственной власти Республики Башкортостан. Создается впечатление, что город Уфа принадлежит только номенклатуре.

Таким образом, в ходе правоприменительной практики из конституционных норм и предписаний федерального законодательства о местном самоуправлении выхолащивается вся их правовая сущность.

В результате, граждане, их общественные организации, иные институты гражданского общества полностью лишены права участия в организации административных органов местного самоуправления, а муниципальная власть оказалась полностью под контролем
государственного аппарата.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судeб-нyю защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав
исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотрe-бление правом).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 6/8 от 01 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при расcмo-тpении дела, возникшего в связи с оспариванием гражданином или юридическим лицом законности ненормативного акта государственного органа, органа местного самоуправления, а в случаях, предуcмo-тpенных федеральным законом (например. Законом РФ от 27 апреля 1993 года "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"), также и нормативного акта, необходимо учитывать, что в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 ГК ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.

Согласно пункту 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и
международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предуcмo-тpенные законом, то применяются правила международного договора.

В статье 17 Закона Республики Башкортостан «О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан» содержится норма, что Государственное Собрание, осуществляя регулирование по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления Государственного Собрания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 ГПК РФ, Верховному суду республики подсудны дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

В силу положений статьей 139, 140 ГПК РФ, суд, по заявлению заинтересованной стороны по делу, принимает меры по обеспечению исполнения решения суда путем наложения запрета на совершение определенных действий.

На основании изложенного, руководствуясь Европейской Хартии о местном самоуправлении, статьями 12, 33, 130, 131 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 9, пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от
2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 6, пунктами 2 и 5 статьи 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года,

ПРОШУ:

1. Принять обеспечительную меру и наложить запрет на проведение конкурса на замещение должности главы Администрации городского округа город Уфа.

2. Признать постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 26 декабря 2013 года № ГС-233 недействительным.

З. Признать решение Совета городского округа город Уфа от 17 января 2014 года № 28/4 недействительным.

4. Возложить обязанности Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан и Совету городского округа город Уфа не позднее 1 месяца, со дня вступления в законную силу решения суда, самостоятельно определить новый состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации городского округа город Уфа, с учетом достоинств и компетентности претендентов, в соответствии с нормами действующего законодательства.

Приложения:

1. Квитa-нция об оплате госпошлины.

2. Копии решения №2/3-3 от 03.02.2014г.

3. Копии постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 26 декабря 2013 года № ГС-233.

4. Копии решения Совета городского округа город Уфа от 17 января 2014 года № 28/4.

5. Копии решения Совета городского округа город Уфа от 17 января 2014 года № 28/5.

Кандидат на должность главы Администрации городского округа город Уфа - Р.С. Дусалиев, 3 февраля 2014 года.





http://swift-new.livejournal.com/35998.html

5 комментариев:

  1. А вообще молодец до него еще ни кто не осмеливался , насчет что победит на суде не могу сказать но уже хорошо

    ОтветитьУдалить
  2. молодец! хоть что то может сдвинуться.

    ОтветитьУдалить
  3. Excellent pieces. Keep writing such kind of information on your blog.
    Im really impressed by it. тренинги 1с

    ОтветитьУдалить