Из-за несогласия с рядом действий Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) Совет муфтиев России (СМР) отказался участвовать в праздновании 225-летия ЦДУМ в Уфе 22 октября, на который должен приехать В.Путин, сообщает пресс-служба председателя СМР муфтия Равиля Гайнутдина.
«Глава Совета муфтиев России абсолютно определенно прокомментировал причину отказа участвовать в уфимских мероприятиях, проводимых ЦДУМ», - сообщается на сайте СМР.
«Невозможно найти разумное объяснение произошедшим за последние недели событиям, когда глава ЦДУМ Талгат Таджутдин оказался в числе группки, во главе с представителем РПЦ Романом Силантьевым, инициировавших запрет на перевод Священного Корана и ряд другой мусульманской литературы», - сказал Гайнутдин.
«Именно с их подачи состоялся суд в Новороссийске и изданию Священного Корана был вынесен приговор об уничтожении», - подчеркнул он.
СМР напомнило, что 17 сентября 2013 года Октябрьский районный суд Новороссийска удовлетворил иск и признал экстремистской книгу известного азербайджанского религиозного философа Эльмира Кулиева «Смысловой перевод священного Корана на русский язык»
«Штатный сотрудник Русской Православной церкви Роман Силантьев признался в одном из интервью, что в 2013 году совместно с председателем ЦДУМ Талгатом Таджуддином предпринял определенные действия для того, чтобы определенные религиозные книги мусульман попали в список запрещенной литературы» - сообщается на сайте.
В мае президент России Владимир Путин предложил сделать общегосударственным празднование 225-летия со дня создания Центрального Духовного управления мусульман.
Центральное духовное управление мусульман учреждено указом Екатерины Второй в 1788 году. Официальное открытие центра состоялось 4 декабря 1789 года в Уфе.
Сейчас в стране действуют три основные централизованные мусульманские организации - помимо ЦДУМ, это Совет муфтиев России и Координационный центр мусульман Северного Кавказа.
http://www.vz.ru/news/2013/10/1/652884.html
См. ранее по этой теме:
Решение уничтожить Коран – возврат к временам инквизиции
На прошлой неделе Октябрьский районный суд г.Новороссийска запретил смысловой перевод Корана с арабского языка на русский Эльмира Кулиева. Согласно решению суда, книга не только объявлена экстремистской, но и приговорена к уничтожению.
О запрете тафсира Корана, его причинах и последствиях нам рассказал сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов.
Мукаддас Аббасович, суд пришел к выводу, что данная книга провозглашает «превосходство мусульман над немусульманами», а распространение такого рода материалов приводит к «увеличению преступной экстремистской направленности, чем создает угрозу национальной безопасности государства». Как бы вы могли прокомментировать такую формулировку и само решение суда?
Я считаю его неприемлемым. Поскольку по этой логике надо запрещать основополагающие книги всех без исключения конфессий, потому что все они провозглашают превосходство своего религиозного учения над остальными. Так что такая формулировка или полная некомпетентность и банальная безграмотность тех, кто принимал решение, или ложь и провокация.
Как иначе понять решение уничтожить - фактически как во времена инквизиции — Коран, главную святыню для 1 миллиарда 200 миллионов людей?
Все попытки, в том числе среди лицемеров оправдать это решение тем, что запрещен только перевод смыслов Корана, показывают истинное лицо исламоборцев и их подпевал среди мунафиков, потому что любой человек, кто знаком с этим изданием, знает, что в книге Э.Кулиева перевод идёт с оригиналом параллельно на одной странице. Поэтому речь идёт именно о том, чтобы уничтожить, сжечь Мусхаф — текст Корана, к которому мусульмане не имеют право даже дотрагиваться не будучи в ритуальном омовении. И если в США это было сделано одним сумасшедшим и вызвало осуждение со стороны государства и общества, то в России, где Ислам является коренной религией, решение уничтожить Коран принято судебным органом. К каким последствиям это приведёт?
Видимо, богоборцы хотят привнести раскол в наше общество. Мы видим, что сегодня есть силы, которые пытаются дестабилизировать ситуацию в стране, что, кстати, и создаёт истинную угрозу национальной безопасности государства. Думаю, некоторым «серьёзным людям» пора прекратить заигрывать с провокаторами, горе-«экспертами» и «исламоедами», так как у них нет будущего, потому что задумываться о будущем они не способны — у них нет даже детей.
Сегодня часть мусульман высказывает мнение, что запретили «не самый правильный», по их мнению, перевод Корана. Что вы думаете по этому поводу?
Перевод смыслов - это академический труд, и он, конечно, не носит характер канонического текста, а, являясь продуктом человеческого труда, служит просвещению людей. То есть в нем наверняка есть спорные моменты, которые должны обсуждаться среди компетентных специалистов, а не исламоборцев, которые навязывают мусульманам, что можно читать, а что нельзя.
Запрет перевода смыслов - это лишь повод, а главная причина этого запрета, видимо, в том, что вышеупомянутые люди мыслят категориями XVIII-XIX веков, когда Ислам был «терпимой религией». И оправдать это решение суда пытаются лишь те мусульмане, которые не освободились внутренне от раболепия.
В этой связи для меня не совсем понятно молчание представителей других конфессий, потому что, когда в 2008 году была произведена попытка запрета иудейской книги «Кицур Шульхан Арух» мусульмане публично выступили против этого решения. В свою очередь мы помним, что и против Библии был подан судебный иск о запрете, и тогда мы также со всей определённостью заявили об абсурдности подобных инициатив, от кого бы они не исходили.
Как Вы считаете, почему запрет перевода смыслов Корана стал возможен в России?
Я как верующий не сомневаюсь, что это испытание от Аллаха, чтобы проверить наши фундаментальные человеческие ценности — честь, совесть, достоинство и так далее. Если бы Аллах не захотел, все судьи мира не смогли бы принять это решение. Многие из нас готовы отстаивать честь своих родителей, своего рода, этноса и Родины. Но насколько мы готовы отстаивать свои высшие духовные ценности?
Эти вопросы адресованы, в том числе, к тем, кто считает себя мусульманами, но при этом потакает исламоборцам, поддерживая инициаторов запрета тафсира.
Важно понимать, что этот вопрос не правовой, а политический. Современные инквизиторы думают, что таким запретительством можно указать мусульманам на «их место», закрыть путь к основам религиозного знания. Но мы живём не в XVIII, а в XXI веке, веке с Конституцией, гарантирующей свободу вероисповедания.
Поэтому ещё раз повторю, что этим людям пора прекратить раскачивать лодку межнациональных и межконфессиональных отношений в России.
Как мусульманам, по вашему мнению, нужно реагировать на запрет суда? Что предпринимать?
В сложившейся ситуации верующие не должны оставаться равнодушными, потому что задевается честь религии и ограничивается доступ к пониманию источников Ислама. В связи с этим, каждый вправе высказать свое мнение и внести вклад в отмену судебного решения. Вправе проявлять свою активность в рамках правового поля – обращаться с жалобами и заявлениями в официальные структуры и доводить до единоверцев и переживающих людей информацию о случившемся и так далее.
Пресс-служба ДУМСО
http://www.muslim.ru/articles/116/4715/
Но в Башкирии Коран был запрещен еще ранее!!!
см. ранее по этой теме:
Коран под судом. Но Коран над судом!
В Башкирии создается опасный прецедент, когда в сурах Корана пытаются углядеть экстремизм. В Верховном суде РБ сейчас оспаривается решение судьи Кировского районного суда г. Уфы Зульфии Рамазановой от 15 марта 2013 г. о признании ряда цитат из Корана, содержащихся в статье башкирского публициста Айрата Дильмухаметова «Ахыр Заман» («Конец времен» – прим. ред.), экстремистскими.
При всей неоднозначности произведений Айрата Дильмухаметова, отсидевшего реальный срок по экстремистским статьям, в публицистическом таланте и влиянии словом на читателя ему не откажешь. В этом свете желание властей нейтрализовать его накануне выборов вполне понятно.
При всей неоднозначности произведений Айрата Дильмухаметова, отсидевшего реальный срок по экстремистским статьям, в публицистическом таланте и влиянии словом на читателя ему не откажешь. В этом свете желание властей нейтрализовать его накануне выборов вполне понятно.
Тем не менее, сложные и противоречивые дела этой направленности не обходятся без соответствующего экспертного сопровождения.А эксперты кто?
А судьи что?
Кому это выгодно?
«Если говорить конкретно о Башкирии, то проблема заключается в неграмотных и непродуманных действиях региональной власти, которые провоцируют оппозицию на критические выступления. Но это вовсе не значит, что все оппозиционно настроенные граждане Башкирии обязательно представляют собой этнорелигиозную угрозу. Так что первый вопрос конкретно по Башкирии – кто и зачем говорит о пожаре и раздувает сенсации там, где их нет. И тогда главный вопрос – кто подставил уважаемую структуру с фактурой, предоставив откровенно неверные или устаревшие, непроверенные исходные данные о потенциале, настроениях и перспективах оппозиции внутри Башкирии. «Гасить» оппозицию убийственными в глазах федерального центра обвинениями в экстремизме и национализме может быть чрезвычайно выгодно только региональной власти», – поделился мнением эксперт по региональному развитию Иван Огнев.
Комментарии
Рудик Искужин, сенатор Совета Федерации РФ от Республики Башкортостан:
Зуфар Тимербулатов, заведующий лабораторией НИЦ при БГПУ:
Усман-хазрат Хамматов, мечеть «Гуфран»:
Вообще существует большая проблема механизма экспертной оценки тех или иных высказываний. Силовики в республике часто использовали практику, когда в качестве эксперта еще до судебного процесса обычно привлекались филологи из Башгоспедуниверситета, которые, бытует мнение, составляют нужное обвинению заключение.
«Злая ирония в том, что БГПУ носит имя башкирского просветителя и борца с режимом М. Акмуллы. Спустя сто с лишним лет после его смерти филологи БГПУ строчат по заказу силовиков обвинительные экспертизы», - говорит Айрат Дильмухаметов (ныне третий месяц находящийся под домашним арестом как раз по этому делу о признании Корана экстремистским материалом).
Однако правомерность и объективность таких заключений под большим вопросом. В идеале экспертные заключения по экстремистским статьям должны быть комплексными и писаться филологом, юристом и психологом.
В этом же процессе единственным экспертом выступила представитель ФБУ Лаборатория судебной экспертизы Минюста РФ, некая Брянцева Н.И. Не мудрствуя лукаво, не обнаружив в авторских строках Дильмухаметова ничего противозаконного, она, как следует из судебных материалов, увидела именно в текстах некоторых сур Корана «высказывания, формирующие у читателей мнение исключительности, превосходства по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности».
«Некомпетентность эксперта заключается в том, что хотя в тексте статьи указанные цитаты не были снабжены соответствующими ссылками на Коран, но любой мусульманин, и уж тем более эксперт религиовед, каковым себя, видимо считает госпожа Брянцева Н.И. обязан знать, что указанные выражения являются цитатами из Корана, соответственно из суры «Препирающаяся» (58.19), суры «Таха» (20.97), вновь суры «Препирающаяся» (58.14), суры «Испытуемая» (60.4) и вновь суры «Таха» (20.97). Настоящий же эксперт никогда бы не позволил себе признавать экстремистскими цитаты из Корана или Библии», – пишет Дильмухаметов в апелляционной жалобе.
Судья Кировского суда Уфы Зульфия Рамазанова, признавшая статью Дильмухаметова и цитаты из Корана экстремистскими, формально принимала решение на основании экспертного заключения Брянцевой. Однако существует норма закона, которая четко говорит, что судья принимает решения, исходя из закона и внутреннего убеждения. С одной стороны, она не обязана знать содержания священных книг, но с другой – здравый смысл должен бы подсказать, что создается опасный судебный прецедент, вызывающий серьезные последствия на российском и международном уровнях.
Во-первых, возникает вопрос, как Россия будет выстраивать свои отношения с мусульманским миром в случае признания даже нескольких строк священной книги мусульман экстремистскими. Нельзя забывать, к чему привели скандальные карикатуры на пророка Мухаммада в Дании и сожжение в Америке Священного Корана. Ученое и религиозное сообщество России уже возмущенно высказалось о судебном казусе в Башкирии.
Во-вторых, в случае признания даже нескольких сур Корана разжигающими ненависть, вся работа по противодействию распространению экстремистских идей заходит в тупик. Получается, что каждый мусульманин, имеющий дома Коран, априори становится преступником?
Вполне очевидно, что, если Верховный суд РБ не отменит решение судьи Рамазановой, это может привести РФ к серьезным внутренним и международным осложнениям. В этом ракурсе от компетентных органов требуется выяснить, кто же от имени государства продвигает такие решения и провоцирует напряженность в обществе в ущерб интересам самого государства.
За последние две недели в информационном поле Башкирии запестрели заголовки с фронта борьбы с экстремистскими проявлениями. То через день в Уфе якобы закладывают бомбы, то начинают пропадать соблюдающие мусульмане, то выходят результаты мониторинга московского Института национальной стратегии под названием «Карта этнорелигиозных угроз. Северный Кавказ и Поволжье». Из них следует, что наблюдается рост религиозного и этносепаратизма в республике, и в этом обвиняются оппозиционные общественные деятели и бизнесмены. Официально администрация устами пресс-секретаря Президента РБ Артема Валиеваопровергает результаты этого, на мой взгляд, тенденциозного исследования, но при этом приближенные к ней блогеры и маргинальные общественники заявляют об объективности мониторинга.
Институт национальной стратегии «Карта этнорелигиозных угроз. Северный Кавказ и Поволжье».
Выгодно ли это силовикам? Могу предположить, что нет. Если ситуация в Башкирии действительно так страшна, то у Москвы могут возникнуть вопросы по качеству работы регионального УФСБ, что для него совсем нежелательно.
Не следует забывать, что республика сейчас входит в предвыборный период. Осенние выборы в Госсобрание не совмещены с федеральными, и поэтому надежды получить картбланш Москвы на беспредельное использование административного и силового ресурса у региональной администрации нет.
Вероятно, для некоторых «креативщиков» из республиканского Белого дома высок соблазн создания нового витка несуществующей напряженности, набора неких «страшилок» перед центром и собственным руководством, подъем своей значимости «разруливанием» ситуации. Тем более, что в Администрации имеются люди со значительным опытом конфликтных политических технологий. Тот же зам. руководителя АП Аббас Галлямов, например, какое-то время плотно работал с российским оппозиционером Борисом Немцовым. Есть неподтвержденное мнение о его причастности к событиям оранжевой революции в Украине.
В 2005 году в интервью одному из изданий, комментируя хулиганскую выходку молодежи в полпредстве республики в Москве, Галлямов отметил, что для этих пацанов идеология вторична, важно само действо, ощущение опасности, и он в этом их понимает. Журналист заметила, что такие пацаны создают негативный образ республики. Тогда еще заместитель полпреда сказал, что «не видит в этом ничего страшного».
В 2005 году в интервью одному из изданий, комментируя хулиганскую выходку молодежи в полпредстве республики в Москве, Галлямов отметил, что для этих пацанов идеология вторична, важно само действо, ощущение опасности, и он в этом их понимает. Журналист заметила, что такие пацаны создают негативный образ республики. Тогда еще заместитель полпреда сказал, что «не видит в этом ничего страшного».
Кто бы ни был автором создания искусственной информационной и этнорелигиозной напряженности в республике, он просчитался в нескольких моментах. Во-первых, нанесен удар по силовикам, которые «проспали» реальные угрозы в Башкирии. Во-вторых, такой же удар получил и глава республики Рустэм Хамитов, который также якобы не может контролировать ситуацию в республике и обеспечивать межнациональное и религиозное согласие. В-третьих, такие попытки угрожают курсу Президента России Владимира Путина на стабильное развитие государства. Объективная и всесторонняя оценка ситуации в республике руководством страны может выйти боком для недобросовестных политтехнологов.
Нам же, простым жителям республики, еще предстоит быть свидетелями громкого судебного процесса в Верховном суде РБ. Следующее судебное заседание состоится уже 28 мая.
Читатель! Кто, по-твоему провоцирует напряженность в обществе с помощью этого процесса?
Пиши: bonus@7topufa.ru, звони: (347) 2927825.
– Я был знаком с покойным отцом Айрата Дильмухаметова, это был большой специалист по информационной политике. Встречался и с Айратом, видимо, какие-то навыки достались и ему, он достаточно неординарный человек. При этом у меня сложилось впечатление, что для него характерны излишняя политизированность и конфронтационность. Я не знаком с обстоятельствами нынешнего дела, поэтому мне сложно оценивать его, в том числе и по экспертному исследованию. Отмечу, что многое зависит от контекста использования сур и аятов из Корана в информационном пространстве. Те же изречения из Книги в мечети или богословском диспуте – это одно, а использование в СМИ или с большой трибуны – другое. Многое зависит от психологического восприятия. В прошлом мне приходилось работать именно в этом направлении для политики примирения (в Афганистане – прим. ред.). Одно слово может быть бальзамом, а может и ранить. Вольное использование и трактовки в информационном пространстве могут действительно нанести вред.
– Очень многое зависит от контекста и трактовки использования строк из Корана. Экстремизм выражается, прежде всего, в психологическом или физическом воздействии. Такого воздействия в этом деле я не вижу. Я хоть и не знаком полностью с экспертным заключением, но о самом процессе наслышан. В ходе общения с духовенством я неоднократно задавал вопрос по таким моментам в священной книге мусульман. Мне отвечали, что Коран, несмотря на разнообразие течений Ислама, для всех един, существует лишь вопрос трактовок. Сам же он, как и любое священное писание, безупречен. У меня возникли вопросы к эксперту: с какой точки зрения она проводила оценку, с салафитской, ваххабитской или какой-то иной, что нашла экстремизм в сурах?
– Поскольку, как я понимаю, речь идет о цитировании перевода Корана, то заявлять сразу, что идет суд над Книгой рано. Существуют различные версии переводов и трактовки, однако, как о единственном правильном можно говорить о Коране на арабском языке. Существует хадис, что Коран должен изучаться только со знающим учителем. Неграмотное использование переводов на русский язык отдельных аятов и сур служит подпиткой для развития радикальных течений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий