пятница, 12 июля 2013 г.

Апология Азамата. Отставки Муртазы Рахимова ждали все


15 июля 2010 года по собственному желанию подал в отставку один из тяжеловесов старого губернаторского корпуса – Муртаза Рахимов.

Его добровольно-принудительному уходу предшествовали III всемирный Курултай башкир и последовавшие за ним информационные  компании, компрометирующие первого президента республики.
Доклад председателя Курултая Азамата Галина в недалеком 2010 году прозвучал как гром среди ясного неба.



Впервые в истории современной России были подвергнуты сомнению и довольно резко раскритикованы межнациональная и внутренняя политика, отсутствие выборности, ротации руководителей-глав субъектов, доминирование Единой России в политическом пространстве.

Манежная и Болотная площади, Пугачево – это уже события и реальность из настоящего, а тогда казалось, что молодой председатель – наглец, преступил границы дозволенного, публично усомнился в незыблемости государственной конструкции. Кто знает, озвучь он эти тезисы сегодня, никто бы его, наверное, и не услышал. А в 2010 году губернаторы регионов тайком отправляли своих помощников за видеозаписью его доклада.

В канун отставки Муртазы Рахимова и трехлетнего срока пребывания Рустэма Хамитова на посту главы региона, корреспондент РБИнформ встретился с Азаматом Галиным и задал ему несколько вопросов.

Справка РБИнформ:

Азамат Галин родился 3 октября 1978 года в селе Старосубхангулово Бурзянского района. Окончил школу №45 города Уфы. В разные годы учился в строительном училище, на факультетах истории, государственного и муниципального управления, юриспруденции. Работал и стажировался за рубежом. Воспитывался без родителей. Женат. Отец троих детей.

Корр: Азамат, ваш доклад на III Курултае башкир по оценкам ведущих политиков страны и правоохранительных органов привел к отставке Муртазы Рахимова и негативно отразился на вашей собственной карьере. Скажите, по прошествии трех лет вам не хотелось бы вернуться в 2010 и что-то изменить в своем докладе?

А.Г.: Ни убавить, ни прибавить в докладе принципиально ничего невозможно. Этот непростой документ, отражающий, как показало время, существенное положение дел, сформировался под влиянием проведенных заседаний районных отделений, круглых столов и собранных наказов от населения. В нем нет тезисов и призывов экстремистского или националистического толка, как утверждали многие средства массовой информации. Я понимаю, что это делалось с целью оказать давление на Муртазу Рахимова, обвинив его в поддержке националистических организаций и ускорить его отставку. Но я об этом не сожалею. Отставка Муртазы Рахимова – событие, ожидаемое всеми, затянулось. Мы стагнировали и скатывались в пропасть. Карьера одного Галина в сравнении с событиями, которые произошли позже, и процессами которые идут сейчас, ничего не стоит. Галин это переживет.

Корр.: Давайте уточним. Вы буквально недавно сами призывали Муртазу Рахимова баллотироваться. Мы думали, вы сторонник Муртазы Рахимова?

А.Г.: Я противник безальтернативных выборов. Опасность проведения выборов президента республики Башкортостан без альтернативы Рустэму Хамитову существует и по сей день. Мой призыв к Муртазе Рахимову связан с необходимостью нейтрализации этой патовой ситуации, которая приведет к глобальному изменению ситуации не только в Башкортостане, но и во всем регионе Поволжья. Не нужно забывать, Башкортостан – буферный регион и политическая стабильность у нас – гарантия безопасности страны. Это не высокопарные слова. Это реальность. Выборы президента Башкортостана без альтернативы приведут к дальнейшей социокультурной, экономической и политической изоляции огромного этнического массива. И, пользуясь возможностью, я вновь обращаюсь и к Муртазе Рахимову,  Ралифу Сафину, ко всем, кто имеет амбиции стать президентом Башкортостана. Господа бизнесмены и политики! Нужно готовиться к выборам президента и достойно оппонировать Рустэму Хамитову и его политической, административной слабости.

Это не значит, что в Башкортостане должен быть реставрирован режим Муртазы Рахимова. Это недопустимо. В тоже время, для Башкортостана нежелательно и слабое административно-политическое управление. Мне оправдываться не за что. Я не сторонник и не противник Муртазы Рахимова и Рустэма Хамитова.

Корр.: Вернемся к событиям трехлетней давности. Вы ожидали, что ваш доклад приведет к отставке Муртазы Рахимова, и пытались ли выстроить отношения, как председатель Kурултая, с Рустэмом Хамитовым?

А.Г.: Я искренне верил в необходимость озвучить те тезисы, которые были произнесены с трибуны. Они были написаны всеми, кто участвовал в выборах делегатов на съезд, в круглых столах. Безусловно, Сергей Лаврентьев,  Раиль Сарбаев и сам Муртаза Рахимов были в курсе содержания доклада. Аудиозапись протокола совещания, я думаю, сохранилась до сих пор. Отставка Муртазы Рахимова специально не планировалась. Решение об отставке мог принять только президент России. На съезде, действительно, такое настроено остро ощущалось. Делегаты дарили подарки Муртазе Рахимову, произносили речи. Муртаза Губайдуллович в сердцах даже произнес: «Да что вы меня все провожаете и провожаете?! Я ж никуда еще не ушел, и уходить не собираюсь». Это было. Факт, отражающий настроение общества.

С Рустэмом Хамитовым мы действительно встречались уже после его инаугурации. Я ему передал обращение общественных организаций, принятое накануне. В обращении содержалась просьба назначить премьер-министром башкира. Если бы я тогда знал, что им станет Азамат Илимбетов,  я бы от этого шага воздержался.

Намерений выстраивать с Хамитовым какие-либо отношения не было. Мне он показался интересным собеседником, с широким кругозором. Не лишенным человечности.  И нужно помнить, я сам инициировал процедуру недоверия (7 октября 2010 года исполком Курултая башкир поддержал предложение Азамата Галина о недоверии и тем самым сложил с него полномочия председателя – ред.).

С Рустэмом Хамитовым это не обсуждалось. Курултай башкир был политизированной организацией, а на уровне федерального центра внимательно отслеживают публичные заявления и выступления, сделанные во время его работы.

Мое пребывание на посту председателя Курултая политически было нецелесообразным для всех. Рустэму Хамитову я был не нужен из-за боязни дестабилизации ситуации в республике, Муртазе Рахимову было просто страшно связываться с Галиным после такого шума, а Раилю Сарбаеву страшно до сих пор. Хотя последнему я лично сочувствую. Как премьер он был профессионал. Но политического будущего, думаю, у него нет.

Корр.: Соратники по Курултаю вынудили вас тогда уйти со своего поста?

А.Г.: Давления на меня не оказывалось, и никто из них не требовал моей отставки. Вопрос был обсужден в администрации президента, и я их поставил перед фактом. Внутренние противоречия в исполкоме были сильны. Я так и не смог объяснить членам исполкома, что нельзя поддерживать ни одного из назначенцев. И если в резолюции мы потребовали возврата к выборности, нужно следовать этому курсу, как бы тяжело ни было. Они смеялись и говорили, что я фантаст, требовали вывода на улицы башкир, выступлений против Рустэма Хамитова. Я считаю, глупо решать политические задачи, подставляя чужие спины.

Корр.: А как сложилась судьба других членов исполкома тогдашнего Курултая?

А.Г.: Ключевая проблема, которая присутствовала всегда, – это удаленность членов исполкома от возможности влиять на принятие управленческих решений. Людей, озабоченных проблемами народа, и не только башкир, в исполкоме очень много. Они, не жалея себя, до сих пор колесят по республике. Я им предложил выдвинуть свои кандидатуры на предстоящих выборах.  Более того, с просьбой поддержать выдвиженцев от исполкома я хотел было обратиться к человеку, который в бытность Муртазы Рахимова позиционировал себя как «серьезный политик». Я лично к нему отношусь, конечно, с уважением. Но он мне понес такую чушь, что я растерялся. Мол, «он честно служил республике, не был вором, но тут жить не намерен, поэтому уезжает из республики. И если в современной Башкирии есть те, кто не хочет жить в сараях как в Калмыкии или Молдавии (забыл уже, о какой стране говорил), пусть их поддержит Сарбаев». Это вот и есть окружение Муртазы Рахимова. Гордые и непреклонные до 2010 года, но вздрагивающие от любого шороха и пугливые сегодня. Как и тогда, они живут в иллюзиях и сказках, которые сочиняют сами. Зачем нам такие управленцы?

Корр.: А Курултай башкир продолжает оставаться политической силой, и насколько он отражает интересы народа?

А.Г.: Вот если бы членам исполкома  Курултая  башкир удалось стать депутатами Госсобрания РБ, это было бы серьезным достижением. Сколько можно там сидеть этим «тыквам»? Нажимать на кнопки и без обсуждения за два часа принимать до 60 законов? За что они получают деньги? Госсобрание должно стать местом для дискуссий и решения проблем, либо нужно заменить всех депутатов на компьютеры. Потратить деньги, запланированные на выборы, на программное обеспечение, которое в режиме реального времени мониторило бы уровни зарплат, пенсий, цен в продуктовых магазинах, в сфере ЖКХ, положение дел в здравоохранении, образовании и выдавало бы готовые решения. Такая возможность мониторинга сегодня есть. Простая программа решит все проблемы.

Курултай башкир и сегодня оказывается жертвой высокого внимания Кремля. Охотников сместить Румиля Азнабаева, в том числе и из окружения Муртазы Рахимова, хватает. Буквально недавно я присутствовал на заседании исполкома, где в очередной раз Азнабаева пытались сместить.

Нужно понимать, что это делается только с целью использовать Курултай как политический инструмент. О лоббировании интересов народа с помощью этой организации они не думают. Положение дел народа, их, мне кажется, не волнует вообще. Они поставили себе цель сместить Азнабаева, назначить другого председателя, чтобы потом манипулировать им для выдвижения кандидатуры президента, которую, возможно, поддержит или выдвинет Муртаза Рахимов. Вот и все.  А при чем здесь народ?

По факту, организации, выражающей интересы народа, быть не может. Ее сразу признают экстремисткой и закроют. Боятся, что Владимир Путин услышит истинные ожидания и чаяния народа.

Корр.: Как вы считаете, три года достаточный срок для того, чтобы подвести предварительные итоги работы Рустэма Хамитова и говорить о каких-либо изменениях в политике, экономике и других сферах жизни республики?

А.Г.: В управлении Рустэм Хамитов уступает Муртазе Рахимову. Я уже говорил, что сравнивать этих двух людей, совершенно разных, неправильно. У них разный стиль мышления, управления. Ресурсная база совершенно разная. Если Муртаза Рахимов мог легко покрыть дефицит бюджета, отправив в Австрию Раиля Сарбаева, то у Рустэма Хамитова таких рычагов нет. Авторитаризм Муртазы Рахимова простирался на все сферы, в том числе, и на бизнес. В том, что сегодня в Башкирии только один миллиардер – заслуга Муртазы Рахимова. То, что кандидаты в депутаты от башкирских организаций бегают с протянутой рукой, ищут спонсоров на агитацию – тоже заслуга Муртазы Рахимова. Рустэм Хамитов пытается эксплуатировать наследие, однако, политическая и административная слабость не дали ему возможности реализовать все то, чего он наобещал. А наговорил он много. Реальных достижений в экономике нет. Власть, как не могла адекватно удовлетворить запросов общества, так и не может.

Я думаю, инициатива провести в Уфе саммиты ШОС и БРИКС, попытка протащить досрочные выборы президента поставили точку на карьере Рустэма Хамитова. К саммитам должны построить 15 гостиниц. Из них на сегодняшний день только две имеют фундаменты. Ясно, что не успеют, и конференции перенесут в Казань.  Я не из тех, кто добивает умирающего льва. Так что особой критики в его адрес больше вряд ли услышите. Кстати, Рустэм Хамитов сам просил меня критиковать его. И когда я публично начал озвучивать проблемные области его управления, слабость правительства, обращать внимание на то, что Камиль Хамитов (сын – ред.) публично призывает отправить Путина в отставку и нарушает этим закон, регламентирующий правила поведения государственного служащего, – он меня уволил. Я ему благодарен за весь опыт, который я приобрел, зла на него не держу. Все те проблемы, которые Башкортостан приобрел с Рустэмом Хамитовым за три года, поправимы и по плечу любому адекватному, сильному управленцу.

Конечно, у Рустэма Хамитова есть амбиции, и он будет стремиться к тому, чтобы сохранить свой пост, обеспечить гарантии своему ближайшему окружению. Будем внимательно следить за ситуацией и не дадим ему возможность избраться, так же как не хотелось бы, чтобы у режима  Муртазы Рахимова появилась возможность реставрироваться. При всем уважении к ним обоим и их заслугам, их время ушло. В регионе нужен человек, который будет думать о благосостоянии народа. Думать о том, где и как учатся дети, что они едят, где отдыхают, как проводят свой досуг, какое получают лечение. Стол жителей республики должен ломиться от еды, дети должны обучаться у лучших учителей, а родители – получать достойную зарплату и не экономить на мелочах. Все возможности у нас для этого имеются.

Корр.: И последний вопрос, вы планируете принять участие в предстоящих выборах в Государственное собрание?

А.Г.: Однозначно нет. Во-первых, я слишком молод для этого. Во-вторых, я не верю, что выборы пройдут честно. И в-третьих, я не верю в Госсобрание и его возможности что-то изменить. Потенциал кандидатов в депутаты для серьезных амбициозных задач слаб. Среди них – единицы, кто знает о голоде, безденежье, алкоголизме и прочих бедах. Бизнесмены идут туда, стремясь сохранить и укрепить свои коммерческие интересы, чиновники – статус, «бывшие» ринулись за неприкосновенностью или за чем-то еще. Я не знаю. Я лично разговаривал с одним из бизнесменов, новоиспеченным лидером партии, он мне даже не смог сказать, в чем сущность идеологии его партии. С его слов, ему на это плевать. А один из кандидатов, когда я задал вопрос: «Зачем вам это надо? В чем цель?», мне ответил: «Я мог бы стать, к примеру, как депутат Дмитриева…».  После всего, что я услышал, я решил написать заявление и отозвать себя из списка кандидатов. По закону у меня такое право есть. Не хочу принимать участие в этом цирке.

Полностью текст доклада А. Галина на всемирном Курултае башкир в 2010 году, который, как считают эксперты, запустил процедуру отставки М. Рахимова, читайте здесь: http://www.bashinform.ru/detalno/277376/

http://rbinform.ru/article/844

10 комментариев:

  1. высокомерие,наглость,передергивание - это от комплексов Гапона,а то,о чем он говорит ,знал и знает каждый второй. пустышка одним словом

    ОтветитьУдалить
  2. Да, именно апология. Добротная. Зачет.

    ОтветитьУдалить
  3. Правда, доведенная с цинизмом.

    ОтветитьУдалить
  4. Азамат - приспособленец и выскочка. Впрочем, все обмельчало, настало время Азаматов...

    ОтветитьУдалить
  5. Галин как старая девица на выданье - говорит, что замуж не хочет, и что этого ему не надо, а сам всем глаза мозолит, демонстративно верит всем, тем что есть, и чего нет. Успокойся Галин! Нет в твоих речах чего либо стоящего - ни смысла и ни идеи, правда, есть самолюбование и трансляция окружающим навязчивое программирование на то, что Галин - непризнанный талант. Речи Галина напоминает песню чукчи который поет об очевидных вещах – небо голубое , трава –зеленая итд, плюс все это смешанное с фантазиями Галина, которую он пытается представить как нечто серьезно и стоящее. Галин, твое предательство 2010 г. тебе никто не простит, не умничай, я думаю если ты останешься в истории РБ, то только в роле предателя башкир и приспособленца, который не может оторваться от мысли вернуться к госкормушке. Галин ты смешон! Ты противен большинству вокруг, а ты все лезешь и лезешь на публику!!! Ты не одиночка, ты - изгой!!! Почувствуй разницу, и это правда, признай это! Черные дела и предательство не будет забыто, это должен знать каждый. А на выборы ты не идешь потому, как и 1 процента не наберешь, и ты об этом сам знаешь!

    ОтветитьУдалить
  6. Азамат, а где твои беленькие валенки, в которых ты был в ДК Архангельского района?
    Ты очень запомнился в них, они тебе к лицу.. ещё и тулупчик и спортивная шапочка...)))
    скотина!
    Когда ему задали вопрос: "зачем, Азамат, ты это делаешь?", он ответил просто:
    "у меня семья, мне тоже надо жить, мне нужны деньги..."
    живи, Азамат, расти семью, будь счастлив, пусть дети твои будут счастливы!
    но не ты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на "таких деньгах" Счастья , не будет на крови народа и слёзах его. Счастья не построишь . Галин будет счастлив . а Вот дети его,!? Ведь за грехи родителей расплачиваются дети ,внуки.( Читайте священные книги).

      Удалить
  7. Баимов Ринат13 июля 2013 г. в 06:38

    Мне вообще нравится сама тема....Вот послушайте как можно договориться ...... ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ!!!!

    ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГАЛИНА - РАХИМОВА СНЯЛИ..

    ОтветитьУдалить
  8. Почему бездарный Рахимов долго не уходил? Поскольку он означал в Башкирии власть воровско-хозяйственно-торговый номенклатуры. Который остался от советского периода. Эта воровская власть была не только не башкирской, она была антибашкирской. В этом можно убедиться, посмотрев кто был по этническому происхождения в решающих постах - МВД, министерство финансов, глава Госсобрания и др.
    А такие персоны как Галин, не более фигового листка, они в реальности ничего не решали.

    ОтветитьУдалить
  9. ТАШ БАШ одним словом ....

    ОтветитьУдалить