"В обществе развитого МСУ школа не должна и не будет существовать в отрыве от бурно кипящей за окном общественной жизни. Мало того, будучи объектом особой заботы кварткома, по вечерам она сама станет центром социальной активности жителей квартала".
Провозвестник МСУ Р.Загреев
Детишек рождается больше, число обучающихся в две смены будет увеличиваться, но строить школы не планируется. Зато планируется потуже затянуть пояса и продолжать искать неэффективные расходы в малочисленных школах.
«Второсменка» увеличится
В этом учебном году в первые классы пошли 47 000 детей – это на 2 тысячи больше, чем в прошлом. А лет через 6-7 «первашей» уже может быть 60 000 – именно столько родилось детей в прошлом году. Это означает, что в школах станет тесновато. Между тем президент страны поставил задачу перед регионами идти по пути ликвидации вторых смен.
Для этого в перечень показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов ввели пункт «Доля обучающихся в одну смену». То есть, чем меньше второсменников, тем выше будет оцениваться деятельность главы республики.
На сегодня в республике после обеда приходят учиться 14,9% учеников, или 64 тысячи человек. Но это «средняя температура по больнице». К примеру, в таких районах как Бураевский, Балтачевский, Илишевский, Караидельский, Салаватский, Кугарчинский, Стерлитамакский, Татышлинский, Шаранский и городах Агидель и Межгорье второй смены нет вообще. Зато почти во всех городах республики и некоторых районах доля «второсменников» доходит до 30%, а в Демском районе Уфы – и вовсе 40%.
Учитывая всё увеличивающееся количество первоклассников, можно спрогнозировать, что с каждым годом ситуация будет усугубляться.
- Строительством школ мы не выйдем из положения. Это очень сложный и материалоёмкий, финансовоёмкий процесс, - сказал министр образования РБ Альфис Гаязов на заседании. – Будем опираться на внутренние механизмы – уплотнение по возможности, пересмотр планов по рациональному использованию помещений.
Заместитель премьер-министра Башкирии Салават Сагитов считает, что ликвидация двухсменки в трудный год – это не та проблема, на которую надо бросать все силы.
- Думаю, что все сидящие в этом зале учились в двухсменную школу. Я, по крайней мере, ничего плохого в этом не вижу. Понимаю, что есть ФГОСы, которые надо выполнять, но есть реалии жизни. Ввиду ограниченности бюджетных средств, я просил бы министерство образования более внимательно посмотреть все запросы, которые приходят с муниципальных образований и выделить те, которые действительно насущны. В качестве примера могу привести Дёмский район Уфы, в котором в последние годы появилось много новых микрорайонов, а школ мы ни одной новой не построили. Одну только реконструировали. Сегодня там не то, что в две смены, чуть ли не в три смены учатся. Или, к примеру, в райцентре Нуримановского района на всё село одна школа.
Оптимизация продолжится
А вот дальнейшее сокращение неэффективных расходов – это как раз та работа, которая в кризисный год более чем актуальна. Проводиться она будет в том числе за счёт дальнейшей оптимизации учебного процесса. Так, в министерстве подсчитали, что доля классов, где учатся меньше 7 человек, по республике составляет почти 11%. Больше всего таких маленьких классов в Альшеевском, Архангельском, Аскинском, Бакалинском, Балтачевском, Буздякском, Бураевском, Ермекеевском, Караидельском, Краснокамском, Куюргазинском, Салаватском, Федоровском районах. Так, к примеру, в Ермекеевском районе почти в каждом втором классе меньше 7 учеников.
- Как видите, это не горные районы, там нет больших рек и других преград. В чем причина? – вопрошал на заседании министр образования.
В самом Ермекеевском районе объясняют это тем, что у них самое меньшее количество населения в республике и оно раскидано по деревням. «Конечно, реорганизацию будем проводить, но учитывая все «но», - говорят в районной администрации. Там беспокоятся за маленькие национальные деревни, к примеру, чувашские, мордовские. Если школьников распределят в более крупные школы, то никто не даёт гарантии, что там они смогут продолжать изучать родной язык.
На совещании начальник управления образования Чишминского района поднял и другой вопрос. По его словам, за последние 6 лет в районе количество школ сократилось вдвое. Сегодня школьные автобусы подвозят тысячу детей из 5 000 обучающихся.
- Раньше мы ежегодно получали по 5-7 новых автобусов, - говорит Сулейман Вагапов. – А сейчас модернизация общего образования завершилась – и к нам поступил только 1 автобус. А у меня сейчас 11 из 25 автобусов эксплуатируются свыше 6 лет. При таком сроке изношенности уже не рекомендуется возить детей. По всей республике такая картина. Что делать?
Первый заместитель министра образования РБ Айбулат Хажин признал, что такая проблема есть:
- Не могу пообещать, что мы в одночасье её решим, потому что финансовая ситуация не позволяет.
http://www.u7a.ru/articles/society/8985
Провозвестник МСУ Р.Загреев
Детишек рождается больше, число обучающихся в две смены будет увеличиваться, но строить школы не планируется. Зато планируется потуже затянуть пояса и продолжать искать неэффективные расходы в малочисленных школах.
«Второсменка» увеличится
В этом учебном году в первые классы пошли 47 000 детей – это на 2 тысячи больше, чем в прошлом. А лет через 6-7 «первашей» уже может быть 60 000 – именно столько родилось детей в прошлом году. Это означает, что в школах станет тесновато. Между тем президент страны поставил задачу перед регионами идти по пути ликвидации вторых смен.
Для этого в перечень показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов ввели пункт «Доля обучающихся в одну смену». То есть, чем меньше второсменников, тем выше будет оцениваться деятельность главы республики.
На сегодня в республике после обеда приходят учиться 14,9% учеников, или 64 тысячи человек. Но это «средняя температура по больнице». К примеру, в таких районах как Бураевский, Балтачевский, Илишевский, Караидельский, Салаватский, Кугарчинский, Стерлитамакский, Татышлинский, Шаранский и городах Агидель и Межгорье второй смены нет вообще. Зато почти во всех городах республики и некоторых районах доля «второсменников» доходит до 30%, а в Демском районе Уфы – и вовсе 40%.
Учитывая всё увеличивающееся количество первоклассников, можно спрогнозировать, что с каждым годом ситуация будет усугубляться.
- Строительством школ мы не выйдем из положения. Это очень сложный и материалоёмкий, финансовоёмкий процесс, - сказал министр образования РБ Альфис Гаязов на заседании. – Будем опираться на внутренние механизмы – уплотнение по возможности, пересмотр планов по рациональному использованию помещений.
Заместитель премьер-министра Башкирии Салават Сагитов считает, что ликвидация двухсменки в трудный год – это не та проблема, на которую надо бросать все силы.
- Думаю, что все сидящие в этом зале учились в двухсменную школу. Я, по крайней мере, ничего плохого в этом не вижу. Понимаю, что есть ФГОСы, которые надо выполнять, но есть реалии жизни. Ввиду ограниченности бюджетных средств, я просил бы министерство образования более внимательно посмотреть все запросы, которые приходят с муниципальных образований и выделить те, которые действительно насущны. В качестве примера могу привести Дёмский район Уфы, в котором в последние годы появилось много новых микрорайонов, а школ мы ни одной новой не построили. Одну только реконструировали. Сегодня там не то, что в две смены, чуть ли не в три смены учатся. Или, к примеру, в райцентре Нуримановского района на всё село одна школа.
Оптимизация продолжится
А вот дальнейшее сокращение неэффективных расходов – это как раз та работа, которая в кризисный год более чем актуальна. Проводиться она будет в том числе за счёт дальнейшей оптимизации учебного процесса. Так, в министерстве подсчитали, что доля классов, где учатся меньше 7 человек, по республике составляет почти 11%. Больше всего таких маленьких классов в Альшеевском, Архангельском, Аскинском, Бакалинском, Балтачевском, Буздякском, Бураевском, Ермекеевском, Караидельском, Краснокамском, Куюргазинском, Салаватском, Федоровском районах. Так, к примеру, в Ермекеевском районе почти в каждом втором классе меньше 7 учеников.
- Как видите, это не горные районы, там нет больших рек и других преград. В чем причина? – вопрошал на заседании министр образования.
В самом Ермекеевском районе объясняют это тем, что у них самое меньшее количество населения в республике и оно раскидано по деревням. «Конечно, реорганизацию будем проводить, но учитывая все «но», - говорят в районной администрации. Там беспокоятся за маленькие национальные деревни, к примеру, чувашские, мордовские. Если школьников распределят в более крупные школы, то никто не даёт гарантии, что там они смогут продолжать изучать родной язык.
На совещании начальник управления образования Чишминского района поднял и другой вопрос. По его словам, за последние 6 лет в районе количество школ сократилось вдвое. Сегодня школьные автобусы подвозят тысячу детей из 5 000 обучающихся.
- Раньше мы ежегодно получали по 5-7 новых автобусов, - говорит Сулейман Вагапов. – А сейчас модернизация общего образования завершилась – и к нам поступил только 1 автобус. А у меня сейчас 11 из 25 автобусов эксплуатируются свыше 6 лет. При таком сроке изношенности уже не рекомендуется возить детей. По всей республике такая картина. Что делать?
Первый заместитель министра образования РБ Айбулат Хажин признал, что такая проблема есть:
- Не могу пообещать, что мы в одночасье её решим, потому что финансовая ситуация не позволяет.
http://www.u7a.ru/articles/society/8985
Комментариев нет:
Отправить комментарий