четверг, 13 марта 2014 г.

Преступная дата. В Башкирии за десять лет не нашли виновных в смерти задержанного

Сотрудникам ГОВД города Октябрьского Республики Башкортостан (РБ) с 13 марта перестала угрожать возможность получить наказание за смерть задержанного Михаила Тимина. Как сообщил Каспарову.Ru Комитет против пыток (КПП),
прошло десять лет со дня его гибели.
В башкирское представительство КПП обратилась сестра Михаила Ольга Карсакова. Правозащитники выяснили, что Михаил был задержан 10 марта 2004 года по подозрению в совершении преступления. В изоляторе временного содержания города Октябрьского ему стало плохо.
Несмотря на заключение врачей о необходимости срочной госпитализации, Михаила поместили в "одиночку", где рано утром 13 марта он умер: не выдержало сердце.



В течение десяти лет следственными органами неоднократно выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые по жалобам сотрудников КПП, представлявших интересы Ольги, признавались незаконными. В 2009 году городской и республиканский суды признали очередной отказ обоснованным. КПП в надзорном порядке в Верховном суде РБ добился его отмены, подав одновременно жалобу в Европейский суд по правам человека, которая была коммуницирована в 2011 году.

В феврале 2012 года, перед визитом в регион председателя СКР Александра Бастрыкина, по факту смерти Тимина было возбуждено уголовное дело, однако вскоре его прекратили за отсутствием события преступления. Правозащитники обжаловали отказ, его признали незаконным и отменили. Последнее постановление было вынесено 31 октября 2013 года. К марту 2014 году срок привлечения виновных к уголовной ответственности истек.

У правозащитников накопилось 16 незаконных постановлений следственных органов.
В интересах Ольги юристы КПП обратились в суд за компенсацией морального вреда, причиненного неэффективным расследованием. 4 марта 2014 года суд частично удовлетворил требования, при заявленной сумме иска в 200 тысяч рублей взыскано 100 тысяч. По словам руководителя башкирского представительства КПП Дмитрия Солодкого, десять лет СКР играл с КПП в "пинг-понг", не желая проводить расследование, соответствующее стандартам Европейского суда по правам человека. КПП намерен продолжать работу по делу. В интересах Ольги направлен иск о компенсации морального вреда, причиненного смертью брата.

Правозащитники намерены доказать, что Михаилу не оказали своевременную помощь и что в ИВС ему нанесли телесные повреждения.

http://www.kasparov.ru/material.php?id=53219DCC95EB0&section_id=43452BE8655FB

8 комментариев:

  1. В "ЕСПЧ" жалобу надо подавать. Всё и делалось для затягивания срока. Хотя "ЕСПЧ" вряд ли будет рассматривать. При экономических санкциях возможно или нет?
    "Дела" Ожиминой тоже пытаются "замять". Хорошо хоть депутаты Госдумы подсуетились. На "тормозах спустят" скорее всего, муж то фэсбэшник.

    ОтветитьУдалить
  2. Надо принять такой закон: если следственный комитет,полиция суд или прокуратура не реагирует на законные требования граждан, отвечает отказом в течение трех раз, то решением народного схода немедленно увольнять этих чиновников и привлекать к уголовной ответственности альтеративным народным судом за сокрытие преступления. Наверное,нужно создавать народные суды, полицию параллельно существующим. По-другому никак! Они покрывают друг друга и правды не видать,как своих ушей!

    ОтветитьУдалить
  3. Надо принять такой закон: если следственный комитет,полиция суд или прокуратура не реагирует на законные требования граждан, отвечает отказом в течение трех раз, то решением народного схода немедленно увольнять этих чиновников и привлекать к уголовной ответственности альтеративным народным судом за сокрытие преступления. Наверное,нужно создавать народные суды, полицию параллельно существующим. По-другому никак! Они покрывают друг друга и правды не видать,как своих ушей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "отвечает отказом в течение трех раз, то решением народного схода немедленно увольнять этих чиновников и привлекать к уголовной ответственности"
      Эх мечты, мечты. Услышал бы ты позицию представителя СУ СК РФ по РБ, участвующего в процессе, пришел бы в ужас, ведь по их мнению у следователей есть законное право выносить незаконные постановления, это просто такой у них рабочий процесс)))

      Удалить
  4. в ЕСПЧ уже ожидается решение, все стадии пройдены (для сведения)

    ОтветитьУдалить
  5. Полицейские совершают преступления, а следователи их защищают. При таком положении вещей у граждан просто нет способов защищать свои права

    ОтветитьУдалить
  6. О чем и речь!Все силовые структуры коррумпированы.Надо что-то делать!Власть должна быть у народа,а не у чиновников!

    ОтветитьУдалить
  7. Государство все, что можно, забирает у нас, мы – у государства. Оно родное, и мы родные. У него и у нас ничего вроде уже не осталось. Ну там военное кое-что... Антенну параболическую на Дальнем Востоке, уникальную... Кто-то отвернулся – и нет ее... По сараям, по парникам... Грузовик после аварии боком лежит, а у него внутри копаются. Утром – один остов: пираньи...

    И государство не дремлет. Отошел от магазина на пять метров, а там цены повысились. От газет отвернулся – вдвое, бензин – вдвое, такси – вдвое, колбаса – вчетверо. А нам хоть бы что. Мировое сообщество дико удивляется: повышение цен на нас никакого влияния не имеет. То есть не производит заметного со стороны впечатления. Те, кто с государством выясняться боится, те на своих таких же бросаются с криком: «Почему я мало получаю?! Почему я плохо живу?!» И конечно, получают обстоятельный ответ: «А почему я мало получаю?! А почему я плохо живу?!»

    А от государства – мы привыкли. Каждую секунду и всегда готов. Дорожание, повышение, урезание, талоны – это оно нас. Цикл прошел, теперь мы его ищем. Ага, нашли: бензин – у самосвалов, трубы – на стройках, мясо – на бойнях, рыбу – у ГЭС. Качаем, озабоченно глядя по сторонам. Так что и у нас, и у государства результаты нулевые, кроме, конечно, моральных. Нравственность совершенно упала у обеих сторон. Надо отдать должное государству – оно первое засуетилось.

    Ну, мол, сколько можно, ребята, мы ж как-то не по-человечески живем... А народ чего, он полностью привык, приспособился, нашел свое место, говорит, что нужно, приходит, куда надо, и отвинчивает руками, ногами, зубами, преданно глядя государству в глаза.

    – У нас государство рабочих и крестьян, – говорит государство.

    – А как же, – отвечает народ, – естественно! – И отвинчивает, откручивает, отламывает.

    – Все что государственное, то твое.

    – А как же – естественно, – говорит народ. – Это так естественно. – И откручивает, отвинчивает, отламывает.

    – Никто тебе не обеспечит такую старость и детство, как государство.

    – Это точно, – соглашается народ, – прямо невозможно... Это ж надо, действительно. – И переливает из большого жбана по банкам трехлитровым.

    – Только в государственных больницах тебя и встретят, и положат, и вылечат.

    – Только там, действительно, как это все, надо же... Давно бы подох, – тут же соглашается народ. И чего-то сзади делает, видимо, себя лечит.

    ОтветитьУдалить