среда, 11 декабря 2013 г.

Крутое пике. Единственный в республике аэропорт обрастает слухами и конфликтами.

12 человек, подписавшихся работниками ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (далее МАУ – прим. ред.), написали две коллективные жалобы в прокуратуру и Следственный комитет России. Они обвиняют руководство аэропорта в нарушении закона и коррупции при подготовке к строительству нового международного терминала. ProUfu.ru разбирается в ситуации.

Земля Kronospan'а
Одна из жалоб написана на имя председателя СКР Александра Быстрыкина. Она связана с договором аэропорта со скандально известным в регионе ООО «Кроношпан Башкортостан».




Активисты просят проверить, насколько правомерно руководство МАУ в августе этого года передало в субаренду австрийской компании 4 га земли около аэропорта. На ней Kronospan хранит оборудование, которое не может использовать из-­за неутихающего общественного протеста вокруг строительства завода.
Как следует из жалобы, земля находится в федеральной собственности, и передача в субаренду должна быть согласована с территориальным управлением Росимущества. Однако руководство МАУ не уведомило о своих действиях федеральное ведомство. Таким образом, считают заявители, МАУ «неосновательно обогатилось» более чем на миллион рублей. Аэропорт «самовольно распорядился имуществом», и сделка с Kronospan'ом «является ничтожной с момента ее совершения», значится в заявлении.

Коррупция­-реконструкция

Вторая жалоба написана на имя Приволжского транспортного прокурора Сергея Белова. Заявители просят провести проверку законности расходования средств на проект нового международного терминала.

Напомним, он был разработан еще в первой половине этого года питерским институтом «Ленаэропроект». Новый терминал должен был располагаться на удалении от действующего аэровокзального комплекса около деревни Локотки. Стоимость проекта составила порядка 110 миллионов.

Однако региональные власти неожиданно решили изменить концепцию реконструкции, пристроив новый терминал к действующему и увеличив его площадь до 16 тысяч кв. метров. Как следует из жалобы, «Ленаэропроект» «по просьбе МАУ» доработал проект. Он подорожал на 20 миллионов. Однако в июне аэропорт отказался от услуг «Ленаэропроекта» «в одностороннем порядке без объяснения причин». В этом же месяце МАУ «без проведения торгов» отобрал нового проектировщика и застройщика – ООО «Промстройкомплект», ставшего единственным участником объявленного конкурса. Стоимость нового контракта по проекту составила 57 миллионов, а по самому строительству – 880 миллионов. Вместе с тем для строительства и проектирования аэропорт в начале года привлек кредит Сбербанка на 620 миллионов. Под залог пошло все имущество аэропорта общей стоимостью 2 миллиарда рублей.

Аналогичные факты изложил в своих письмах депутат Госдумы России от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Михаил Сердюк. Он обратился к министру транспорта России М. Соколову, генпрокурору Ю. Чайке, председателю Следственного комитета А. Бастрыкину, а также к замминистра экономического развития О. Дергуновой.

Рейдерский захват?

«Должностными лицами ОАО МАУ используется схема рейдерского захвата предприятия, – отмечается в жалобе в транспортную прокуратуру. – Заключены дважды необоснованные договоры на проведение проектных и строительных работ на сумму, превышающую сумму кредита. Предприятие загоняют в кабалу, оно не в состоянии будет производить оплату по кредиту и процентам, одновременно возникнет задолженность перед подрядчиками. Впоследствии кредиторскую задолженность… выкупит некое юридическое лицо, которое выведет ликвидное имущество по заниженной стоимости, становясь собственником «лакомых» активов».

В уфимском аэропорте BONUS'у заявили, что считают коллективную жалобу «анонимкой». Как сообщили в ОАО «МАУ», все работники, упомянутые как авторы жалобы и работающие в настоящее время в компании, сказали, что «не имеют к данному документу никакого отношения и ничего подобного никогда не писали».

На площадке около поселка Локотки, где изначально должны были построить новый терминал, планировалось также возвести Центр деловой авиации. Германская компания Gebr. Heinemann намерена была инвестировать в проект 25 миллионов евро. Оператором центра должно было стать ООО «Аэроинвест­Уфа», которое возглавляет бывший директор аэропорта Рамиль Тимиргазин. Тогда инвесторы не дождались определенности от правительства республики, власти предполагали построить международный терминал на этой территории, поэтому тянули с оформлением земли. В прошлом году были озвучены все параметры проекта, однако теперь он заморожен. По данным BONUS'a, власти не могут определиться, нужен ли им этот центр. Получается, республика из­-за своей столь долгой неопределенности потеряла более миллиарда рублей инвестиций.

Каким будет новый терминал?

По вопросу реконструкции аэропорта – также немало вопросов. В распоряжении BONUS'a оказались замечания Главгосэкспертизы по новому проекту международного терминала. Они изложены на 37 страницах. При разработке важного для республики объекта проектировщик, например, провел недостаточно полную оценку опасности развития карста.
Также не представлены расчеты на аварийную ситуацию, сведения по системе пожарной безопасности на объекте. Огромное количество замечаний проектировщик получил и по разделам об охране окружающей среды и санитарии на объекте.

Справка

ОАО «Международный аэропорт «Уфа» находится в 100% собственности республики. Уставный капитал – 187,9 миллиона рублей. Чистая прибыль за прошлый год составила 71 миллион рублей.

Цитата

Из интервью гендиректора аэропорта Александра Андреева газете «Коммерсантъ»:
– Кредитная нагрузка за последние десять лет у нас минимальная — в среднем 1,6 млн рублей. В феврале 2013 года мы открыли невозобновляемую кредитную линию в Сбербанке для финансирования строительства международного терминала. Активное использование этих денег начнется в следующем году. Других кредитных линий у нас нет, и занимать в 2014 году мы не планируем… Мы хотим создать эффективную бизнес­-модель, направленную на увеличение прибыли от подобной деятельности. Какие-­то сервисы будут передаваться в аренду, при этом продавать мы ничего не планируем. Планируем широко применять концессионные схемы, работать с контрагентами.

Комментарии:

Михаил Сердюк, депутат Госдумы России:
– Ситуация, сложившаяся вокруг уфимского аэропорта, вызывает вопросы и требует того, чтобы в ней разобрались контролирующие органы. Приволжская транспортная прокуратура, по моей информации, уже начала проверку. Думаю, должны отреагировать и остальные. До окончания проверок давать какую-­то оценку действиям властей будет неправильно. Время покажет, кто прав, а кто виноват.

Ильяс Муниров, председатель Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству:
– По сравнению с первоначальным проектом, стоимость реконструкции уменьшилась в 2,5 раза. Это связано и с перронной частью, и со стоянками самолетов. При этом параметры проекта изменились в лучшую сторону. В частности, мы планируем увеличить пропускную способность терминала с 600 до 800 пассажиров в час. В пиковые часы мы сможем обслуживать до 1 тысячи пассажиров. Что касается первого проекта, то по нему необходимо было строить дополнительную дорогу к новому терминалу, дополнительные инженерные коммуникации. Были затраты и по инфраструктурной части. В данной ситуации плюсы очевидны: тратится меньше, эффективность повышается. Кроме того, мы используем уже те площади, которые у нас есть. После реконструкции наш терминал сможет одновременно принимать два больших и два маленьких самолета или три маленьких. Что касается уже потраченных денег, то результаты проведенных геодезических работ сейчас используются в новом проекте. Это также привело к его удешевлению.

http://proufu.ru/obcestvo/item/32211-v-ufe-razgorayutsya-aerospory.html

2 комментария:

  1. 1 Когда начнете работать Андреев и Акбашев? Строить надо качественно, замечания госэкспертизы устранять во время. И вообще все у вас как то не по нашему, поэтому и работа не идет. Чтобы с людьми работать, подход нужен правильный.
    2 Пока Никитин водку пьет у Титова в Искино, работа стоит. У Титова работка такая в баньке шефа попарить, водочку наливать, сколько лет на одной работе. А Сатаева за-зря обижаете, с собой не берете, аналитиками не разбрасываются, еще пригодиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Акбашеву некогда работать, скоро выпнут , а еще не все украл... как в банке

    ОтветитьУдалить