четверг, 26 сентября 2013 г.

Дом большой, народу много, а поговорить-то не с кем...


Сто лет одиночества

Уехал царь башгорийский на моря забугорные нервы поправлять после выборов экстремальных, да права подписи не оставил никому. Стоит республика башгорийская, день, другой, неделю неуправляемая никем. Увез уставший князь с собою не только Раису Максимовну, но и печать царскую. Вассалы верные плечами пожимают: случись чего в Башгории, так ведь и документы не подписанные останутся, решение принять некому будет – полномочий нет ни у кого.




Царь, единый в двух лицах – и глава палат царских и правительства начальник, отсутствует, ни один из замов первых печати не получил. А курултая, который вроде как власть законодательную представляет, нет еще, не собрался после выборов, чтобы полномочия на себя взять по управлению республикой брошенной.
Слуги царские, к трону приближенные поражаются: «Зачем он нас рядом держит, коль не доверяет совсем?» Один первый, строительство под себя подмявший, другой первый, финансами заведующий и на самом деле не значат ничего, коль к управлению не допускаются. Старый конь, который борозды не испортит, исполнять обязанности главы палат царских недавно назначенный, тоже в немилости получается – и ему печати не оставили ведь.
Не доверяет никому царь башгорийский. Думает: «Вот уеду я, а вассалы тут же все деньги, которые в республике имеются, себе загребут, не оставят мне ничего. Или наподпишут бумажек всяких, в которых я не понимаю ничего и все, попал я, не останется у меня ни кола, ни двора, ни власти царской».
Одинок князь башгорийский, никому довериться не может. Вроде много слуг вокруг, все норовят лизнуть ему части тела священные, а оставить вместо себя некого – предадут, ироды. Нет выбора у царя – только с собой печать возить, чтобы не дай бог врагам, которыми себя окружил, не досталась власть.
Страшно далек он от бояр. Да и от народа тоже. Сколько править ему еще – неведомо, да коли так дело пойдет – недолго осталось. В истории как было – как только царь от своей свиты отдаляется, она тут же на сторону смотрит - на верность другому присягает. А то и глядишь, переворот затеет, чтобы места сладкие не потерять. Вот вернется князь отдохнувший, а трона-то и нету уже…

Иван Угарный

2 комментария:

  1. устал бедолага-за месяц наеэдил больше чем за три года.Крыша сьехала и упорол куда глаза глядят у жены-де факто-главы.

    ОтветитьУдалить
  2. Слушай может тебе книгу написать про правление царя башгорийского))) Классно у тебя получается, если решишь написать обязательно куплю

    ОтветитьУдалить