среда, 25 декабря 2013 г.

А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ: "Решение транспортной проблемы в передаче маршрутов и маршруток квартальным комитетам и в индивидуально-общественном транспорте" (?!)

Казалось бы, при чем здесь хамитов? На башкирском рынке пассажироперевозок начались маршрутные войны
Стала жертвой ценовой войны за пассажира кондуктор государственного автопредприятия «Башавтотранс» Светлана Ильмурзина. На конечной остановке в поселке Иглино на женщину напал водитель-нелегал, перевозящий людей на собственной «ГАЗели». Мужчина зашел в салон государственного автобуса и распылил в лицо кондуктору газовый баллончик. Нападавшего задержали, а пострадавшая, согласно судебно-медицинской экспертизе, получила серьезный ожог лица и теперь долго будет находиться на больничном.



В отделе безопасности Уфимского автопредприятия № 1, осуществляющего рейсы в Иглинский район, уверяют, что частные автокоммерсанты не раз угрожали водителям и кондукторам государственных автобусов, требуя повысить цены за проезд.

Напомним, ГУП «Башавтотранс» на сегодняшний день единственная в республике автокомпания, удерживающая твердые цены на билеты. Так сложилось в Башкирии, что стоимость проезда в машинах частных извозчиков никто не регулирует, как, впрочем, и их работу - водители-частники выезжают в рейсы, когда хотят и в любом состоянии, на машинах, за безопасность которых никто не ручается.
Для автокоммерсантов главное – заработать любой ценой и соответственно выставить ценники повыше. А государственное автопредприятие, соблюдающее все законодательные нормы и правила автоперевозок, да еще оказывающее услуги на современных автобусах по более доступной цене, раздражает местных бомбил. Водители морально устаревших машин скрежещут зубами, теряя выручку и пассажиров, которые садятся в государственные автобусы. Накал страстей на минувшей неделе вырос до такой степени, что один из частников решил выместить агрессию на ни в чем не повинной женщине-кондукторе.  
Кондуктор маршрута № 126 Уфа-Иглино Светлана Ильмурзина вспоминает, что была отвлечена пришедшей ей на телефон смской, в тот момент, когда почувствовала острую боль в глазах и услышала характерный шипящий звук.
- Я не сразу поняла, что случилось, - говорит г-жа Ильмурзина. – Но когда увидела газовый баллон в руках неизвестного мне мужчины, то очень испугалась. Я спросила: «Что вы делаете?». А он снова направил на меня струю, но я успела закрыть лицо руками и нажать кнопку экстренной связи с водителем – таким сигналом срочного оповещения оборудованы все государственные автобусы.
По словам кондуктора, мужчина хладнокровно распылил остатки газа в салон автобуса, а после обратился к ней: «Что, еще хочешь?». Светлана Ильмурзина сразу побежала в близлежащий магазин, что бы умыться, а нападавший спокойно сел в одну из «ГАЗелей», припаркованных на остановке. Оперативно приехавшая на место происшествия полиция задержала хулигана.
- Продавцы из магазина сразу вызвали полицию и скорую помощь, - продолжает кондуктор. - Но даже в Иглинском отделе полиции этот мужчина продолжал проявлять агрессию - пообещал подождать меня у выхода. Там же и выяснилось, что он находится в алкогольном опьянении. И при этом он собирался выезжать в рейс!
Кстати, в республике это не первый случай, когда частники, казалось бы, обязанные понимать, что несут ответственность за жизнь и здоровье людей, садятся за руль в пьяном виде. В минувшие выходные автоинспекторы задержали в Уфе трех перевозчиков, которые везли пассажиров в состоянии алкогольного опьянения.
Нападавший агрессор оказался жителем поселка Иглино и… бывшим сотрудником ДПС, сегодня зарабатывающий перевозкой пассажиров. Против Рустема Фатыхова возбудили уголовное дело по статье 116 УК РФ («Побои»). В случае, если бывший гаишник предстанет перед судом, ему грозит до двух лет лишения свободы. Но вряд ли этот приговор станет наукой для других нелегалов, решивших заработать на пассажироперевозках.
Рынок автоперевозок, в том числе и междугородных, для знающих коммерсантов по-прежнему остается самым прибыльным, сравнимым, наверное, только с торговлей алкоголем. Частные перевозчики не несут никаких затрат, таких как уплата налогов или содержание инфраструктуры, медиков, гаражей, но ежедневно получают никем не учтенные наличные деньги. А так как до сих пор эта сфера остается совершенно бесконтрольной со стороны государства, в рейсы отправляются водители, не имеющие опыта перевозок и считающие, что в борьбе за деньги все средства хороши.
Между тем, дикий случай, произошедший в Иглинском районе Башкирии, наверное, не последний в маршрутных войнах.
- Трудно себе представить, чтобы по маршрутам авиаперевозчиков летали бы все, кто пожелал, - говорят эксперты. – Потому что эта небезопасная сфера жестко контролируется государством. Но и предоставление автоуслуг пассажирам тоже рискованная деятельность, но здесь государство почему-то опускает руки и ждет, пока рынок сам отрегулируется. А ведь согласно муниципальному закону, организация работы общественного транспорта – прямая обязанность администраций городов и районов. Но если чиновники будут ждать, пока все само собой рассосется, до беды недалеко.

Федор ЛЫТКИН.
http://www.mkset.ru/news/crime/19829/




Комментарий Провозвестника МСУ Роберта Загреева

А МСУ не пробовали? Решение транспортной проблемы в передаче маршрутов и маршруток квартальным комитетам, а также  в индивидуальном общественном транспорте (?!)

Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.

Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).

Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот  вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к.  водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").
Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.

В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
 А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.

Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.

С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).



Индивидуально-общественный (летний) транспорт в обществе развитого МСУ


2 комментария:

  1. Все это сказка про квартальные комитеты .устанавливающие цены .Реальность в другом- нет ЦАРЯ и его воли .Не верю,что порядка навести нельзя.Даже не волевым решением-когда б ловили и не давали ездить.Можно просто обставить процедуру работы на линии наличием базы,мед и тех предрейсового осмотра и тд

    ОтветитьУдалить
  2. Как в Москве (с января 2014 г.), нужно все маршрутки, типа Газели запретить и поставить на рейс большие стандартыне автобусы. Эти Газели создают только бардак на дорогах и в перевозках, являются самым непонятным субъектом неучтеного кэша. Нужно навадить тут порядок. Ни в одной цивилизованной стране мира такого бардака в перевозке нет.

    ОтветитьУдалить