вторник, 16 декабря 2014 г.

А Клуга уволить не пробовал? Рустэм Хамитов: «Транспортная система Уфы - причина стрессов»

Вот как нам надо решить транспортную проблему!
Провозвестник МСУ Роберт Загреев: "Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти"

Транспортную систему Уфы глава Башкирии Рустэм Хамитов назвал причиной постоянных стрессов, негатива, роста напряженности у жителей и гостей Уфы. Этому вопросу было посвящено совещание.

- Понятно, что есть объективные причины. Они связаны, прежде всего, с ландшафтом города, он «зажат» между реками.



Расстояние между крайней северной и крайней южной точками превышает 60 км. И все же я считаю, что определяющим фактором является отсутствие глубоко продуманной стратегии комплексного развития транспортной системы Уфы.

Вполне очевидно, что если мы в ближайшее время ничего делать не будем, то Уфа остановится в транспортном коллапсе. Сегодня ездить по улицам Уфы уже тяжелее, чем год-два назад, а еще через два или три года ездить станет совсем невозможно, - заявил Хамитов.
Президент РБ также отметил, что, по его мнению, необходимо сделать в первую очередь: улучшить качество обслуживания в общественном транспорте, развивать строительство сектора общественного транспорта, убрать с рынка пассажироперевозок нелегальных перевозчиков.

- Мы знаем, что транспортная тема существенным образом коррумпирована. Много частных структур, не имея на то разрешения, работают на улицах Уфы. За этими частными структурами стоят разного рода чиновники, «контролеры», правоохранительные службы. Здесь работы непочатый край, отметил Рустэм Хамитов.

На улицах первой категории «мелочевка» ездить не будет

На совещании было предоставлено слово и главе администрации Уфы Иреку Ялалову. Он рассказал о результатах проделанной работы в данном направлении. Так, для организации централизованного управления движением пассажирского и муниципального транспорта создано предприятие «Уфагортранс». В целях повышения безопасности дорожного движения проводится улучшение освещенности дорог, организуются выделенные полосы для общественного транспорта, обустраиваются независимые правые повороты на оживленных перекрестках, осуществляется ремонт пересечений автомобильных и трамвайных путей по чешской бесшумной технологии.

– Мы здесь отстаем очень сильно. В год делаем один переезд, а таких переездов у нас десятки, – сказал Рустэм Хамитов, призвав городские власти активизировать эту работу.
Дискуссионным назвал глава республики вопрос, связанный с планами мэрии благоустроить 25 площадок межрейсового отстоя общественного транспорта.

– Столько территории у города отнять и ее заморозить, умертвить фактически. Это, может быть, надуманно, – заметил Президент Башкортостана.

Говоря о способах улучшения транспортной ситуации в городе, Ирек Ялалов предложил ввести категорийность для улиц города, включенных в сеть общественных перевозок. На улицах первой категории будет запрещено движение автобусов малой вместимости, в том числе по выделенной полосе. Данное решение планируется реализовать в три этапа: на первом этапе выделенные полосы будут обустроены по улице Первомайской – проспекту Октября – улице Ленина – улице Гафури; на втором этапе – по улице Гвардейской – улице Вологодской – Индустриальному шоссе – Уфимскому шоссе – улице Российской – улице Айской – улице Сочинской; на  третьем этапе – по улице Транспортной (ДОК) – улице Сельской Богородской – улице Жукова – улице Менделеева – улице Кувыкина – улице Авроры. Интервал движения каждого маршрута по выделенным полосам в часы «пик» составит около трех минут.
Рустэм Хамитов поддержал это предложение.

– Абсолютно верное решение. Принципиально важно, что на улицах первой категории вся эта «мелочевка» ездить не будет. Там будут ходить крупногабаритные, нормальные, хорошо оборудованные автобусы, – сказал глава республики.

По словам мэра города, все остальные схемы движения автобусов планируется изменить для использования их в качестве средств подвоза к основным магистралям, где будут образованы пересадочные узлы. Оттуда пассажиры смогут пересесть на иной транспорт и уехать в нужном направлении.

«Мэрия должна быть на стороне людей»

Трамвайная сеть в Уфе также будет развиваться в несколько этапов. Уже начата работа по проектированию трамвайной линии по улице Российской от остановки «Госцирк» до улицы Трамвайной. На этом же этапе планируется создание трамвайной линии по улице Комсомольской от бульвара Саид-Галиева до трамвайного депо им. Зорина, а также по улицам Менделеева, Архитектора Рехмукова от Зеленой Рощи до Госцирка. До 2020 года будет завершена трамвайная линия в створе улицы Блюхера.

Параллельно с этим будет развиваться троллейбусная сеть с модернизацией троллейбусного парка.

Ирек Ялалов отметил, что в городе начата реализация проекта «Метробус» для комфортной и быстрой транспортировки большого числа пассажиров. В настоящее время готовится его технико-экономическое обоснование.

Рассматриваются и другие альтернативные варианты, в частности организация канатных дорог. Первая из них протяженностью 2,06 км соединит микрорайон Сипайлово и проспект Октября. Она будет построена за счет средств инвесторов без привлечения бюджетного финансирования. Время в пути составит всего пять минут. В дальнейшем рассматривается вариант ее продления до микрорайона Инорс.

– При разумном, правильном подходе, когда мэрия является хозяином положения в городе, а не соподчинена разного рода бизнесам, когда она на стороне горожан, вопросы решаются. Но как только мэрия предает горожан и переходит на ту сторону баррикад, все рассыпается. Мэрия во всех случаях должна быть на стороне людей. Предавать интересы людей нельзя, – резюмировал Президент Башкортостана, поручив в течение трех месяцев разработать конкретные планы по совершенствованию транспортной системы.

http://proufu.ru/obcestvo/item/45272-rustem-khamitov-transportnaya-sistema-ufy-prichina-stressov.html




А МСУ не пробовали? Провозвестник МСУ Роберт Загреев: "Решение транспортной проблемы лежит в политической плоскости"

«Наша беда в том, что при системе назначаемости глав по принципу личной преданности, во власть пролезают только корыстные люди, которые по определению, начисто лишены широты государственного мышления», - заявил Провозвестник МСУ. - «Поэтому и все решения как городской, так и республиканской власти напоминают принцип «Тришкиного кафтана» или пожарной команды, когда власть пытается локальными методами решить системную проблему.

А народ, деморализованный и дезориентированный последними десятилетиями, лишенный идеалов и морали утратил способность видеть причинно-следственные связи между своим положением и общественным устройством.

Для решения всех городских проблем нам сегодня надо найти точку отсчета, тот некий идеал жизни, идеал бытия, который автоматически определит и подходы к решению задач.
Если мы придем к пониманию того, каким мы хотим видеть наши дворы, то методы борьбы со снегом, необходимость пересаживания деревья и способы парковки машин станут просты и очевидны. Это и будет системным решением системных проблем. Но вначале мы должны понять, чего же мы хотим?

У меня есть мечта как должен выглядеть идеальный уфимский двор...
В нем должно быть много зелени и деревьев,
- детская площадка,
- беседка для игры в домино и шахматы,
- концертная эстрада с открытым зрительным залом для художественной самодеятельности и коллективного вечернего просмотра заранее заказанных в кинотеатрах новейших художественных фильмов, а также используемая для общих собраний жильцов,
- спортивная площадка с тренажерами для коллективных утренних зарядок и волейбола,
- в центре двора обязательно должен быть бассейн с чистой лазурной водой и шезлонгами (как в доме любого среднего американца), который зимой превращается в хоккейную коробку.
- обязательно большой длинный стол (общак) для юбилеев, свадеб и прочих праздничных совместных застолий (ибо ничто более так не сближает наших людей), используемый также для "дарморок", конкурса пирогов и т.п.
- по возможности, летняя кухня, как в лагере "Антикроношпан", и казан с пловом, для всех, кто занят сегодня на общественных работах и для соседей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Если мы все придем к согласию, что примерно так и должен выглядеть обычный уфимский двор, если это станет нашей «общегородской идеей, идеологией» и руководством для избранной нами власти, то само собой это приведет к отказу от парковки машин во дворах (за исключением мест для инвалидов). Да, парковаться придется только со стороны улицы. Но мы ведь, договорились, что двор с бассейном – точка отсчета, - значит, придется чем-то жертвовать.

Отсюда логично вытекает
1. вопрос о вырубке деревьев и расширении улицы под парковочные места. Точнее о пересаживании деревьев с улиц во дворы и высаживании «зеленных заборов» из кустарников (где это возможно).

2. Решение транспортной проблемы лежит в развитии системы местного самоуправления граждан, при которой квартальные комитеты сами бы являлись собственниками автобусов и маршрутов, разрабатываемых на основе потребностей и заявок жителей квартала. Например очень удобно было бы иметь свои маршруты жителям Мелькомбината в Уфе.

Стоимость проезда в таких автобусах устанавливалась бы на общем собрании, при этом льготами пользовались бы малоимущие и активисты, набравшие определенное количество «баллов общественной полезности». (А в выходные дни кварткомовские автобусы использовались бы для совместного выезда на природу или экскурсии (социальный туризм), что также способствовало бы укреплению коллектива).

Еще одним дополнительным способом решения транспортной проблемы может стать система «попутчик», когда предварительно договорившись, сосед-автолюбитель подвозит других соседей по пути на работу и обратно, за символическую плату, окупая себе подорожавший бензин, или получая дополнительные баллы общественной полезности, дающие ему право на скидку в кварткомовском продмаге или, например в кварткомовском спа-салоне. (Этот вариант, кроме того, значительно снизит количество автомобилей на улицах города, т.к. водители могут менять друг друга, скажем, раз в неделю, "неделю ты меня возишь, неделю я тебя").

Тогда и решится в пользу пассажиров вопрос и с нелегальными перевозчиками и с монополизмом "Башавтотранса", а кроме того, частично и с перегруженностью улиц, а, значит и с вырубкой деревьев и расходами на расширение проезжей части.


В будущем же, в обществе развитого МСУ будет распространена и практика индивидуального общественного транспорта (!), если можно так выразится.
Суть ее в том, что каждый квартальный комитет будет иметь определенное количество электромотороллеров (см. фото) и специальных стоянок - зарядных станций.
Человек, заплатив по именной магнитной транспортной карте (выдаваемой по паспорту, чтобы не угоняли) те же 20 руб., получив ключ у кассира, берет такой электромотороллер, мотается весь день по своим делам или едет до нужного квартала, ставит мотороллер на зарядку и сдает ключ тамошнему кассиру.
А вечером едет на другом свободном мотороллере домой. В обществе развитого МСУ все это будет также просто, как сегодня человек пользуется тележкой в супермаркете. И не будет никаких транспортных проблем.

И, наконец,
3. Главное лекарство от пробок - это децентрализация власти, когда основные госучреждения будут перенесены в пригороды и всенародные выборы глав, после введения которых жители сельских районов не будут спасаться бегством в города от беспредела назначенных глав районов, превратившихся в мелких ханов, ибо решение транспортной проблемы лежит, таким образом в политической области!

Поэтому, если вы действительно хотите решить транспортную проблему, поддержите мою инициативу о всенародных выборах главы города Уфы! Внедряйте идеи местного самоуправления граждан в искалеченное хамитовщиной сознание наших несчастных современников.

Так Спасены Вы будете!

С уважением, Роберт Загреев,
редактор газеты "За местное самоуправление" (издается с 2004г.).










2 комментария:

  1. Да, с клугом странная история. Всех купил парень, всех спонсирует, вот и будет сидеть, пока не кончает предприятие. А его кураторы ему простят уничтожение уникального ресурса, потому что сами замазаны в этой грязи. А потом будут удивляться: "И почему у нас с транспортом такая херня?" Неужели нельзя поставить нормального директора, который будет работать, а не деньги народные чиновникам раздавать?

    ОтветитьУдалить
  2. Клуг за деньги продал лучшие маршруты частникам, а теперь хочет их кинуть.

    ОтветитьУдалить