Завтра бессменный лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук отмечает день рождения. Дата не круглая (рокеру исполняется 57 лет), и широких празднований не намечается. В этот день Шевчук будет в Израиле, где у группы пройдут мини-гастроли. Но можно не сомневаться: поклонники услышат не только новые композиции, но и проверенные временем хиты из старых альбомов группы. Например, «Мы из Уфы», «Я получил эту роль», «Хиппаны» из альбома «Периферия», последнего из уфимского периода группы. Именно он стал причиной гонений на будущую легенду русского рока, которого обвинили ни много ни мало - в «антисоветизме» и угрожали реальным тюремным сроком. Бесконечные вызовы на допросы в КГБ и невозможность заполучить хоть какую-то площадку для выступлений в конце концов вынудили Шевчука уехать из родного города. Но песни, которые так возмущали «органы», мы слушаем до сих пор. А магнитоальбом «Периферия», записанный в мае 1984 всего за три ночи, мгновенно разошелся по всему Советскому Союзу.
«Комсомолка» собрала факты об истории создания этого альбома, которые должен знать каждый поклонник творчества Юрия Шевчука.
1. Альбом записывали в студии Башкирского телевидения по ночам. Попасть туда удалось благодаря «своим людям» - у одного из участников записи были знакомые милиционеры в охране телецентра. В последнюю, третью, ночь завершение работы отметили бутылкой коньяка и шоколадкой.
2. В июле 1984 друзья Шевчука организовали в уфимском Доме моделей концерт под названием «Нияз Абдюшев с друзьями». Будь на афише имя Юрия, концерта бы просто не было. На него позвали студентов вузов, в основном авиационного и медицинского, с помощью «сарафанного радио». Конечно, все знали, что петь будет Юрий, а имя другого участника «ДДТ» - Нияза Абдюшева - лишь прикрытие. Именно на этом концерте песни из альбома «Периферия» были впервые исполнены перед большой аудиторией.
3. После для всех участников и организаторов концерта начались тяжелые времена, их вызывали в милицию, обвиняли в финансовых махинациях, ведь концерт был платным - друзья хотели помочь Юрию, которого никуда не брали на работу и он сидел без копейки денег.
4. За лето «Периферия» разошлась по всему Союзу на магнитоальбомах. Популярность уфимской рок-группы стремительно росла, и за Шевчука взялись всерьез. Для начала его вызвали в обком ВЛКСМ и исключили из комсомола. Потом его не раз прессовали в обкоме компартии республики, а в декабре впервые вызвали в КГБ. 27-летнему рокеру продемонстрировали пухлый том уголовного дела, которое на него завели. Статья была серьезная – «Распространение клеветы, порочащей советскую действительность». Юрий реально мог угодить за решетку на десяток лет. В лучшем случае - в психбольницу. Неизвестно, как бы сложилась судьба будущей легенды русского рока, если бы не его отец Юлиан Сосфенович. Шевчук-старший, занимавший в то время очень высокий пост, сделал все возможное, чтобы помочь единственному сыну.
5. Загадочная история произошла со студийной бобиной, на которой осуществлялась запись «Периферии» в студии Башкирского ТВ. Долгое время считалось, что ее забрали сотрудники КГБ, но из архивов она бесследно исчезла. А уфимский поклонник группы и автор книги «ДДТ - наша общая юность» Ришат Хакимов уверяет, что она была сожжена в унитазе Игорем Верещако, который и делал запись. Тот боялся, что она попадет в руки гэбэшников. Тем не менее запись была восстановлена, и в 1991 году на независимой фирме грамзаписи вышел диск «Периферия», который очень ценится у коллекционеров, поскольку в конверт с пластинкой были вложены газетные статьи о группе.
«Комсомолка» собрала факты об истории создания этого альбома, которые должен знать каждый поклонник творчества Юрия Шевчука.
1. Альбом записывали в студии Башкирского телевидения по ночам. Попасть туда удалось благодаря «своим людям» - у одного из участников записи были знакомые милиционеры в охране телецентра. В последнюю, третью, ночь завершение работы отметили бутылкой коньяка и шоколадкой.
2. В июле 1984 друзья Шевчука организовали в уфимском Доме моделей концерт под названием «Нияз Абдюшев с друзьями». Будь на афише имя Юрия, концерта бы просто не было. На него позвали студентов вузов, в основном авиационного и медицинского, с помощью «сарафанного радио». Конечно, все знали, что петь будет Юрий, а имя другого участника «ДДТ» - Нияза Абдюшева - лишь прикрытие. Именно на этом концерте песни из альбома «Периферия» были впервые исполнены перед большой аудиторией.
3. После для всех участников и организаторов концерта начались тяжелые времена, их вызывали в милицию, обвиняли в финансовых махинациях, ведь концерт был платным - друзья хотели помочь Юрию, которого никуда не брали на работу и он сидел без копейки денег.
4. За лето «Периферия» разошлась по всему Союзу на магнитоальбомах. Популярность уфимской рок-группы стремительно росла, и за Шевчука взялись всерьез. Для начала его вызвали в обком ВЛКСМ и исключили из комсомола. Потом его не раз прессовали в обкоме компартии республики, а в декабре впервые вызвали в КГБ. 27-летнему рокеру продемонстрировали пухлый том уголовного дела, которое на него завели. Статья была серьезная – «Распространение клеветы, порочащей советскую действительность». Юрий реально мог угодить за решетку на десяток лет. В лучшем случае - в психбольницу. Неизвестно, как бы сложилась судьба будущей легенды русского рока, если бы не его отец Юлиан Сосфенович. Шевчук-старший, занимавший в то время очень высокий пост, сделал все возможное, чтобы помочь единственному сыну.
5. Загадочная история произошла со студийной бобиной, на которой осуществлялась запись «Периферии» в студии Башкирского ТВ. Долгое время считалось, что ее забрали сотрудники КГБ, но из архивов она бесследно исчезла. А уфимский поклонник группы и автор книги «ДДТ - наша общая юность» Ришат Хакимов уверяет, что она была сожжена в унитазе Игорем Верещако, который и делал запись. Тот боялся, что она попадет в руки гэбэшников. Тем не менее запись была восстановлена, и в 1991 году на независимой фирме грамзаписи вышел диск «Периферия», который очень ценится у коллекционеров, поскольку в конверт с пластинкой были вложены газетные статьи о группе.
http://www.ufa.kp.ru/daily/26231.3/3113327/
М. Юлдыбаев, Э. Теляшев, Ш.Маликов "Менестрель с чужим "голосом".
Ленинец (г.Уфа), 21.03.1985
"Иногда приходится слышать магнитофонные записи некоего Ю.Шевчука. Говорят, он - уфимец. А недавно узнал, что ему предоставляют возможность для публичных выступлений, например, в медицинском институте, Доме моделей. Этот факт меня поразил: каким образом советские учреждения предоставляют свою сцену для пропаганды вульгарщины и пошлости, которые воспевает Шевчук с ансамблем ДДТ?
Знаю, что его песни пользуются определенной популярностью у молодежи с неустоявшимся мировоззрением. Считаю, что с такими, как Шевчук, необходимо бороться публично: С.ШАЯХМЕТОВ, студент УАИ"
"Есть у нас в Уфе небезызвестный ансамбль ДДТ. Репертуар его под стать "хлорофосному" названию: гимн алкоголю, безделью. Однако мой товарищ считает: когда звучит рок-музыка, можно не обращать внимание на слова песен. Так ли это? Кто из нас прав? А.БЕЛОБОРОДОВ, учащийся ПТУ"
"В газете "Вечерняя Уфа" недавно было опубликовано интервью с руководителем рок-группы "Динамик" В.Кузьминым. Этот коллектив по праву считается одним из ведущих на нашей молодежной эстраде. Поэтому мнение его лидера о современной музыке, думается, небезынтересно. Он говорит, в частности, о том, что пошлость в текстах - это "дворовое" хулиганство. Полностью согласен с таким утверждением и в качестве образчика последнего хочу назвать песни Ю.Шевчука, которые довелось однажды слышать. Г.ТРОФИМОВ, инженер"
Помните: первое поколение вокально-инструментальных ансамблей у нас было принято не всеми. Но с ростом музыкальной культуры аудитории, ее требований и запросов многие виа-однодневки сошли со сцены. А действительно творческие коллективы, как, скажем, ансамбли "Ариэль" и "Песняры", выдержали испытание временем, приобрели новых поклонников. Но, к сожалению, есть еще поклонники и у сомнительных "Примуса", "Аквариума", "Альфы" и прочих эрзац-групп. Их, наверняка, раскусят завтра, разочаруются в них - безвкусица и пошлость никогда еще не пользовались доброй славой. Но это будет завтра, а пока же их примитивные песенки, к сожалению, еще несут в аудиторию чуждые нам умонастроения, взгляды.
Большую обеспокоенность авторов писем понять можно: и у нас в Уфе появились охотники за дешевой популярностью. Те, что живут по принципу "не талантом, так скандалом имя наживу".
Кто он такой, Шевчук? Стал в свое время с антивоенной песней "Не стреляй!" лауреатом конкурса "Золотой камертон", объявленного газетой "Комсомольская правда". Обладая музыкальными способностями, он, несомненно, мог бы пойти дальше в своем творческом росте. И кто знает, может быть, мы сейчас и гордились бы им, как гордимся Радиком Гареевым и Геннадием Родионовым. Но, увы, этого не произошло. Кстати, в числе лауреатов "Золотого камертона" были популярные ныне на молодежной эстраде Екатерина Семенова, ансамбль "Сага". А где же Шевчук?
"О боже! Как никчемна жизнь моя!" - так точно и ясно звучит в одной из песен его авторское кредо. И с эти "поэтическим манифестом" новоявленного "менестреля" из ДДТ нельзя не согласиться. Практически все его песни говорят о полной социальной и политической пассивности, бездуховности, граничащих с неприкрытым хамством и цинизмом.
Нас сомненья грызут. Этой гадости всякий не рад.
И тоскливая тяжесть в груди разбивает любовь.
И пока мы сидим и страдаем, скулим у захлопнутых врат,
В нас колотит судьба чем попало, да в глаз или в бровь.
О литературных достоинствах "нескладушек" Шевчука - они просто безграмотны - говорить не приходится. Важнее, думаю, рассмотреть позицию автора - нашего современника, идейную направленность его песен. Какими заботами живет он, как откликается на острые вопросы сегодняшнего дня? В это отношении авторская позиция предельна примитивна и однозначна:
А я лежал, плюя в потолок.
Работа эта шла благополучно!
Когда это "занятие" современному Обломову явно надоедает, он пускается в громкое брюзжание и нытье по поводу "нависшей судьбы", своей "роли в большом труде, непонятного смыслом своим". Где же понять Шевчуку радость и ликование молодых строителей, собравших "золотое звено" БАМа, трудовой подвиг монтажников газопровода Уренгой - Помары - Ужгород, высокий энтузиазм комсомольских десантов, возрождающих Нечерноземье! Ведь сам он, закончив Башкирский госпединститут, уже через несколько месяцев сбежал из села, в котором его ждали, где он должен был учить детей.
Уважение к старшему поколению, победившему фашизм 40 лет назад, верность его традициям глубоко присущи нашей молодежи. Шевчук же в своих песнях по-своему решает вопрос преемственности, причем, выступает от имени всех молодых людей. Фраза его из песни "сыновья пропивают награды примерных отцов" невольно вызывает возмущение. Какое моральное право имеет автор выдавать свою позицию за позицию всей советской молодежи?
"Перлы" Шевчука зачастую граничат с проповедью чуждой идеологии, льют воду на мельницу наших идейных противников. Например, в одной из песен он опускается до откровенной религиозной пропаганды:
Наш бог всегда всех нас поймет,
Грехи отпустит, боль возьмет.
Вперед, Христос, мы за тобой
О том, как западные радиостанции используют такого рода песни в качестве приманки для любителей современной эстрадной музыки, обстоятельно рассказывала полгода назад газета "Комсомольская правда". Ватиканский теолог, отец Франциско Перигрино, ответственный за отбор музыки на "Радио Ватикана", решительно заявил журналистам, что "песни молодых служат мостом к духовному началу, и, несмотря на содержащиеся в них радикальные протесты и отдельные эротические темы, я без колебания буду пропагандировать их".
По словам самого Шевчука, он не безразличен к лирике, в которой превалирует так называемая "алкогольная" тема. Чтобы наглядно представить поэтические высоты "маэстро" из ДДТ, которых он достиг в авторской исповеди, процитируем еще один образец "литхалтуры":
Вчера был праздник, нынче - пробужденье,
Весь в синяках, да плюс хмельной синдром.
Лежу, курю, болею животом,
Ох, погулял я в это воскресенье.
Примером упражнений в глупости назвала недавно газета "Комсомольская правда" одну из песен ДДТ:
В небе радуга висела,
А на ней свинья сидела
И осоловевшим оком
Свысока на них глядела.
Где же истоки подобного "искусства"?
Не секрет, что центры подрывной пропаганды, стремясь внедриться в сознание современной молодежи, одурманить ее клеветой на советский строй и социалистические страны, широко применяют для этого музыкальные передачи. Западные радиодиверсанты, проводя "музыкальную диверсию", стараются насаждать любыми способами среди молодых радиослушателей так называемое "рок-мышление". Сегодня только на территорию Советского Союза приходится в среднем в сутки до 10 часов такого специального музыкального вещания.
Для "советологов" чрезвычайно важно, чтобы вместе с "пилюлей" рок-ритмов тот, кто не слишком разборчив, проглотил иные "сладости", приготовленные на кухне антисоветизма. Новинки западных певцов и ансамблей - лишь приманка: специалисты из Информационного агенства США (ЮСИА), одного из ведущих диверсионных центров, рассчитывают, что регулярно слушающие музыку на волнах "Голоса Америки" станут в конце концов "потребителями" и чисто "подрывных" программ. Перед ведущими грязных "волн" ставится задача - привить советской молодежной радиоаудитории аполитичность, некритическую восприимчивость идей "свободного мира".
И в том, что Юрий Шевчук стал одним из "потребителей" западной пропаганды, ее "продуктом", сомневаться не приходится. Об этом красноречиво говорят его песни, рожденные на гребнях грязных "волн", песни, которые он под влиянием буржуазной идеологии исполняет с чужого "голоса".
Гитара в руках певца - это оружие в борьбе добра и зла. Хорошая песня воспитывает характер, делает нас духовно богаче, ведет на бой за правое дело, воспитывает любовь к Родине. "Творчество" же "дустовских" ансамблей - помеха в целенаправленной работе по формированию активной жизненной позиции, здорового эстетического вкуса, правильных нравственных ориентиров подрастающего поколения.
Думается, еще недостаточно внимания общественные организации уделяют поблемам творчества и свободного досуга молодежи. Действующие клубы самодеятельной песни объединяют самодеятельных авторов и исполнителей, позволяют им выработать общую позицию, высокую идейную направленность творчества. Однако у них есть еще много нерешенных проблем.
Прежде всего, хочется видеть большее внимание к клубам самодеятельной песни, действующим в Уфимском нефтяном институте, при Дворце культуры завода резиновых технических изделий им М.В.Фрунзе, а также в Башкирском государственном пединституте со стороны горкрма ВЛКСМ. Клубам нужна и помощь специалистов-поэтов, композиторов, вокалистов. Именно с их помощью можно создать подлинно творческую атмосферу.
Согласно принятому Министерством культуры БАССР решению об улучшению клубной работы и помощи клубам самодеятельной песни, самодеятельные авторы должны иметь репертуар, утвержденный межсоюзным Домом самодеятельного творчества и республиканским научно-методическим центром Министерства культуры БАССР. На поверку же выходит, что это серьезное требование можно и обойти. Например, тому же Шевчуку по вине отдельных безответственных работников беспрекословно предоставляли сцену в мединституте, в Уфимском Доме моделей. Более того, были созданы предпосылки, для многократного тиражирования его песен в магнитофонных записях, которые имеют хождение в Уфе. Хотелось бы узнать через газету, как руководители этих организаций и учреждений оценивают происшедшее?
Нам всегда необходимо четко разграничивать самодеятельные песни, наполненные гражданским пафосом, и образчики эрзац-поэзии, активно бороться с песенной халтурой, несущей чуждые нам взгляды, давать решительный отпор тем, кто подпевает западным "радиоголосам", бросает тень на отечественную молодежную музыку.
М.ЮЛДЫБАЕВ, руководитель ансамбля "Дустар", лауреат Всесоюзных и Всероссийских фестивалей джазовой музыки.
Э.ТЕЛЯШЕВ, президент клуба самодеятельной песни Уфимского нефтяного института, кандидат технических наук.
Ш.МАЛИКОВ, кандидат исторических наук, член Союза журналистов СССР.
М. Юлдыбаев, Э. Теляшев, Ш.Маликов "Менестрель с чужим "голосом".
Ленинец (г.Уфа), 21.03.1985
"Иногда приходится слышать магнитофонные записи некоего Ю.Шевчука. Говорят, он - уфимец. А недавно узнал, что ему предоставляют возможность для публичных выступлений, например, в медицинском институте, Доме моделей. Этот факт меня поразил: каким образом советские учреждения предоставляют свою сцену для пропаганды вульгарщины и пошлости, которые воспевает Шевчук с ансамблем ДДТ?
Знаю, что его песни пользуются определенной популярностью у молодежи с неустоявшимся мировоззрением. Считаю, что с такими, как Шевчук, необходимо бороться публично: С.ШАЯХМЕТОВ, студент УАИ"
"Есть у нас в Уфе небезызвестный ансамбль ДДТ. Репертуар его под стать "хлорофосному" названию: гимн алкоголю, безделью. Однако мой товарищ считает: когда звучит рок-музыка, можно не обращать внимание на слова песен. Так ли это? Кто из нас прав? А.БЕЛОБОРОДОВ, учащийся ПТУ"
"В газете "Вечерняя Уфа" недавно было опубликовано интервью с руководителем рок-группы "Динамик" В.Кузьминым. Этот коллектив по праву считается одним из ведущих на нашей молодежной эстраде. Поэтому мнение его лидера о современной музыке, думается, небезынтересно. Он говорит, в частности, о том, что пошлость в текстах - это "дворовое" хулиганство. Полностью согласен с таким утверждением и в качестве образчика последнего хочу назвать песни Ю.Шевчука, которые довелось однажды слышать. Г.ТРОФИМОВ, инженер"
Помните: первое поколение вокально-инструментальных ансамблей у нас было принято не всеми. Но с ростом музыкальной культуры аудитории, ее требований и запросов многие виа-однодневки сошли со сцены. А действительно творческие коллективы, как, скажем, ансамбли "Ариэль" и "Песняры", выдержали испытание временем, приобрели новых поклонников. Но, к сожалению, есть еще поклонники и у сомнительных "Примуса", "Аквариума", "Альфы" и прочих эрзац-групп. Их, наверняка, раскусят завтра, разочаруются в них - безвкусица и пошлость никогда еще не пользовались доброй славой. Но это будет завтра, а пока же их примитивные песенки, к сожалению, еще несут в аудиторию чуждые нам умонастроения, взгляды.
Большую обеспокоенность авторов писем понять можно: и у нас в Уфе появились охотники за дешевой популярностью. Те, что живут по принципу "не талантом, так скандалом имя наживу".
Кто он такой, Шевчук? Стал в свое время с антивоенной песней "Не стреляй!" лауреатом конкурса "Золотой камертон", объявленного газетой "Комсомольская правда". Обладая музыкальными способностями, он, несомненно, мог бы пойти дальше в своем творческом росте. И кто знает, может быть, мы сейчас и гордились бы им, как гордимся Радиком Гареевым и Геннадием Родионовым. Но, увы, этого не произошло. Кстати, в числе лауреатов "Золотого камертона" были популярные ныне на молодежной эстраде Екатерина Семенова, ансамбль "Сага". А где же Шевчук?
"О боже! Как никчемна жизнь моя!" - так точно и ясно звучит в одной из песен его авторское кредо. И с эти "поэтическим манифестом" новоявленного "менестреля" из ДДТ нельзя не согласиться. Практически все его песни говорят о полной социальной и политической пассивности, бездуховности, граничащих с неприкрытым хамством и цинизмом.
Нас сомненья грызут. Этой гадости всякий не рад.
И тоскливая тяжесть в груди разбивает любовь.
И пока мы сидим и страдаем, скулим у захлопнутых врат,
В нас колотит судьба чем попало, да в глаз или в бровь.
О литературных достоинствах "нескладушек" Шевчука - они просто безграмотны - говорить не приходится. Важнее, думаю, рассмотреть позицию автора - нашего современника, идейную направленность его песен. Какими заботами живет он, как откликается на острые вопросы сегодняшнего дня? В это отношении авторская позиция предельна примитивна и однозначна:
А я лежал, плюя в потолок.
Работа эта шла благополучно!
Когда это "занятие" современному Обломову явно надоедает, он пускается в громкое брюзжание и нытье по поводу "нависшей судьбы", своей "роли в большом труде, непонятного смыслом своим". Где же понять Шевчуку радость и ликование молодых строителей, собравших "золотое звено" БАМа, трудовой подвиг монтажников газопровода Уренгой - Помары - Ужгород, высокий энтузиазм комсомольских десантов, возрождающих Нечерноземье! Ведь сам он, закончив Башкирский госпединститут, уже через несколько месяцев сбежал из села, в котором его ждали, где он должен был учить детей.
Уважение к старшему поколению, победившему фашизм 40 лет назад, верность его традициям глубоко присущи нашей молодежи. Шевчук же в своих песнях по-своему решает вопрос преемственности, причем, выступает от имени всех молодых людей. Фраза его из песни "сыновья пропивают награды примерных отцов" невольно вызывает возмущение. Какое моральное право имеет автор выдавать свою позицию за позицию всей советской молодежи?
"Перлы" Шевчука зачастую граничат с проповедью чуждой идеологии, льют воду на мельницу наших идейных противников. Например, в одной из песен он опускается до откровенной религиозной пропаганды:
Наш бог всегда всех нас поймет,
Грехи отпустит, боль возьмет.
Вперед, Христос, мы за тобой
О том, как западные радиостанции используют такого рода песни в качестве приманки для любителей современной эстрадной музыки, обстоятельно рассказывала полгода назад газета "Комсомольская правда". Ватиканский теолог, отец Франциско Перигрино, ответственный за отбор музыки на "Радио Ватикана", решительно заявил журналистам, что "песни молодых служат мостом к духовному началу, и, несмотря на содержащиеся в них радикальные протесты и отдельные эротические темы, я без колебания буду пропагандировать их".
По словам самого Шевчука, он не безразличен к лирике, в которой превалирует так называемая "алкогольная" тема. Чтобы наглядно представить поэтические высоты "маэстро" из ДДТ, которых он достиг в авторской исповеди, процитируем еще один образец "литхалтуры":
Вчера был праздник, нынче - пробужденье,
Весь в синяках, да плюс хмельной синдром.
Лежу, курю, болею животом,
Ох, погулял я в это воскресенье.
Примером упражнений в глупости назвала недавно газета "Комсомольская правда" одну из песен ДДТ:
В небе радуга висела,
А на ней свинья сидела
И осоловевшим оком
Свысока на них глядела.
Где же истоки подобного "искусства"?
Не секрет, что центры подрывной пропаганды, стремясь внедриться в сознание современной молодежи, одурманить ее клеветой на советский строй и социалистические страны, широко применяют для этого музыкальные передачи. Западные радиодиверсанты, проводя "музыкальную диверсию", стараются насаждать любыми способами среди молодых радиослушателей так называемое "рок-мышление". Сегодня только на территорию Советского Союза приходится в среднем в сутки до 10 часов такого специального музыкального вещания.
Для "советологов" чрезвычайно важно, чтобы вместе с "пилюлей" рок-ритмов тот, кто не слишком разборчив, проглотил иные "сладости", приготовленные на кухне антисоветизма. Новинки западных певцов и ансамблей - лишь приманка: специалисты из Информационного агенства США (ЮСИА), одного из ведущих диверсионных центров, рассчитывают, что регулярно слушающие музыку на волнах "Голоса Америки" станут в конце концов "потребителями" и чисто "подрывных" программ. Перед ведущими грязных "волн" ставится задача - привить советской молодежной радиоаудитории аполитичность, некритическую восприимчивость идей "свободного мира".
И в том, что Юрий Шевчук стал одним из "потребителей" западной пропаганды, ее "продуктом", сомневаться не приходится. Об этом красноречиво говорят его песни, рожденные на гребнях грязных "волн", песни, которые он под влиянием буржуазной идеологии исполняет с чужого "голоса".
Гитара в руках певца - это оружие в борьбе добра и зла. Хорошая песня воспитывает характер, делает нас духовно богаче, ведет на бой за правое дело, воспитывает любовь к Родине. "Творчество" же "дустовских" ансамблей - помеха в целенаправленной работе по формированию активной жизненной позиции, здорового эстетического вкуса, правильных нравственных ориентиров подрастающего поколения.
Думается, еще недостаточно внимания общественные организации уделяют поблемам творчества и свободного досуга молодежи. Действующие клубы самодеятельной песни объединяют самодеятельных авторов и исполнителей, позволяют им выработать общую позицию, высокую идейную направленность творчества. Однако у них есть еще много нерешенных проблем.
Прежде всего, хочется видеть большее внимание к клубам самодеятельной песни, действующим в Уфимском нефтяном институте, при Дворце культуры завода резиновых технических изделий им М.В.Фрунзе, а также в Башкирском государственном пединституте со стороны горкрма ВЛКСМ. Клубам нужна и помощь специалистов-поэтов, композиторов, вокалистов. Именно с их помощью можно создать подлинно творческую атмосферу.
Согласно принятому Министерством культуры БАССР решению об улучшению клубной работы и помощи клубам самодеятельной песни, самодеятельные авторы должны иметь репертуар, утвержденный межсоюзным Домом самодеятельного творчества и республиканским научно-методическим центром Министерства культуры БАССР. На поверку же выходит, что это серьезное требование можно и обойти. Например, тому же Шевчуку по вине отдельных безответственных работников беспрекословно предоставляли сцену в мединституте, в Уфимском Доме моделей. Более того, были созданы предпосылки, для многократного тиражирования его песен в магнитофонных записях, которые имеют хождение в Уфе. Хотелось бы узнать через газету, как руководители этих организаций и учреждений оценивают происшедшее?
Нам всегда необходимо четко разграничивать самодеятельные песни, наполненные гражданским пафосом, и образчики эрзац-поэзии, активно бороться с песенной халтурой, несущей чуждые нам взгляды, давать решительный отпор тем, кто подпевает западным "радиоголосам", бросает тень на отечественную молодежную музыку.
М.ЮЛДЫБАЕВ, руководитель ансамбля "Дустар", лауреат Всесоюзных и Всероссийских фестивалей джазовой музыки.
Э.ТЕЛЯШЕВ, президент клуба самодеятельной песни Уфимского нефтяного института, кандидат технических наук.
Ш.МАЛИКОВ, кандидат исторических наук, член Союза журналистов СССР.
Настоящий земляк.За которого не стыдно.
ОтветитьУдалитьпомню большую статью в "Ленинце" , где Шевчука сильно поносили. якобы богоискательские мотивы, упоминание Христа и пр. Вот бы воспроизвести эту статью. Было бы интересно почитать. Где авторы, а где Шевчук.
ОтветитьУдалитьстатья называется "Менестрель с чужим голосом", вышла 21 марта 1985 года,
ОтветитьУдалитьесли погуглить - найти можно.
Я тоже её помню, читал с большим интересом)))
вот-вот... спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьещё бы найти видео "Не стреляй!" на республиканском ТВ на том конкурсе!
если есть ссылка, может, бывшие видеоинженера сохранили - скиньте, пжста!
да да молодец юрец и евромайдан вместе с макаревичем поддержал
ОтветитьУдалить