Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:
Ҡәҙерле дуҫтар! Дорогие друзья!
Сердечно, от души поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем местного самоуправления!
В прошлом году мы отмечали его впервые. А сегодня Россия встречает его в новом качестве, вместе с вернувшимися в нашу семью соотечественниками – жителями Республики Крым и города Севастополь. Сложно переоценить значение этого исторического события. Оно сделало нас ещё более сплоченными, сильными, гордыми за нашу страну, наш народ.
Теперь нужно помочь крымчанам в решении сложных задач переходного периода. И мы с вами примем в этой работе самое активное участие. Руководство страны оказало нам высокое доверие. Нашей республике в числе других четырнадцати самых экономически крепких регионов поручено обеспечить комплексную поддержку Белогорскому району Республики Крым.
Ситуация в этом районе, в котором проживают 64 тысячи человек – непростая. Есть серьезные проблемы, связанные с запущенным состоянием жилого фонда, коммунальной и инженерной инфраструктуры, полным отсутствием газификации. На следующей неделе делегация нашей республики вылетает в Крым. Мы на месте обсудим проблемы и первоочередные задачи, подпишем соглашение о сотрудничестве.
Помимо обеспечения нормальной работы объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, нам нужно оказать помощь в части разработки системы территориального планирования, административной реформы, подготовки государственных и муниципальных служащих для успешной работы в рамках единого российского правового поля.
Скажу вам так – у нашей республики появился 55-й муниципальный район. Я обращаюсь к вам с просьбой принять активное участие в этой важной и ответственной работе, начинать налаживать взаимодействие на межмуниципальном уровне. Наши крымские коллеги будут заниматься не реформой системы местного самоуправления, а, по сути, созданием её «с нуля». Многие из вас – уже опытные профессионалы в этой сфере, и здесь будут очень востребованы ваши знания и наработки.
При всех экономических сложностях возвращение Крыма в Россию – это наш общий успех, наша общая победа. Вы видели, как в дни проведения крымского референдума всех россиян охватил порыв всеобщего патриотизма. Это чувство единения, солидарности, веру в свои силы мы должны сохранить и в будущем, перенести на нашу каждодневную работу.
В этом зале собрались именно такие настоящие патриоты Башкортостана – талантливые и добросовестные труженики. Я хочу искренне поблагодарить вас и в вашем лице всех работников органов местного самоуправления за вашу большую, напряженную, добросовестную и такую нужную для людей работу. Спасибо вам.
Перед началом собрания я успел познакомиться в фойе с фотовыставкой, да и вы тоже посмотрели ее. Еще раз увидел, какой насыщенной жизнью живут наши муниципалитеты – я вижу это и в своих частых поездках в районы. Многогранна ежедневная работа органов местного самоуправления. Много важных, добрых дел совершают местные власти.
Большая часть тех подвижников, которые работают в местных администрациях и советах, в организованных органах территориального общественного самоуправления, активно участвуют в жизни своего села, города, района – они заслуживают самых теплых слов благодарности, искреннего уважения. Ваш труд во многом является решающим в жизни республики. От ваших малых и больших дел зависит её развитие, самочувствие общества, качество жизни людей, их доверие к власти.
О доверии я хочу сказать особо. Жители деревень, поселков, городских районов общаются с властью в первую очередь именно в вашем лице. Если они видят, что в той или иной администрации или совете работают профессионалы, ответственные, человечные, неравнодушные, честные люди – тогда люди будут не просто доверять нам, но и помогать, работать с энтузиазмом, верой в общий успех.
Для нас сегодня определяющими должны стать не только способность выполнять прямые профессиональные обязанности, но и личностные качества государственного или муниципального служащего, его ответственность, добросовестность, желание служить людям. А главное – честность. На всех уровнях власти должны работать именно честные, бескорыстные люди, настоящие государственники, не запятнавшие своей репутации. Не только жуликам и ворам, но и грубым, черствым, хамоватым людям не место во власти.
Глубоко убежден, что абсолютное большинство работников органов местного самоуправления находится на своем месте. Тех, кто портит картину – буквально единицы. Тех, кто честно пашет – тысячи. Что убеждает меня в этом? Очень просто – реальная жизнь в нашей республике. Наши будни, наши успехи, хороший темп, с которым мы двигаемся из года в год.
Мы – богатая и успешная республика. Сегодня Башкортостан входит в десятку самых экономически крепких регионов Российской Федерации. Валовой региональный продукт республики второй год превышает триллион рублей. Промышленность республики растет быстрее, чем в среднем по России и Приволжскому федеральному округу. Сейчас у нас реализуются более ста крупных инвестиционных проектов. Строятся новые предприятия, модернизируются действующие производства. Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день, живем большими планами, ставим перед собой высокие цели.
Буквально перед приездом сюда мне позвонили и сказали о том, что международное агентство Standard & Poor’s подтвердило наш высокий инвестиционный рейтинг. Что это означает? Это означает, что мы будем получать кредиты дешевле, чем другие субъекты Российской Федерации. Что инвесторы к нам будут приезжать с большей степенью надежности и финансовая система нашей республики абсолютно стабильна, устойчива и надежна. Некоторым субъектам Российской Федерации рейтинг снизили. Это факт, и вы читали об этом – нам подтвердили наш рейтинг. И сегодня состоялось заседание Счетной палаты Российской Федерации, на котором рассматривались финансовые показатели работы субъектов. Там было сказано, что Республика Башкортостан стоит особняком в части надежности финансовой, экономической системы. Это хорошее достижение и это хорошие новости. Это говорит о том, что мы с вами работаем и действуем абсолютно правильно.
Мы должны понимать, что по большому счету макроэкономические показатели, международные рейтинги, инвестиционные проекты, крупные стройки – эти и другие глобальные вопросы не так сильно интересуют большинство людей.
Жители республики оценивают нашу работу по состоянию дорог, благоустройству и чистоте дворов, наличию тепла и воды в наших домах, по тому, как работают местные школы и больницы, есть ли условия для отдыха, культурного досуга, занятий спортом и так далее. То есть исходя из тех самых простых вещей, которые определяют жизнь простого человека – жизнь нормальную, комфортную, удобную. И здесь очень многое зависит от эффективной работы органов местного самоуправления.
Уважаемые друзья!
Роль местного самоуправления усиливается с каждым годом. И это объективно. Сегодня происходит то, что называется разумной децентрализацией власти. Меняются сами принципы построения её вертикали. Центр принятия управленческих решений, ответственности за качество жизни смещается на местный уровень. Так и должно быть.
Сегодня МСУ является не только серьезным инструментом укрепления экономики и социальной сферы на местах. Развитие системы местного самоуправления определяет основы современной модели государственного строительства, укрепления принципов реального народовластия, организации нового государственного и общественного порядка, в центре которого – человек, интересы жителей этой территории. А это уже задачи политического характера. Все эти процессы имеют огромное значение для развития гражданского общества, глубокой его демократизации. Именно местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать волнующие их проблемы без указаний и распоряжений «сверху».
Сегодня нужно развивать разные, современные формы народовластия – территориальное общественное самоуправление, товарищество собственников жилья, домовые комитеты, народные дружины, институт сельских старост. Важно выстроить тесное взаимодействие с общественными организациями, Общественной палатой республики, общественным движением «Народный фронт «За Россию».
Главная задача – привлечь как можно больше деятельных активистов к управлению общественной жизнью. Формировать у людей неравнодушное, ответственное к жизни республики, своего города, района, села, улицы или дома отношение. Человек должен заниматься этими вопросами – простые люди. Воспитывать активных, ответственных, инициативных патриотов, готовых участвовать в улучшении общей жизни, оживлении культурной работы, борьбе с социальными пороками. Люди должны понять, что во многом от них зависит, в каких условиях они будут жить сегодня и завтра. Люди сами должны осознать это – не ждать постоянной помощи от начальников разных уровней. Люди самостоятельно должны начать работать.
Уважаемые коллеги!
Если оценивать нынешнее состояние местного самоуправления, то, конечно, здесь ещё пока много нерешённых проблем. Главным образом это, как мы говорим, несбалансированность полномочий муниципалитетов и их финансовой обеспеченности. Если в 2003 году за городскими округами было закреплено 27 вопросов, за поселениями – 22 вопроса, муниципальными районами – 20, то сейчас эти цифры выглядят иначе – 44, 39 и 38 полномочий соответственно. То есть фактически груз ответственности вырос почти в два раза! При этом пропорционального роста доходов местных бюджетов на ту же величину не произошло. Собственно, не произошло пропорционального увеличения бюджетов и в части субъектов Российской Федерации. Полномочий больше, они все тяжелее, затратнее, а финансирование пока остается на предыдущем уровне.
Но тем не менее важно, что есть реальное движение в части решения этих вопросов, пересмотра налоговой политики. С начала реформы местного самоуправления муниципальные образования получили дополнительные отчисления от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, сельхозналога.
Два года назад мы передали на уровень муниципальных районов полномочия по взиманию 50 процентов доходов от применения упрощенной системы налогообложения. С прошлого года довели эту цифру до 100 процентов, а также установили её для городских округов в размере 10 процентов. Только в прошлом году местные бюджеты в общей сложности получили 670 млн рублей, в том числе городские округа – 220 млн рублей, муниципальные районы – 450 млн рублей.
Теперь местные власти имеют возможность получать доходы от акцизов на ГСМ, штрафов за нарушение правовых актов органов местного самоуправления. Также в бюджеты городских округов поступают все доходы от аренды земли до разграничения собственности.
Понятно, что это не главные источники доходов, но они есть, и надо работать над тем, чтобы эти ручейки становились более полноводными. Кроме того, с 2011 года сельским поселениям ежеквартально выделяется по 100 тысяч рублей на благоустройство территорий и ремонт дорог. Эта практика показала себя сугубо позитивно. Где бы я ни был, с кем бы ни разговаривал – все поддержали это начинание, и мы пошли дальше. В прошлом году правительство приняло решение увеличить эту сумму для поселений с численностью более шести тысяч человек до 150 тысяч рублей. Эта работа по увеличению субсидии будет продолжаться. Укрепление экономической, финансовой базы муниципалитетов, их бюджетной самостоятельности – один из приоритетов нашей государственной политики.
Продолжается работа по совершенствованию организационно-правовых основ МСУ. Вы знаете, что сейчас в Государственной Думе в первом чтении принят важный закон о реформе системы местного самоуправления. В соответствии с ним, во-первых, должны появиться новые виды муниципалитетов – городские округа с делением на районы и внутригородские районы. Понятно, что у нас в республике это касается только Уфы.
Кроме того, местные представительные органы будут избираться по-новому. Сначала будет определен состав советов внутригородских районов. Они, в свою очередь, будут делегировать своих депутатов в представительный орган городского округа с внутригородским делением. Главы администраций городских округов и муниципальных районов, за которыми будут закреплены только хозяйственные вопросы, станут назначаться по итогам конкурса на определенный срок.
Изменения претерпевает и уровень районных советов. Они будут формироваться из числа депутатов представительных органов городских и сельских поселений. Пока это проекты законов – сейчас Дума их рассматривает, наверняка будут какие-то поправки, но в целом принцип такого действия уже на сегодняшний день определен. Значит, в ближайшее время, после принятия этих законов, приступим к реформе.
Эти изменения направлены на совершенствование процедуры формирования местных законодательных органов, рост политической конкуренции, активности граждан, их вовлеченности в управление общественными процессами. Главная задача этих реформ – максимальное приближение власти к народу, повышение роли городских и сельских поселений, внутригородских районов.
Понимаю, что у этих предложений есть и оппоненты. Есть люди, которые считают, что существующая система абсолютно нормальна, адекватна, отображает интересы сегодняшнего дня. Но в то же время мы понимаем, что власть максимально надо приближать к гражданам, к людям. И в связи с этим предполагается проведение такого рода изменений.
Сложность и ответственность задач, возлагаемых на местные власти, предъявляет высокие требования к кадрам, уровню подготовки и квалификации муниципальных служащих. Главными принципами нашей кадровой политики должны быть открытость и прозрачность, подбор кадров по высоким профессиональным и человеческим качествам. Во власти не должно быть случайных людей. Тем более во власти категорически не должно быть криминала. Это должно стать основным нашим правилом. Понятно, что есть люди оступившиеся, но уже искупившие свою вину. Но есть люди, которые, сейчас занимаясь противоправной деятельностью, пытаются попасть во власть. Еще раз повторяю: для нас это принципиально. Потому что именно через таких «деятелей», проникших во власть, начинаются сложные процессы, связанные с разложением власти, ее коррумпированностью, нацеливанием на получение финансового результата из властных рычагов. Это недопустимо. Категорически недопустимо.
Жизненные реалии таковы, что уровень компетентности сегодня нужно поддерживать непрерывно. Муниципальные служащие нуждаются в постоянной образовательной, консультационной, методической и информационной поддержке, особенно на уровне сельских поселений. Такая работа активно проводится. В том году прошли профессиональную подготовку и получили дополнительное образование более 1600 должностных лиц органов МСУ и муниципальных служащих.
Органам местного самоуправления нужно активнее работать с нашей Академией государственной службы и управления, вузами, имеющими специализацию по подготовке специалистов для муниципальной службы. Необходимо наладить обмен опытом, изучение лучших практик, в том числе и других регионов. В этом более активную роль должна играть Ассоциация «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан».
В последнее время совместными усилиями нам удалось наладить взаимодействие органов местного самоуправления с контрольно-надзорными ведомствами. Вы знаете, что с 1 января вступили в силу изменения в федеральном законе, которые призваны облегчить вашу работу. Теперь органы государственного контроля не вправе требовать от органов МСУ реализации незакрепленных полномочий, их финансирования из местного бюджета. Не допускается и дублирование контрольно-надзорных мероприятий. Со своей стороны мы продолжим работу соответствующей межведомственной комиссии, проведение ежеквартального мониторинга результатов проверок в отношении муниципалитетов и сельских поселений.
Уже сейчас можно сказать, что наш новый формат общения с контрольно-надзорными органами даёт положительный результат. Общее количество проверок во втором полугодии прошлого года по сравнению с первым снизилось с двух тысяч почти до полутора тысяч. Это двадцать пять процентов, но это только начало работы, и мы эту деятельность, конечно же, будем продолжать. Нельзя, извините меня за это слово, «мордовать» местную власть. Нельзя. Учить, помогать решать вопросы – это да, этим надо заниматься. А вот так «тренироваться» в зачастую показательных мероприятиях – нельзя. У нас в местных советах, в местной власти, муниципалитетах, сельских поселениях работают нормальные люди. Поэтому доводить до абсурда контрольно-надзорную деятельность в этой части, конечно, не нужно.
Сократилось их дублирование, наложение взысканий за одно и то же нарушение. Как я уже сказал, мы и дальше будем выстраивать грамотное взаимодействие между контролирующими ведомствами и органами местного самоуправления.
Уважаемые коллеги!
Никто лучше вас не знает скрытые резервы развития территорий. Тем более что многие «точки роста» были определены вами в комплексных программах социально-экономического развития районов и городов. Сегодня нельзя сидеть и ждать «золотой дождь» из республиканского бюджета. Хотя наши показатели в масштабах России совсем не плохи, но надо и самим заниматься пополнением местных бюджетов. Надеяться только на попадание в РАИП, другие государственные программы – не есть признак эффективного управления. Нужно активнее разрабатывать бизнес-планы, работать с потенциальными инвесторами. Для этого мы учредили в каждом районе и городе институт уполномоченных по инвестиционной работе. Пусть поначалу инвестпроекты будут не столь масштабными, многомиллионными. Главное – начать, наработать необходимую практику.
И, безусловно, на местном уровне надо более активно работать с малым бизнесом. Поймите меня правильно: если заработает качественно малый бизнес – результаты экономики у нас с вами изменятся в лучшую сторону. Это очевидно вполне. Понятно, еще раз говорю, что и среди предпринимателей есть разные люди, но они своим трудом, своими руками обеспечивают и себя, и тех, кто у них работает. Каждое рабочее место для нас важно. Каждое рабочее место – я еще раз повторяю. Здесь нет мелочей. И поэтому на уровне районов, муниципалитетов, городов, сельских поселений еще раз прошу, требую, чтобы работа с предпринимателями была налажена. Чтобы она была современной. У нас эти показатели пока еще невысоки. Мы еще на дальних от лидерских позициях находимся сегодня в этой части. И в плане получения промышленного продукта от малого бизнеса, и с точки зрения оказания помощи малому бизнесу, и с точки зрения количества малых предприятий на душу населения – мы тоже находимся не на передовых, не на лидерских позициях, хотя у нас колоссальное количество предприимчивых людей.
Нужно ежедневно заниматься вопросами снижения неэффективных расходов, рационального использования муниципального имущества. Необходимо наводить порядок в управлении земельными ресурсами, вовлекать простаивающие земли, пустующие постройки в хозяйственный оборот. С этим у нас большие проблемы. Земля и имущество дают доходы. Мы должны работать в этой части.
Говоря о развитии территорий, нужно учитывать проходящие сегодня в республике процессы урбанизации и связанные с ними проблемы нехватки в городах жилья, рабочих мест, повышения нагрузки на учреждения здравоохранения и образования. В этой ситуации наша задача – создать условия для активной и комфортной жизни в малых городах, муниципальных райцентрах и сёлах, развивать в них всю необходимую социальную, инженерную инфраструктуру, культурную среду. Формировать там производственную базу, открывая промышленные предприятия, развивая переработку, качественную сферу услуг и так далее.
Правительство сейчас рассматривает возможность разработки новых субрегиональных программ для реализации комплексных планов по примеру программ развития Зауралья и Северо-Востока. Здесь важно определить экономическую специализацию территорий, сделать акцент на развитии наиболее успешных отраслей, производстве той или иной продукции.
Мы уже с вами говорили о том, как важно грамотно заниматься созданием брендов своих территорий. Теперь уже все знают, что такое бренд, все понимают. Слово, два-три слова, которые сразу же создают образ города, района, поселения. Занимаемся этим. Вы знаете, что у нас есть уже успешные территории в этой части. Мы работаем в Бирске, в Стерлитамаке, Салавате, других городах по созданию брендов. И муниципальные районы должны этим заниматься – почему нет? Надо быть узнаваемым. Надо делать так, чтобы тебя видели издалека, знали, что это хорошая территория, это территория, на которой будут помогать предпринимателям, люди стараются на этой территории жить красиво, комфортно. И конечно же, мы с вами должны эту работу по созданию брендов проводить. Только хорошо узнаваемые районы и города будут притягивать к себе инвесторов, гостей, туристов, любителей активного образа жизни. Будут приезжать люди, будут привозить ресурсы, деньги, будет пополняться казна села, райцентра, города – это же очевидно. Эта работа должна вестись на основе реальных дел, существующих возможностей и достижений сегодняшнего дня.
Дорогие друзья!
Реформа местного самоуправления – процесс многосторонний, долгий, и конечно же, он еще не завершен. Многое предстоит сделать для того, чтобы все возложенные на муниципалитеты полномочия были в полном объеме обеспечены финансами. Не всё пока получается так, как хотелось бы, и по другим вопросам. Но решать проблемы и преодолевать трудности сообща – безусловно, гораздо легче. Впереди у нас еще много дел и, я уверен, – немало успехов впереди.
Можно привести много примеров значимых достижений наших муниципалитетов. Сегодня Стерлитамак и Октябрьский входят в число самых благоустроенных городских поселений страны. Минрегион России отметил хорошую работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности городов Ишимбай, Туймазы, Учалы и Янаул.
В Аургазинском районе вот уже несколько лет действует проект «Живое село». Эту же программу начали внедрять в Кигинском, Салаватском, Краснокамском и Хайбуллинском районах. В Учалах одной из первых создана и эффективно действует добровольная пожарная дружина. Успешно работают территориальные общественные самоуправления в Мишкинском районе. Илишевский, Туймазинский, Мелеузовский районы делают ставку на развитие малого и среднего бизнеса, Бурзянский и Нуримановский – туризма. Туймазы является одним из первых городов России, где реализуется проект Всемирной организации здравоохранения «Город, где старость в радость». Каждый район, город может гордиться своими достижениями, достопримечательностями и героями труда.
Уважаемые друзья!
Многие из вас показывают пример высокого профессионализма и ответственности, грамотной и системной организации работы на местах. Я назову лишь некоторых, которые пользуются у людей большим уважением и авторитетом. Это Ямилев Рамиль Гафурович – глава сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет Татышлинского района; Байбулдин Эрик Михайлович – управляющий делами сельского поселения Ялангачевский сельсовет Балтачевского района; Мустафина Дильбар Радиковна – заместитель главы администрации городского округа Салават по социальным вопросам; Лапшина Наталья Михайловна – заместитель главы администрации городского округа Кумертау по социальным вопросам; Ишбулатов Радмир Зубаирович – секретарь Совета муниципального района Баймакский район; Идрисов Айнур Фазлетдинович – управляющий делами Администрации городского округа Сибай; Рыскулов Мират Мурзагалеевич – глава сельского поселения Юмагузинский сельсовет Кугарчинского района; Хайруллин Рагин Ярмухаметович – глава сельского поселения Ишкаровский сельсовет Илишевского района; Мухтаруллин Раиль Рифгатович – глава сельского поселения Чекмагушевский сельсовет Чекмагушевского района; Нафиков Камиль Зарипович – глава сельского поселения Черлаковский сельсовет Дюртюлинского района и многие-многие другие.
Давайте поблагодарим наших коллег.
Уважаемые друзья, товарищи. Я знаю, что управленческое звено на муниципальном уровне у нас сильное. У нас сильные люди. Сильные, крепкие организаторы. Башкортостан имеет в этой части значительные традиции – очень хорошие традиции. Даже когда решался вопрос по закреплению субъектов Российской Федерации за районами Крыма, я, разговаривая с Дмитрием Николаевичем Козаком, услышал: «Башкортостан – мы даже не беспокоимся, даже не сомневаемся в том, что он наведет порядок в Белогорском районе Республики Крым». У людей уже выработался определенный стереотип: раз Башкортостан – значит надежно, уверенно, будут выполнены все задачи. Практически каждого из вас я видел в районах, в ваших сельских поселениях, общался со многими из вас. Я вижу, что вы абсолютно достойные люди. Вы – патриоты. Люди, умеющие работать. Есть у нас проблемы. Есть у нас где, что называется, «гайки надо подкрутить». Есть. Не без этого. Это всегда так будет. Но в целом, еще раз говорю, мы действуем надежно. И вот эта надежность – главная составляющая нашей с вами деятельности. Мы разные. Мы спорим. Мы доказываем друг другу порой свои точки зрения. Есть у нас несогласные с тем, что мы делаем – пускай. Это их право, в конце концов. Каждый человек должен иметь право высказать свою точку зрения, свою мысль, свою идею. Нельзя запрещать. Надо слушать, надо выверять свои действия по отношению к, может быть, звучащей критике. Не допускаю только одного – очернения. Формирования конфликтогенных зон. Сталкивания людей друг с другом на национальной, религиозной почве. Это недопустимо. Все остальное, что называется, «в рабочем порядке» можно делать. И можно, и нужно отстаивать свои точки зрения. Система наша крепкая, результаты хорошие – это делает нас оптимистами. И я хочу, чтобы такое состояние дел – динамичного развития, устойчивой системы, надежной работы – оставалось у нас в республике как можно дольше. Так оно и будет.
И сейчас я хочу, с вашего разрешения, перейти к приятной церемонии награждения.
(Награждение лауреатов конкурса «Лучшее муниципальное образование РБ»)
Ҡәҙерле дуҫтар! Дорогие друзья!
Я желаю всем вам крепкого здоровья, удачи. Хочу, чтобы ваши семьи были благополучны, чтобы ваши близкие не болели, чтобы у всех все было хорошо. Нам нужна настойчивость, нам нужно упорство в решении стоящих перед нами ответственных задач. Время непростое – это для всех очевидно, – но мы справляемся с этими вызовами. Мы справимся и в будущем. И я, поздравляя вас с этим праздником, могу сказать только одно: «Я горжусь вами! Горжусь настоящими тружениками!»
Рәхмәт! Спасибо вам большое! Удачи и успехов!
http://presidentrb.ru/rus/press_serv/novosti/57485.html
Ҡәҙерле дуҫтар! Дорогие друзья!
Сердечно, от души поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем местного самоуправления!
В прошлом году мы отмечали его впервые. А сегодня Россия встречает его в новом качестве, вместе с вернувшимися в нашу семью соотечественниками – жителями Республики Крым и города Севастополь. Сложно переоценить значение этого исторического события. Оно сделало нас ещё более сплоченными, сильными, гордыми за нашу страну, наш народ.
Теперь нужно помочь крымчанам в решении сложных задач переходного периода. И мы с вами примем в этой работе самое активное участие. Руководство страны оказало нам высокое доверие. Нашей республике в числе других четырнадцати самых экономически крепких регионов поручено обеспечить комплексную поддержку Белогорскому району Республики Крым.
Ситуация в этом районе, в котором проживают 64 тысячи человек – непростая. Есть серьезные проблемы, связанные с запущенным состоянием жилого фонда, коммунальной и инженерной инфраструктуры, полным отсутствием газификации. На следующей неделе делегация нашей республики вылетает в Крым. Мы на месте обсудим проблемы и первоочередные задачи, подпишем соглашение о сотрудничестве.
Помимо обеспечения нормальной работы объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, нам нужно оказать помощь в части разработки системы территориального планирования, административной реформы, подготовки государственных и муниципальных служащих для успешной работы в рамках единого российского правового поля.
Скажу вам так – у нашей республики появился 55-й муниципальный район. Я обращаюсь к вам с просьбой принять активное участие в этой важной и ответственной работе, начинать налаживать взаимодействие на межмуниципальном уровне. Наши крымские коллеги будут заниматься не реформой системы местного самоуправления, а, по сути, созданием её «с нуля». Многие из вас – уже опытные профессионалы в этой сфере, и здесь будут очень востребованы ваши знания и наработки.
При всех экономических сложностях возвращение Крыма в Россию – это наш общий успех, наша общая победа. Вы видели, как в дни проведения крымского референдума всех россиян охватил порыв всеобщего патриотизма. Это чувство единения, солидарности, веру в свои силы мы должны сохранить и в будущем, перенести на нашу каждодневную работу.
В этом зале собрались именно такие настоящие патриоты Башкортостана – талантливые и добросовестные труженики. Я хочу искренне поблагодарить вас и в вашем лице всех работников органов местного самоуправления за вашу большую, напряженную, добросовестную и такую нужную для людей работу. Спасибо вам.
Перед началом собрания я успел познакомиться в фойе с фотовыставкой, да и вы тоже посмотрели ее. Еще раз увидел, какой насыщенной жизнью живут наши муниципалитеты – я вижу это и в своих частых поездках в районы. Многогранна ежедневная работа органов местного самоуправления. Много важных, добрых дел совершают местные власти.
Большая часть тех подвижников, которые работают в местных администрациях и советах, в организованных органах территориального общественного самоуправления, активно участвуют в жизни своего села, города, района – они заслуживают самых теплых слов благодарности, искреннего уважения. Ваш труд во многом является решающим в жизни республики. От ваших малых и больших дел зависит её развитие, самочувствие общества, качество жизни людей, их доверие к власти.
О доверии я хочу сказать особо. Жители деревень, поселков, городских районов общаются с властью в первую очередь именно в вашем лице. Если они видят, что в той или иной администрации или совете работают профессионалы, ответственные, человечные, неравнодушные, честные люди – тогда люди будут не просто доверять нам, но и помогать, работать с энтузиазмом, верой в общий успех.
Для нас сегодня определяющими должны стать не только способность выполнять прямые профессиональные обязанности, но и личностные качества государственного или муниципального служащего, его ответственность, добросовестность, желание служить людям. А главное – честность. На всех уровнях власти должны работать именно честные, бескорыстные люди, настоящие государственники, не запятнавшие своей репутации. Не только жуликам и ворам, но и грубым, черствым, хамоватым людям не место во власти.
Глубоко убежден, что абсолютное большинство работников органов местного самоуправления находится на своем месте. Тех, кто портит картину – буквально единицы. Тех, кто честно пашет – тысячи. Что убеждает меня в этом? Очень просто – реальная жизнь в нашей республике. Наши будни, наши успехи, хороший темп, с которым мы двигаемся из года в год.
Мы – богатая и успешная республика. Сегодня Башкортостан входит в десятку самых экономически крепких регионов Российской Федерации. Валовой региональный продукт республики второй год превышает триллион рублей. Промышленность республики растет быстрее, чем в среднем по России и Приволжскому федеральному округу. Сейчас у нас реализуются более ста крупных инвестиционных проектов. Строятся новые предприятия, модернизируются действующие производства. Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день, живем большими планами, ставим перед собой высокие цели.
Буквально перед приездом сюда мне позвонили и сказали о том, что международное агентство Standard & Poor’s подтвердило наш высокий инвестиционный рейтинг. Что это означает? Это означает, что мы будем получать кредиты дешевле, чем другие субъекты Российской Федерации. Что инвесторы к нам будут приезжать с большей степенью надежности и финансовая система нашей республики абсолютно стабильна, устойчива и надежна. Некоторым субъектам Российской Федерации рейтинг снизили. Это факт, и вы читали об этом – нам подтвердили наш рейтинг. И сегодня состоялось заседание Счетной палаты Российской Федерации, на котором рассматривались финансовые показатели работы субъектов. Там было сказано, что Республика Башкортостан стоит особняком в части надежности финансовой, экономической системы. Это хорошее достижение и это хорошие новости. Это говорит о том, что мы с вами работаем и действуем абсолютно правильно.
Мы должны понимать, что по большому счету макроэкономические показатели, международные рейтинги, инвестиционные проекты, крупные стройки – эти и другие глобальные вопросы не так сильно интересуют большинство людей.
Жители республики оценивают нашу работу по состоянию дорог, благоустройству и чистоте дворов, наличию тепла и воды в наших домах, по тому, как работают местные школы и больницы, есть ли условия для отдыха, культурного досуга, занятий спортом и так далее. То есть исходя из тех самых простых вещей, которые определяют жизнь простого человека – жизнь нормальную, комфортную, удобную. И здесь очень многое зависит от эффективной работы органов местного самоуправления.
Уважаемые друзья!
Роль местного самоуправления усиливается с каждым годом. И это объективно. Сегодня происходит то, что называется разумной децентрализацией власти. Меняются сами принципы построения её вертикали. Центр принятия управленческих решений, ответственности за качество жизни смещается на местный уровень. Так и должно быть.
Сегодня МСУ является не только серьезным инструментом укрепления экономики и социальной сферы на местах. Развитие системы местного самоуправления определяет основы современной модели государственного строительства, укрепления принципов реального народовластия, организации нового государственного и общественного порядка, в центре которого – человек, интересы жителей этой территории. А это уже задачи политического характера. Все эти процессы имеют огромное значение для развития гражданского общества, глубокой его демократизации. Именно местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать волнующие их проблемы без указаний и распоряжений «сверху».
Сегодня нужно развивать разные, современные формы народовластия – территориальное общественное самоуправление, товарищество собственников жилья, домовые комитеты, народные дружины, институт сельских старост. Важно выстроить тесное взаимодействие с общественными организациями, Общественной палатой республики, общественным движением «Народный фронт «За Россию».
Главная задача – привлечь как можно больше деятельных активистов к управлению общественной жизнью. Формировать у людей неравнодушное, ответственное к жизни республики, своего города, района, села, улицы или дома отношение. Человек должен заниматься этими вопросами – простые люди. Воспитывать активных, ответственных, инициативных патриотов, готовых участвовать в улучшении общей жизни, оживлении культурной работы, борьбе с социальными пороками. Люди должны понять, что во многом от них зависит, в каких условиях они будут жить сегодня и завтра. Люди сами должны осознать это – не ждать постоянной помощи от начальников разных уровней. Люди самостоятельно должны начать работать.
Уважаемые коллеги!
Если оценивать нынешнее состояние местного самоуправления, то, конечно, здесь ещё пока много нерешённых проблем. Главным образом это, как мы говорим, несбалансированность полномочий муниципалитетов и их финансовой обеспеченности. Если в 2003 году за городскими округами было закреплено 27 вопросов, за поселениями – 22 вопроса, муниципальными районами – 20, то сейчас эти цифры выглядят иначе – 44, 39 и 38 полномочий соответственно. То есть фактически груз ответственности вырос почти в два раза! При этом пропорционального роста доходов местных бюджетов на ту же величину не произошло. Собственно, не произошло пропорционального увеличения бюджетов и в части субъектов Российской Федерации. Полномочий больше, они все тяжелее, затратнее, а финансирование пока остается на предыдущем уровне.
Но тем не менее важно, что есть реальное движение в части решения этих вопросов, пересмотра налоговой политики. С начала реформы местного самоуправления муниципальные образования получили дополнительные отчисления от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, сельхозналога.
Два года назад мы передали на уровень муниципальных районов полномочия по взиманию 50 процентов доходов от применения упрощенной системы налогообложения. С прошлого года довели эту цифру до 100 процентов, а также установили её для городских округов в размере 10 процентов. Только в прошлом году местные бюджеты в общей сложности получили 670 млн рублей, в том числе городские округа – 220 млн рублей, муниципальные районы – 450 млн рублей.
Теперь местные власти имеют возможность получать доходы от акцизов на ГСМ, штрафов за нарушение правовых актов органов местного самоуправления. Также в бюджеты городских округов поступают все доходы от аренды земли до разграничения собственности.
Понятно, что это не главные источники доходов, но они есть, и надо работать над тем, чтобы эти ручейки становились более полноводными. Кроме того, с 2011 года сельским поселениям ежеквартально выделяется по 100 тысяч рублей на благоустройство территорий и ремонт дорог. Эта практика показала себя сугубо позитивно. Где бы я ни был, с кем бы ни разговаривал – все поддержали это начинание, и мы пошли дальше. В прошлом году правительство приняло решение увеличить эту сумму для поселений с численностью более шести тысяч человек до 150 тысяч рублей. Эта работа по увеличению субсидии будет продолжаться. Укрепление экономической, финансовой базы муниципалитетов, их бюджетной самостоятельности – один из приоритетов нашей государственной политики.
Продолжается работа по совершенствованию организационно-правовых основ МСУ. Вы знаете, что сейчас в Государственной Думе в первом чтении принят важный закон о реформе системы местного самоуправления. В соответствии с ним, во-первых, должны появиться новые виды муниципалитетов – городские округа с делением на районы и внутригородские районы. Понятно, что у нас в республике это касается только Уфы.
Кроме того, местные представительные органы будут избираться по-новому. Сначала будет определен состав советов внутригородских районов. Они, в свою очередь, будут делегировать своих депутатов в представительный орган городского округа с внутригородским делением. Главы администраций городских округов и муниципальных районов, за которыми будут закреплены только хозяйственные вопросы, станут назначаться по итогам конкурса на определенный срок.
Изменения претерпевает и уровень районных советов. Они будут формироваться из числа депутатов представительных органов городских и сельских поселений. Пока это проекты законов – сейчас Дума их рассматривает, наверняка будут какие-то поправки, но в целом принцип такого действия уже на сегодняшний день определен. Значит, в ближайшее время, после принятия этих законов, приступим к реформе.
Эти изменения направлены на совершенствование процедуры формирования местных законодательных органов, рост политической конкуренции, активности граждан, их вовлеченности в управление общественными процессами. Главная задача этих реформ – максимальное приближение власти к народу, повышение роли городских и сельских поселений, внутригородских районов.
Понимаю, что у этих предложений есть и оппоненты. Есть люди, которые считают, что существующая система абсолютно нормальна, адекватна, отображает интересы сегодняшнего дня. Но в то же время мы понимаем, что власть максимально надо приближать к гражданам, к людям. И в связи с этим предполагается проведение такого рода изменений.
Сложность и ответственность задач, возлагаемых на местные власти, предъявляет высокие требования к кадрам, уровню подготовки и квалификации муниципальных служащих. Главными принципами нашей кадровой политики должны быть открытость и прозрачность, подбор кадров по высоким профессиональным и человеческим качествам. Во власти не должно быть случайных людей. Тем более во власти категорически не должно быть криминала. Это должно стать основным нашим правилом. Понятно, что есть люди оступившиеся, но уже искупившие свою вину. Но есть люди, которые, сейчас занимаясь противоправной деятельностью, пытаются попасть во власть. Еще раз повторяю: для нас это принципиально. Потому что именно через таких «деятелей», проникших во власть, начинаются сложные процессы, связанные с разложением власти, ее коррумпированностью, нацеливанием на получение финансового результата из властных рычагов. Это недопустимо. Категорически недопустимо.
Жизненные реалии таковы, что уровень компетентности сегодня нужно поддерживать непрерывно. Муниципальные служащие нуждаются в постоянной образовательной, консультационной, методической и информационной поддержке, особенно на уровне сельских поселений. Такая работа активно проводится. В том году прошли профессиональную подготовку и получили дополнительное образование более 1600 должностных лиц органов МСУ и муниципальных служащих.
Органам местного самоуправления нужно активнее работать с нашей Академией государственной службы и управления, вузами, имеющими специализацию по подготовке специалистов для муниципальной службы. Необходимо наладить обмен опытом, изучение лучших практик, в том числе и других регионов. В этом более активную роль должна играть Ассоциация «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан».
В последнее время совместными усилиями нам удалось наладить взаимодействие органов местного самоуправления с контрольно-надзорными ведомствами. Вы знаете, что с 1 января вступили в силу изменения в федеральном законе, которые призваны облегчить вашу работу. Теперь органы государственного контроля не вправе требовать от органов МСУ реализации незакрепленных полномочий, их финансирования из местного бюджета. Не допускается и дублирование контрольно-надзорных мероприятий. Со своей стороны мы продолжим работу соответствующей межведомственной комиссии, проведение ежеквартального мониторинга результатов проверок в отношении муниципалитетов и сельских поселений.
Уже сейчас можно сказать, что наш новый формат общения с контрольно-надзорными органами даёт положительный результат. Общее количество проверок во втором полугодии прошлого года по сравнению с первым снизилось с двух тысяч почти до полутора тысяч. Это двадцать пять процентов, но это только начало работы, и мы эту деятельность, конечно же, будем продолжать. Нельзя, извините меня за это слово, «мордовать» местную власть. Нельзя. Учить, помогать решать вопросы – это да, этим надо заниматься. А вот так «тренироваться» в зачастую показательных мероприятиях – нельзя. У нас в местных советах, в местной власти, муниципалитетах, сельских поселениях работают нормальные люди. Поэтому доводить до абсурда контрольно-надзорную деятельность в этой части, конечно, не нужно.
Сократилось их дублирование, наложение взысканий за одно и то же нарушение. Как я уже сказал, мы и дальше будем выстраивать грамотное взаимодействие между контролирующими ведомствами и органами местного самоуправления.
Уважаемые коллеги!
Никто лучше вас не знает скрытые резервы развития территорий. Тем более что многие «точки роста» были определены вами в комплексных программах социально-экономического развития районов и городов. Сегодня нельзя сидеть и ждать «золотой дождь» из республиканского бюджета. Хотя наши показатели в масштабах России совсем не плохи, но надо и самим заниматься пополнением местных бюджетов. Надеяться только на попадание в РАИП, другие государственные программы – не есть признак эффективного управления. Нужно активнее разрабатывать бизнес-планы, работать с потенциальными инвесторами. Для этого мы учредили в каждом районе и городе институт уполномоченных по инвестиционной работе. Пусть поначалу инвестпроекты будут не столь масштабными, многомиллионными. Главное – начать, наработать необходимую практику.
И, безусловно, на местном уровне надо более активно работать с малым бизнесом. Поймите меня правильно: если заработает качественно малый бизнес – результаты экономики у нас с вами изменятся в лучшую сторону. Это очевидно вполне. Понятно, еще раз говорю, что и среди предпринимателей есть разные люди, но они своим трудом, своими руками обеспечивают и себя, и тех, кто у них работает. Каждое рабочее место для нас важно. Каждое рабочее место – я еще раз повторяю. Здесь нет мелочей. И поэтому на уровне районов, муниципалитетов, городов, сельских поселений еще раз прошу, требую, чтобы работа с предпринимателями была налажена. Чтобы она была современной. У нас эти показатели пока еще невысоки. Мы еще на дальних от лидерских позициях находимся сегодня в этой части. И в плане получения промышленного продукта от малого бизнеса, и с точки зрения оказания помощи малому бизнесу, и с точки зрения количества малых предприятий на душу населения – мы тоже находимся не на передовых, не на лидерских позициях, хотя у нас колоссальное количество предприимчивых людей.
Нужно ежедневно заниматься вопросами снижения неэффективных расходов, рационального использования муниципального имущества. Необходимо наводить порядок в управлении земельными ресурсами, вовлекать простаивающие земли, пустующие постройки в хозяйственный оборот. С этим у нас большие проблемы. Земля и имущество дают доходы. Мы должны работать в этой части.
Говоря о развитии территорий, нужно учитывать проходящие сегодня в республике процессы урбанизации и связанные с ними проблемы нехватки в городах жилья, рабочих мест, повышения нагрузки на учреждения здравоохранения и образования. В этой ситуации наша задача – создать условия для активной и комфортной жизни в малых городах, муниципальных райцентрах и сёлах, развивать в них всю необходимую социальную, инженерную инфраструктуру, культурную среду. Формировать там производственную базу, открывая промышленные предприятия, развивая переработку, качественную сферу услуг и так далее.
Правительство сейчас рассматривает возможность разработки новых субрегиональных программ для реализации комплексных планов по примеру программ развития Зауралья и Северо-Востока. Здесь важно определить экономическую специализацию территорий, сделать акцент на развитии наиболее успешных отраслей, производстве той или иной продукции.
Мы уже с вами говорили о том, как важно грамотно заниматься созданием брендов своих территорий. Теперь уже все знают, что такое бренд, все понимают. Слово, два-три слова, которые сразу же создают образ города, района, поселения. Занимаемся этим. Вы знаете, что у нас есть уже успешные территории в этой части. Мы работаем в Бирске, в Стерлитамаке, Салавате, других городах по созданию брендов. И муниципальные районы должны этим заниматься – почему нет? Надо быть узнаваемым. Надо делать так, чтобы тебя видели издалека, знали, что это хорошая территория, это территория, на которой будут помогать предпринимателям, люди стараются на этой территории жить красиво, комфортно. И конечно же, мы с вами должны эту работу по созданию брендов проводить. Только хорошо узнаваемые районы и города будут притягивать к себе инвесторов, гостей, туристов, любителей активного образа жизни. Будут приезжать люди, будут привозить ресурсы, деньги, будет пополняться казна села, райцентра, города – это же очевидно. Эта работа должна вестись на основе реальных дел, существующих возможностей и достижений сегодняшнего дня.
Дорогие друзья!
Реформа местного самоуправления – процесс многосторонний, долгий, и конечно же, он еще не завершен. Многое предстоит сделать для того, чтобы все возложенные на муниципалитеты полномочия были в полном объеме обеспечены финансами. Не всё пока получается так, как хотелось бы, и по другим вопросам. Но решать проблемы и преодолевать трудности сообща – безусловно, гораздо легче. Впереди у нас еще много дел и, я уверен, – немало успехов впереди.
Можно привести много примеров значимых достижений наших муниципалитетов. Сегодня Стерлитамак и Октябрьский входят в число самых благоустроенных городских поселений страны. Минрегион России отметил хорошую работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности городов Ишимбай, Туймазы, Учалы и Янаул.
В Аургазинском районе вот уже несколько лет действует проект «Живое село». Эту же программу начали внедрять в Кигинском, Салаватском, Краснокамском и Хайбуллинском районах. В Учалах одной из первых создана и эффективно действует добровольная пожарная дружина. Успешно работают территориальные общественные самоуправления в Мишкинском районе. Илишевский, Туймазинский, Мелеузовский районы делают ставку на развитие малого и среднего бизнеса, Бурзянский и Нуримановский – туризма. Туймазы является одним из первых городов России, где реализуется проект Всемирной организации здравоохранения «Город, где старость в радость». Каждый район, город может гордиться своими достижениями, достопримечательностями и героями труда.
Уважаемые друзья!
Многие из вас показывают пример высокого профессионализма и ответственности, грамотной и системной организации работы на местах. Я назову лишь некоторых, которые пользуются у людей большим уважением и авторитетом. Это Ямилев Рамиль Гафурович – глава сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет Татышлинского района; Байбулдин Эрик Михайлович – управляющий делами сельского поселения Ялангачевский сельсовет Балтачевского района; Мустафина Дильбар Радиковна – заместитель главы администрации городского округа Салават по социальным вопросам; Лапшина Наталья Михайловна – заместитель главы администрации городского округа Кумертау по социальным вопросам; Ишбулатов Радмир Зубаирович – секретарь Совета муниципального района Баймакский район; Идрисов Айнур Фазлетдинович – управляющий делами Администрации городского округа Сибай; Рыскулов Мират Мурзагалеевич – глава сельского поселения Юмагузинский сельсовет Кугарчинского района; Хайруллин Рагин Ярмухаметович – глава сельского поселения Ишкаровский сельсовет Илишевского района; Мухтаруллин Раиль Рифгатович – глава сельского поселения Чекмагушевский сельсовет Чекмагушевского района; Нафиков Камиль Зарипович – глава сельского поселения Черлаковский сельсовет Дюртюлинского района и многие-многие другие.
Давайте поблагодарим наших коллег.
Уважаемые друзья, товарищи. Я знаю, что управленческое звено на муниципальном уровне у нас сильное. У нас сильные люди. Сильные, крепкие организаторы. Башкортостан имеет в этой части значительные традиции – очень хорошие традиции. Даже когда решался вопрос по закреплению субъектов Российской Федерации за районами Крыма, я, разговаривая с Дмитрием Николаевичем Козаком, услышал: «Башкортостан – мы даже не беспокоимся, даже не сомневаемся в том, что он наведет порядок в Белогорском районе Республики Крым». У людей уже выработался определенный стереотип: раз Башкортостан – значит надежно, уверенно, будут выполнены все задачи. Практически каждого из вас я видел в районах, в ваших сельских поселениях, общался со многими из вас. Я вижу, что вы абсолютно достойные люди. Вы – патриоты. Люди, умеющие работать. Есть у нас проблемы. Есть у нас где, что называется, «гайки надо подкрутить». Есть. Не без этого. Это всегда так будет. Но в целом, еще раз говорю, мы действуем надежно. И вот эта надежность – главная составляющая нашей с вами деятельности. Мы разные. Мы спорим. Мы доказываем друг другу порой свои точки зрения. Есть у нас несогласные с тем, что мы делаем – пускай. Это их право, в конце концов. Каждый человек должен иметь право высказать свою точку зрения, свою мысль, свою идею. Нельзя запрещать. Надо слушать, надо выверять свои действия по отношению к, может быть, звучащей критике. Не допускаю только одного – очернения. Формирования конфликтогенных зон. Сталкивания людей друг с другом на национальной, религиозной почве. Это недопустимо. Все остальное, что называется, «в рабочем порядке» можно делать. И можно, и нужно отстаивать свои точки зрения. Система наша крепкая, результаты хорошие – это делает нас оптимистами. И я хочу, чтобы такое состояние дел – динамичного развития, устойчивой системы, надежной работы – оставалось у нас в республике как можно дольше. Так оно и будет.
И сейчас я хочу, с вашего разрешения, перейти к приятной церемонии награждения.
(Награждение лауреатов конкурса «Лучшее муниципальное образование РБ»)
Ҡәҙерле дуҫтар! Дорогие друзья!
Я желаю всем вам крепкого здоровья, удачи. Хочу, чтобы ваши семьи были благополучны, чтобы ваши близкие не болели, чтобы у всех все было хорошо. Нам нужна настойчивость, нам нужно упорство в решении стоящих перед нами ответственных задач. Время непростое – это для всех очевидно, – но мы справляемся с этими вызовами. Мы справимся и в будущем. И я, поздравляя вас с этим праздником, могу сказать только одно: «Я горжусь вами! Горжусь настоящими тружениками!»
Рәхмәт! Спасибо вам большое! Удачи и успехов!
http://presidentrb.ru/rus/press_serv/novosti/57485.html
Сильное управленческое звено на муниципальном уровне-тот кто писал этот опус хоть бы анализ взял и посмотрел.Не может быть оно сильным ,тк там долго люди не работают.Пришел один глава-разогнал всех.Набрал "своих" и как правило никаких......
ОтветитьУдалитьИначе говоря словами Виктора Степановича Черномырдина:" КАКУЮ ПАРТИЮ НЕ СОЗДАВАЙ,...А ВСЁ РАВНО ПОЛУЧАЕТСЯ КПСС !"
УдалитьЛибо так - (как ни крути ....ранее Хамитов говорил ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВРАГИ... НЕ ДАЮТ ЕМУ РАБОТАТЬ ---ЭТО уже перешло в ПАРАНОЙЮ ВИДЕТЬ ВО ВСЁМ КТО ПОДСКАЗЫВАЕТ ЛИБО ВЫСТУПАЕТ С КРИТИКОЙ.....ВСЕ ВРАГИ))))
Я далёк от политики БЛИЖЕ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ --Уважаю всегда ЛЮДЕЙ ТРУДА! Сравнивая деятельность Муртазы Губайдулловича Рахимова ...и ХРэЗ Один годами создавал другой напротив продаёт ((( созданное народом , НАШИМИ ВЕТЕРАНАМИ ВОЙНЫ И ТРУДА! Что сказать про Муниципалитеты ( районы Башкортостана) ....Ранее полицейских в белых рубашках видел....Общался лично с прекрасным человеком .Зам министра МВД РФ по РБ Русланом Михайловичем Шарафутдиновым Которого кстати (как мне признался недавно один человек работающий на нынешнюю власть СЛИЛИ ЗА ДЕНЬГИ !) Он так хорошо признался...что оставил мне доказательства своего признания! А жаль что Вы слили Руслана что стало творится в МВД РФ по РБ (в плане дисциплины сотрудников ) ??? Бардак в МВД по РБ ----и не только в МВД в республике в целом..Господа.. и эти слова говорю не я а высокопоставленные Федеральные чиновники!
Волчонка Волк, начав помалу приучать
Отцовским промыслом питаться,
Послал его опушкой прогуляться;
А между тем велел прилежней примечать,
Нельзя ль где счастья им отведать:
Хоть, захватя греха,
На счет бы пастуха
Позавтракать иль пообедать!
Приходит ученик домой
И говорит: "Пойдем скорей со мной!
Обед готов; ничто не может быть вернее:
Там под горой
Пасут овец, одна другой жирнее;
Любую стоит лишь унесть,
И съесть;
А стадо таково, что трудно перечесть".
"Постой-ка, - Волк сказал, - сперва мне ведать надо,
Каков пастух у стада?"
"Хоть говорят, что он
Не плох, заботлив и умен,
Однако стадо я обшел со всех сторон
И высмотрел собак: они совсем не жирны,
И плохи, кажется, и смирны".
"Меня так этот слух, -
Волк старый говорит, - не очень к стаду манит;
Коль подлинно не плох пастух,
Так он плохих собак держать не станет.
Тут тотчас попадешь в беду!
Пойдем-ка, я тебя на стадо наведу,
Где сбережем верней мы наши шкуры:
Хотя при стаде том и множество собак,
Да сам пастух дурак;
А где пастух дурак, там и собаки дуры".
Цель работы политуправления ---через незначительных людишек ,исскуственно создать аварийную резонансную ситуацию, для того что-бы в расследовании этой ситуации ...К незначительным людишкам приехали довольно-таки не последнего ранга Чины и служители закона КОТОРЫЕ БЕСЕДУЯ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ЛЮДИШКАМИ (видя что людишки так отстой))) Можно с ними и пооткровенничать ...Но.. (откровенничают они сами того не ведая на высококачественные видео,аудио регистраторы .Аудио конечно сразу слышат в Федеральном центре потом запрашивают и видео . Далее... эпизоды ,которые требуют "дожимки" их начинают крутить через местные органы смотрят как дело движется ))) Как оно прикрывается с чьей легкой руки))) (а дело то это в принципе оно и не нужно))) ВАЖЕН САМ ПРОЦЕСС кто что написал -отписался кто прикрывает .
УдалитьБеседуя с полицейскими , иными чиновниками ( сравнивая их видео,аудиозаписи ) Все хотя и служат "ЯКОБЫ" новой власти ХРЗ Но они все преданны Муртазе Губайдулловичу Рахимову ! Да выше ХРЗ не прыгнешь но..это временно (говорят они) А если случись так надо будет ...Муртаза Губайдуллович придёт к власти КАК СЕЙЧАС МОДНО ГОВОРИТЬ "БЕЗ ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА"! И это радует что кровопролития у нас в регионе не будет! Просто мы начнём жить как жили до печальных событий проклятого июля 2010 года! А именно начнём работать вновь открывать школы, восстанавливать сельское хозяйство , Вахтовики возвратятся в родные сёла (они ведь сейчас как беженцы ....беженцы от "ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ" созданной с июля 2010 года! ( да всем забеспокоившимся кто есть на записях откровений) Ваши записи не будут обнародованы! Записи нужны были для точного исследования мнения руководящего состава. Более того Вы оказывается достойные и преданные люди,которые и называются ИСТИННЫМИ ПАТРИОТАМИ! ( как говорит ВЕЛИКИЙ КОРМЧИЙ ..... СНЯТЬ ЕГО ЕЩЁ В МАЕ 2013 ХОТЕЛ (в бочаров вызывал) НО НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАК ЧТОБЫ ПРЕДАННЫЕ ПРЕЖНЕМУ ОТ ОБИДЫ НЕ НАЧАЛИ ИЗ МЕСТИ МОЧИТЬ ПРИБЛИЖЁННЫХ ПРЕЖНЕМУ ---ЦЕЛЬ, НАСТРОИТЬ ПРЕДАННЫХ ХРЗ ЧТОБЫ ОНИ САМИ ОТ НЕГО РАЗБЕЖАЛИСЬ ( так сказать повинились что оскверняли заслуги МГР , А ПОВИННУЮ ГОЛОВУ,- ТОПОР НЕ СЕЧЁТ! )! Тогда и особенного гнева на них не будет ! Когда стая имея двух вожаков ,сама выбирает самого сильного вожака и переходит на его сторону по своей воле , покинутый стаей вожак тихо покидает пределы этой стаи, без "ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА" Как в КРЫМУ! Вот это и есть СТАБИЛЬНОСТЬ! И плюс к этому возвращение разумного вожака НА КОТОРОГО ,"СТАЯ" МОЖЕТ ПОЛОЖИТЬСЯ ! В ТОМ ЧТО ВОЖАК НЕ РАСПРОДАСТ ВСЁ ИМУЩЕСТВО НАЖИТОЕ СТАЕЙ !
Ну и сказал ,что "Никто лучше ВАС не знает скрытые резервы территорий ".О каких резервах он говорит ,когда глава в салавате за 2 недели как снег сошел не вывел и ничего не сделал по очистке территории города .А президент про знание резервов-это вообще как ни для салаватского так и для 90% глав районов и городов республики .Они же в бюджете знают не его формирование .а его "РАСХОД"
ОтветитьУдалитьСкрытые резервы территорий,это то что можно еще украсть при помощи глав и распилить между своими.
Удалитьхам-рупор,что еще можно ожидать от башлыгы. на любой окрик с москвы он ответит есть.
ОтветитьУдалитьБренд - слова, которые сразу же создают образ города. Жители-вахтовики,которым нет работы на родине,вакансии на родине:продавцы,таксисты,жрицы любви,бандиты.
ОтветитьУдалитьБренд создает дела, уникальные, Творцом данные природные явления, и политическое обустройство. У нас скоро не останется и то, что дал Творец.
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать в Кушнаренковский район, к председателю райсовета Кушнареоквского района.
ОтветитьУдалитьНастоящий бордель организовала в своей квартире в микрорайоне гора госпожа Дружинина Людмила Михайловна, замдиректора Кушнаренковского сельхозтехникума. Стареющая путана сдала свое жилье молодой барышне, служащей Кушнаренковской МЧС Анастасие Юрьевне Ульмасовой. Эта особа с первых дней проживания устроила «кильдым». С приехавшим из Бакалов парнем провела бурные день и ночь, после чего даже не смогла выйти на работу, на другой день кое-как успела выехать на пожар. Оргии продолжаются по сей день. Лица мужского пола меняются довольно часто. Настя не забывает и хозяйку квартиры Людмилу Михайловну, подгоняет ей для интима молодых парней.
Вполне очевидно, что обе путаны обслуживают мужиков за определенную плату. Налогов никаких не платят, потому что Дружинина занимает пост председателя Кушнаренковского райсовета. Естественно, при такой крыше, и речи нет о пополнении районной казны, кстати совершенно пустой.
По наблюдению соседей посетителем интимхаты был и глава районной администрации господин Юсупов.
Для справки: подпольный бордель расположен по адресу с. Кушнаренково микрорайон гора почтовый индекс 452231. ул. Лесная 17 квартиру найдете сами, идите на звуки: там будут слышны писк, визг, сладостные охи, ахи и может звон бьющейся посуды вдобавок мат на смешанном русско-татарском языке.
Так что господа добро пожаловать в наш горный бордель
Когда наконец возьмутся всерьез за Белорецкую мафию. Экологи выписали штраф на БМК 390 муликов. Не желая платить штаф в бюджет РБ, БМК с помощью взятки в 5 лямов местному судебному приставу перевела штраф на головную контору в Москву, где дело успешно замнут. Для наказания эколога, как хвастают БМКовские и мафиози, подряженный ими и Карепанов договорился с ХРЗ и тот дал команду Ходыеву срочно найти компромат и уволить Рашида Кильдиярова с должности. К процессу поиска компры подключены местные пимкертоны, прокуратура во главе с успешно прирученным новым п-рором.
ОтветитьУдалитьВыяснилось тесное сращивание руководства БМК с Башлеспромом, их юристы работают в тесной связке. Так удалось выяснить, что Зам. Министра Максимов, работая в свое время в Башлеспроме, числился в штате БМК, где и получал зарплату.
В этом причина того, что прокуратура якобы не находит причин нарушения закона в отношении Максимова, занимающего в интересах Башлеспрома должность первого Зама в Минлесхозе РБ.
Кроме того, БМК не платит налогов в бюджет, будучи уверена, что власть будет закрывать на это глаза, т.к. черным налом финансирует партию жуликов и воров, а также все средства массовой информации РБ. На кормлении у БМК находится Пустовгаров, Игорь Карепанов и его отец, Максимов.
Для дискредитации экологов, БМК в октябре прошлого года проплатил транш не без известному правозащитнику Исянгулову 10 кг зеленью, в конце марта 20 кг зелени, и апреле 2014г. - сумма пока не разглашается. Об этом многие знают в Белорецке. Кроме того 5 кг зелени получила Пенкина, но она их якобы передала старшему карепану. Известны имена получателей откатов от БМК во власти РБ. Прослеживается тесный контакт Челябинских, Белорецких и Татарстанских в "выдаивании" ресурсов РБ.
Что за чушь несет этот параноик попов какой на((((())))й хозяйственник он просто мелкий маслокрад, ну насмешил так насмешил.
ОтветитьУдалитьДа наверное)))) Но слава богу ЧИТО он не МУСОР ( КОТОРЫЕ КРЫШ.ВОДИКУ И УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ)
УдалитьБМК банкрот-25 лет нет прибыли и платы по дивидентам. сидит на кредитах. п.....Ц
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьАнонимный21 апреля 2014 г., 12:58
Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
От жителей Илишевского,
Дюртюлинского, Кушнаренковского
районов.
Вопрос для прямой линии с Президентом страны В.В. Путиным.
За плотной информационной завесой о украинских событиях почти незаметен беспредел творимый чиновной братией на региональном и местном уровнях. Башбашлыг Хамитов Рустем Закиевич практически самоустранился от руководства Башкирией, и в те редкие минуты появляясь на экранах телевизоров в сюжетах снятых БСТ, проводит в пустопорожних разговорах. Народ, уставший от «инноваций» и «инвестиций», уже давно не верит ему. Все ждут доброго дядю, то бить верховного правителя, который никак не может решиться снять этого как бы «президента» республики.
Чтобы, хоть как нибудь отвести удар от себя гражданин Хамитов всю мощь подчиненной пропагандисткой машины направил на очернение деятельности Муртазы Рахимова. Наверное, пытаясь таким образом скрыть свои промахи и провалы в экономике, политике, в сельском хозяйстве. А они просто удручающие. Так только площадь пашни сократилось в последние годы почти на четверть или на 1 300 000 га (один миллион триста тысяч гектар).
Дошло до того, что в крупнейшем мясокомбинате Республики УМКК закрыт убойный цех. Сырье или замороженные туши везут только из-за границы, в частности говорят из Бразилии. Уфимцы давно уже кушают колбасу, возможно из буйволятины, а может из кенгурятины, ничего не поделаешь, поголовье КРС сократилось в несколько раз. В близлежащих Благовещенском, Иглинском, Кушнаренковском районах скота почти не осталось. В последнем из них зафиксированы факты разворовывания сельхозживотных поставленных государством. С 2012 года полиция, прокуратура, следственный комитет ищут пропажу 168 голов элитных буренушек из хозяйства «Ахмет», куда то пропали и 200 голов коров из фермерского хозяйства д. Каратяки. Когда глава его Радим Фаттахов начал требовать у районного начальства возврата скота, его утихомирили, вознеся на должность главного зоотехника сельхозуправления. Исполняет свои должностные обязанности фермер своеобразно, покрыв отборным матом своих руководителей он уходит по своим делам. Начальник Нурмухаметов Ильфир боится слова сказать поперек, так как именно он в первую очередь повинен в развале животноводства в районе и замешан в волшебном исчезновении коров. Глава района Алмаз Юсупов, в преддверии близкой отставки, стремясь избежать ответственности за свои правонарушения, проталкивает Нурмухаметова на свое место. Уже неоднократно его возили на смотрины в администрацию «президента» Хамитова, но пока безуспешно.
На днях стало известно, что в ближайшее время в Кушнаренково намерена приехать комиссия счетной палаты.
Юсуповская коррупционная банда засуетилась, чтобы любыми чертями уйти от раскрытия их темных делишек начали искать подход к руководителю КСП Салавату Харасову.
В качестве посредника выбрали Назифа Саитова Карача-Елгинского председателя сельсовета, на территории которого в д. Чыршытартыш находится загородный особняк господина Харасова.
ОтветитьУдалитьПока идет строительство федеральной автодороги М-7, у Юсупова Алмаза под рукой неограниченные материальные ресурсы, да и бажа …….. Камиль Абрарович Мансуров подсобил он главный строительный чиновник, подогнал по родственному несколько значительных объектов для Кушнаренково. Это спортивный центр, жилой многоквартирный дом…..Урвать деньги с этих строек запросто может Ильдар Сулейманов, бывший замглавы по строительству. Многоопытный, осужденный жулик, командует районным отделом по капстроительству. Так, что средств для подкупа любых проверяющих предостаточно. Хватит ли у Салавата Харасова сил или смелости, устоять перед соблазном обогащения неизвестно. Судя, по прежним проверкам проводившихся счетной палатой в различных местах, вряд ли. Это ведомство обычно в упор не видит фактов откровенного разворовывания бюджета чиновниками. В разграбленном, разоренном Кушнаренковском районе процветает лишь кучка чиновников, правоохранительных к ним предпринимателей. Держащийся на своем посту Алмаз Юсупов только благодаря очковтирательству, обману руководства Башкирии и подкупу « нужных» людей недавно организовал хвалебную передачу по БСТ, из нее мы узнали, что оказывается все прекрасно в сельскохозяйственном производстве. По слухам из райбюджета на телевизионное вранье отвалили несколько десятков тысяч рублей.
В одном из последних номеров райгазеты «Авангард» на первой странице появилось сообщение о посещении Кушнаренково целой делегацией из Удуртии. Гостей приняли радушно, но вот об истинной цели приезда никто не узнал. Удмуртские товарищи приезжали специально, для проверки событий изложенных в письме жителей на имя руководителя Удмуртии единственной удмуртской деревни Канлы. Там вначале отремонтировали, а потом закрыли насовсем местную школу, хотя детей там достаточно для ее функционирования. Со слов жителей канлы, здание приглянулось замминистру здравоохранения республики Афанасьеву, он его собрался выкупить для размещения гастарбайтеров, которые работают в его имении в д. Киренево. Потому накормив, угостив удмуртских делегатов быстренько спровадили, так и не решив вопрос о возобновлении работы школы, где дети могли бы изучать родной удмуртский язык.
Пять лет руководит районом Алмаз Юсупов. Он настолько изоврался развратился и стал посмешищем, что уже боится показываться на глаза сельчанам. За какие «заслуги» держат его главой непонятно. Вероятно, только такие руководители и нужны Башбашлыгу Хамитову.
Все изложенное здесь, особенно укрытие коррупционных преступлений, их исполнителей делает сам господин Юмагужин Р.Д. руководитель Дюртюлинского межрайонного следственного отделения СУСК РФ.
Под крышей Касьянова уютно пристроились под маской следователей и т.п. мошенники и жулики разного калибра. Время от времени некоторые из них попадаются на взятках, секскандалах и обычном мздоимстве.
В кругу собутыльников и близких сослуживцев Рустем Динарович хвастается - у меня наверху в Москве все схвачено, мол у меня там два генерала, один в ФСБ РФ, другой в генпрокуратуре РФ. В ближайшее время их данные, фамилии, деяния будут опубликованы в СМИ.
Руководитель общественной антикоррупционной организации Р.Б.» Шагид» Фикус Шаяхметов.