Башкортостан: фактор Мифтахова и досрочные выборы
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов своим распоряжением назначил на пост заместителя руководителя своей администрации по внутренней политике 54-летнего Альберта Мифтахова. В начале января 2014 года он возглавил секретариат президентской администрации, а теперь будет совмещать два этих поста. На высокую должность Мифтахов пришел из исполкома регионального отделения «Единой России», где с 2012 года занимал пост председателя. Альберт Мифтахов имеет прямое отношение к заметной победе правящей партии власти на выборах в башкирский Курултай в сентябре 2013 года. Его появление в администрации президента РБ может означать, что в республике усиливают именно это политическое направление.
Политическая ситуация в Республике Башкортостан в целом стабильна. Центр вполне благоприятно относится к руководству региона; регион не нарушает балансировку федеральных инициатив и поддерживает их.
Достаточно вспомнить, что Хамитов отказался от должности «Президент республики», перейдя к более универсальной «глава субъекта Федерации». Очевидно, что переход к "общему знаменателю" в вопросе названия высшего должностного лица российского региона – это политический ход в гармонизации федеративных и национальных отношений в стране, укреплении её национальной безопасности, и даже, возможно, новый этап федеративного строительства. Связывать эту политическую инициативу с переходом к симметричной федерации пока рано, но определённые замыслы Центра в этом направлении можно проследить. Вопрос в другом - насколько подобные политические проекты будут системными и обоснованными.
Вообще Центр систематизирует федеративные отношения. С одной стороны, Центр допускает кредитное сотрудничество финансово успешных субъектов Федерации с зарубежными банками, с другой – оставляет право «увольнять» руководителя региона при возникновении финансовых долгов. С одной стороны, вернулась в регионы выборность глав субъектов Федерации, усилились позиции органов местного самоуправления, но у власти остаются прежние «назначенцы» (далёкие по своему политическому духу от «парада суверенитетов» и - слава Богу), которые в своём большинстве и будут переизбраны народом, так как нет реальной конструктивной оппозиции. Так и в Республике Башкортостан. Проведи выборы в регионе завтра, а голосовать-то, кроме действующей власти не за кого. Вернее, может, и имеются достойные политические фигуры, но люди о них не знают.
Возможны ли досрочные выборы главы региона в 2014 году? Конечно, возможны. И даже необходимы. Уже прошло три года правления Хамитова. Время стирает заслуги и ошибки прежних управленцев, абстрагируя их не только от политических игр, но и от общественных процессов. Безусловно, экс-президент Республики Башкортостан Муртаза Рахимов – настоящий политический «титан», заслуги которого неоценимы для региона, и он действительно многое сделал для жителей Башкирии. Но его время ушло. Хамитову же нужна легитимация. И он вполне в состоянии ее обеспечить.
Гайдук Вадим
Политолог, профессор, заведующий кафедрой политологии и истории Башкирского государственного университета, член Совета Российского Общества Политологов, д-р полит. наук, канд. юр. наук
http://www.regcomment.ru/articles/bashkortostan-faktor-miftakhova-i-dosrochnye-vybory/
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов своим распоряжением назначил на пост заместителя руководителя своей администрации по внутренней политике 54-летнего Альберта Мифтахова. В начале января 2014 года он возглавил секретариат президентской администрации, а теперь будет совмещать два этих поста. На высокую должность Мифтахов пришел из исполкома регионального отделения «Единой России», где с 2012 года занимал пост председателя. Альберт Мифтахов имеет прямое отношение к заметной победе правящей партии власти на выборах в башкирский Курултай в сентябре 2013 года. Его появление в администрации президента РБ может означать, что в республике усиливают именно это политическое направление.
Политическая ситуация в Республике Башкортостан в целом стабильна. Центр вполне благоприятно относится к руководству региона; регион не нарушает балансировку федеральных инициатив и поддерживает их.
Достаточно вспомнить, что Хамитов отказался от должности «Президент республики», перейдя к более универсальной «глава субъекта Федерации». Очевидно, что переход к "общему знаменателю" в вопросе названия высшего должностного лица российского региона – это политический ход в гармонизации федеративных и национальных отношений в стране, укреплении её национальной безопасности, и даже, возможно, новый этап федеративного строительства. Связывать эту политическую инициативу с переходом к симметричной федерации пока рано, но определённые замыслы Центра в этом направлении можно проследить. Вопрос в другом - насколько подобные политические проекты будут системными и обоснованными.
Вообще Центр систематизирует федеративные отношения. С одной стороны, Центр допускает кредитное сотрудничество финансово успешных субъектов Федерации с зарубежными банками, с другой – оставляет право «увольнять» руководителя региона при возникновении финансовых долгов. С одной стороны, вернулась в регионы выборность глав субъектов Федерации, усилились позиции органов местного самоуправления, но у власти остаются прежние «назначенцы» (далёкие по своему политическому духу от «парада суверенитетов» и - слава Богу), которые в своём большинстве и будут переизбраны народом, так как нет реальной конструктивной оппозиции. Так и в Республике Башкортостан. Проведи выборы в регионе завтра, а голосовать-то, кроме действующей власти не за кого. Вернее, может, и имеются достойные политические фигуры, но люди о них не знают.
Возможны ли досрочные выборы главы региона в 2014 году? Конечно, возможны. И даже необходимы. Уже прошло три года правления Хамитова. Время стирает заслуги и ошибки прежних управленцев, абстрагируя их не только от политических игр, но и от общественных процессов. Безусловно, экс-президент Республики Башкортостан Муртаза Рахимов – настоящий политический «титан», заслуги которого неоценимы для региона, и он действительно многое сделал для жителей Башкирии. Но его время ушло. Хамитову же нужна легитимация. И он вполне в состоянии ее обеспечить.
Гайдук Вадим
Политолог, профессор, заведующий кафедрой политологии и истории Башкирского государственного университета, член Совета Российского Общества Политологов, д-р полит. наук, канд. юр. наук
http://www.regcomment.ru/articles/bashkortostan-faktor-miftakhova-i-dosrochnye-vybory/
мелко и примитивно, Вадим....
ОтветитьУдалитьтитан, смешно .... Шаймиев сделал больше но, ничего не посмел прикарманить.Вот тот действительно Титан респект и уважуха.
ОтветитьУдалитьШаймиев украл больше и продолжает воровать!
УдалитьПОпробовал этот политолог вякнут против Главы региона лет 10 назад. Стал бы преподавателем восмилетней школы в глубинке в лучшем случае.
ОтветитьУдалитьГлубоко лизнул.
ОтветитьУдалитьНе дождетесь
ОтветитьУдалитьВадим Гайдук видимо перезанимался..... Крыша едет, дом стоит
ОтветитьУдалитьЭто что же, Гайдук обвиняет Хамитова в нелигитимности?
ОтветитьУдалитьхороший, грамотный, профессиональный полход. побольше бы таких политологов
ОтветитьУдалитьОтличный комментарий. Впрочем как всегда. У Гайдука Вадима всегда конкретные комментарии. Объективные. Согласно текущей повестке дня. Читая его комментарии всегда чувствуешь некую Дорожную карту нашего политического процесса. Сайт создал свой солидный. Все комментарии там есть http://gaiduk-vadim.ru/
ОтветитьУдалить