Накануне Дня суверенитета 11 октября, и вслед за закрытием на прошлой неделе полпредства Республики Башкортостан в Екатеринбурге, теперь и самолеты авиакомпании «Башкортостан» станут летать под флагом ВИМ-авиа
Воздушные суда авиакомпании «Башкортостан» будут переведены под флаг материнской компании «ВИМ-авиа», сообщили „Ъ“ в пресс-службе головной компании, не конкретизируя сроки реализации решения. В «ВИМ-авиа» его объяснили «коммерческой целесообразностью» и желанием «ВИМ-авиа» развивать программу регулярных рейсов.
При этом «пройдет еще некоторое время до прихода новых воздушных судов, которые постепенно заменят существующий флот» головного перевозчика, — отметила представитель авиакомпании. Что касается развития «Башкортостана», пояснила она, для него планируется разработать новый коммерческий план, также связанный с поставками новых воздушных судов. Комментировать детали этого плана в ВИМ-авиа отказались.
ООО «Авиакомпания «Башкортостан» образовано в 2005 году. Компания создавалась на смену национальному региональному перевозчику «Башкирские авиалинии», обанкротившемуся с санкции местных властей. Планировалось, что блокпакет «Башкортостана» закрепит за собой правительство региона („Ъ“ писал об этом 8 сентября 2005 года), но власти Башкирии поддержать проект тогда отказались. Единственным владельцем «Башкортостана» стала «ВИМ-авиа» бизнесмена Рашида Мурсекаева. В парке авиакомпании три пассажирских Boeing-757–200 и один Diamond DA-42 (используется для аэрофотосъемки). Перевозчик имеет допуск к выполнению полетов в 320 аэропортов мира. При выручке 1,49 млрд руб. в 2012 году его чистый убыток составил 377,86 млн руб., кредиторская задолженность 740,18 млн руб. Рейсы из Уфы «Башкортостан» не выполняет, чем неоднократно заслуживал критические высказывания чиновников башкирского правительства. В начале года власти республики вели с Рашидом Мурсекаевым переговоры о создании базовой авиакомпании в Уфе на базе «Башкортостана». Их ход в пресс-службе «ВИМ-авиа» вчера комментировать отказались.
Ирина Самойлова
http://www.kommersant.ru/news/2311264
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Читай также по этой теме:
БЫЛЬ или НЕБЫЛЬ Вильгельма Каппа
В издании „Ъ“ – Уфа 20.09.2013г. сообщается, что «Один из самых опытных менеджеров международного аэропорта Уфы (МАУ) Вильгельм Капп принял решение об уходе из предприятия, сообщили источники в аэропорту». Сам топ-менеджер подтвердил факт отставки, уточнив, что уходит с формулировкой «по соглашению сторон». Он дал понять, что не согласен со стилем руководства аэропортом, сложившимся в последние годы, в частности, с назначением в стратегическое авиапредприятие кадров, не имеющих профильного авиационного образования и опыта работы. «Я считаю, что экипаж должен быть слетанный. Назначение командира не обсуждается, и у меня нет претензий к командиру (неделю назад МАУ возглавил Александр Андреев, выходец из подразделения «Аэрофлота».— „Ъ“). Но когда первый пилот говорит второму: иди, пересядь в хвост самолета, это означает, что экипаж действует непрофессионально, а лететь с самоубийцами я не хочу»,— образно выразился господин Капп.
Заинтересовавшись данной статьей, мы решили поговорить с работниками предприятия. Наш собеседник представился Игорем, проработал в предприятии более 20 лет.
Игорь, Вы проработали в предприятии более 20 лет, как Вы можете прокомментировать увольнение Вильгельма Каппа?
Уфимский аэропорт для меня родной. Начал я работать авиатехником в 1991 году и дорос до руководящей должности. Все успехи и неудачи прошел вместе с родным предприятием. Работал под руководством многих руководителей, в том числе и Вильгельма Каппа. Является ли он одним из самых опытных менеджеров (МАУ), вопрос спорный?
Могли Вы об этом рассказать поподробней? Да конечно. В 1993 году Вильгельм Капп уходит из авиации на должность руководителя филиала банка "Социнвестбанк", а в 1996 г. в коммерческий банк "Недра". На мой взгляд, говорит Игорь, неправильно, когда случайный человек в банковской сфере, не имеющий профильного финансового или экономического образования и опыта работы - «начинает рулить» банком.
В 1998 году Правительство РБ назначает В. Каппа на должность генерального директора авиакомпании "Башкирские авиалинии". В. Капп имеющий представление об авиации не понаслышке, вместо развития маршрутно-транспортной сети предприятия, пополнения парка воздушных судов, начинает закрывать и ликвидировать местные аэропорта «Сибай» и «Нефткамск», сокращать работников местных аэропортов. Уже тогда ветераны предприятия, не один год проработавшие в авиапредприятии неодобрительно отнеслись к стилю его руководства.
В 2000-х годах Авиакомпания «БАЛ» разделилась на два предприятия, выделенный из состава авиакомпании ГУП "Международный аэропорт Уфа" начинает функционировать самостоятельно. В. Капп переходит руководителем в ГУП "Международный аэропорт Уфа".
Кто-то может сказать, мол, не тебе давать оценку эффективности работы руководителя. Есть факты, говорит Игорь, которые говорят сами за себя.
В конце 2000 года Государственный контрольный комитет РБ в соответствии с постановлениями коллегии ГКК РБ от 04.10.2000 N 96 и следственного отдела Средневолжского управления внутренних дел на транспорте от 20.12.2000г., проводит комплексную документальную ревизию финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Авиакомпания "Башкирские авиалинии". Результаты произведенной ревизии показывают наличие в деятельности авиакомпании "Башкирские авиалинии" грубых нарушений финансовой дисциплины, а также слабую работу экономических служб по мобилизации денежных ресурсов и обеспечению устойчивости финансового состояния предприятия, непродуманность отдельных хозяйственных операций и допущение вследствие этого значительного ущерба материальным интересам трудового коллектива. На низком уровне находилась организация работы по бухгалтерскому учету. Многие бухгалтерские записи произведены необоснованно, при отсутствии первичных оправдательных документов и необъективно отражали фактическое состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Руководством авиакомпании "БАЛ" допущены также факты нецелевого использования бюджетных средств, выделенных Правительством Республики Башкортостан в виде льготных кредитов и субвенций http://zakon-region3.ru/1/39264/.
То есть Вы хотите сказать, что данные нарушения были допущены в период руководства В. Капп авиакомпанией "Башкирские авиалинии"? В том числе в период руководства Каппа авиакомпанией «БАЛ» 1998-2000 г.г. Я не то что бы критикую В. Каппа, но есть факты, которые говорят сами за себя.
С чем связана была отставка В. Каппа в 2003 году? В 2003 году из состава ГУП «Международного аэропорт «Уфа» были выведены наиболее прибыльные структуры, из числа которых были учреждены ЗАО ресторан «Аэропорт», ООО «Агентство воздушных сообщений», ООО «Автостоянка», ООО «АэроТелеком». Приказом генерального директора ГУП «Международный аэропорт «Уфа» В. Каппа от 07.03.2003г. №37 «О ликвидации ГУДП ресторан «Аэропорт» ГУП «Международного аэропорт «Уфа», протокола общего собрания участников №1 от 12.02.2003г., принято решение о создание ЗАО ресторан «Аэропорт». В состав учредителей вошли Капп В., Тругман В.Л., Ачкасов И.К. и другие. Действия вышеуказанных лиц вызвало возмущение трудового коллектива и профсоюза предприятия. При участии Правительства РБ, Минимущества РБ и Минимущества РФ по РБ выведенные структуры были возвращены в ГУП «Международный аэропорт «Уфа», а вышеуказанные лица сокращены.
По стечению обстоятельств, продолжает Игорь, закрытое акционерное общество "Ресторан "Аэропорт" стоит за банкротством авиакомпании «БАЛ». ЗАО "Ресторан "Аэропорт" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании ОАО "Авиакомпания "БАЛ" несостоятельным (банкротом) в связи с наличием у него просроченной свыше трех месяцев задолженности в размере 237003 руб. 08 коп. Решением суда от 21.02.2007 ОАО "Авиакомпания "БАЛ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Шуваров Р.А. http://www.lawmix.ru/ural/35092
По странному совпадению В. Капп, Тимиргазин Р., Шуваров А. являются соседями по подъезду дома на ул. Жукова 2/9.
Кто способствовал возврату В. Каппа в аэропорт 2011 году? В 2000 году когда Капп был генеральным директором аэропорта, он назначил на должность заместителя генерального директора по экономике и финансам авиатехника Тимиргазина Р. А в 2011 году с назначением Тимиргазина Р. на должность генерального директора аэропорта, Капп приходит на должность заместителя генерального директора по экономике и финансам. И если не ошибаюсь, говорит Игорь, у Тимиргазина тоже как и у Каппа нет ни экономического, ни финансового образования.
С приходом в 2011 году В. Каппа в аэропорт начались сокращения работников, свернулась программа развития местных аэропортов, повторно закрылись возрожденные аэропорта Сибай и Нефтекамск. В 2013 году принята программа развития межрегиональной авиации в Приволжском федеральном округе, выделены федеральные средства на развитие межрегиональной авиации, но аэропорт Уфа туда не вошел, имея на 90 процентов восстановленные аэропорта Сибай и Нефтекамск.
Поэтому когда кто-то говорит В. Капп эффективный менеджер, я всегда поправляю, вы просто плохо его знаете.
Что бы вы хотели пожелать новому руководству? Экономического роста и развития предприятия. Оправдать надежды коллектива, что бы у нового руководства действия были грамотными и слаженными. Коллектив устал от бесконечных назначений «эффективных» менеджеров.
Игорь Яханов
Специально для Майдан РБ
http://www.airportufa.ru/ru/about/direction/
я тоже живу в доме на Жуково 2/9.
ОтветитьУдалитьИ.Н.Тихонов
прикольно, представился Игорем и потом подписался Яхановым
ОтветитьУдалитьА может вовсе и не Игорь ,а Анатолий
ОтветитьУдалить