Куда пропали миллиарды, выделенные на снос ветхого жилья?
В уфимском микрорайоне «Дема» несколько семей железнодорожников живут в старых проржавевших вагонах. Здесь нет ни тепла, ни газа, ни водопровода, ни канализации. И даже отсюда их пытаются выселить, не предоставляя новое жилье.
Работник ОАО «Электромонтажный поезд № 765» Георгий Скуря уже почти 25 лет возвращается с работы… в вагон! Для его семьи он стал самым настоящим домом. И такой он здесь далеко не один. В микрорайоне Дема есть свой «городок» из шести вагончиков, в которых живут семьи железнодорожников.
Этих людей навсегда приковали к себе рельсы и шпалы. В ржавеющих вагонах выросло уже не одно поколение «пассажиров».
Жена Георгия Татьяна приглашает войти в дом-вагон. Прихожей здесь нет. Через узкий и низкий дверной проем я сразу попадаю в крохотную кухню. Небольшой столик, множество полок и маленькая электрическая плитка.
– Тут, пожалуйста, будьте аккуратнее, полы почти уже сгнили, хотя меняли в начале лета, – начинает домашнюю экскурсию хозяйка вагона.
Здесь нет ни тепла, ни газа, ни водопровода, ни канализации. Единственное, что напоминает о цивилизации, – это электричество. Туалет – на улице, а воду семейство набирает на самодельной колонке. Несмотря на то что за окнами ярко светит солнце, в помещении мрачно и сыро. Какой-то посторонний запах буквально с первых шагов по «дому» дает о себе знать. А чтобы хоть как-то освещать помещение, семье и днем и ночью приходится оставлять свет включенным.
– Зимой очень холодно, мы включаем несколько обогревателей, правда, не всегда это выдерживают счетчики, иногда после пары минут тут же выбивает «пробки». По «дому» ходим в куртках и валенках, ночью зарываемся под несколько одеял», – рассказывает Татьяна.
Действительно, даже просто бросив взгляд, сразу становится ясно, что в нем нельзя жить. Несмотря на то что свой вагончик семья Скуря каждый год «латает», он уже сам по себе прогнил насквозь, и в некоторых местах обшивку можно просто проткнуть пальцем.
Владимир Путин, Президент России: «Вагончики – это еще вообще незарегистрированный элемент... Вы знаете, у нас такие люди… выпали вообще из всяких программ. Их обязательно нужно вернуть в эти программы».
Поселили временно…
Вагоны-общежития предприятие поставило в полосе отвода железной дороги еще в далеком 1978 году. Как заверяют в уфимской мэрии, сейчас они по-прежнему находятся на балансе предприятия. Однако никаких документов, что эти вагоны являются служебным жильем, у него нет. Это было установлено в ходе одного из судебных слушаний, когда ОАО «Энергомонтажный поезд № 765» решило выселить пару семей из вагонов без предоставления новой жилплощади.
Кстати, когда-то вагонному городку даже присвоили адрес, как жилому дому – ул. Центральная, д. 1. Но в начале 90-х годов при замене паспортов на документы нового образца железнодорожники заметили, что они теперь прописаны… по адресу самого предприятия – ул. Центральная, д. 33!
То есть получается, что фактически вагоны есть, но по документам этих объектов нет, а люди как бы нигде не живут. По этой причине они не попадают под программу по расселению ветхого и аварийного жилья. Притом, что, согласно решению Демского райсуда, эти вагоны «для постоянного проживания непригодны» (копия имеется в распоряжении BONUS’a).
– После нашей свадьбы нас с мужем поселили в этот вагончик временно, и это «временно» длится и по сей день, – сетует Татьяна. – Единственный раз нам предложили квартиру в Инорсе, в рамках программы социального жилищного ипотечного кредитования, но мы были вынуждены отказаться, потому что стоимость квартиры была около двух миллионов, и первоначальный взнос мы не могли внести. Так и остались мы коротать дни в вагоне…
Отписки и отговорки
Действительно, скопить на собственное жилье, получая 30 тысяч рублей в месяц на двоих, для этой семьи нереально. А кредитов при таких зарплатах банки не выдают. Тем более что у семьи Скуря появилась новая графа расходов – дочка поступила в институт на коммерческое отделение.
Несмотря на это, Татьяна продолжает стучаться в двери начальников предприятия, местной власти и депутатов. Однако результат пока нулевой.
«Данные вагоны принадлежат ОАО «ЭП-765», и в реестр муниципального жилищного фонда не включены. Учитывая это, подтвердить проживание граждан в данных вагончиках не предоставляется возможным», – заявил первый замглавы администрации Демского района Уфы Роберт Ахунов.
Помощник депутата уфимского горсовета Юрия Смирнова Салават Булатов, к которому за помощью обращалась семья Скуря, заявил, что «решение этой проблемы – вопрос долгий» и ситуация «практически неразрешимая». Само заявление жителей, по его словам, находится под личным контролем у депутата.
Получить комментарий гендиректора ОАО «ЭП-765» Валерия Власова не удалось. В его приемной сообщили, что он находится в отпуске. Замы Власова отказались комментировать ситуацию, оправдываясь тем, что не уполномочены отвечать на такие вопросы.
Между тем семьи, живущие в шести вагончиках-общежитиях, продолжают надеяться на лучшее. Сейчас они планируют подать иск в суд о признании их жилья аварийным. ProUfu.ru будет следить за развитием событий.
Комментарий специалиста:
Алина Жукова, правозащитница:
– Конечно, люди не могут жить на предприятии, поэтому надо решить этот вопрос путем переноса их прописки обратно в вагончики. Предприятие не могло без согласия жильцов вагончиков прописать людей к себе на территорию. А вот уже после возвращения прописки можно добиваться признания вагончиков ветхим жильем, непригодным для проживания, и, возможно, тогда они попадут в программу по расселению.
http://proufu.ru/obcestvo/item/30127-v-ufe-lyudi-pochti-chetvert-veka-zhivut-v-vagonchikakh.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий