Согласно докладу, Министерство образования республики не соблюдало правила предоставления субсидий на модернизацию образования бюджетам муниципальных образований, 53 из которых получили деньги без учета количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Таким образом, сверх расчетной суммы выделены почти 40 млн рублей.
Также, по данным аудитора КСП Елены Петровой, 13 муниципальным образованиям предоставлены субсидии в 207,6 млн рублей без учета условий соглашений, иначе говоря, Минобр выделил средства, не утвердив программу по модернизации системы образования на местах и не соблюдая условия по софинансированию расходов из бюджетов муниципалитетов. Согласно докладу, при отсутствии правоустанавливающих документов, министерство допустило значительные отклонения фактического финансирования отдельных мероприятий от плановых значений.
Замминистра образования РБ Владимир Аристархов на заседании подтвердил отсутствие нормативных документов.
По словам В.Аристархова, федеральные средства были перечислены в августе 2011 года, а методика их освоения была определена уже в сентябре.
"Особой задержки не было со стороны Министерства образования, но была задержка на стадии согласования документа. Сам документ был согласован в декабре",- отмечает замминистра и тут же ссылается на то, что этот временной разрыв фактически означал, что средства не будут освоены до конца календарного года.
"Таким образом средства были распределены по муниципалитетам "предварительно", а нормативный документ отсутствовал, но все-таки мы придерживались федеральной методики",- констатировал В.Аристархов.
Интересно, что на момент проверки КСП выявила, что отдельное оборудование и школьные автобусы на общую сумму 10 млн рублей введены в эксплуатацию лишь документально, а фактически школы ими не пользуются. В КСП отметили, что это свидетельствует об отсутствии системного подхода к приобретению оборудования со стороны министерства.
В министерстве прокомментировали сложившуюся ситуацию, с сожалением отметив, что "фактически они порой являются заложниками методики, которая разрешена".
"Это конкретно видно на примере автобусного парка. В принципе, в республике целесообразнее приобретать автобусы для малочисленных муниципальных образований, там, где учеников немного, но потребность большая. А по методике получается, что мы должны большую часть средств направлять по количеству обучающихся, в частности для Уфы. А такой потребности явной фактически и нет. Таким образом, с одной стороны мы и там нарушили, с другой стороны, те автобусы, которые были приобретены для Уфы, стояли без перевозок. Будем работать в этом плане", - заверили в ведомстве.
Также в рамках программы модернизации системы образования в 2011-2012 годах было выделено 940 млн рублей на внедрение информационно-коммуникационных технологий в школах. Однако, как выяснили в КСП, часть этих денег ушла на закупку не соответствующих требованиям техзадания 18 000 ноутбуков, пользоваться которыми до сих пор большинство учителей не умеет. Более того, для этих ноутбуков не был должным образом обеспечен доступ к сети Интернет. Как заявил аудитор, министерство эти нарушения также оставило без внимания.
На это замечание в министерстве ответили, что все "силы" уходят на то, чтобы "успеть провести все конкурсные процедуры и охватить весь объем финансирования. И проверить соответствие автобусов или оборудования просто физически пока не представляется возможным". При этом чиновники упомянули, что "мониторинг при образовании поставлен хорошо".
Однако КСП раскритиковало деятельность министерства, указав, что на практике все иначе, так как контроль от министерства образования отсутствует. По словам одного из участников заседания "работники министерства принимают заявки муниципальных органов образования, а в случае с автобусами заявки от глав администраций. А действительно ли им это нужно или нет, не проверяется".
В.Аристархов заметил на это, что проверить 1500 учебных общеобразовательных учреждений не предоставляется возможным.
"Чтобы прийти в школу и посмотреть распакован ли продукт и используется ли он, мы пытаемся ориентировать методистов, они не работают в министерстве. Поэтому мы надеемся на корректность и мониторинг образований на местах. Конечно, министерство имеет право проводить проверки. Но мы не проводили, потому что нужно было освоить поступающие средства, чтобы не допустить их возврата в бюджет, а освоением занимаются те же люди, которые могли бы заниматься проверкой. Другого ответа пока нет", - отметил чиновник.
Председатель КСП РБ Салават Харасов указал на необходимость осуществлять контроль. "Не нужно вам доходить до каждой школы, до них должны доходить должностные лица, просто у вас не выстроена система", - подчеркнул он. Добавим, что поддержка системы общего образования согласно майским указам президента России Владимира Путина будет продолжена и в 2014 году.
http://ufa.rbc.ru/ufa_topnews/23/10/2013/884519.shtml
КСП Башкирии: Получая в среднем по 24,6 тыс. руб. (?!) Учителя не умеют или не могут работать с закупленными ноутбуками
На заседании коллегии Контрольно-счетной палаты (КСП) Башкирии были выявлены неудачи в модернизации образования и обновлении материально-технической базы школ, передаёт корреспондент ИА REGNUM.
В обсуждении итогов проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на модернизацию системы общего образования, приняли участие глава профильного комитета Госсобрания РБ Эльвира Аиткулова, представители администрации президента республики, прокуратуры, МВД, ФСБ, а также руководящие работники Министерства образования, которым предстояло ответить на непростые вопросы. Проверка обнаружила ряд нарушений.
Доход педагогов на 20% превышает среднюю зарплату по экономике региона (учителя получают в среднем по республике по 24,6 тысячи рублей в месяц). Проверка показала, что министерство распределяло субсидии по районам без учета количества учеников: сверх расчетной суммы выделено почти 40 млн рублей по 52 муниципальным образованиям. 13 районам были выделены субсидии в объеме 207,6 млн без учета условий представления. Министерством допущены значительные отклонения фактического финансирования отдельных мероприятий от утвержденных планов.
Но основной темой разговора стали не бухгалтерские нарушения, а неудачи в модернизации образования и обновлении материально-технической базы школ. На новое интерактивное оборудование, которое позволило бы переоснастить более двух тысяч начальных классов, потрачено почти полмиллиарда рублей, но ревизоры не обнаружили "системного подхода" в приобретении этого оборудования.
Что касается автобусов, то три четверти всего парка не имеют возможности пройти техобслуживание в спецорганизациях, поскольку не заключены необходимые договоры. Треть всех автобусов стоит на улице, то есть не имеет гаражей.
На внедрение информационно-коммуникационных технологий в школах было выделено 940 млн рублей, 258 млн из них потрачено на покупку 18 тысяч ноутбуков для учителей начальных классов. По качеству этих ноутбуков у проверяющих возникли вопросы (эксперты посчитали, что их тактовая частота ниже положенной), но главное, что "при посещении школ установлено недостаточное умение учителей пользоваться ноутбуками, большинство из них практически не используется, не обеспечен доступ к сети интернет".
"У меня мама - сельская учительница, - рассказала Эльвира Аиткулова. - Педагогам раздали ноутбуки, но фактически обучения работе на них не было. Эти ноутбуки лежат мертвым грузом, тем более, если нет интернета, то это просто красивая игрушка и не более того".
В 582 школах не могут эксплуатировать компьютерные классы из-за того, что там до сих пор не создана локальная сеть, в то время как на покупку комплектов таких классов уже потрачено в целом 600 млн рублей. Возникли вопросы также к контрактам министерства с интернет-провайдерами.
По итогам обсуждения члены коллегии внесли представление в Министерство образования с предложениями по устранению выявленных нарушений.
http://www.regnum.ru/news/1723358.html
Умение работать на компе не главное для учителя. Хороший учитель -это талант.
ОтветитьУдалитьстранно у всех министров образования одни и теже нарушения, а может проблема в замах. из старах замов остались Аристархов и Козлова
ОтветитьУдалитьСогласен.
ОтветитьУдалитьаристарх банкует,министров валят.
ОтветитьУдалитьО, Ринат Баимов нарисовался наконец то! Давай, присоединяйся" кроношпану" если кишка не тонка!!! Делом надо заниматься а не языком мелеть!!!
ОтветитьУдалитьПравильно говоришь. Делом надо заниматься и быть кратким как я!. СОГЛАСЕН?
Удалить"кроношпан"это тебе не Благовещенск!!! Поэтому ты краток !!!
Удалитьгаязов пустышка, а рулит козлова. ГАЯЗОВА ЭТО УСТРАИВАЕТ - ЗАРПЛАТА ИДЁТ И ЛАДНО.
ОтветитьУдалитьгаязов пустышка, а рулит козлова.гаязова это устраивает - зарплата идёт и ладно.
ОтветитьУдалитьКОЗЛОВУ - В МИНИСТРЫ. Это самый короткий и эффективный путь к её увольнению. иначе от неё не избавиться.
УдалитьГаязова всегда презирала.Удивилась, как такого краснобая назначили министром. Наверное потому, что краснобай
Удалитькозлову - в министры. Это самый короткий путь к её снятию.
ОтветитьУдалитькозлову - в министры Это самый короткий путь к её снятию.
ОтветитьУдалитьгаязов ОПТИМИЗИРОВАЛ ( поувольнял) тысячи преподавателей, а на себя у него оптимизация не распространяется- взял себе ещё одного зама. Пусть содержит его на свою собственную зарплату. Нет у гаязова ни чести, ни достоинства.
ОтветитьУдалитьхватит гумеровой закрывать глаза на некомпетентность гаязова - пора и власть применить.
ОтветитьУдалитьгаязов продлил контракт с иткуловым на 5 лет с сентября этого года.Это не смотря на то, что на директора архитектурно-строительного колледжа заведено уголовное дело (САМ СЕБЕ ВЫПИСЫВАЛ ПРЕМИИ). Ай да гаязов!!!
ОтветитьУдалитьдело на Иткулова И Г наконец-то передают в суд. Очередь за Гаязовым.
ОтветитьУдалитьКАКОГО ЧИСЛА СУД НАД ИТКУЛОВЫМ?
УдалитьВ строительном колледже царит беспорядок и анархия.Преподаватель Левина предстанет перед судом как обвиняемая в получении взятки. Достойная ученица директора Иткулова на которого заведено и расследуется уголовное дело. Про внутриколледжный контроль все забыли - заняты добыванием денег кто как может - от директора до преподавателя. Гаязов переложил свою работу на суды и прокуратуру - осталось ещё и зарплату им свою передать.
ОтветитьУдалитьСогласен - личное мнение Гаязова крайне нужно.Причём необходимо публичное выступление . Если он личность - то справиться с задачами образования -ну тогда ждём его мнения.
УдалитьЗачем нам министерство если нет возможности работать с каждой школой.Приведу в пример нашу школу-интернат в г.Октябрьский.Уже 6 лет учимся вместе с коррекционной школой.Приезжала Астаховская комиссия,даже им не почем на то, как интернатские дети( болшинство ЗПР) и корреционная в одном здании.Как только написали Хамиову коллективом письмо.уже новоиспеченная директриса нас уведомляет о ликвидации.Следы неэффективной работы нужно скрыть чем быстрее тем лучше.А интернатские дети никому не нужны, деньги лучше в Крым.Они другого сорта.
ОтветитьУдалитьГаязова наконец-то с треском выгнали,как паршивого нашкодившего котёнка. Но как медленно доходят до властей жалобы людей-СКОЛЬКО УСПЕВАЕТ И УСПЕЛ ЭТОТ ПО.....Ц НАТВОРИТЬ.
ОтветитьУдалить