Близка развязка. Самое большое число «отмытых» бюджетных
средств приходится именно на ремонт дорог
Жители столицы Башкирии почувствовали на себе силу
гоголевского изречения про извечную российскую проблему — дураков и дороги.
Ямы, разбитый асфальт и, как следствие — аварии. В автосервисах, казалось бы,
должны потирать руки — клиент попер, но мрачные автолюбители с пробитыми
шинами, оторванными глушителями и разбитыми подвесками, выстраивающиеся в
длинные очереди, радости мастерам не прибавляют.
И если раньше спасение утопающих, то бишь попавших в ямы,
было делом рук самих автомобилистов, пытавшихся отстоять право на безопасное
передвижение по городу в судах, то в этом году за уфимские дороги неожиданно
взялись в прокуратуре.
Сотрудники надзорного ведомства Ленинского района столицы
Башкирии потребовали от уфимских властей привести в порядок дорожное покрытие в
Затоне и Нижегородке. Ревизоры в погонах обследовали асфальт в этих
микрорайонах и установили, что дороги небезопасны для движения автомобилей.
Так, на большей части покрытия обнаружены выбитые колеи, глубокие ямы и выбоин,
а также разрушения асфальта. Районные прокуроры обратились в Ленинский суд Уфы
с требованием обязать местные власти сделать ремонт разрушения магистралей.
Вслед за прокуратурой Ленинского района Уфы, другие районные
надзорные ведомства включились в борьбу с уфимскими чиновниками, отвечающими за
безопасность дорожного полотна, ведь разбомбленные трассы присутствуют и в
других районах города.
Колеи идут и на протяжении всего проспекта Салавата, ямы и
выбоины присутствуют на трассе Уфа-Дема, асфальтовое покрытие разрушено на
улицах Сагита Агиша, Кувыкина, Бакалинской, Менделеева, Бабушкина, Зорге,
Кольцевой, Интернациональной, Первомайской и многих других уфимских улицах.
Городские магистрали, покрытие на которых не соответствует
ГОСТам и нормативам, обнаружили прокуроры Калининского района Уфы, также
обратившись в суд.
Как сообщили «МК» в надзорном ведомстве Калининского района
столицы Башкортостана, проверку дорожного полотна прокуроры провели совместно с
сотрудниками ГИБДД. Ревизоры обнаружили на улице Свободы напротив дома №16
огромную почти двухметровую яму, глубина которой составляла 10 сантиметров,
тогда как федеральный закон «О безопасности дорожного движения при ремонте и
содержании дорог» требует, чтобы состояние трасс соответствовало «правилам,
стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам». Существующий
ГОСТ требует, что выбоины на дорогах не должны превышать по длине 15 см, ширине
— 60 см и глубине — 5 см. Подобные выбоины проверяющие обнаружили и на улицах
Черниковской, Коммунаров и Богдана Хмельницкого.
А согласно закону все обязанности по соответствию дорог
стандартам и вся ответственность «возлагается на орган исполнительной власти».
Районные прокуроры обратились в суд Калининского района
столицы Башкирии с требованием обязать коммунальщиков Черниковки
отремонтировать улицы, которые угрожают жизням и здоровью участников
автомобильного движения. Ход и результаты рассмотрения искового заявления
находятся на контроле прокуратуры района.
Между тем, по данным ГИБДД, каждое третье ДТП происходит по
причине дорожного фактора. В последнее время в протоколах ГАИ все чаще в графе
«причина аварии» появляется запись: «Дорога разбита» — люди выезжают на
встречку и рискуют жизнями, чтобы не попасть в яму и не покорежить автомобили.
А горожанам нужен ответ на вопрос: почему трассы, которые
должны выдерживать хотя бы два-три года, живут только один сезон? Причем эта
проблема касается не только второстепенных дорог, но и значимых для города
объектов. Известный правозащитник Эдвард Мурзин уверен, что кому-то выгодно
ежегодно ремонтировать магистрали.
— По заключениям экспертов самое большое число «отмытых»
бюджетных средств приходится именно на ремонт дорог, — говорит он. — Поэтому и
затевается каждый год «ямочный» ремонт, а после такой «реконструкции» в
следующем сезоне, когда «заплатка» под воздействием воды и снега расшатывается,
асфальт становится похож на многослойный пирог, по слоям которого можно изучать
все доисторические ремонтные работы, которым он подвергался.
Комментариев нет:
Отправить комментарий